Решение по делу № 2-1558/2024 от 18.03.2024

УИД № 70RS0003-01-2024-002253-95

№ 2-1558/2024

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

02 мая 2024 года Октябрьский районный суд г. Томска в составе:

председательствующего судьи Ковалёнок А.В.

при секретаре Матвеевой П.С.

помощник судьи Мельниченко А.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Томске гражданское дело по исковому заявлению администрации Ленинского района Города Томска к Марковой Т.Г., Шершневу Т.В. о приведении жилого помещения и земельного участка в нормативное состояние,

установил:

администрация Ленинского района Города Томска обратилась в суд с иском к Марковой Т.Г., Шершневу С.В., в котором просит обязать Маркову Т.Г., Шершнева С.В. привести жилое здание (кадастровый номер ...) и земельный участок (...), по адресу ..., в состояние, соответствующее требованиям, установленным Правилами благоустройства территории муниципального образования «Город Томск», а именно: выполнить работы по закрытию опасных проемов в жилом здании и надворных постройках по адресу: ..., в целях предотвращения возможности свободного доступа третьих лиц; выполнить работы по вывозу мусора (древесных отходов) с территории земельного участка по адресу: ... (кадастровый номер ...); выполнить демонтаж самовольной рекламы на фасадах жилого здания по адресу ... (кадастровый номер ...).

В обоснование заявленных требований указано, что жилое здание, расположенное по адресу: ... (кадастровый номер ...) и земельный участок (кадастровый номер ...) принадлежат на праве собственности Марковой Т.Г., Шершневу С.В. В ходе визуального осмотра объекта недвижимого имущества нежилого здания и земельного участка по указанному адресу, проведенного 25.01.2024, установлено: здание и территория находятся в ненормативном состоянии, ограждение отсутствует. Фасад жилого дома и надзорные постройки находятся в ненадлежащем техническом состоянии, а именно: повреждена целостность фасада жилого дома и построек, что является нарушением п. 2.1.1 Правил содержания и ремонта фасадов зданий и сооружений в муниципальном образовании «Город Томск», утвержденных Постановлением мэра Города Томска от 12.05.2008 № 362. Имеется наличие информационно-печатной продукции на жилом доме, что является нарушением п. 14.31 Правил благоустройства территории муниципального образования «Город Томск», утвержденных решением Думы Города Томска от 01.03.2016 №161. В зимний период происходит скопление значительных снежных масс и ледяных образований на кровлях и выступающих частях здания, что может угрожать безопасности людей, что является нарушением и. 5.4 Правил благоустройства. Территория надворных построек, находится в ненормативном состоянии, нарушена их целостность, внутри захламлена мусором (древесные отходы), что является нарушением п. 4.3 Правил благоустройства. Есть возможность проникновения третьих лиц на территорию и в жилой дом, что является нарушением п. 16.4 Правил благоустройства. Все вышеуказанные фасады административного здания находятся в ненормативном состоянии, что является нарушением п. 16.2,16.3 Правил благоустройства. Таким образом, жилое здание и земельный участок, находятся в состоянии, не соответствующем действующим нормативно правовым актам и техническим документам, а именно, повреждена целостность фасада жилого дома и построек, в связи с чем имеется возможность проникновения в здание посторонних лиц, что создает дополнительную угрозу для жизней и здоровья людей. Согласно акту осмотра объектов благоустройства, на дворовой территории обнаружено значительно скопление мусора (древесных отходов), что также нарушает право граждан на благоприятную окружающую среду. Впоследствии уполномоченным должностным лицом отдела контроля застройки и землепользования администрации Ленинского района Города Томска, в адрес собственника направлено уведомление о необходимости привести объект недвижимости, в нормативное состояние, а также очистить территорию объекта от мусора, в срок до 23.02.2024. В результате осмотра 27.02.2024 объекта недвижимого имущества по вышеуказанному адресу, установлено, что какие-либо работы по приведению данного объекта в нормативное состояние не проводились. По состоянию на 18.03.2024 правонарушение не устранено, здание и земельный участок, расположенные по адресу ... в надлежащее состояние не приведены. Указанное здание длительное время не используется и не эксплуатируется его собственником, на территорию имеется свободный доступ, консервация объекта не произведена, объект находятся в полуразрушенном бесхозном состоянии, внутри здания организована стихийная свалка. В связи с указанным истец обратился с настоящим иском в суд.

Представитель истца Коломина Е.А., действующая по доверенности № 2 от 09.01.2024 сроком полномочий по 31.12.2024, уведомленная о дате, месте и времени судебного разбирательства по делу надлежащим образом, в судебное заседание не явилась, об отложении судебного заседания не просила, представила заявление, в котором содержится ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие, а также указано, что истец не возражает против вынесения заочного решения.

Ответчики Маркова Т.Г., Шершнев С.В. в судебное заседание не явились.

Судом предпринимались попытки извещения ответчиков о дате, времени и месте рассмотрения дела посредством направления судебных извещений по адресам, указанным в иске, однако, в связи с неудачной попыткой вручения конверты вернулись в адрес суда с отметкой «истек срок хранения», что подтверждено отчетами об отслеживании почтовых отправлений (ШПИ ... – Маркова Т.Г., ... – Шершнев С.В.).

Таким образом, суд предпринял возможные меры к извещению ответчиков, их процессуальные права и законные интересы со стороны суда были гарантированы, так как, исходя из действия принципов добросовестности и разумности, Маркова Т.Г., Шершнев С.В. должны были обеспечить возможность получения почтовой и иной корреспонденции по месту их регистрации и официального проживания, что выполнено не было.

На основании п. 1 ст. 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ГК РФ), разъяснений, содержащихся в п.п. 63, 67, 68 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 №25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», суд считает возможным признать извещение ответчика надлежащим и на основании ст.ст. 167, 233 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ГПК РФ) рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц в порядке заочного производства.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу о том, что заявленные требования истца подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В ч. 3 ст. 17 Конституции Российской Федерации установлено, что осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.

В соответствии с ч. 2 ст. 209 ГК РФ собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.

Статьей 210 ГК РФ закреплено, что собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Согласно абз. 2, 7, 8 ст. 42 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно­эпидемиологических, противопожарных и иных правил, нормативов; не допускать загрязнение, захламление земель.

Статьей 42 Конституции Российской Федерации провозглашено, что каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Положениями ч. 1 ст. 11 Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» определено, что каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.

В ст. 3 вышеуказанного Федерального закона закреплены принципы охраны окружающей среды, согласно которым установлена ответственность органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях; обязательность участия в деятельности по охране окружающей среды органов местного самоуправления.

На основании п. 11 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа отнесена организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа.

В соответствии с п.п. 24, 25 ч. 1 ст. 16 Федерального Закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения отнесены организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов, организация благоустройства и озеленения территории городского округа.

В силу п.п. 1 п. 4.2 главы 4 Правил благоустройства территории муниципального образования «Город Томск», утвержденных решением Думы Города Томска от 01.03.2016 № 161 Правила благоустройства (далее по тексту – Правила) организация благоустройства территорий муниципального образования «Город Томск» в любое время года включает: осуществление содержания и ремонта фасадов зданий, строений, сооружений, нежилых помещений, объектов незавершенного строительства, некапитальных нестационарных строений и сооружений, расположенных на территории (в предусмотренных настоящими Правилами случаях - на прилегающей территории), в том числе ограждений территории, малых архитектурных форм, объектов наружного освещения, а также иных элементов благоустройства и озеленения в соответствии с настоящими Правилами и муниципальными правовыми актами администрации Города Томска.

Согласно п. 16.1 главы 16 Правил содержание и ремонт фасадов и ограждающих конструкций зданий, строений, сооружений на территории муниципального образования «Город Томск» осуществляются в соответствии с требованиями настоящих Правил, а в случаях, предусмотренных положениями настоящего раздела, также муниципальными правовыми актами администрации Города Томска.

В соответствии с п. 16.2 главы 16 Правил собственники, владельцы зданий, строений, сооружений и иные лица, на которых в соответствии с действующим законодательством и настоящими Правилами возложены обязанности по содержанию фасадов и ограждающих конструкций здания, строения, сооружения, обязаны обеспечить соответствие внешнего вида фасадов и ограждающих конструкций зданий, строений, сооружений требованиям настоящих Правил.

Как установлено в п.п. 1,2 п. 16.3 главы 16 Правил в целях обеспечения соответствия внешнего вида фасадов и ограждающих конструкций зданий, строений, сооружений требованиям настоящих Правил собственники, владельцы зданий, строений, сооружений и иные лица, на которых в соответствии с действующим законодательством и настоящими Правилами возложены обязанности по содержанию фасадов и ограждающих конструкций здания, строения, сооружения, обязаны: 1) иметь актуальный паспорт фасада здания, строения, сооружения, оформленный в соответствии с муниципальными правовыми актами администрации Города Томска; 2) производить реконструкцию, ремонт, окраску и эксплуатацию фасадов и ограждающих конструкций в соответствии с проектной документацией и оформленным паспортом фасада здания, строения, сооружения.

На основании п. 2.4.2. главы 2 Постановления Мэра города Томска от 12.05.2008 № 362 «Об утверждении Правил содержания и ремонта фасадов зданий и сооружений в муниципальном образовании «Город Томск» (далее по тексту – Правила содержания фасадов) собственники, владельцы зданий и сооружений и иные лица, на которых возложены соответствующие обязанности, обязаны содержать фасады в надлежащем и исправном состоянии.

Пунктом 2.4.3. главы 2 Правил содержания фасадов установлено, что владелец зданий и сооружений и иные лица, на которых возложены соответствующие обязанности, обязаны иметь паспорт фасада здания или сооружения, оформленный в соответствии с приложением №2 к настоящим Правилам.

Собственники, владельцы зданий и сооружений и иные лица, на которых возложены соответствующие обязанности, обязаны поддерживать в исправном состоянии фасады зданий и сооружений и сохранять архитектурно-художественное убранство зданий и сооружений (п. 2.1.1. главы 2 Правил содержания фасадов).

Контроль за соблюдением установленных настоящими Правилами требований к содержанию фасадов осуществляют должностные лица администраций районов Города Томска, а также иные должностные лица в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами муниципального образования «Город Томск» (п. 8.1. главы 8 Правил содержания фасадов).

Согласно п. 3.1.3. и п 3.1.4 Положения об администрации Ленинского района Города Томска, утвержденного Решением Думы Города Томска от 15.09.2005 № 1000, к функциям администрации района обеспечение соблюдения Правил территории муниципального образования «Город Томск» на территории района, разработка планов благоустройства территории района и осуществление контроля их исполнения, а также осуществление контроля содержания фасадов зданий и сооружений.

В силу ст. 56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать во взаимосвязи с положениями ст. 123 Конституции РФ и ст. 12 ГПК РФ, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требования и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Судом установлено, что жилое здание, расположенное по адресу: ... с кадастровым номером ... и земельный участок с кадастровым номером ... принадлежат на праве общей долевой собственности Марковой Т.Г. и Шершневу С.В., что подтверждается выписками из ЕГРН от 27.02.2024.

Из акта от 25.01.2024, составленного специалистом отдела контроля застройки и землепользования администрации Ленинского района Города Томска, следует, что в ходе визуального осмотра объекта недвижимого имущества нежилого здания и земельного участка, по указанному адресу, проведенного 25.01.2024 установлено следующее: здание и территория находятся в ненормативном состоянии, ограждение отсутствует. Фасад жилого дома и надзорные постройки находятся в ненадлежащем техническом состоянии, а именно: повреждена целостность фасада жилого дома и построек, что является нарушением п. 2.1.1 Правил содержания и ремонта фасадов зданий и сооружений в муниципальном образовании «Город Томск» утвержденных Постановлением мэра Города Томска от 12.05.2008 № 362. Имеется наличие информационно-печатной продукции на жилом доме, что является нарушением п. 14.31 Правил благоустройства территории муниципального образования «Город Томск», утвержденных решением Думы Города Томска от 01.03.2016 №161. В зимний период происходит скопление значительных снежных масс и ледяных образований на кровлях и выступающих частях здания, что может угрожать безопасности людей, что является нарушением и. 5.4 Правил благоустройства. Территория надворных построек, находится в ненормативном состоянии, нарушена их целостность, внутри захламлена мусором (древесные отходы), что является нарушением п. 4.3 Правил благоустройства. Есть возможность проникновения третьих лиц на территорию и в жилой дом, что является нарушением п. 16.4 Правил благоустройства. Все вышеуказанные фасады административного здания находятся в ненормативном состоянии, что является нарушением п.п.16.2,16.3 Правил благоустройства.

Из материалов дела усматривается, что специалистом отдела контроля застройки и землепользования администрации Ленинского района Города Томска в адрес собственников направлено уведомление о необходимости привести мероприятия по приведению фасада жилого дом и земельного участка в нормативное состояние в срок до 23.02.2024.

В результате повторного осмотра здания и земельного участка по вышеуказанному адресу установлено, что какие-либо работы по приведению данного объекта в нормативное состояние не проводились, что подтверждается актом от 27.02.2024.

Вышеприведенные обстоятельства подтверждаются представленными в материалах дела фотоматериалами, на которых изображено здание, расположенное по адресу: ...

Обращаясь с настоящим иском в суд, истец ссылается на то, что до настоящего времени правонарушение ответчиками не устранено, здание и земельный участок по вышеуказанному адресу в надлежащее состояние не приведены.

Таким образом, принимая во внимания вышеприведенные положения закона, суд находит установленным факт того, что жилое здание и земельный участок, расположенные по адресу: ... принадлежащие ответчикам на праве общей долевой собственности, находятся в состоянии, не соответствующем действующим нормативно-правовым актам и техническим документам, а именно, повреждена целостность фасада жилого дома и построек, имеется возможность проникновения в здание посторонних лиц, что создает дополнительную угрозу для жизней и здоровья людей.

На основании изложенного, заявленные исковые требования администрации Ленинского района Города Томска являются законными, обоснованными и подлежат удовлетворению.

На основании ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса.

Согласно ст. 88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела. Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются федеральными законами о налогах и сборах.

В соответствии с ч. 1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

На основании п. 19 ч. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ истец освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче в суд искового заявления.

Из п. 3 ч. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что при подаче искового заявления имущественного характера, не подлежащего оценке, а также искового заявления неимущественного характера подлежит уплате госпошлина для физических лиц в размере 300 рублей.

В силу ст. 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственная пошлина по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, подлежит зачислению в доход местного бюджета.

Исходя из указанного, с ответчиков подлежит взысканию в бюджет муниципального образования «Город Томск» государственная пошлина за требование неимущественного характера в размере 300 рублей, от уплаты которой истец освобожден при подаче иска, в равных долях, т.е. по 150 рублей с каждого.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199, 233-237 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования администрации Ленинского района Города Томска к Марковой Т.Г., Шершневу С.В. о приведении жилого помещения и земельного участка в нормативное состояние удовлетворить.

Обязать Маркову Т.Г. (паспорт ...), Шершнева С.В. (паспорт ...) привести жилое здание (кадастровый номер ...) и земельный участок (кадастровый номер ...) по адресу: ..., в состояние, соответствующее требованиям, установленным Правилами благоустройства территории муниципального образования «Город Томск», а именно:

- выполнить работы по закрытию опасных проемов в жилом здании и надворных постройках по адресу: ..., в целях предотвращения возможности свободного доступа третьих лиц;

- выполнить работы по вывозу мусора (древесных отходов) с территории земельного участка по адресу: ... (кадастровый номер ...);

- выполнить демонтаж самовольной рекламы на фасадах жилого здания по адресу: ... (кадастровый номер ...).

Взыскать с Марковой Т.Г. (паспорт ...) в доход бюджета муниципального образования «Город Томск» государственную пошлину в размере 150 рублей.

Взыскать с Шершнева С.В. (паспорт ...) в доход бюджета муниципального образования «Город Томск» государственную пошлину в размере 150 рублей.

Ответчики вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Ответчиками заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.

Иными лицами, участвующими в деле, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Мотивированное решение составлено 13.05.2024.

Председательствующий А.В. Ковалёнок

Подлинный документ подшит в деле № 2-1558/2024 в Октябрьском районном суде г. Томска.

УИД № 70RS0003-01-2024-002253-95

УИД № 70RS0003-01-2024-002253-95

№ 2-1558/2024

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

02 мая 2024 года Октябрьский районный суд г. Томска в составе:

председательствующего судьи Ковалёнок А.В.

при секретаре Матвеевой П.С.

помощник судьи Мельниченко А.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Томске гражданское дело по исковому заявлению администрации Ленинского района Города Томска к Марковой Т.Г., Шершневу Т.В. о приведении жилого помещения и земельного участка в нормативное состояние,

установил:

администрация Ленинского района Города Томска обратилась в суд с иском к Марковой Т.Г., Шершневу С.В., в котором просит обязать Маркову Т.Г., Шершнева С.В. привести жилое здание (кадастровый номер ...) и земельный участок (...), по адресу ..., в состояние, соответствующее требованиям, установленным Правилами благоустройства территории муниципального образования «Город Томск», а именно: выполнить работы по закрытию опасных проемов в жилом здании и надворных постройках по адресу: ..., в целях предотвращения возможности свободного доступа третьих лиц; выполнить работы по вывозу мусора (древесных отходов) с территории земельного участка по адресу: ... (кадастровый номер ...); выполнить демонтаж самовольной рекламы на фасадах жилого здания по адресу ... (кадастровый номер ...).

В обоснование заявленных требований указано, что жилое здание, расположенное по адресу: ... (кадастровый номер ...) и земельный участок (кадастровый номер ...) принадлежат на праве собственности Марковой Т.Г., Шершневу С.В. В ходе визуального осмотра объекта недвижимого имущества нежилого здания и земельного участка по указанному адресу, проведенного 25.01.2024, установлено: здание и территория находятся в ненормативном состоянии, ограждение отсутствует. Фасад жилого дома и надзорные постройки находятся в ненадлежащем техническом состоянии, а именно: повреждена целостность фасада жилого дома и построек, что является нарушением п. 2.1.1 Правил содержания и ремонта фасадов зданий и сооружений в муниципальном образовании «Город Томск», утвержденных Постановлением мэра Города Томска от 12.05.2008 № 362. Имеется наличие информационно-печатной продукции на жилом доме, что является нарушением п. 14.31 Правил благоустройства территории муниципального образования «Город Томск», утвержденных решением Думы Города Томска от 01.03.2016 №161. В зимний период происходит скопление значительных снежных масс и ледяных образований на кровлях и выступающих частях здания, что может угрожать безопасности людей, что является нарушением и. 5.4 Правил благоустройства. Территория надворных построек, находится в ненормативном состоянии, нарушена их целостность, внутри захламлена мусором (древесные отходы), что является нарушением п. 4.3 Правил благоустройства. Есть возможность проникновения третьих лиц на территорию и в жилой дом, что является нарушением п. 16.4 Правил благоустройства. Все вышеуказанные фасады административного здания находятся в ненормативном состоянии, что является нарушением п. 16.2,16.3 Правил благоустройства. Таким образом, жилое здание и земельный участок, находятся в состоянии, не соответствующем действующим нормативно правовым актам и техническим документам, а именно, повреждена целостность фасада жилого дома и построек, в связи с чем имеется возможность проникновения в здание посторонних лиц, что создает дополнительную угрозу для жизней и здоровья людей. Согласно акту осмотра объектов благоустройства, на дворовой территории обнаружено значительно скопление мусора (древесных отходов), что также нарушает право граждан на благоприятную окружающую среду. Впоследствии уполномоченным должностным лицом отдела контроля застройки и землепользования администрации Ленинского района Города Томска, в адрес собственника направлено уведомление о необходимости привести объект недвижимости, в нормативное состояние, а также очистить территорию объекта от мусора, в срок до 23.02.2024. В результате осмотра 27.02.2024 объекта недвижимого имущества по вышеуказанному адресу, установлено, что какие-либо работы по приведению данного объекта в нормативное состояние не проводились. По состоянию на 18.03.2024 правонарушение не устранено, здание и земельный участок, расположенные по адресу ... в надлежащее состояние не приведены. Указанное здание длительное время не используется и не эксплуатируется его собственником, на территорию имеется свободный доступ, консервация объекта не произведена, объект находятся в полуразрушенном бесхозном состоянии, внутри здания организована стихийная свалка. В связи с указанным истец обратился с настоящим иском в суд.

Представитель истца Коломина Е.А., действующая по доверенности № 2 от 09.01.2024 сроком полномочий по 31.12.2024, уведомленная о дате, месте и времени судебного разбирательства по делу надлежащим образом, в судебное заседание не явилась, об отложении судебного заседания не просила, представила заявление, в котором содержится ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие, а также указано, что истец не возражает против вынесения заочного решения.

Ответчики Маркова Т.Г., Шершнев С.В. в судебное заседание не явились.

Судом предпринимались попытки извещения ответчиков о дате, времени и месте рассмотрения дела посредством направления судебных извещений по адресам, указанным в иске, однако, в связи с неудачной попыткой вручения конверты вернулись в адрес суда с отметкой «истек срок хранения», что подтверждено отчетами об отслеживании почтовых отправлений (ШПИ ... – Маркова Т.Г., ... – Шершнев С.В.).

Таким образом, суд предпринял возможные меры к извещению ответчиков, их процессуальные права и законные интересы со стороны суда были гарантированы, так как, исходя из действия принципов добросовестности и разумности, Маркова Т.Г., Шершнев С.В. должны были обеспечить возможность получения почтовой и иной корреспонденции по месту их регистрации и официального проживания, что выполнено не было.

На основании п. 1 ст. 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ГК РФ), разъяснений, содержащихся в п.п. 63, 67, 68 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 №25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», суд считает возможным признать извещение ответчика надлежащим и на основании ст.ст. 167, 233 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ГПК РФ) рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц в порядке заочного производства.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу о том, что заявленные требования истца подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В ч. 3 ст. 17 Конституции Российской Федерации установлено, что осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.

В соответствии с ч. 2 ст. 209 ГК РФ собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.

Статьей 210 ГК РФ закреплено, что собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Согласно абз. 2, 7, 8 ст. 42 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно­эпидемиологических, противопожарных и иных правил, нормативов; не допускать загрязнение, захламление земель.

Статьей 42 Конституции Российской Федерации провозглашено, что каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Положениями ч. 1 ст. 11 Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» определено, что каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.

В ст. 3 вышеуказанного Федерального закона закреплены принципы охраны окружающей среды, согласно которым установлена ответственность органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях; обязательность участия в деятельности по охране окружающей среды органов местного самоуправления.

На основании п. 11 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа отнесена организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа.

В соответствии с п.п. 24, 25 ч. 1 ст. 16 Федерального Закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения отнесены организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов, организация благоустройства и озеленения территории городского округа.

В силу п.п. 1 п. 4.2 главы 4 Правил благоустройства территории муниципального образования «Город Томск», утвержденных решением Думы Города Томска от 01.03.2016 № 161 Правила благоустройства (далее по тексту – Правила) организация благоустройства территорий муниципального образования «Город Томск» в любое время года включает: осуществление содержания и ремонта фасадов зданий, строений, сооружений, нежилых помещений, объектов незавершенного строительства, некапитальных нестационарных строений и сооружений, расположенных на территории (в предусмотренных настоящими Правилами случаях - на прилегающей территории), в том числе ограждений территории, малых архитектурных форм, объектов наружного освещения, а также иных элементов благоустройства и озеленения в соответствии с настоящими Правилами и муниципальными правовыми актами администрации Города Томска.

Согласно п. 16.1 главы 16 Правил содержание и ремонт фасадов и ограждающих конструкций зданий, строений, сооружений на территории муниципального образования «Город Томск» осуществляются в соответствии с требованиями настоящих Правил, а в случаях, предусмотренных положениями настоящего раздела, также муниципальными правовыми актами администрации Города Томска.

В соответствии с п. 16.2 главы 16 Правил собственники, владельцы зданий, строений, сооружений и иные лица, на которых в соответствии с действующим законодательством и настоящими Правилами возложены обязанности по содержанию фасадов и ограждающих конструкций здания, строения, сооружения, обязаны обеспечить соответствие внешнего вида фасадов и ограждающих конструкций зданий, строений, сооружений требованиям настоящих Правил.

Как установлено в п.п. 1,2 п. 16.3 главы 16 Правил в целях обеспечения соответствия внешнего вида фасадов и ограждающих конструкций зданий, строений, сооружений требованиям настоящих Правил собственники, владельцы зданий, строений, сооружений и иные лица, на которых в соответствии с действующим законодательством и настоящими Правилами возложены обязанности по содержанию фасадов и ограждающих конструкций здания, строения, сооружения, обязаны: 1) иметь актуальный паспорт фасада здания, строения, сооружения, оформленный в соответствии с муниципальными правовыми актами администрации Города Томска; 2) производить реконструкцию, ремонт, окраску и эксплуатацию фасадов и ограждающих конструкций в соответствии с проектной документацией и оформленным паспортом фасада здания, строения, сооружения.

На основании п. 2.4.2. главы 2 Постановления Мэра города Томска от 12.05.2008 № 362 «Об утверждении Правил содержания и ремонта фасадов зданий и сооружений в муниципальном образовании «Город Томск» (далее по тексту – Правила содержания фасадов) собственники, владельцы зданий и сооружений и иные лица, на которых возложены соответствующие обязанности, обязаны содержать фасады в надлежащем и исправном состоянии.

Пунктом 2.4.3. главы 2 Правил содержания фасадов установлено, что владелец зданий и сооружений и иные лица, на которых возложены соответствующие обязанности, обязаны иметь паспорт фасада здания или сооружения, оформленный в соответствии с приложением №2 к настоящим Правилам.

Собственники, владельцы зданий и сооружений и иные лица, на которых возложены соответствующие обязанности, обязаны поддерживать в исправном состоянии фасады зданий и сооружений и сохранять архитектурно-художественное убранство зданий и сооружений (п. 2.1.1. главы 2 Правил содержания фасадов).

Контроль за соблюдением установленных настоящими Правилами требований к содержанию фасадов осуществляют должностные лица администраций районов Города Томска, а также иные должностные лица в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами муниципального образования «Город Томск» (п. 8.1. главы 8 Правил содержания фасадов).

Согласно п. 3.1.3. и п 3.1.4 Положения об администрации Ленинского района Города Томска, утвержденного Решением Думы Города Томска от 15.09.2005 № 1000, к функциям администрации района обеспечение соблюдения Правил территории муниципального образования «Город Томск» на территории района, разработка планов благоустройства территории района и осуществление контроля их исполнения, а также осуществление контроля содержания фасадов зданий и сооружений.

В силу ст. 56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать во взаимосвязи с положениями ст. 123 Конституции РФ и ст. 12 ГПК РФ, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требования и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Судом установлено, что жилое здание, расположенное по адресу: ... с кадастровым номером ... и земельный участок с кадастровым номером ... принадлежат на праве общей долевой собственности Марковой Т.Г. и Шершневу С.В., что подтверждается выписками из ЕГРН от 27.02.2024.

Из акта от 25.01.2024, составленного специалистом отдела контроля застройки и землепользования администрации Ленинского района Города Томска, следует, что в ходе визуального осмотра объекта недвижимого имущества нежилого здания и земельного участка, по указанному адресу, проведенного 25.01.2024 установлено следующее: здание и территория находятся в ненормативном состоянии, ограждение отсутствует. Фасад жилого дома и надзорные постройки находятся в ненадлежащем техническом состоянии, а именно: повреждена целостность фасада жилого дома и построек, что является нарушением п. 2.1.1 Правил содержания и ремонта фасадов зданий и сооружений в муниципальном образовании «Город Томск» утвержденных Постановлением мэра Города Томска от 12.05.2008 № 362. Имеется наличие информационно-печатной продукции на жилом доме, что является нарушением п. 14.31 Правил благоустройства территории муниципального образования «Город Томск», утвержденных решением Думы Города Томска от 01.03.2016 №161. В зимний период происходит скопление значительных снежных масс и ледяных образований на кровлях и выступающих частях здания, что может угрожать безопасности людей, что является нарушением и. 5.4 Правил благоустройства. Территория надворных построек, находится в ненормативном состоянии, нарушена их целостность, внутри захламлена мусором (древесные отходы), что является нарушением п. 4.3 Правил благоустройства. Есть возможность проникновения третьих лиц на территорию и в жилой дом, что является нарушением п. 16.4 Правил благоустройства. Все вышеуказанные фасады административного здания находятся в ненормативном состоянии, что является нарушением п.п.16.2,16.3 Правил благоустройства.

Из материалов дела усматривается, что специалистом отдела контроля застройки и землепользования администрации Ленинского района Города Томска в адрес собственников направлено уведомление о необходимости привести мероприятия по приведению фасада жилого дом и земельного участка в нормативное состояние в срок до 23.02.2024.

В результате повторного осмотра здания и земельного участка по вышеуказанному адресу установлено, что какие-либо работы по приведению данного объекта в нормативное состояние не проводились, что подтверждается актом от 27.02.2024.

Вышеприведенные обстоятельства подтверждаются представленными в материалах дела фотоматериалами, на которых изображено здание, расположенное по адресу: ...

Обращаясь с настоящим иском в суд, истец ссылается на то, что до настоящего времени правонарушение ответчиками не устранено, здание и земельный участок по вышеуказанному адресу в надлежащее состояние не приведены.

Таким образом, принимая во внимания вышеприведенные положения закона, суд находит установленным факт того, что жилое здание и земельный участок, расположенные по адресу: ... принадлежащие ответчикам на праве общей долевой собственности, находятся в состоянии, не соответствующем действующим нормативно-правовым актам и техническим документам, а именно, повреждена целостность фасада жилого дома и построек, имеется возможность проникновения в здание посторонних лиц, что создает дополнительную угрозу для жизней и здоровья людей.

На основании изложенного, заявленные исковые требования администрации Ленинского района Города Томска являются законными, обоснованными и подлежат удовлетворению.

На основании ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса.

Согласно ст. 88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела. Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются федеральными законами о налогах и сборах.

В соответствии с ч. 1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

На основании п. 19 ч. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ истец освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче в суд искового заявления.

Из п. 3 ч. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что при подаче искового заявления имущественного характера, не подлежащего оценке, а также искового заявления неимущественного характера подлежит уплате госпошлина для физических лиц в размере 300 рублей.

В силу ст. 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственная пошлина по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, подлежит зачислению в доход местного бюджета.

Исходя из указанного, с ответчиков подлежит взысканию в бюджет муниципального образования «Город Томск» государственная пошлина за требование неимущественного характера в размере 300 рублей, от уплаты которой истец освобожден при подаче иска, в равных долях, т.е. по 150 рублей с каждого.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199, 233-237 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования администрации Ленинского района Города Томска к Марковой Т.Г., Шершневу С.В. о приведении жилого помещения и земельного участка в нормативное состояние удовлетворить.

Обязать Маркову Т.Г. (паспорт ...), Шершнева С.В. (паспорт ...) привести жилое здание (кадастровый номер ...) и земельный участок (кадастровый номер ...) по адресу: ..., в состояние, соответствующее требованиям, установленным Правилами благоустройства территории муниципального образования «Город Томск», а именно:

- выполнить работы по закрытию опасных проемов в жилом здании и надворных постройках по адресу: ..., в целях предотвращения возможности свободного доступа третьих лиц;

- выполнить работы по вывозу мусора (древесных отходов) с территории земельного участка по адресу: ... (кадастровый номер ...);

- выполнить демонтаж самовольной рекламы на фасадах жилого здания по адресу: ... (кадастровый номер ...).

Взыскать с Марковой Т.Г. (паспорт ...) в доход бюджета муниципального образования «Город Томск» государственную пошлину в размере 150 рублей.

Взыскать с Шершнева С.В. (паспорт ...) в доход бюджета муниципального образования «Город Томск» государственную пошлину в размере 150 рублей.

Ответчики вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Ответчиками заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.

Иными лицами, участвующими в деле, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Мотивированное решение составлено 13.05.2024.

Председательствующий А.В. Ковалёнок

Подлинный документ подшит в деле № 2-1558/2024 в Октябрьском районном суде г. Томска.

УИД № 70RS0003-01-2024-002253-95

2-1558/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Администрация Ленинского района города Томска
Ответчики
Маркова Татьяна Геннадьевна
Шершнев Сергей Владимирович
Суд
Октябрьский районный суд г. Томска
Судья
Ковалёнок А.В.
Дело на сайте суда
oktiabrsky.tms.sudrf.ru
18.03.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.03.2024Передача материалов судье
25.03.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.03.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.04.2024Подготовка дела (собеседование)
22.04.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.05.2024Судебное заседание
13.05.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.05.2024Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
17.05.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.06.2024Копия заочного решения возвратилась невручённой
02.05.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее