Дело № 2а-2233/2016 РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
г. Камышин 11 октября 2016 года
Камышинский городской суд Волгоградской области в составе:
председательствующего судьи Суворина А.В.,
при секретаре Джанаевой Б.М.,
с участием:
помощника Камышинского городского прокурора Инякина А.В.,
представителя административного истца ФКУ ИК-5 УФСИН России по Волгоградской области Масляк А.И.,
административного ответчика, лица, в отношении которого подано заявление об установлении административного надзора Потапова С. А.,
рассмотрев в выездном открытом судебном заседании административное дело по административному иску Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № .... Управления федеральной службы исполнения наказания по ....» об установлении административного надзора в отношении Потапова С. А..
УСТАНОВИЛ:
ФКУ ИК-5 УФСИН России по .... обратилось в суд с вышеназванным административным исковым заявлением, указав в обоснование своих требований, что в ФКУ ИК-5 УФСИН России по .... отбывает наказание Потапов С.А., осужден приговором Тракторозаводского районного суда .... от ДД.ММ.ГГГГ по п. «в» ч. 2 ст. 158, п. «а» ч. 3 ст. 158, ч. 3 ст. 69 УК РФ к 2 годам 6 шести месяцам лишения свободы в исправительной колонии общего режима.
Приговор вступил в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.
Начало срока ДД.ММ.ГГГГ; конец срока ДД.ММ.ГГГГ.
В ФКУ ИК-5 УФСИН России по .... осужденный Потапов С.А. за время отбывания наказания в данном исправительном учреждении с ДД.ММ.ГГГГ, характеризуется отрицательно. Вину в совершенном преступлении не признает, в содеянном не раскаивается. Мероприятия воспитательного характера посещает не регулярно, из проводимых с ним бесед выводы делает для себя не всегда правильные. Имеет 53 взыскания, поощрений не имеет.
ДД.ММ.ГГГГ постановлением начальника ФКУ ИК-5 УФСИН России по .... был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания в исправительном учреждении.
Поскольку Потапов С.А. отбывает наказание за совершение тяжкого преступления, в период отбывания наказания в местах лишения свободы признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, просит установить в отношении осужденного административный надзор сроком на 1 (один) год, с административными ограничениями в виде: обязательной явки (для регистрации) в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания 2 раза в месяц, запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства, в период с 22 часов до 06 часов.
В судебном заседании представитель административного истца ФКУ ИК-5 УФСИН России по .... изменил заявленные требования, просит установить в отношении осужденного административный надзор сроком на 1 (один) год, с административными ограничениями в виде: обязательной явки (для регистрации) в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания 2 раза в месяц. В части возложения административных ограничений в виде запрещения пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства, в период с 22 часов до 06 часов отказалась ввиду совершения преступления осужденным в дневное время суток.
Административный ответчик Потапов С.А. согласился с требованиями административного истца. Постановление администрации о признании его злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания не обжаловал.
Помощник прокурора полагает обоснованным заявление начальника ФКУ ИК-5 УФСИН России по .... и считает необходимым установить в отношении осужденного административный надзор сроком на 2 года с установлением указанных административных ограничений.
Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, заключение помощника прокурора, полагавшего требования удовлетворить, суд пришел к следующему.
В силу ч. 1 ст. 270 Кодекса административного судопроизводства РФ административное исковое заявление об установлении административного надзора подается исправительным учреждением или органом внутренних дел.
Частью 5 статьи 270 Кодекса административного судопроизводства РФ предусмотрено, что административное исковое заявление подается в суд по месту нахождения исправительного учреждения.
Согласно ч. 8 ст. 270 Кодекса административного судопроизводства РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Согласно ч. 3 ст. 273 Кодекса административного судопроизводства РФ в резолютивной части решения суда по административному делу об административном надзоре должны также содержаться следующие сведения:
1) по административному делу об установлении или о продлении административного надзора - срок административного надзора, конкретные административные ограничения, установленные судом;
2) по административному делу о дополнении административных ограничений - конкретные дополнительные административные ограничения, установленные судом;
3) по административному делу о частичной отмене административных ограничений - конкретные административные ограничения, отмененные судом.
В силу ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Закон N 64-ФЗ) административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность (ч. 3 ст. 3 Закона N 64-ФЗ).
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 5 Закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 1,2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Согласно части 4 статьи 5 Закона N 64-ФЗ и пункта 24 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 июня 2013 года N 22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре" в случае назначения лицу ограничения свободы в качестве дополнительного вида наказания, а также при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы срок административного надзора исчисляется со дня отбытия наказания в виде ограничения свободы. На такой порядок исчисления срока административного надзора в отношении данной категории лиц также должно быть указано в решении суда.
Материалами дела установлено, что Потапов С.А. приговором Тракторозаводского районного суда .... от ДД.ММ.ГГГГ по п. «в» ч. 2 ст. 158, п. «а» ч. 3 ст. 158, ч. 3 ст. 69 УК РФ к 2 годам 6 шести месяцам лишения свободы в исправительной колонии общего режима.
Приговор вступил в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.
Начало срока ДД.ММ.ГГГГ; конец срока ДД.ММ.ГГГГ года
В соответствии с положениями ст. 15 УК РФ совершенное Потаповым С.А. преступление, относится к категории тяжких преступлений.
Согласно представленной администрацией исправительного учреждения характеристике за отбытый период наказания Потапов С.А. характеризуется отрицательно. Мероприятия воспитательного характера посещает, правильных выводов для себя не делает. В совершенном преступлении не раскаивается. Имеет 53 взыскания, поощрений не имеет.
Не доверять сведениям, указанным в ней, у суда оснований не имеется, так как она полностью согласуется с материалами личного дела осужденного.
ДД.ММ.ГГГГ Потапов С.А. постановлением начальника ФКУ ИК-5 в период отбывания наказания в местах лишения свободы признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания в исправительном учреждении.
Указанное постановление не обжаловано, не отменено.
Исходя из вышеприведенных положений закона в отношении совершеннолетнего лица, признавшегося в период отбывания наказания злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания в местах лишения свободы устанавливается административный надзор на срок от 1 до 3 лет.
В пунктах 15, 17 постановления от 27 июня 2013 года N 22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре" Пленум Верховного Суда Российской Федерации разъяснил, что, решая вопрос об установлении административного надзора за лицом, указанным в части 1 статьи 3 Федерального закона N 64-ФЗ, признанным в период отбывания наказания злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, необходимо учитывать, что пункт 1 части 2 статьи 3 Закона связывает возможность установления административного надзора только с фактом признания лица злостным нарушителем порядка отбывания наказания независимо от времени принятия соответствующего постановления начальником исправительного учреждении. В связи с этим не имеет значения, считается ли лицо на время рассмотрения дела об административном надзоре имеющим дисциплинарное взыскание либо не имеющим его в соответствии с частью статьи 111 УИК РФ. Законность и обоснованность постановления начальника исправительного учреждения о признании лица злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, а также постановлений по делам об административных правонарушениях, указанных в пункте 2 части 3 статьи 3 Закона, послуживших основанием для обращения исправительного учреждения или органа внутренних дел с заявлением об установлении, продлении административного надзора или о дополнении ранее установленных административных ограничений, не входит в предмет доказывания по делам данной категории.
С учетом изложенного, разрешая требования начальника ФКУ ИК-5, суд, с учетом ч. 1 ст. 3 и п. 1 ч. 1 ст. 5 Закона N 64-ФЗ, с целью предупреждения совершения Матюковым И.В. новых преступлений и других правонарушений, а также оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государства и общественных интересов, устанавливает в отношении Потапова С.А. административный надзор сроком на 1 (один) год.
В целях обеспечения надлежащего контроля органа внутренних дел за поведением Потапова С.А. суд устанавливает ему следующее административные ограничения в виде обязательной явки (для регистрации) в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания 2 раза в месяц.
Указанное административное ограничение суд признает достаточным для предупреждения совершения Потаповым С.А. новых преступлений и других правонарушений.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, Федерального закона от 06.04.2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление начальника Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № .... Управления федеральной службы исполнения наказания по ....» об установлении административного надзора в отношении Потапова С. А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения - удовлетворить.
Установить административный надзор за осужденным Потаповым С. А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения сроком на 1 (один) год.
Установить в отношении осужденного Потапова С. А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, освобождающегося ДД.ММ.ГГГГ на срок административного надзора административные ограничения в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Наблюдение за соблюдением осужденным Потаповым С. А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения установленных судом административных ограничений возложить на орган внутренних дел по месту его жительства или пребывания.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет осужденного Потапова С. А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Разъяснить Потапову С. А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, что согласно п.1 ст. 10 Закона № 64-ФЗ поднадзорное лицо в течение срока административного надзора имеет право обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд через Камышинский городской суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Председательствующий судья А. В. Суворин