Решение по делу № 2-1712/2024 от 04.06.2024

Гр.дело №2-1712/2024

УИД:04RS0021-01-2024-003290-08

Решение в окончательной форме принято 10 июля 2024 года

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

10 июля 2024 года г.Улан-Удэ

Советский районный суд г.Улан-Удэ в составе судьи Ломако Н.Н., при помощнике судьи Бадмаевой С.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Найдановой ФИО13 Администрации г. Улан-Удэ о предоставлении вне очереди жилого помещения по договору социального найма,

УСТАНОВИЛ:

Истец Найданова Т.М. обратилась в суд с иском к Администрации г. Улан-Удэ, в котором просит обязать ответчика предоставить вне очереди по договору социального наймажилое помещение, в черте городского округа «город Улан-Удэ», на семью из одного человека, отвечающее санитарным и техническим требованиям, по норме предоставления площади жилого помещения с учетом права на дополнительную площадь.

Требования мотивированы тем, что истец является инвалидом ... группы бессрочно, состоит на учете у психиатра в РПНД, страдает тяжелым хроническим заболеванием ( которое подпадает под действие приказов Минздрава РФ от 29.11.2012 № 987н и от 30.11.2012 № 991н. Истец принята Администрацией Октябрьского района г. Улан-Удэ н учет в качестве нуждающейся в получении жилья по категории «малоимущие», «инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов», «граждане, страдающие тяжелой формой хронических заболеваний, при которой совместное проживание с ним невозможно» с составом семьи 1 человек.

Определением суда в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора привлечены Правительство Республики Бурятия, Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия, Министерство финансов Республики Бурятия, Администрация Октябрьского района г. Улан-Удэ.

В судебное заседание истец Найданова Т.М.не явилась, направила заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие.

Представитель истца Намсараева Н.Ж. исковые требования поддержала полностью.

В судебное заседание представители Администрации г. Улан-Удэ, Администрации Октябрьского района г. Улан-Удэ, Правительства Республики, Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия, Министерство финансов Республики Бурятия своих представителей не направили, надлежаще извещены. В письменных ходатайствах просят рассмотреть дело в отсутствие представителей.

В письменных возражениях на иск представитель Администрации г. Улан-Удэ, Администрации Октябрьского района г. Улан-Удэ Скворцова Л.С. просит отказать в удовлетворении исковых требований. Указывает, что полномочия по обеспечению жилыми помещениями по договорам социального найма иных категорий граждан (не малоимущих), являются государственными, предоставление жилых помещений должно осуществляться из государственного жилищного фонда. Предоставление таким категориям граждан жилых помещений из муниципального жилищного фонда возможно только в случае наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями с передачей соответствующего финансирования.

В письменном отзыве на исковое заявление представитель третьего лица Министерства социальной защиты населения РБ по доверенности Дугарова Н.Н. указывает, что в соответствии со ст. 17 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалиды м семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. Обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, осуществляется в соответствии с положениями статьи 28.2 настоящего Федерального закона. Инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жилым помещением в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

В письменном отзыве на исковое заявление представитель третьего лица Министерства финансов РБ Жалсанова Е.С. указывает, что предоставление жилых помещений по договорам социального найма регулируется нормами жилищного законодательства. В Республике Бурятия не создан государственный жилищный фонд для такой категории граждан, как «граждане, страдающие тяжелой формойхронического заболевания, при котором совместное проживание невозможно» и действующее жилищное законодательство РФ не предусматривает запрета на обеспечение инвалидов жилыми помещениями по договорам социального найма из муниципального жилищного фонда. Поскольку Жилищный кодекс РФ и иные нормативные правовые акты не предусматривают иного порядка обеспечения инвалидов жилыми помещениями по договору социального найма как из муниципального жилищного фонда, то право на обеспечение жилой площадью подлежит реализации за счет муниципального жилищного фонда при условии соблюдения общих требований жилищного законодательства.

В отзыве на исковое заявление представитель Правительства Республики Бурятия Шалданова О.Д.-Ц. полагает, что исковые требования Найдановой Т.М. подлежат удовлетворению.

Выслушав объяснения представителя истца, полагая возможным принятие решения в отсутствие неявившихся лиц, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

По делу следует, что согласно справке МСЭ-... Т.М. является инвалидом ... группы бессрочно.

Из справки ВК ГБУЗ «РПНД» ... от ДД.ММ.ГГГГ Найданова Т.М. страдает Состоит на учете у психиатра с ДД.ММ.ГГГГ. Инвалид ... группы бессрочно по психическому заболеванию.

Изсправки ГБУЗ «РПНД»следует, что Найданова Т.М., ДД.ММ.ГГГГ г.р., состоит на учете в ГБУЗ «РПНД» с диагнозом « ). В соответствии с Приказом Минздрава РФ № 987н от 29.11.2012 г. (перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание в одной квартире) и Приказом Минздрава РФ от 30 ноября 2012 г. № 991н (о праве на дополнительную жилую площадь), данное заболевание подпадает под действие указанных нормативных актов.

Таким образом, истец страдает заболеванием (код заболевания ...), входящим в перечень заболеваний, дающих инвалидам, страдающим ими, право на дополнительную жилую площадь согласно Приказу Минздрава России от 30 ноября 2012 года № 991н«Об утверждении перечня заболеваний, дающих инвалидам, страдающим ими, право на дополнительную жилую площадь».

Согласно уведомлению ... от ДД.ММ.ГГГГ, направленному Администрацией Октябрьского района г. Улан-Удэ в адрес Найдановой Т.М. истец признана малоимущей в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, с составом семьи 1 человек.

Согласно извещению Администрации Октябрьского района г. Улан-Удэ ... от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 приняты на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в государственном жилищном фонде по категории «граждане, страдающие тяжелой формой хронических заболеваний, при которой совместное проживание с ними в одной квартире невозможно», очередь ..., с составом семьи 1 человек.

Согласно извещению Администрации Октябрьского района г. Улан-Удэ ... от ДД.ММ.ГГГГ Найданова Т.М. принята на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в государственном жилищном фонде по категории «инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов», очередь ..., с составом семьи 1 человек.

Кроме того, Найданова Т.М. принята на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в муниципальном жилищной фонде по категории «малоимущие», очередь ..., с составом семьи 1 человек (уведомление Администрации Октябрьского района г. Улан-Удэ ... от ДД.ММ.ГГГГ).

Согласно паспортным данным, выписке из лицевого счета от ДД.ММ.ГГГГ ... Найданова Т.М. зарегистрирована в жилом помещении по адресу: ..., собственником которого является Халзанова С.Н. Истец в названном жилом помещении зарегистрирована с ДД.ММ.ГГГГ.

Из выписки и ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Найданова Т.М. являлась собственником жилого помещения, расположенного по адресу: ... порядке приватизации. ДД.ММ.ГГГГ государственная регистрация права прекращена.

То обстоятельство, что Найданова Т.М.является лицом, страдающим тяжелой формой хронического заболевания, делающего невозможным совместное с ней проживание, и имеет право на внеочередное предоставление жилого помещения, стороной ответчика не оспаривается.

В силу ч. 3 ст. 40 Конституции Российской Федерации малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

В соответствии с ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», инвалиды принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Частью 3 названной статьи Федерального закона предусмотрено, что инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет после ДД.ММ.ГГГГ, обеспечиваются жилым помещением в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 3 ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса РФ жилые помещения по договорам социального найма предоставляются вне очереди гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в предусмотренном п. 4 ч. 1 ст. 51 настоящего Кодекса перечне.

Заболевание, которым страдает истец, подпадает под указанный перечень.

Из указанных норм в совокупности следует, что лицо, признанное нуждающимся в жилом помещении по основаниям, предусмотренном Жилищным кодексом РФ, и при этом имеющие право на внеочередное предоставление жилого помещения, может претендовать на предоставление жилого помещения из муниципального жилищного фонда.

Исходя из положений ст. 28.2 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» № 181-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которой Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов полномочия по обеспечению жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, вставших на учет до ДД.ММ.ГГГГ, полномочия по обеспечению жильем инвалидов, относятся к расходным обязательствам Российской Федерации.

Согласно ст. 17 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Этой же статьей предусмотрено, что инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жилым помещением в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

В абз. 2 ст. 5 Закона Бурятии «О социальной поддержке инвалидов Республики Бурятия» от 10 ноября 2010 года № 1734-IV указано, что инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет после 01 января 2005 года, обеспечиваются жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 2 Жилищного кодекса РФ, органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своей компетенции обеспечивают условия для осуществления гражданам права на жилище.

В Республике Бурятия не принимались специальные
нормативные акты, регламентирующие порядок обеспечения жильем
инвалидов, вставших на очередь после 1 января 2005 года, и определяющие орган, на который должна быть возложена обязанность по предоставлению инвалидам
жилья, следует исходить из норм действующего жилищного законодательства.

Несмотря на отсутствие в действующем законодательстве указания на конкретный орган государственной власти или местного самоуправления, который должен обеспечивать жильем инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на очередь после 1 января 2005 г. суд полагает, что в настоящем случае указанная обязанность должна быть возложена на Администрацию г. Улан-Удэ.

Согласно позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в определении от 17 декабря 2009 года № 1563-О-О, в силу статей 12, 130 (часть 1) и 132 (часть 1) Конституции Российской Федерации местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью; органы местного самоуправления, в частности, самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет.

Положениями Федерального закона от 16 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» (статьи 14, 50), а также положениями Жилищного кодекса Российской Федерации (статьи 14, 19) предусмотрено осуществление органами местного самоуправления полномочий по учету граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, предоставление таким гражданам в установленном порядке жилых помещений по договорам социального найма из муниципального жилищного фонда.

Конституционный Суд Российской Федерации также указал, что часть 3 статьи 17 Закона о социальной защите инвалидов, являясь по своему характеру отсылочной нормой, применяется в системной взаимосвязи с положениями жилищного законодательства.

В силу части 3 статьи 52 Жилищного кодекса РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления.

Гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются на основании решений органов местного самоуправления (часть 3 статьи 57 Жилищного кодекса РФ).

По делу следует, что Найданова Т.М. состоит на учете также по категории «малоимущие».

Обеспечение малоимущих граждан жилыми помещениями в соответствии со статьей 14 Закона № 131-ФЗ и статьей 14 Жилищного кодекса Российской Федерации относится к полномочиям органов местного самоуправления.

В соответствии с ч.1 ст. 49 Жилищного кодекса РФ по договору социального найма предоставляется жилое помещение в доме государственного или муниципального жилищного фонда. Исходя из положений ч.2 ст. 49 Жилищного кодекса РФ жилые помещения муниципального жилищного фонда предоставляются малоимущим гражданам.

Принимая во внимание вышеизложенное, Найданова Т.М., являясь инвалидом ... группы бессрочно, нуждающаяся в жилом помещении по договору социального найма, страдающая тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ней в одной квартире невозможно, исходя из требований вышеназванных правовых норм, как лицо, нуждающееся в обеспечении жильем, имеет такое право во внеочередном порядке, за счет муниципального жилищного фонда.

В силу абз. 6 ст. 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалидам может быть предоставлено жилое помещение по договору социального найма общей площадью, превышающей норму предоставления на одного человека (но не более чем в два раза), при условии, если они страдают тяжелыми формами хронических заболеваний, предусмотренных перечнем, устанавливаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Приказом Минздрава РФ от 30 ноября 2012 года № 991н утвержден Перечень заболеваний, дающих инвалидам, страдающим ими, право на дополнительную жилую площадь.Заболевание истца с кодом МКБ F17.0 подпадает под действие названного Приказа Минздрава РФ от 30 ноября 2012 года № 991н, соответственно, жилое помещение ответчиком истцу предоставляется вне очереди по договору социального найма по норме предоставления, с учетом права на дополнительную площадь.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Найдановой ФИО14.

Обязать Администрацию города Улан-Удэ (ИНН ... предоставить Найдановой ФИО15(паспорт ..., выдан Отделом внутренних дел Еравнинского района Республики Бурятия ДД.ММ.ГГГГ, СНИЛС 097-529-397-29) вне очереди благоустроенное жилое помещение по договору социального найма в границах муниципального образования «город Улан-Удэ» на семью из одного человека, отвечающее установленным санитарным и техническим правилам и нормам, согласно установленной нормы предоставления жилой площади с учетом права на дополнительную площадь.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Бурятия путем подачи апелляционной жалобы в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Советский районный суд г.Улан-Удэ.

Судья Н.Н. Ломако

Гр.дело №2-1712/2024

УИД:04RS0021-01-2024-003290-08

Решение в окончательной форме принято 10 июля 2024 года

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

10 июля 2024 года г.Улан-Удэ

Советский районный суд г.Улан-Удэ в составе судьи Ломако Н.Н., при помощнике судьи Бадмаевой С.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Найдановой ФИО13 Администрации г. Улан-Удэ о предоставлении вне очереди жилого помещения по договору социального найма,

УСТАНОВИЛ:

Истец Найданова Т.М. обратилась в суд с иском к Администрации г. Улан-Удэ, в котором просит обязать ответчика предоставить вне очереди по договору социального наймажилое помещение, в черте городского округа «город Улан-Удэ», на семью из одного человека, отвечающее санитарным и техническим требованиям, по норме предоставления площади жилого помещения с учетом права на дополнительную площадь.

Требования мотивированы тем, что истец является инвалидом ... группы бессрочно, состоит на учете у психиатра в РПНД, страдает тяжелым хроническим заболеванием ( которое подпадает под действие приказов Минздрава РФ от 29.11.2012 № 987н и от 30.11.2012 № 991н. Истец принята Администрацией Октябрьского района г. Улан-Удэ н учет в качестве нуждающейся в получении жилья по категории «малоимущие», «инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов», «граждане, страдающие тяжелой формой хронических заболеваний, при которой совместное проживание с ним невозможно» с составом семьи 1 человек.

Определением суда в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора привлечены Правительство Республики Бурятия, Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия, Министерство финансов Республики Бурятия, Администрация Октябрьского района г. Улан-Удэ.

В судебное заседание истец Найданова Т.М.не явилась, направила заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие.

Представитель истца Намсараева Н.Ж. исковые требования поддержала полностью.

В судебное заседание представители Администрации г. Улан-Удэ, Администрации Октябрьского района г. Улан-Удэ, Правительства Республики, Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия, Министерство финансов Республики Бурятия своих представителей не направили, надлежаще извещены. В письменных ходатайствах просят рассмотреть дело в отсутствие представителей.

В письменных возражениях на иск представитель Администрации г. Улан-Удэ, Администрации Октябрьского района г. Улан-Удэ Скворцова Л.С. просит отказать в удовлетворении исковых требований. Указывает, что полномочия по обеспечению жилыми помещениями по договорам социального найма иных категорий граждан (не малоимущих), являются государственными, предоставление жилых помещений должно осуществляться из государственного жилищного фонда. Предоставление таким категориям граждан жилых помещений из муниципального жилищного фонда возможно только в случае наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями с передачей соответствующего финансирования.

В письменном отзыве на исковое заявление представитель третьего лица Министерства социальной защиты населения РБ по доверенности Дугарова Н.Н. указывает, что в соответствии со ст. 17 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалиды м семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. Обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, осуществляется в соответствии с положениями статьи 28.2 настоящего Федерального закона. Инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жилым помещением в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

В письменном отзыве на исковое заявление представитель третьего лица Министерства финансов РБ Жалсанова Е.С. указывает, что предоставление жилых помещений по договорам социального найма регулируется нормами жилищного законодательства. В Республике Бурятия не создан государственный жилищный фонд для такой категории граждан, как «граждане, страдающие тяжелой формойхронического заболевания, при котором совместное проживание невозможно» и действующее жилищное законодательство РФ не предусматривает запрета на обеспечение инвалидов жилыми помещениями по договорам социального найма из муниципального жилищного фонда. Поскольку Жилищный кодекс РФ и иные нормативные правовые акты не предусматривают иного порядка обеспечения инвалидов жилыми помещениями по договору социального найма как из муниципального жилищного фонда, то право на обеспечение жилой площадью подлежит реализации за счет муниципального жилищного фонда при условии соблюдения общих требований жилищного законодательства.

В отзыве на исковое заявление представитель Правительства Республики Бурятия Шалданова О.Д.-Ц. полагает, что исковые требования Найдановой Т.М. подлежат удовлетворению.

Выслушав объяснения представителя истца, полагая возможным принятие решения в отсутствие неявившихся лиц, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

По делу следует, что согласно справке МСЭ-... Т.М. является инвалидом ... группы бессрочно.

Из справки ВК ГБУЗ «РПНД» ... от ДД.ММ.ГГГГ Найданова Т.М. страдает Состоит на учете у психиатра с ДД.ММ.ГГГГ. Инвалид ... группы бессрочно по психическому заболеванию.

Изсправки ГБУЗ «РПНД»следует, что Найданова Т.М., ДД.ММ.ГГГГ г.р., состоит на учете в ГБУЗ «РПНД» с диагнозом « ). В соответствии с Приказом Минздрава РФ № 987н от 29.11.2012 г. (перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание в одной квартире) и Приказом Минздрава РФ от 30 ноября 2012 г. № 991н (о праве на дополнительную жилую площадь), данное заболевание подпадает под действие указанных нормативных актов.

Таким образом, истец страдает заболеванием (код заболевания ...), входящим в перечень заболеваний, дающих инвалидам, страдающим ими, право на дополнительную жилую площадь согласно Приказу Минздрава России от 30 ноября 2012 года № 991н«Об утверждении перечня заболеваний, дающих инвалидам, страдающим ими, право на дополнительную жилую площадь».

Согласно уведомлению ... от ДД.ММ.ГГГГ, направленному Администрацией Октябрьского района г. Улан-Удэ в адрес Найдановой Т.М. истец признана малоимущей в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, с составом семьи 1 человек.

Согласно извещению Администрации Октябрьского района г. Улан-Удэ ... от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 приняты на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в государственном жилищном фонде по категории «граждане, страдающие тяжелой формой хронических заболеваний, при которой совместное проживание с ними в одной квартире невозможно», очередь ..., с составом семьи 1 человек.

Согласно извещению Администрации Октябрьского района г. Улан-Удэ ... от ДД.ММ.ГГГГ Найданова Т.М. принята на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в государственном жилищном фонде по категории «инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов», очередь ..., с составом семьи 1 человек.

Кроме того, Найданова Т.М. принята на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в муниципальном жилищной фонде по категории «малоимущие», очередь ..., с составом семьи 1 человек (уведомление Администрации Октябрьского района г. Улан-Удэ ... от ДД.ММ.ГГГГ).

Согласно паспортным данным, выписке из лицевого счета от ДД.ММ.ГГГГ ... Найданова Т.М. зарегистрирована в жилом помещении по адресу: ..., собственником которого является Халзанова С.Н. Истец в названном жилом помещении зарегистрирована с ДД.ММ.ГГГГ.

Из выписки и ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Найданова Т.М. являлась собственником жилого помещения, расположенного по адресу: ... порядке приватизации. ДД.ММ.ГГГГ государственная регистрация права прекращена.

То обстоятельство, что Найданова Т.М.является лицом, страдающим тяжелой формой хронического заболевания, делающего невозможным совместное с ней проживание, и имеет право на внеочередное предоставление жилого помещения, стороной ответчика не оспаривается.

В силу ч. 3 ст. 40 Конституции Российской Федерации малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

В соответствии с ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», инвалиды принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Частью 3 названной статьи Федерального закона предусмотрено, что инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет после ДД.ММ.ГГГГ, обеспечиваются жилым помещением в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 3 ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса РФ жилые помещения по договорам социального найма предоставляются вне очереди гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в предусмотренном п. 4 ч. 1 ст. 51 настоящего Кодекса перечне.

Заболевание, которым страдает истец, подпадает под указанный перечень.

Из указанных норм в совокупности следует, что лицо, признанное нуждающимся в жилом помещении по основаниям, предусмотренном Жилищным кодексом РФ, и при этом имеющие право на внеочередное предоставление жилого помещения, может претендовать на предоставление жилого помещения из муниципального жилищного фонда.

Исходя из положений ст. 28.2 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» № 181-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которой Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов полномочия по обеспечению жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, вставших на учет до ДД.ММ.ГГГГ, полномочия по обеспечению жильем инвалидов, относятся к расходным обязательствам Российской Федерации.

Согласно ст. 17 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Этой же статьей предусмотрено, что инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жилым помещением в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

В абз. 2 ст. 5 Закона Бурятии «О социальной поддержке инвалидов Республики Бурятия» от 10 ноября 2010 года № 1734-IV указано, что инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет после 01 января 2005 года, обеспечиваются жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 2 Жилищного кодекса РФ, органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своей компетенции обеспечивают условия для осуществления гражданам права на жилище.

В Республике Бурятия не принимались специальные
нормативные акты, регламентирующие порядок обеспечения жильем
инвалидов, вставших на очередь после 1 января 2005 года, и определяющие орган, на который должна быть возложена обязанность по предоставлению инвалидам
жилья, следует исходить из норм действующего жилищного законодательства.

Несмотря на отсутствие в действующем законодательстве указания на конкретный орган государственной власти или местного самоуправления, который должен обеспечивать жильем инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на очередь после 1 января 2005 г. суд полагает, что в настоящем случае указанная обязанность должна быть возложена на Администрацию г. Улан-Удэ.

Согласно позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в определении от 17 декабря 2009 года № 1563-О-О, в силу статей 12, 130 (часть 1) и 132 (часть 1) Конституции Российской Федерации местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью; органы местного самоуправления, в частности, самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет.

Положениями Федерального закона от 16 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» (статьи 14, 50), а также положениями Жилищного кодекса Российской Федерации (статьи 14, 19) предусмотрено осуществление органами местного самоуправления полномочий по учету граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, предоставление таким гражданам в установленном порядке жилых помещений по договорам социального найма из муниципального жилищного фонда.

Конституционный Суд Российской Федерации также указал, что часть 3 статьи 17 Закона о социальной защите инвалидов, являясь по своему характеру отсылочной нормой, применяется в системной взаимосвязи с положениями жилищного законодательства.

В силу части 3 статьи 52 Жилищного кодекса РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления.

Гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются на основании решений органов местного самоуправления (часть 3 статьи 57 Жилищного кодекса РФ).

По делу следует, что Найданова Т.М. состоит на учете также по категории «малоимущие».

Обеспечение малоимущих граждан жилыми помещениями в соответствии со статьей 14 Закона № 131-ФЗ и статьей 14 Жилищного кодекса Российской Федерации относится к полномочиям органов местного самоуправления.

В соответствии с ч.1 ст. 49 Жилищного кодекса РФ по договору социального найма предоставляется жилое помещение в доме государственного или муниципального жилищного фонда. Исходя из положений ч.2 ст. 49 Жилищного кодекса РФ жилые помещения муниципального жилищного фонда предоставляются малоимущим гражданам.

Принимая во внимание вышеизложенное, Найданова Т.М., являясь инвалидом ... группы бессрочно, нуждающаяся в жилом помещении по договору социального найма, страдающая тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ней в одной квартире невозможно, исходя из требований вышеназванных правовых норм, как лицо, нуждающееся в обеспечении жильем, имеет такое право во внеочередном порядке, за счет муниципального жилищного фонда.

В силу абз. 6 ст. 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалидам может быть предоставлено жилое помещение по договору социального найма общей площадью, превышающей норму предоставления на одного человека (но не более чем в два раза), при условии, если они страдают тяжелыми формами хронических заболеваний, предусмотренных перечнем, устанавливаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Приказом Минздрава РФ от 30 ноября 2012 года № 991н утвержден Перечень заболеваний, дающих инвалидам, страдающим ими, право на дополнительную жилую площадь.Заболевание истца с кодом МКБ F17.0 подпадает под действие названного Приказа Минздрава РФ от 30 ноября 2012 года № 991н, соответственно, жилое помещение ответчиком истцу предоставляется вне очереди по договору социального найма по норме предоставления, с учетом права на дополнительную площадь.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Найдановой ФИО14.

Обязать Администрацию города Улан-Удэ (ИНН ... предоставить Найдановой ФИО15(паспорт ..., выдан Отделом внутренних дел Еравнинского района Республики Бурятия ДД.ММ.ГГГГ, СНИЛС 097-529-397-29) вне очереди благоустроенное жилое помещение по договору социального найма в границах муниципального образования «город Улан-Удэ» на семью из одного человека, отвечающее установленным санитарным и техническим правилам и нормам, согласно установленной нормы предоставления жилой площади с учетом права на дополнительную площадь.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Бурятия путем подачи апелляционной жалобы в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Советский районный суд г.Улан-Удэ.

Судья Н.Н. Ломако

2-1712/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Найданова Татьяна Митыповна
Ответчики
Администрация г. Улан-Удэ
Другие
Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия
Министерство финансов Республики Бурятия
Правительство Республики Бурятия
Администрация Октябрьского района г. Улан-Удэ
Суд
Советский районный суд г. Улан-Удэ
Судья
Ломако Надежда Николаевна
Дело на странице суда
sovetsky.bur.sudrf.ru
04.06.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.06.2024Передача материалов судье
06.06.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.06.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.06.2024Подготовка дела (собеседование)
25.06.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.07.2024Судебное заседание
10.07.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.08.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.07.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее