Решение по делу № 2-2196/2024 (2-13246/2023;) от 18.10.2023

УИД:

Дело

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ                                     <адрес>

Красногорский городской суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи ФИО5

при секретаре судебного заседания ФИО6

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО2 к ФИО7 о заключении договора аренды земельного участка,

УСТАНОВИЛ:

Истец ФИО2 обратился в суд к ФИО8 с иском о понуждении к заключению договора аренды земельного участка.

Исковые требования мотивированы тем, что ФИО2 является собственником земельного участка , расположенного по адресу: <адрес> подъезд к которому возможен только со стороны участка, расположенного в квартале 86-Д выделе 26 Рождественского участкового лесничества ФИО9», кадастровый номер участка , категория земель – земли лесного фонда. Дорога, ведущая к строениям истца и его участку, проходит по участку, находящегося в собственности Российской Федерации, в связи с чем нужды собственника по обеспечению проезда к его строениям не могут быть обеспечены без заключения договора аренды вышеуказанного соседнего лесного участка. На основании чего ДД.ММ.ГГГГ истец обратился в Комитет лесного хозяйства <адрес> с заявлением о предварительном согласовании предоставления спорного земельного участка, предоставив необходимую проектную документацию, в ответ на которое истцу было отказано по причинам не указания ИНН и основанием представления земельного участка в заявлении о предварительном согласовании, что и явилось поводом для обращения истца в суд.

Истец в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Представитель истца по доверенности на праве передоверия ФИО3 в судебное заседание явился, исковые требования поддержал в полном объеме по доводам, изложенным в иске, настаивал на их удовлетворении.

Ответчик Комитет лесного хозяйства <адрес> представителя в суд не направил, извещен надлежащим образом, ранее представил возражения относительно иска, по доводам которого просил в удовлетворении исковых требований отказать в полном объеме.

Третье лицо, ФИО10» представителя в суд не направило, извещено надлежащим образом, мнения по иску не представило.

Принимая во внимание изложенное, а также исходя из принципа диспозитивности гражданского процесса, в соответствии с которым стороны самостоятельно и по своему усмотрению распоряжаются предоставленными им процессуальными правами, в том числе правом на непосредственное участие в судебном разбирательстве, и каждому гарантируется право на рассмотрение дела в разумные сроки, с учетом положений ст. 167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в данном судебном заседании в отсутствие не явившихся лиц.

Выслушав позицию представителя истца, изучив материалы дела, исследовав и оценив представленные по делу доказательства в их совокупности по правилам ст.ст. 56, 67 ГПК РФ, суд приходит к следующему.

Из материалов дела следует, что ФИО2 является собственником земельного участка 36/9, расположенного по адресу: <адрес>», что подтверждается свидетельством о праве собственности от ДД.ММ.ГГГГ и выпиской из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ.

Исходя из представленной в материалы дела выписки из ЕГРН спорный земельный (лесной) участок, расположенный по адресу: <адрес> категория земель: земли лесного фонда, разрешенное использование: для восстановления лесной растительности, с кадастровым номером: , находится в собственности Российской Федерации. Ограничений прав, обременений объекта недвижимости не зарегистрировано.

В материалы дела предоставлены распечатки публичной кадастровой карты в отношении данного участка с его непосредственным месторасположением и кадастровым номером , категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для ведения гражданами садоводства и огородничества, а также земельного участка по адресу: <адрес>, категория земель: земли лесного фонда, разрешенное использование: для восстановления лесной растительности, с кадастровым номером: , о заключении договора аренды которого истец требует.

Из искового заявления следует, что в связи с необходимостью использования принадлежащего истцу на праве собственности объекта недвижимости (земельного участка) истцу требуется заключить договор аренды вышеуказанного земельного участка площадью 0,1093 ГА, земли лесного фонда, с видом разрешенного использования: строительство и эксплуатация водохранилищ и иных искусственных водных объектов, создание, и расширение морских и речных портов, строительство, реконструкция и эксплуатация гидротехнических сооружений, фактически используемого для подъезда к принадлежащего истцу жилого дома на срок 49 лет. Земельный участок образован, обособлен, идентифицирован, отграничен на местности; в обороте не ограничен и не подлежит изъятию из оборота, третьим лицам не передан.

В связи с чем, ДД.ММ.ГГГГ истцом подано заявление в Комитет лесного хозяйства <адрес> о предварительном согласовании предоставления земельного участка (лесного) участка площадью 0,1093 ГА с приложением проектной документации о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесного участка. Согласно проектной документации лесного участка, то были указаны все необходимые данные и сведения получаемого в аренду лесного участка, а именно: 1. Местоположение, границы и площадь проектируемого лесного участка в составе земель лесного фонда; 2. Целевое назначение лесов; 3. Количественные и качественные характеристика проектируемого лесного участка; 4. Виды разрешенного использования лесов на проектируемом лесном участке; 5. Сведения об обременениях проектируемого лесного участка; 6. Сведения об ограничениях использования лесов; Сведения о наличии зданий, сооружений, объектов, связанных с созданием инфраструктуры и объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры проектируемом лесном участке; 7. Сведения наличии на лесной на проектируемом лесном участке особо защитных участков лесов, особо охраняемых природных территорий, зон с особыми условиями использования территорий; 9. Проектирование вида использования лесов лесного участка; 10. Схема расположения проектируемого лесного участка; 11. Геоданные и координаты лесного участка; 12. Схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории.

По результатам рассмотрения заявления Комитетом лесного хозяйства ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 предоставлен ответ , в соответствии с которым, на основании решения созданной ДД.ММ.ГГГГ Комитетом комиссии принято решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного (лесного) участка в аренду по следующим основаниям. B нарушении пункта 1 статьи 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации в заявлении о предварительном согласовании предоставления земельного участка не указано: идентификационный номер налогоплательщика; основание предоставления земельного участка без проведения торгов из числа предусмотренных пунктом 2 статьи 39.3, статьей 39.5, пунктом 2 статьи 39.6 или пунктом 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации. В соответствии с частью 2 статьи 44 Лесного кодекса Российской Федерации лесные участки используются для строительства и эксплуатации водохранилищ, иных искусственных водных объектов, а также гидротехнических сооружений, морских портов, морских терминалов, речных портов, причалов в соответствии с водным законодательством. B соответствии с пунктом 16 статьи 1 Водного кодекса Российской Федерации затопление и подтопление являются одними из возможных форм негативного воздействия вод на определенные территории и объекты. Согласно части 2 статьи 67.1 Водного кодекса Российской Федерации зоны затопления, подтопления устанавливаются, изменяются в отношении территорий подверженных негативному воздействию вод и не обеспеченных сооружениям; и (или) методами инженерной защиты, указанными в части 4 настоящей статьи уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти с участием органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. На основании Положения о зонах затопления, подтопления утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) предусмотрено, что границы зон затопления, подтопления устанавливаются Федеральным агентством водных ресурсов на основании предложений органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации подготовленных совместно с органами местного самоуправления, об определений границ зон затопления, подтопления и сведений о границах таких зон, которые должны содержать графическое описание местоположения границ этих зон, перечень координат характерных границ таких зон в системе координат, установленной для ведения государственного кадастра недвижимости. Зоны затопления, подтопления считаются установленными, измененными со дня внесения сведений о зонах затопления, подтопления, соответствующих изменений в сведения о таких зонах в государственный кадастр недвижимости.

Также истцом ДД.ММ.ГГГГ были поданы ответчику заявления о предоставлении сведений относительно разъяснения алгоритма, способа и механизма предоставления земельного участка в аренду, заключения договора аренды участка, а также наличия или отсутствия гидротехнических сооружений на спорном земельном участке.

Согласно ответа от ДД.ММ.ГГГГ Комитета лесного хозяйства <адрес>, Лесной кодекс Российской содержит исчерпывающий перечень видов использования лесов и порядок их предоставления. Предоставление в аренду гражданам, юридическим лицам лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности осуществляется в соответствии с видами разрешенного использования лесов, установленные статьей 25 Лесного кодекса. Для принятия решения о возможности предоставления лесного участка необходимо определиться с видом разрешенного использования лесов в соответствии со статьей 25 Лесного кодекса и в зависимости от выбранного вида, если предоставление указанного участка не требует проведения аукциона по продаже права на заключение такого договора, подать соответствующее заявление в Комитет. Предоставление лесного участка в аренду без проведения аукциона возможно в отношении видов использования лесов указанных в ст. 36, 38.1, 43, 44, 45 Лесного кодекса. Порядок подачи и форма заявления утвержден Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ПГ «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по предоставлению гражданам или юридическим лицам лесных участков в аренду (без проведения аукционов)». В соответствии с частью 2 статьи 72 Лесного кодекса объектом аренды быть только лесные участки, находящиеся в государственной собственности и прошедшие государственный кадастровый учет. В случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», осуществляется предварительное согласование предоставления земельного участка в порядке, установленном статьей 39.15 Земельного кодекса. В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 39.15 Земельного кодекса к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка прилагается проектная документация лесного участка. Требования к составу и к содержанию проектной документации лесного участка, порядок ее подготовки, утверждены приказом Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ . В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 39.14 ЗК РФ лицо, которое обратилось с заявлением о предоставлении земельного участка, обеспечивает за свой счет выполнение в отношении этого земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка. Таким образом, в случае поступления заявления на предварительное согласование в установленном законом порядке, Комитет рассмотрит поступившее заявление в рамках действующего законодательства.

С связи отказом от предоставления спорного участка в аренду, истец обратился в суд с настоящим иском.

В то же время, разрешая требования истца, суд не усматривает достаточных правовых оснований для их удовлетворения исходя из следующего.

Как усматривается из искового заявления истец обратился к ответчику с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного (лесного) участка на праве аренды без проведения торгов на основании ст. 73.1, ст. 44 ЛК РФ и ст. 39.17 ЗК РФ для целей строительства объекта для осушения и обводнения лесных площадей, объекта охраны гидротехнического сооружения.

В качестве вида использования в заявлении указано "строительство и эксплуатация водохранилищ, иных искусственных водных объектов, а также создание и расширение морских и речных портов, строительство, реконструкция и эксплуатация гидротехнических сооружений.

Комиссией Комитета лесного хозяйства <адрес> принято решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного (лесного) участка в аренду, о чем сообщено в письме от ДД.ММ.ГГГГ . В качестве оснований принятого решения указано, что в нарушение пункта 1 ст. 35.15 Земельного кодекса РФ в заявлении не указано основание предоставления земельного участка без проведения торгов из числа предусмотренных пунктом 2 статьи 39.3, статьей 39.5, пунктом 2 статьи 39.6 или пунктом 2 статьи 39.10 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 2 статьи 44 Лесного кодекса Российской Федерации лесные участки используются для строительства и эксплуатации водохранилищ и иных искусственных водных объектов, создания и расширения территорий морских и речных портов, строительства, реконструкции и эксплуатации гидротехнических сооружений в соответствии с водным законодательством.

В соответствии с пунктом 16 статьи 1 Водного кодекса Российской Федерации затопление и подтопление являются одними из возможных форм негативного воздействия вод на определенные территории и объекты.

Согласно части 2 статьи 67.1 Водного кодекса Российской Федерации зоны затопления, подтопления устанавливаются, изменяются в отношении территорий, подверженных негативному воздействию вод и не обеспеченных сооружениями и (или) методами инженерной защиты, указанными в части 4 настоящей статьи, уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти с участием органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

На основании Положения о зонах затопления, подтопления, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 360, предусмотрено, что зоны затопления, подтопления устанавливаются Федеральным агентством водных ресурсов на основании предложений органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, подготовленных совместно с органами местного самоуправления, об определении границ зон затопления, подтопления и сведений о границах таких зон, которые должны содержать графическое описание местоположения границ этих зон, перечень координат характерных границ таких зон в системе координат, установленной для ведения Единого государственного реестра недвижимости.

Зоны затопления, подтопления считаются установленными, измененными со дня внесения сведений о зонах затопления, подтопления, соответствующих изменений в сведения о таких зонах в Единый государственный реестр недвижимости.

В то же время, согласно ст. 7 ЛК РФ лесным участком является земельный участок, который расположен в границах лесничеств и образован в соответствии с требованиями земельного законодательства и настоящего Кодекса.

Как следует из ч. 1 ст. 9 Лесного кодекса Российской Федерации право аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, возникает и прекращается по основаниям и в порядке, которые предусмотрены гражданским законодательством, Земельным кодексом Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

Согласно подп. 25 п. 2 ст. 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления земельного участка для размещения водохранилищ и (или) гидротехнических сооружений, если размещение этих объектов предусмотрено документами территориального планирования в качестве объектов федерального, регионального или местного значения.

Порядок предоставления земельного участка без проведения торгов установлен ст. ст. 39.14 - 39.17 ЗК РФ и предусматривает проведение последовательных процедур, в т.ч. предварительное согласование предоставления земельного участка.

Так, уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка при наличии хотя бы одного из оснований, предусмотренных в п. 8 ст. 39.15 ЗК РФ, в частности, если земельный участок, который предстоит образовать, не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подп. 1 - 13, 14.1 - 19, 22 и 23 ст. 39.16 названного Кодекса.

Как следует из подп. 1 ст. 39.16 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов в том случае, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов.

При таких обстоятельствах, исследовав материалы дела в соответствии с положениями ст. 67 ГПК РФ, суд приходит к выводу об отсутствии достаточных правовых оснований для удовлетворения исковых требований, поскольку истцом, в нарушение подп. 25 п. 2 ст. 39.6 ЗК РФ, не приведено бесспорных доказательств обязанности ответчиком предоставления истцу земельного участка без проведения торгов, а также устранения допущенных истцом нарушений при подаче заявления о предварительном согласовании предоставления участка, в частности, не предоставление сведений о предусмотренных документами территориального планирования объектов федерального, регионального и местного значения, которые планируется разместить на спорном участке.

На основании вышеизложенного, поскольку доводы, изложенные истцом в исковом заявлении, не нашли своего подтверждения в ходе рассмотрения дела, каких-либо нарушений со стороны Комитета лесного хозяйства <адрес> судом не выявлено, постольку суд отказывает в удовлетворении требований истца.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования ФИО2 (<данные изъяты> к ФИО11) о заключении договора аренды земельного участка – оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Красногорский городской суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья:                 подпись                    ФИО12

Мотивированное решение изготовлено и подписано ДД.ММ.ГГГГ

2-2196/2024 (2-13246/2023;)

Категория:
Гражданские
Истцы
Ткачев Владимир Евгеньевич
Ответчики
Комитет лесного хозяйства Московской области
Другие
СНТ "Салют"
Суд
Красногорский городской суд Московской области
Судья
Хромова Наталья Владимировна
Дело на странице суда
krasnogorsk.mo.sudrf.ru
18.10.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.10.2023Передача материалов судье
19.10.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.11.2023Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
10.11.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.12.2023Подготовка дела (собеседование)
13.12.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.01.2024Судебное заседание
29.02.2024Судебное заседание
01.04.2024Судебное заседание
26.04.2024Судебное заседание
07.05.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.06.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.04.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее