(марка обезличена)
Дело № 2А- 5247/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
(дата) Советский районный суд г. Н. Новгорода в составе
председательствующего судьи Синайко Е.А.,
при секретаре Тёриной М.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Н. Новгороде
по административное дело по административному иску Володина Дмитрия Сергеевича к Управлению федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области о признании незаконным решения от 27.07.2017 года №... года об отказе в осуществлении кадастрового учета, обязании осуществить кадастровый учет объектов недвижимости по адресу: ...
УСТАНОВИЛ:
Володин Дмитрий Сергеевич обратился в суд с административным исковым заявлением к Управлению федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области о признании незаконным решения от (дата) № №... об отказе в осуществлении кадастрового учета, обязании осуществить кадастровый учет объектов недвижимости по адресу: ...
В обоснование заявленных требований указал следующее.
Володин Д.С. является собственником земельных участков с кадастровыми номерами №... и жилого дома, расположенного по адресу: г.Н.Новгород, ....
(дата) административный истец обратился с заявлением о постановке на кадастровый учет земельных участков с кадастровыми номерами: №...
По результатам рассмотрения данного заявления и приложенных к нему документов Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по ... было принято решение о приостановлении кадастрового учета, так как представленный административным истцом межевой план по форме и содержанию не соответствовал требованиям к подготовке по оформлению межевого плана, утвержденным Приказом Минэкономразвития №... от (дата).
(дата) административный истец обжаловал решение о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав от (дата) №..., однако административному истцу в принятии заявления об обжаловании решения о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета было отказано ввиду отсутствия СНИЛС кадастрового инженера, доверенности, свидетельствующей о наличии полномочий представлять интересы лица, являющегося собственником объекта, неверное указанной даты заявления.
Административный истец считает, что его права были нарушены, в связи чем Володин Д.С. просит суд:
? признать незаконным отказ ФГБУ «ФКП Росреестра» от (дата) об отказе в осуществлении кадастрового учета объектов недвижимости земельных участков с кадастровыми номерами №..., расположенных по адресу: ...;
? обязать ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» повторно рассмотреть заявление Володина Д.С об осуществлении государственного кадастрового учета объектов недвижимости земельных участков с кадастровыми номерами №... расположенных по адресу: ...
Административный истец Володин Д.С. в судебном заседании поддержал требования в полном объеме, дал пояснения по существу дела.
Административные ответчики - ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Нижегородской области, Управление Росреестра по Нижегородской области, государственный регистратор Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области Лесина Е.В. о времени и месте рассмотрения дела извещены, в судебное заседание не явились, ходатайств об отложении дела не заявили.
При таких данных суд полагает возможным рассмотреть настоящее административное дело в отсутствии административных ответчиков и их представителей.
Выслушав пояснения административного истца, исследовав материалы административного дела, установив юридически значимые обстоятельства по делу, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных специальными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Согласно ч. 8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.
Согласно ч. 9 ст. 226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лица, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
соблюдены ли сроки обращения в суд;
соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействие);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Согласно ч. 11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Судом установлены следующие фактические обстоятельства дела.
(дата) административный истец обратился с заявлением о постановке на кадастровый учет земельных участков с кадастровыми номерами: №....
По результатам рассмотрения данного заявления и приложенных к нему документов Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области было принято решение о приостановлении кадастрового учета, так как представленный административным истцом межевой план по форме и содержанию не соответствовал требованиям к подготовке по оформлению межевого плана, утвержденным Приказом Минэкономразвития №... от (дата).
В связи с тем, что причины, послужившие основаниями для приостановления кадастрового учета устранены не были, Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области было принято решение №... от (дата) об отказе в осуществлении кадастрового учета земельных участков с кадастровыми номерами №...
(дата) административный истец обжаловал решение о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав от (дата) № №..., однако административному истцу в принятии заявления об обжаловании решения о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета было отказано ввиду отсутствия СНИЛС кадастрового инженера, доверенности, свидетельствующей о наличии полномочий представлять интересы лица, являющегося собственником объекта, неверное указанной даты заявления.
(дата) на основании заявления административного истца №... от (дата), а также межевого плана от (дата) был поставлен на государственный кадастровый учет земельный участок, образованный в результате объединения земельных участков с кадастровыми номерами №.... Данному земельному участку присвоен кадастровый №....
Одновременно с государственным кадастровым учетом проведена государственная регистрация права собственности Володина Д.С. на земельный участок с кадастровым номером №..., о чем сделана соответствующая запись в ЕГРН.
Кроме того было прекращено право собственности Володина Д.С. на земельные участки с кадастровыми номерами №...
Обсуждая доводы административного истца о незаконности принятого административным ответчиком решения об отказе в осуществлении кадастрового учета земельных участков с кадастровыми номерами №... расположенных по адресу: г.Н.Новгород, ..., суд руководствуется следующим.
В соответствии со ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд удовлетворяет требования о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если признает оспариваемые решения, действия (бездействия) не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.
Согласно ч.1, 2 ст.14 Федерального закона от (дата) N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке. Основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав являются:
1) акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания, и устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости;
2) договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения недвижимого имущества на момент совершения сделки;
3) акты (свидетельства) о приватизации жилых помещений, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте осуществления приватизации на момент ее совершения;
4) свидетельства о праве на наследство;
5) вступившие в законную силу судебные акты;
6) акты (свидетельства) о правах на недвижимое имущество, выданные уполномоченными органами государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания;
7) межевой план, технический план или акт обследования, подготовленные в результате проведения кадастровых работ в установленном федеральным законом порядке, утвержденная в установленном федеральным законом порядке карта-план территории, подготовленная в результате выполнения комплексных кадастровых работ (далее - карта-план территории);
7.1) утвержденная схема размещения земельного участка на публичной кадастровой карте при осуществлении государственного кадастрового учета земельного участка, образуемого в целях его предоставления гражданину в безвозмездное пользование в соответствии с Федеральным законом "Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
8) иные документы, предусмотренные федеральным законом, а также другие документы, которые подтверждают наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости в соответствии с законодательством, действовавшим в месте и на момент возникновения, прекращения, перехода прав, ограничения прав и обременений объектов недвижимости;
9) наступление обстоятельств, указанных в федеральном законе.
В соответствии с п.5 ч. 1 ст.26 Федерального закона от (дата) N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случае, в том числе если не представлены документы, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.
Как следует из материалов дела административным истцом при обращении в Филиал ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Нижегородской области с заявлением о постановке земельных участков на кадастровый учет, представленный административным истцом межевой план по форме и содержанию не соответствовал требованиям к подготовке по оформлению межевого плана, утвержденным Приказом Минэкономразвития №... от (дата), в связи с чем осуществление государственного кадастрового учета земельных участков с кадастровыми номерами №..., расположенных по адресу: г.Н.Новгород, ... было приостановлено.
Федеральным законом от (дата) N 452-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном кадастре недвижимости" и статью 76 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" в части совершенствования деятельности кадастровых инженеров" (далее - Закон N 452-ФЗ) Закон о кадастре дополнен статьей 26.1. вступающей в силу с (дата). Указанная норма предусматривает обжалование решения о приостановлении осуществления кадастрового учета в административном порядке в апелляционную комиссию, созданную при уполномоченном органе. Такое обжалование осуществляется заявителем или его представителем, а также кадастровым инженером, подготовившим межевой план, технический план или акт обследования, представленные в орган кадастрового учета с заявлением о кадастровом учете, либо юридическим лицом, работником которого является кадастровый инженер, подготовивший межевой план, технический план или акт обследования, представленные в орган кадастрового учета с заявлением о кадастровом учете. При этом обжалование решения о приостановлении осуществления кадастрового учета в судебном порядке возможно только после обжалования такого решения в апелляционную комиссию.
С (дата) вступили в силу положения Федерального закона от (дата) N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Закон о регистрации) (за исключением отдельных положений, вступающих в силу в иные сроки).
Статьей 72 Закона о регистрации указано, что законодательные и иные нормативные правовые акты до их приведения в соответствие с названным законом применяются постольку, поскольку они не противоречат Закону о регистрации. Данный закон применяется к правоотношениям, возникшим после дня его вступления в силу, а по правоотношениям, возникшим до дня его вступления в силу, - к тем правам и обязательствам, которые возникнут после дня его вступления в силу.
С (дата) в соответствии с Федеральным законом от (дата) N 361-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" также изменяется наименование Закона о кадастре на Федеральный закон "О кадастровой деятельности".
Со дня вступления в силу Закона о регистрации сведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним и сведения государственного кадастра недвижимости считаются сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости и не требующими дополнительного подтверждения.
Статьей 26 Закона о регистрации предусматривается исчерпывающий перечень оснований для приостановления осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав по решению государственного регистратора прав.
В соответствии с ч.1 ст.26.1 Федерального закона от (дата) N 221-ФЗ (ред. от (дата)) "О кадастровой деятельности" решение о приостановлении осуществления кадастрового учета (в случаях, если Федеральный закон от (дата) N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" допускает возможность осуществления кадастрового учета без одновременной государственной регистрации прав) или решение о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, принятые в отношении документов, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета (далее - решение о приостановлении), могут быть обжалованы в административном порядке заявителем или его представителем, а также кадастровым инженером, подготовившим межевой план, технический план или акт обследования, представленные в установленном Федеральным законом от (дата) N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" порядке с заявлением о кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав, либо юридическим лицом, работником которого является кадастровый инженер, подготовивший межевой план, технический план или акт обследования, представленные в установленном Федеральным законом от (дата) N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" порядке с заявлением о кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав, в апелляционную комиссию, созданную при федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, его территориальных органах (далее - орган регистрации прав) в установленном настоящей статьей порядке (далее - апелляционная комиссия).
При этом обжалование решения о приостановлении в судебном порядке возможно только после обжалования такого решения в апелляционную комиссию.
Административным истцом установленный законодательством порядок обжалования не был. Володину Д.С. в принятии заявления об обжаловании решения о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета было отказано ввиду отсутствия СНИЛС кадастрового инженера, доверенности, свидетельствующей о наличии полномочий представлять интересы лица, являющегося собственником объекта, неверное указанной даты заявления.
При должной внимательности и распорядительсности Володин не был лишен права и возможности в установленные законом сроки принести жалобу на решение от (дата).
Согласно ст.27 Федеральный закон от (дата) N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав отказывается по решению государственного регистратора прав в случае, если в течение срока приостановления не устранены причины, препятствующие осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, указанные в статье 26 настоящего Федерального закона.
В связи с тем, что причины, послужившие основаниями для приостановления кадастрового учета устранены не были, а также на законных основаниях не было принято заявление об обжаловании решения о приостановлении осуществления кадастрового учета, Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области было законно и обоснованно было принято решение №... от (дата) об отказе в осуществлении кадастрового учета земельных участков с кадастровыми номерами №...
Оценивая исследованные данные в их совокупности и взаимосвязи, суд приходит к выводу об отсутствии законных оснований для удовлетворения требований административного истца о признании незаконным решения от (дата) №... года об отказе в осуществлении кадастрового учета, обязании осуществить кадастровый учет объектов недвижимости по адресу: г...
Принимая во внимание, что требование об обязании повторного рассмотрения заявления Володина Д.С. об осуществлении государственного кадастрового учета земельных участков, расположенных по адресу : г. Н. Новгород, ..., в удовлетворении которого отказано, суд не имеет оснований для его удовлетворения.
Кроме того, в ходе рассмотрения настоящего административного дела административный истец Володин Д.С., воспользовавшись своими права, повторно обратился к административному ответчику с заявлением аналогичного характера.
(дата) на основании заявления административного истца №... от (дата), а также межевого плана от (дата) был поставлен на государственный кадастровый учет земельный участок, образованный в результате объединения земельных участков с кадастровыми номерами №.... Данному земельному участку присвоен кадастровый №....
Одновременно с государственным кадастровым учетом проведена государственная регистрация права собственности Володина Д.С. на земельный участок с кадастровым номером №..., о чем сделана соответствующая запись в ЕГРН.
Кроме того было прекращено право собственности Володина Д.С. на земельные участки с кадастровыми номерами №...
Эти обстоятельства Володиным не оспаривались и свидетельствуют об отсутствии факта нарушения прав административного истца оспариваемым решением.
Руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ,
РЕШИЛ:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░.░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ (░░░░) №... ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░..., ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░
(░░░░░ ░░░░░░░░░░)