Судья Василькова И.М. Дело № 33-4621/2020 24RS0036-01-2019-000583-61
2.114
КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
11 ноября 20120 года г. Красноярск
Судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:
председательствующего судьи Макурина В.М.
судей Гришиной В.Г., Михайлинского О.Н.
при ведении протокола помощником судьи: Виноградовой О.Ю.
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Гришиной В.Г.
гражданское дело по иску ООО «Энергия» к Тагировой Маргарите Олеговне о взыскании задолженности по коммунальным услугам
по апелляционной жалобе ООО «Энергия»
на решение Мотыгинского районного суда Красноярского края от 15 января 2020 года, которым постановлено:
«Отказать в удовлетворении исковых требований ООО «Энергия» к Тагировой Маргарите Олеговне о взыскании задолженности по оплате коммунальных услуг за период с 1.09.2016 г. по 31.05.2019 г. в размере 271642 (двести семьдесят одна тысяча шестьсот сорок два) рубля 23 (двадцать три) копейки, возврат госпошлины в размере 5917 (пять тысяч девятьсот семнадцать) рублей».
Заслушав докладчика, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
ООО «Энергия» обратилось в суд с иском к Тагировой М.О. о взыскании задолженности за коммунальные услуги за период с 01 сентября 2016 года по 31 мая 2019 года в размере 271 642,23 рублей, возврата государственной пошлины в размере 5 917 рублей.
Требования мотивированы тем, что Тагирова М.О. является собственником квартиры, расположенной по адресу: <адрес>. ООО «Энергия» является поставщиком тепловой энергии для отопления указанной квартиры. Тагирова М.О. не оплачивает коммунальные услуги за отопление, в связи с чем за период с сентября 2016 года по май 2019 года у нее образовалась задолженность за указанные коммунальные услуги в размере 271 642,23 рубля. До настоящего времени данная задолженность ею не погашена. Начисление платежей производилось в соответствии с требованиями Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ № 354 от 6.05.2011. Кроме того тарифы на коммунальные услуги для ООО «Энергия» установлены в соответствии с действующим законодательством.
Судом постановлено вышеприведенное решение.
В апелляционной жалобе представитель ООО «Энергия» - Черных Е.В. просит решение отменить, как незаконное и не обоснованное. Указывает на то, что жилой дом ответчика присоединен к тепловой сети системы теплоснабжения, ООО «Энергия» обладает необходимыми признаками теплоснабжающей организации, имеет в собственности источник тепловой энергии, осуществляет продажу тепловой энергии, вопреки доводам ответчика заключение письменного договора на оказание услуг не требуется.
Обсудив вопрос о возможности рассмотрения дела в отсутствие неявившихся участников процесса, уведомленных надлежащим образом о рассмотрении дела, проверив материалы дела и решение суда первой инстанции в пределах, установленных частью 1 статьи 327.1 ГПК РФ, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя ООО Энергия» - генерального директора Черных С.А., поддержавшего доводы жалобы, судебная коллегия находит решение суда подлежащим отмене по следующим основаниям.
Согласно ч. 3 ст. 30 ЖК РФ собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, а собственник комнаты в коммунальной квартире несет также бремя содержания общего имущества собственников комнат в такой квартире, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором.
В силу ч. 1 ст. 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Согласно ч. 2 ст. 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме; взнос на капитальный ремонт; плату за коммунальные услуги.
Согласно ч. 1 ст. 155 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе (далее - иной специализированный потребительский кооператив).
Внутридомовая система теплоснабжения многоквартирного дома входит в состав общего имущества такого дома, а уменьшение его размеров, в том числе и путем реконструкции системы отопления посредством переноса стояков, радиаторов и т.п. и изменения порядка распределения расходов для потребителей возможно только с согласия всех собственников помещений в многоквартирном доме (ч. 3 ст. 36 ЖК РФ).
Согласно ст. 539 ГК РФ, по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
В соответствии со ст.544 ГК РФ, оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. Порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Порядок предоставления коммунальных услуг регулируется Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 №354 (далее - Правила N 354).
Пп. "е" п. 4 Правил №354, определено, что отопление - это подача по централизованным сетям теплоснабжения и внутридомовым инженерным системам отопления тепловой энергии, обеспечивающей поддержание в жилом доме, в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, в помещениях, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, температуры воздуха, указанной в пункте 15 приложения №1 к настоящим Правилам.
Пунктом 35 Правил №354 установлено, что потребитель не вправе самовольно демонтировать или отключать обогревающие элементы, предусмотренные проектной и (или) технической документацией на многоквартирный или жилой дом.
Как усматривается из материалов дела, Тагирова М.О. является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> (л.д.27 т.1)
Указанный дом по <адрес> является многоквартирным домом, который подключен к центральному теплоснабжению, что подтверждается техническим паспортом на указанный дом (л.д.176-189 т.2).
Согласно схеме теплоснабжения п.Мотыгино, теплоснабжение указанного дома осуществляется от угольной котельной <адрес>, через муниципальные тепловые сети, принадлежащие Администрации пос.Мотыгино (л.д.112 – 117, 186 -216 т.1).
Рассматривая спор по существу и отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что ООО «Энергия» не является ресурсоснабжающей организацией по отношению к жилому дому <адрес>, а также исходил из того, что Тагирова М.О. не пользовалась услугами по теплоснабжению в связи с отсутствием в ее квартире энергопринимающих устройств (батарей), которые последней были отсоединены (обрезаны) с разрешения директора ООО «Мотыгинский водоканал».
С указанными выводами судебная коллегия согласиться не может по следующим основаниям.
Главой 4 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» регламентируются отношения теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии.
Согласно п.14 ст.2 ФЗ №190-ФЗ «О теплоснабжении» система теплоснабжения - совокупность источников тепловой энергии и теплопотребляющих установок, технологически соединенных тепловыми сетями.
В силу п. 11 ст. 2 указанного Закона о теплоснабжении, теплоснабжающей организацией является организация, осуществляющая продажу потребителям и (или) теплоснабжающим организациям произведенных или приобретенных тепловой энергии (мощности), теплоносителя и владеющая на праве собственности или на ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в системе теплоснабжения, посредством которой осуществляется теплоснабжение потребителей тепловой энергии.
В соответствии с п. 4 ст. 13 данного Закона, теплоснабжающие организации самостоятельно производят тепловую энергию (мощность), теплоноситель или заключают договоры поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя с другими теплоснабжающими организациями и оплачивают тепловую энергию (мощность), теплоноситель по регулируемым ценам (тарифам) в порядке, установленном статьей 15 настоящего Федерального закона.
Из материалов дела следует, что собственником здания котельной <адрес>, от которой осуществляется теплоснабжение дома по <адрес>, а также расположенного в нем оборудования является ООО «Энергия», что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права на здание от 29 июня 2010 года (л.д.8 т.1) и копией инвентарной книги учета объектов основных средств ООО «Энергия» (л.д.83 т.3).
Данное здание котельной приобретено ООО «Энергия» на торгах и принадлежит ему на основании договора купли-продажи от 28 апреля 2010 года, заключенного с МРУПРЗП «Лесоруб» в лице конкурсного управляющего Астахова А.Ф. (л.д.124-127, 154 т.2).
Ранее до 01 июня 2016 года теплоснабжение указанного выше дома осуществляло ООО «Мотыгинский водоканал» на основании договора аренды №01-Ар/2015 указанной котельной №4 с технологическим оборудованием сроком действия с 01 сентября 2015 года по 31 мая 2016 года, заключенного 01 сентября 2015 года между ООО «Энергия» и ООО «Мотыгинский водоканал» (л.д.10-12 т.3). 01 июня 206 года данное нежилое здание котельной ООО «Мотыгинский водоканал» было возвращено ООО «Энергия» по акту приема-передачи (возврата) имущества к договору аренды имущества от 01 сентября 2015 года (л.д.85 т.1).
Начиная с 01 июля 2016 года, в том числе и в заявленный истцом период, теплоснабжение дома <адрес> осуществляется поставщиком тепловой энергии - ООО «Энергия», владеющим источником тепловой энергии на праве собственности, использующим тепловые сети, принадлежащие Администрации пос.Мотыгино, что следует из информации Администрации п.Мотыгино Мотыгинского района Красноярского края от 10 декабря 2019 года №1694 и от 04 сентября 2020 года №1312 (л.д.93 т.1, л.д.2 т.3), а также из договора аренды №02/2016 тепловой сети от котельной №4 по адресу: <адрес>, заключенного между Администрацией п.Мотыгино (арендодатель) и ООО «Энергия» (арендатор) (л.д.24-31 т.3), представленным истцом в материалы дела в суде апелляционной инстанции.
Факт подачи тепловой энергии для отопления указанного жилого дома от угольной котельной №4 ООО «Энергия» и несение последним заявленных расходов подтверждены актами проверки готовности котельной <адрес> к отопительным периодам 2017/2018 г.г. и 2019/2020 г.г. от 10 сентября 2017 года №17 и от 27 августа 2019 года №17 соответственно (л.д.90 (оборот), 92 т.1), паспортами готовности котельной №<адрес> к отопительным периодам 2017/2018 г.г. и 2019/2020 г.г. (л.д.91 т.1), а также представленными в суд апелляционной инстанции со стороны истца договором водоснабжения от 27 января 2017 года, заключенным между ООО «Энергия» (абонент) и ООО «Северный энергетический комплекс» (ресурсоснабжающая организация) на подачу питьевой воды в котельную №№ (л.д.69-73 т.3), договором энергоснабжения №5023 от 29 марта 2013 года, заключенным между ОАО «Красноярскэнергосбыт» и ООО «Энергия» и соглашением от 28 мая 2015 года о внесении изменений в указанный договор, из которых следует, что в перечень объектов теплоснабжения включено нежилое здание котельной №№ (л.д.31-34, 74-79 т.3), актами списания материальных запасов от 27 декабря 2016 года, от 30 марта 2017 года, от 01 июня 2017 года, от 29 декабря 2017, от 02 апреля 2018 года, от 01 июня 2018 года, от 11 января 2019 года, от 02 апреля 2019 года, от 03 июня 2019 года, согласно которым ООО «Энергия» производилось списание угля на производство тепловой энергии, использованный за периоды с сентября по декабрь 2016 года, с января по март 2017 года, с апреля по май 2017 года, с сентября по декабрь 2017 года, с января по март 2018 года, с апреля по май 2018 года, с сентября по декабрь 2018 года, с января по март 2019 года, с апреля по май 2019 года (л.д.40, 61-68 л.д.3), приказом №34 от 04 июля 2016 года о приеме на работу машинистом котельной №№ работника ФИО19 и справками формы 2-НДФЛ за 2016-2019 годы о получении последним заработной платы (л.д.35-39 т.3).
При этом, как следует из инвентарной книги учета объектов основных средств ООО «Энергия» по состоянию на 01 сентября 2016 года, в котельной №<адрес> установлено принадлежащее ООО «Энергия» технологическое оборудование котельной – 2 котла водогрейных КВр-1.5, 3 насоса К-150-125-315, дымосос, поставленные на бухгалтерский учет 01 августа 2016 года (л.д.83 т.3).
Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что ранее установленное в котельной №<адрес> технологическое оборудование, находящее в составе казны, на которое ссылается суд первой инстанции (л.д.118-120 т.1), в указанной котельной №<адрес> начиная с 01 августа 2016 года не находится. Данным оборудованием распорядилось ООО «Мотыгинский водоканал» по своему усмотрению, что следует из письма ООО «Мотыгинский водоканал» от 18 мая 2015 года №380, адресованное различным организациям, в котором данное общество предлагало приобрести указанное технологическое оборудование, размещенное в котельной №<адрес> п.Мотыгино, а в случае отсутствия заинтересованности в покупке, 01 июня 2015 года будет начат демонтаж оборудования (л.д.84-85 т.3).
Поскольку суд первой инстанции в нарушение требований ст.ст.12, 56 ГПК РФ не уточнил юридически значимые обстоятельства, не поставил на обсуждение сторон вопрос, какая организация осуществляла теплоснабжение дома <адрес>, то представленные ООО «Энергия» указанные выше документы в ходе рассмотрения дела в суде апелляционной инстанции судебной коллегией приобщены к материалам дела в силу положений ст. 327.1 ГПК РФ, пп. 2 п. 29 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации "О применении судами норм гражданского процессуального законодательства, регламентирующих производство в суде апелляционной инстанции" для определения обстоятельств, имеющих значение для дела, и их полноты.
Таким образом, материалами дела достоверно установлено, что здание котельной №4 в совокупности с установленным в нем технологическим оборудованием, принадлежащие ООО «Энергия», является источником тепловой энергии.
Учитывая указанные выше обстоятельства, ООО «Энергия», вопреки выводам суда первой инстанции, является теплоснабжающей организацией, поскольку как собственник источника тепловой энергии, заключившее договор аренды на тепловые сети с администрацией п.Мотыгино, и осуществляющее продажу тепловой энергии потребителям, обладает необходимыми признаками, предусмотренными п.11 ст.2 ФЗ от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении».
При этом судебная коллегия отмечает, что для приобретения статуса теплоснабжающей организации, специального решения органа местного самоуправления не требуется. Решением органа местного самоуправления присваивается лишь статус Единой теплоснабжающей организации (п.3 Правил организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2012 г. N 808 "Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации").
Также из материалов дела усматривается, что квартира, расположенная по адресу: <адрес>, принадлежащая Тагировой М.О., с 2017 года отключена от центрального теплоснабжения, ответчицей в указанном жилом помещении установлены индивидуальные источники тепловой энергии (теплофоны), а оставшиеся стояки отопления заизолированы, что не оспаривается сторонами и подтверждается имеющимися в материалах дела актом от 14 августа 2017 года, составленным жильцами указанного дома (л.д.31 т.1), актом от 13 января 2020 года, составленном специалистами Администрации пос.Мотыгино (л.д.126 т.1), фотоматериалами (л.д.50-56 т.1), а также показаниями свидетелей Ходько Н.В., Южалиной В.Р., допрошенных в суде первой инстанции. Тем самым Тагировой М.О. произведено переустройство своей квартиры.
В соответствии с ч. 1 ст. 25 ЖК РФ переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующих внесения изменений в технический паспорт жилого помещения.
Согласно п. 15 ст. 14 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении" запрещается переход на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения к системам теплоснабжения многоквартирных домов.
В соответствии с пунктом 35 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 (далее - Правила N 354), потребитель не вправе самовольно демонтировать или отключать обогревающие элементы, предусмотренные проектной и (или) технической документацией на многоквартирный или жилой дом, самовольно увеличивать поверхности нагрева приборов отопления, установленных в жилом помещении, свыше параметров, предусмотренных проектной и (или) технической документацией на многоквартирный или жилой дом; осуществлять регулирование внутриквартирного оборудования, используемого для потребления коммунальной услуги отопления, и совершать иные действия, в результате которых в помещении в многоквартирном доме будет поддерживаться температура воздуха ниже 12 градусов Цельсия; несанкционированно подключать оборудование потребителя к внутридомовым инженерным системам или к централизованным сетям инженерно-технического обеспечения напрямую или в обход приборов учета, вносить изменения во внутридомовые инженерные системы.
Согласно пункту 1.7.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госкомитета России по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 года N 170, переоборудование и перепланировка жилых домов и квартир (комнат), ведущие к нарушению прочности или разрушению несущих конструкций здания, нарушению в работе инженерных систем и (или) установленного на нем оборудования, ухудшению сохранности и внешнего вида фасадов, нарушению противопожарных устройств, не допускаются.
Данный запрет установлен в целях сохранения теплового баланса всего жилого здания, поскольку при переходе на индивидуальное теплоснабжение хотя бы одной квартиры в многоквартирном доме происходит снижение температуры в примыкающих помещениях, нарушается гидравлический режим во внутридомовой системе теплоснабжения.
Согласно ч. 1 статьи 26 ЖК РФ переустройство жилого помещения производится с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения. Для проведения переустройства жилого помещения собственник данного помещения или уполномоченное им лицо обязано представить в орган, осуществляющий согласование, предусмотренный законом пакет документов. Самовольно переустроившее и (или) перепланировавшее жилое помещение лицо несет предусмотренную законодательством ответственность (часть 2 статьи 29 ЖК РФ).
В силу ч. 1 ст. 28 ЖК РФ завершение переустройства и (или) перепланировки жилого помещения подтверждается актом приемочной комиссии.
Таким образом, перевод жилого помещения, принадлежащего ответчице, на отопление с использованием индивидуального квартирного источника тепловой энергии требовал согласования проекта и внесения изменений в техническую документацию.
Конституционный Суд Российской Федерации в своем постановлении от 20 декабря 2018 года N 46-П, признавая не соответствующим Конституции Российской Федерации абзац второй пункта 40 Правил N 354, в той мере, в какой содержащееся в нем нормативное положение не допускает возможность раздельного внесения потребителем коммунальной услуги в жилом и нежилом помещении и платы за ее потребление в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, установил неправомерность возложения обязанности вносить плату за фактически не используемую для обогрева жилого помещения тепловую энергию, поступающую в многоквартирный дом по сетям теплоснабжения на собственников и пользователей жилых помещений в подключенном к централизованным сетям теплоснабжения многоквартирном доме, которые соблюдая установленный порядок переустройства системы внутриквартирного отопления, действующий на момент проведения такого рода работ, перешли на отопление конкретного помещения с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии.
Из указанного следует, что при оборудовании помещения индивидуальным прибором отопления, потребитель может быть освобожден от оплаты услуг по теплоснабжению этого помещения только при условии предоставления доказательств осуществления такого переустройства системы отопления внутри помещения с соблюдением всех предусмотренных действующим законодательством процедур согласования и разрешения, что будет свидетельствовать о не предоставлении коммунальной услуги по теплоснабжению в помещении заинтересованного лица.
Тагирова М.О. в обоснование законности отключения своей квартиры от системы центрального отопления представила заявление, адресованное директору ООО «Мотыгинский водоканал» от 01 августа 2016 года с просьбой отключить ее квартиру от системы отопления в августе 2016 года (л.д.28 т.1), заявление на имя и.о. главы пос.Мотыгино от 07 июля 2017 года о даче согласия на отключения от системы отопления (л.д.29 т.1).
Из ответа и.о.главы пос.Мотыгино Семенчука Е.А. от 31 июля 2017 года № 662 на заявление Тагировой М.О. (л.д.30 т.1) следует, что последней разъяснен порядок производства переоборудования системы отопления, разъяснено право обратиться в МУП «Мотыгинское ЖКХ» за выдачей технической документации на отключение квартиры от сети теплоснабжения, и при возможности технологического отключения и при выдаче данной документации обратиться в администрацию поселка Мотыгино с заявлением о выдаче разрешения.
Как следует из ответа Администрации п.Мотыгино Мотыгинского района Красноярского края от 30 октября 2020 года №1684 (л.д.97 т.3), в период с сентября 2016 года по май 2019 года от Тагировой М.О. заявления о выдаче разрешения на переустройство отопительной системы квартиры по <адрес> путем технологического отключения квартиры от сетей теплоснабжения, а также техническое заключение о возможности отключения указанной квартиры от сетей теплоснабжения не поступало.
Таким образом, в материалах дела отсутствуют доказательства соблюдения порядка производства переоборудования системы отопления спорного жилого помещения, разрешение органа местного самоуправления на перевод жилого помещения на индивидуальное автономное отопление с отключением от присоединенной системы отопления многоквартирного дома в материалы дела не представлены.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что Тагировой М.О. самовольно отключены обогревающие элементы, при этом, порядок производства переоборудования системы отопления не соблюден.
Ссылка Тагировой М.О. на то, что отключение обогревательных приборов произведено с разрешения директора ООО «Мотыгинский водоканал», не подтверждает соблюдение порядка производства переоборудования системы отопления ее квартиры.
В этой связи установленные обстоятельства самовольного отключения Тагировой М.О. от системы центрального теплоснабжения без получения разрешительных документов на переустройство жилого помещения не свидетельствует о законности ее действий и наличии оснований к освобождению от уплаты коммунальной услуги по теплоснабжению.
При этом, судебная коллегия отмечает, что специфика многоквартирного дома как целостной строительной системы, в которой каждое жилое или нежилое помещение представляет собой лишь некоторую часть объема здания, имеющую общие ограждающие конструкции с иными помещениями, обусловливает, по общему правилу, невозможность отказа собственников и пользователей отдельных помещений в многоквартирном доме от коммунальной услуги по отоплению и тем самым - невозможность полного исключения расходов на оплату используемой для обогрева дома тепловой энергии; соответственно, обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по отоплению конкретного помещения не связывается с самим по себе фактом непосредственного использования этого помещения собственником или пользователем.
В силу действующих нормативных актов предполагается, что собственники и иные законные владельцы помещений многоквартирного дома, обеспеченного внутридомовой системой отопления, подключенной к централизованным сетям теплоснабжения, потребляют тепловую энергию на обогрев принадлежащих им помещений через систему отопления, к элементам которой по отношению к отдельному помещению, расположенному внутри многоквартирного дома, помимо отопительных приборов относятся полотенцесушители, разводящий трубопровод и стояки внутридомовой системы теплоснабжения, проходящие транзитом через такие помещения, а также ограждающие конструкции, в том числе плиты перекрытий и стены, граничащие с соседними помещениями, и через которые в это помещение поступает теплота ("ГОСТ Р 56501-2015. Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги жилищно-коммунального хозяйства и управления многоквартирными домами. Услуги содержания внутридомовых систем теплоснабжения, отопления и горячего водоснабжения многоквартирных домов. Общие требования", введен в действие приказом Росстандарта от 30 июня 2015 г. N 823-ст).
Из указанного следует, что наличие у Тагировой М.О. собственной системы автономного отопления жилого помещения не исключает использование внутридомовой системы отопления.
При указанных обстоятельствах, у суда первой инстанции не имелось оснований для освобождения Тагировой М.О. от уплаты коммунальных услуг за отопление.
Из расчета задолженности, произведенного с учетом общей площади жилого помещения, норматива потребления коммунальной услуги по отоплению и тарифов на тепловую энергию, установленных в соответствии с законодательством РФ следует, что у Тагировой М.О. за период с 01 сентября 2016 года по 31 мая 2019 года имеется задолженность за потребленные коммунальные услуги в виде отопления в размере 271 642,23 рублей, которая подлежит взысканию с ответчицы в пользу истца.
Вопреки выводам суда, тарифы на тепловую энергию, поставляемую потребителям ООО «Энергия» установлены приказом Министерства тарифной политики Красноярского края от 26 ноября 2018 года №38-п (л.д.77-82 т.1). При этом ссылка в указанном приказе на юридический адрес ООО «Энергия» (<адрес> не свидетельствуют о том, что указанные тарифы установлены только для <адрес>
Также в силу ст.98 ГПК РФ, с Тагировой О.М. в пользу ООО «Энергия» подлежит взысканию возврат государственной пошлины в размере 5 917 рублей.
На основании изложенного, решение суда подлежит отмене с принятием нового решения об удовлетворении исковых требований ООО «Энергия» в соответствии с вышеуказанными выводами судебной коллегии.
Руководствуясь ст. ст. 328 - 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Мотыгинского районного суда Красноярского края от 15 января 2020 года отменить.
Принять по делу новое решение, которым исковые требования ООО «Энергия» к Тагировой Маргарите Олеговне о взыскании задолженности за коммунальные услуги удовлетворить.
Взыскать с Тагировой Маргариты Олеговны в пользу ООО «Энергия» задолженность по оплате коммунальных услуг в размере 271 642 рубля 23 копейки, возврат государственной пошлины – 5 917 рублей.
Председательствующий:
Судьи: