Дело №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
<адрес> 25 мая 2022 года
Судья Свердловского районного суда г. Перми ФИО2,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении-ФИО1,
при переводчике ФИО3,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении:
ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки Таджикистана, гражданки Республики Таджикистан, проживающей по адресу: <адрес>, замужем, не трудоустроенной, имеющей на иждивении 5 несовершеннолетних детей, ранее не привлекалась к административной ответственности,
у с т а н о в и л:
ФИО1 являясь гражданкой Республики Таджикистан въехала на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, на миграционном учете состояла по адресу: <адрес> ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, патент, разрешение на работу, разрешение на временное проживание, вид на жительство не получала, с заявлением о приобретении гражданства Российской Федерации не обращалась, имея срок законного нахождения на территории Российской Федерации по ДД.ММ.ГГГГ обязанность по выезду не исполнила, с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время уклоняется от выезда за пределы Российской Федерации. В период с ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 являясь иностранным гражданином, временно пребывающим на территории РФ, допустила нарушение режима пребывания, выразившееся в уклонении от выезда из РФ по истечении определенного срока пребывания в РФ, чем нарушила статью 5 Федерального закона № 115-ФЗ от 25 июля 2002 года.
В судебном заседании ФИО1 с протоколом согласилась, свою вину признала, в содеянном раскаялась. Пояснила, что выехать не смогла так как не было возможности и оформить документы не могла так как не было оснований. Супруг и младший ребенок являются гражданами Российской Федерации, супруг гражданство получил в 2022 году.
В силу ст.2 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - это лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Абзацем 2 п.1 ст.5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» предусмотрено, что срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных этим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с данным Федеральным законом.
Согласно ч.2 ст.5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», временно пребывающий в РФ иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом.
В силу ст.2 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - это лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Согласно ст. 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу ч. 1.1. ст. 18.8 КоАП РФ, нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Виновность ФИО1 в совершении административного правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ в котором описано событие правонарушения, место и время совершения праонарушения, в данном протоколе ФИО1 расписалась, а так же поставил подпись переводчик ФИО3 о том, что ему разъяснены права и предупрежден об ответственности; раппортом старшего о/у УЭБ и ПК ГУ МВД России по Пермскому краю майора полиции ФИО4 о выявлении гражданки Таджикистана ФИО1 которая совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ; копией паспорта и миграционной карты ФИО1; копией свидетельства о заключении брака; копией паспорта ФИО5; копией свидетельства о рождении ФИО6; письменным объяснением ФИО1; данными базы ЦБДУИГ ГУ МВД России по <адрес>, из которых следует, что гражданка ФИО1 являясь иностранным гражданином, временно пребывающим на территории Российской Федерации, въехала на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, стояла на миграционном учете с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, патент, разрешение на работу, разрешение на временное проживание, вид на жительство не получала, с заявлением о приобретении гражданства Российской Федерации не обращалась, имея срок законного нахождения на территории Российской Федерации до 31.01.2019 обязанность по выезду не исполнила, с 01.02.2019 по настоящее время уклоняется от выезда за пределы Российской Федерации; информацией из ФМС России АС ЦБДУИГ; и другими документами.
Протокол об административном правонарушении составлен в присутствии ФИО1 и её переводчика, в соответствии с положениями статьи 28.2 КоАП РФ, в нем указаны все необходимые сведения. Копия протокола вручена в установленном законом порядке.
Оснований сомневаться и не доверять представленным суду доказательствам не имеется. Данных, свидетельствующих о получении этих доказательств с нарушением требований закона, судом не установлено. Указанные доказательства отвечают принципам допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
При указанных обстоятельствах, судья приходит к выводу, что вина ФИО1 в совершении административного правонарушения подтверждена надлежащими доказательствами, действия ФИО1 следует квалифицировать по ч. 1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Смягчающими административную ответственность обстоятельством является признание вины, раскаяние в содеянном.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.
При назначении наказания, учитывая также характер совершенного административного правонарушения, данные о личности лица, привлекаемого к административной ответственности, его семейное и имущественное положение.
Учитывая, что материалы дела не содержат информации о причастности ФИО1 к экстремистской либо иной противоправной деятельности, ФИО1 состоит в браке с гражданином Российской Федерации - ФИО5, она родила ребенка ФИО6 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, из материалов дела не усматривается наличие обстоятельств, которые свидетельствовали бы о том, что назначение административного выдворения ФИО1 вызвано необходимостью защиты интересов национальной безопасности, общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Принимая во внимание выраженную в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 17 января 2013 г. № 1-П и от 14 февраля 2013 г. № 4-П правовую позицию, положения статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод судья приходит к выводу, что назначение ей дополнительного административного наказания в виде выдворения за пределы Российской Федерации может повлечь нарушение прав ФИО1 в связи с чем, наказание ФИО1 может быть назначено без применения наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
На основании изложенного, судья считает необходимым назначать ФИО1 наказание в виде административного штрафа, без выдворения за пределы Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
п о с т а н о в и л :
ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженку Таджикистана, признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Штраф подлежит оплате до истечения 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам:
получатель – УФК по Пермскому краю (Управление МВД России по г. Перми),
ИНН 5904102830, КПП 590401001,
номер казначейского счета 03100643000000015600,
р/счет 40101810700000010003 Отделение Пермь Банка России //УФК по Пермскому краю г. Пермь,
БИК ТОФК 015773997, ЕКС 40102810145370000048, ОКТМО 57701000,
ОГРН 1025900900365 ОКПО 08653813 КБК 18811601181019000140.
УИН 18891599990107782162.
Документ, подтверждающий оплату административного штрафа должен быть представлен в Свердловский районный суд г. Перми по адресу: г. Пермь, ул. Героев Хасана д.6 каб. 310.
Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд г. Перми в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.
Судья. Подпись
Копия верна
Судья ФИО2