Дело № 12-85/2022
21RS0023-01-2022-000102-85
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
ДД.ММ.ГГГГ город Чебоксары
Судья Московского районного суда города Чебоксары Чувашской Республики Трихалкин С.В., с участием представителя ИФНС России по г.Чебоксары Николаевой Е.Г., представителя лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, Иванова С.В., рассмотрев жалобу ДОЛЖНОСТЬ ООО «<данные изъяты>» Иванова В.В. на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л:
постановлением № по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенным ДОЛЖНОСТЬ ИФНС по г. Чебоксары Федоровым С.М. по делу об административном правонарушении, ДОЛЖНОСТЬ ООО «<данные изъяты>» Иванов В.В. привлечен к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.14.25 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации о привлечении к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 5.000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, ДОЛЖНОСТЬ ООО «<данные изъяты>» Иванов В.В. обратился в суд с жалобой на указанное постановление, в которой просит его отменить и прекратить ввиду малозначительности или применить предупреждение, указывая, что ранее не привлекался к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ как должностное лицо ООО «<данные изъяты>», является <данные изъяты> и не имеет доходов.
В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении Иванов В.В., не явился, направил своего представителя.
В судебном заседании представитель лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении Иванов С.В., поддержал доводы, изложенные в жалобе. Не оспаривая факт совершения правонарушения, просил применить ст. 2.9 КоАП РФ.
Представитель ИФНС по г.Чебоксары Николаева Е.Г., просила отказать в удовлетворении жалобы.
Изучив материалы дела, выслушав мнение лиц, участвующих в деле, проверив доводы жалобы, судья приходит к следующему.
В соответствии со статьей 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме. Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события правонарушения, виновность лица, привлекаемого к ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются, в том числе, протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу, показаниями свидетелей, иными документами.
Из постановления № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенного ДОЛЖНОСТЬ ИФНС по г. Чебоксары Федоровым С.М., следует, что в ходе контрольных мероприятий выявлено, что по данному адресу юридическое лицо не находится. В адрес ООО «<данные изъяты>», ДОЛЖНОСТЬ и ДОЛЖНОСТЬ было направлено письмо-уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении в течение тридцати дней с момента направления настоящего уведомления достоверных сведений об адресе места нахождения ООО «<данные изъяты>». В установленные сроки достоверные сведения об адресе места нахождения ООО «<данные изъяты>» в Инспекцию предоставлены не были. Таким образом, административное правонарушение совершено ДД.ММ.ГГГГ, то есть по истечении 30 дней со дня направления письма-уведомления № от ДД.ММ.ГГГГ
Рассмотрев данное дело об административном правонарушении, должностное лицо признал ДОЛЖНОСТЬ ООО «<данные изъяты>» Иванова В.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Основанием принятия такого решения послужили выводы должностного лица о том, что ДОЛЖНОСТЬ ООО «<данные изъяты>» Иванов В.В. не представил сведения в регистрирующий орган об изменении адреса (места нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица.
Часть 4 статьи 14.25 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за непредставление или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом.
Согласно подп. «в» п. 1 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" в едином государственном реестре юридических лиц содержатся сведения об адресе юридического лица в пределах места нахождения юридического лица.
В силу п.п. 2, 3 ст. 54 ГК РФ место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа, если иное не установлено законом о государственной регистрации юридических лиц. В едином государственном реестре юридических лиц должен быть указан адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица.
В соответствии с п. 5 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, юридическое лицо и индивидуальный предприниматель в течение семи рабочих дней со дня изменения содержащихся в соответствующем государственном реестре сведений, предусмотренных пунктами 1 и 2 настоящей статьи, обязаны сообщить об этом в регистрирующий орган по месту своего соответственно нахождения или жительства путем представления соответствующих документов, предусмотренных настоящим Федеральным законом. В случае, если изменение указанных в пункте 1 настоящей статьи сведений произошло в связи с внесением изменений в учредительные документы, внесение изменений в единый государственный реестр юридических лиц осуществляется в порядке, предусмотренном главой VI настоящего Федерального закона.
Пунктом 6 статьи 11 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" определено, что в случае, если по результатам проведения проверки достоверности сведений, включенных в единый государственный реестр юридических лиц, установлена недостоверность содержащихся в нем сведений о юридическом лице, предусмотренных подпунктами "в", "д" и (или) "л" пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, регистрирующий орган направляет юридическому лицу, недостоверность сведений о котором установлена, а также его учредителям (участникам) и лицу, имеющему право действовать без доверенности от имени указанного юридического лица (в том числе по адресу электронной почты указанного юридического лица при наличии таких сведений в едином государственном реестре юридических лиц), уведомление о необходимости представления в регистрирующий орган достоверных сведений (далее - уведомление о недостоверности). В течение тридцати дней с момента направления уведомления о недостоверности юридическое лицо обязано сообщить в регистрирующий орган в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, соответствующие сведения или представить документы, свидетельствующие о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности. В случае невыполнения юридическим лицом данной обязанности, а также в случае, если представленные юридическим лицом документы не свидетельствуют о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности, регистрирующий орган вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись о недостоверности содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц сведений о юридическом лице. Юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений (статья 165.1), доставленных по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя. Сообщения, доставленные по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу.
В ходе проведенного ДД.ММ.ГГГГ должностными лицами Инспекции ФНС по г. Чебоксары осмотра объекта недвижимости с применением фото-видеосъемки установлено, что по адресу: <адрес> расположен 15 – этажный кирпичный жилой дом.
ДД.ММ.ГГГГ Инспекцией ФНС по г. Чебоксары направлено в адрес ООО «<данные изъяты>», ДОЛЖНОСТЬ и ДОЛЖНОСТЬ Иванова В.В., ФИО1 уведомление №, которым предложено в течение 30 дней с момента направления уведомления сообщить достоверные сведения или предоставить документы, свидетельствующие о достоверности, в отношении которых направлено уведомление; которое не было получено по месту нахождения.
Требования ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении выполнены. На основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 данного Кодекса.
Вывод должностного лица о наличии в действиях должностного лица ДОЛЖНОСТЬ ООО «<данные изъяты>» Иванова В.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам, которые при рассмотрении дела получили надлежащую правовую оценку на предмет допустимости, относимости, достоверности и в своей совокупности достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Административное наказание назначено Иванову В.В. в пределах, установленных санкцией ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ.
Таким образом, ДОЛЖНОСТЬ ООО «<данные изъяты>» Ивановым В.В. совершено административное правонарушения, предусмотренное частью 4 статьи 14.25 КоАП РФ об административных правонарушениях (непредставление сведений в регистрирующий орган об изменении адреса (места нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица).
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу об административном правонарушении доказательствами, которым должностным лицом была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление о привлечении ДОЛЖНОСТЬ ООО «<данные изъяты>» Иванова В.В. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено должностным лицом с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Доводы заявителя Иванова В.В. не опровергают факта совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ и не являются основанием к отмене обжалуемого постановления, так как являются необоснованными.
Таким образом, в действиях ДОЛЖНОСТЬ ООО «<данные изъяты>» Иванова В.В. имеется состав административного правонарушения, за нарушение которого предусмотрена административная ответственность по части 4 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно статье 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2, 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитываются при назначении административного наказания.
Поскольку наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, ответственность за которое установлена Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отсутствие указанных последствий не свидетельствует о малозначительности совершенного правонарушения. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в данном случае не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в ненадлежащем отношении привлекаемого к административной ответственности лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей.
В соответствии с разъяснением, содержащимся в пунктом 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Вышеизложенное позволяет сделать вывод о том, что нарушение административного законодательства, выразившееся в нарушении правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами нельзя признать малозначительным административным правонарушением.
Должностное лицо при вынесении постановления о привлечении ДОЛЖНОСТЬ ООО «<данные изъяты>» Иванова В.В. к административной ответственности дало правильную оценку всем обстоятельствам дела и приняло законное, обоснованное решение о назначении административного наказания в виде штрафа в размере 5 000 рублей за совершение правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Назначенное административное наказание соответствует требованиям закона и обстоятельствам его совершения. Каких-либо процессуальных нарушений при рассмотрении дела, суд не усматривает.
Обжалуемое постановление является законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения не имеется. В связи с этим жалоба заявителя удовлетворению не подлежит. Срок на подачу жалобы не пропущен. Оснований для применения положений статей 2.9, а также 4.1.1 КоАП РФ суд не находит.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 частью 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
р е ш и л:
постановление № по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное ДОЛЖНОСТЬ ИФНС по г. Чебоксары Федоровым С.М. в отношении должностного лица ДОЛЖНОСТЬ Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» Иванова В.В. о привлечении к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей за совершение правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу заявителя - без удовлетворения.
В соответствии с требованиями пункта 1 статьи 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях данное решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии, через Московский районный суд г. Чебоксары.
Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья: С.В. Трихалкин