Решение по делу № 2-177/2022 (2-2064/2021;) от 23.09.2021

№ 91RS0009-01-2021-003764-06

        Дело № 2-177/2022

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

16 февраля 2022 года                                                                                         г. Евпатория

Евпаторийский городской суд Республики Крым в составе:

Председательствующего, судьи -        Маркиной Т.И.

При секретаре                                 -        Иванской А.И.,

с участием представителя истца помощника прокурора г. Евпатории ФИО10, истца, третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя прокурора города Евпатории Республики Крым в защиту прав, свобод и законных интересов Ковальской Елены Сергеевны, третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора Ковальский Дмитрий Васильевич, к администрации города Евпатории Республики Крым, департаменту имущественных и земельных отношений администрации города Евпатории Республики Крым о возложении обязанности совершить определенные действия,

У С Т А Н О В И Л:

Заместитель прокурора города Евпатории Республики Крым ФИО9 обратился в суд с иском в защиту прав, свобод и законных интересов Ковальской Елены Сергеевны к администрации города Евпатории Республики Крым о возложении обязанности совершить определенные действия – подготовить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории, а также сообщить ФИО2 о возможности получения определенного земельного участка. Требования мотивированы тем, что прокуратурой города Евпатории была проведена проверка соблюдения законодательства об обеспечении многодетных семей на основании п. 6 ст. 39.5 ЗК РФ земельными участками. Указывает, что администрацией г. Евпатории Республики Крым принято постановление от 28.07.2020 № 1289-п «О постановке Ковальской Елены Сергеевны в очередь и включении в список очерёдности граждан на получение в собственность (аренду) земельного участка, находящегося в муниципальной собственности». Ссылается на то, что семья ФИО2 является многодетной и имеет на иждивении троих детей - ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ г.<адрес> подачу иска тем, что согласно ст. 6 Закона № 66-ЗРК уполномоченный орган обеспечивает самостоятельный выбор земель или земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, из которых возможно образование земельных участков для предоставления гражданам, и (или) обеспечивает подготовку схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории или проекта межевания территории. При наличии подходящего земельного участка, определенного схемой расположения земельного участка на кадастровом плане территории или проектом межевания территории, уполномоченный орган в течение двух месяцев со дня поступления заявления сообщает заявителю о возможности получения определенного земельного участка, в том числе подлежащего образованию, который находится в муниципальной собственности. При этом, полномочия по подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и проекта межевания территории в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, соответствующего муниципального образования в соответствии со ст. 11.10, ст. 39.2 ЗК РФ, ст. 43, ст. 45 ГК РФ, п. 2 Порядка подготовки схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и проекта межевания территории, утвержденного постановлением Совета министров Республики Крым от 16.02.2015 № 44 (далее - Порядок) возложены на орган местного самоуправления. Подготовка схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и проекта межевания территории в силу пп. 4, 5 Порядка осуществляется на основании градостроительной документации, в т.ч. генерального плана населенных пунктов. Согласно ч. 3 ст. 18 Закона № 66-ЗРК на основании утвержденной схемы расположения земельных участков до 1 января 2023 года земельные участки могут образовываться без ограничений, предусмотренных федеральными законами. В связи с чем указывает, что у уполномоченного органа местного самоуправления с момента утверждения указанных градостроительных документов возникла обязанность самостоятельно осуществить выбор земель или земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, из которых возможно образование земельных участков для предоставления гражданам, и (или) подготовить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории или проект межевания территории, а также сообщить заявителю Ковальской Е.С. о возможности получения определенного земельного участка. Вместе с тем, в нарушение перечисленных норм закона соответствующие действия уполномоченным органом местного самоуправления не выполнены. Ссылается на то, что основанием для предъявления данного искового заявления к администрации г. Евпатории Республики Крым послужило невыполнение данным уполномоченным органом возложенных действующим законодательством на органы местного самоуправления полномочий по образованию земельного участка и предоставлению его бесплатно в собственность гражданке Ковальской Е.С., являющейся многодетной матерью и относящейся к льготной категории граждан Российской Федерации, и, как следствие, нарушение её прав и прав несовершеннолетних детей. Первоначально в иске просил обязать администрацию г. Евпатории Республики Крым после вступления решения суда в законную силу в соответствии с нормами ст. 6 Закона № 66-ЗРК самостоятельно подготовить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории, а также сообщить Ковальской Е.С. о возможности получения определенного земельного участка.

Определением Евпаторийского городского суда Республики Крым от 17 ноября 2021 года в качестве соответчика по гражданскому делу по иску заместителя прокурора города Евпатории Республики Крым в защиту прав, свобод и законных интересов Ковальской Елены Сергеевны к администрации города Евпатории Республики Крым о возложении обязанности совершить определенные действия привлечен департамент имущественных и земельных отношений администрации города Евпатории Республики Крым.

Определением Евпаторийского городского суда Республики Крым от 14 декабря 2021 года в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора по гражданскому делу по иску заместителя прокурора города Евпатории Республики Крым в защиту прав, свобод и законных интересов Ковальской Елены Сергеевны к администрации города Евпатории Республики Крым, департаменту имущественных и земельных отношений администрации города Евпатории Республики Крым о возложении обязанности совершить определенные действия привлечен супруг истца Ковальской Елены Сергеевны, в интересах которой подан иск, Ковальский Дмитрий Васильевич.

    Определением Евпаторийского городского суда Республики Крым от 21 января 2022 года принято уточненное исковое заявление заместителя прокурора города Евпатории Республики Крым в защиту прав, свобод и законных интересов Ковальской Елены Сергеевны, третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора Ковальский Дмитрий Васильевич, к администрации города Евпатории Республики Крым, департаменту имущественных и земельных отношений администрации города Евпатории Республики Крым о возложении обязанности совершить определенные действия. Фактически в иске, принятом судом 21.01.2022 года истцом изменен предмет иска - заместитель прокурора города Евпатории просит обязать администрацию города Евпатории Республики Крым провести работы по выявлению, формированию, постановке на кадастровый учет земельных участков, предназначенных для предоставления в собственность бесплатно гражданам, имеющим трех и более детей и предоставлении соответствующей информации истцу.

    В судебном заседании помощник прокурора города Евпатории ФИО10 заявленные исковые требования с учетом их уточнения поддержала в полном объеме по доводам и основаниям изложенным в исковом заявлении, просила их удовлетворить.

Истец ФИО2 в судебном заседании поддержала исковые требования.

Представитель ответчика администрации города Евпатории Республики Крым в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом, посредством электронной почты подано ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя администрации города Евпатории, в котором также просит в удовлетворении исковых требований отказать по основаниям, указанным ранее в пояснениях.

Согласно ранее поданному ходатайству администрация города Евпатории Республики Крым просит отказать в иске с учетом того, что администрацией города Евпатории не оспаривается право Ковальской Е.С. на получение земельного участка для индивидуального жилищного строительства. При этом, исходя из норм действующего законодательства, а именно постановления Совета министров Республики Крым от 10.02.2015 № 41, принятого во исполнение Закона № 66-ЗРК, постановка граждан на учет и ведение списков отдельных категорий граждан на получение земельного участка осуществляется в соответствии с порядком ведения очерёдности граждан на получение в собственность (аренду) земельного участка, находящегося в муниципальной собственности. Указывает, что по состоянию на сегодняшний день администрацией города Евпатории Республики Крым принято 560 решений о постановке граждан льготной категории в очередь. 198 земельных участков предоставлено в собственность льготных категорий граждан, в том числе 31 заявителю из числа многодетных семей. Для предоставления земельных участков гражданам, которые состоят в списке очерёдности граждан на получение в собственность (аренду) земельного участка, администрацией <адрес> в 2019 году были выделены денежные средства на разработку документации по планировке территории (в составе проект планировки и проект межевания территории) земельного участка площадью 14,7 га, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>; земельного участка площадью 9,26 га, расположенного по адресу: <адрес>, в районе <адрес>. В настоящее время постановлениями администрации <адрес> Республики Крым утверждены разработанные документации по планировке данных территорий. После внесения Государственным комитетом по государственной регистрации и кадастру Республики Крым сведений в Единый государственный реестр недвижимости об утверждении проектов межевания, будут сформированы межевые планы земельных участков, образованных проектами межевания. На данном этапе в связи с приостановлением осуществления кадастрового учета, исполнитель муниципального контракта на выполнение работ по разработке проектов межевания проводит работы по устранению замечаний, выявленных Госкомрегистром, препятствующих государственному кадастровому учету и государственной регистрации прав на земельные участки.    В свою очередь, с целью обеспечения граждан льготных категорий земельными участками для индивидуального жилищного строительства, в соответствии с Генеральным планом муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым, были также определены земельные участки в пгт. <адрес>ю 10,7 га и пгт. <адрес>ю 20,2 га. Документация по планировке и межеванию указанных территорий разработана и утверждена в установленном порядке. В настоящее время проводятся мероприятия по подготовке межевых планов земельных участков, образованных проектами межевания территорий с целью проведения государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на земельные участки. По результатам постановки на кадастровый учет и регистрации прав за муниципальным образованием на сформированные проектами межевания земельные участки, вопрос об их распределении будет рассматриваться с учетом предусмотренной законодательством процедуры, а именно в порядке очередности. По окончании процедуры формирования земельных участков, подлежащих предоставлению льготным категориям граждан, ФИО2, которая стоит в очереди под , будет уведомлена о возможности получить земельный участок, в порядке очередности (л.д. 91-92).

Представитель департамента имущественных и земельных отношений администрации города Евпатории Республики Крым в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, в суд посредством электронной почты направлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя ДИЗО администрации города Евпатории Республики Крым по причине участия в иных судебных заседаниях, просит в удовлетворении исковых требований отказать в полном объеме.

Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, Ковальский Д.В. не возражал против удовлетворения исковых требований.

Выслушав помощника прокурора, истца ФИО2, третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, ФИО3, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования, с учетом их уточнения, обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 7 Конституции Российской Федерации Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

На основании ст. 45 ГПК Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Судом установлено, что прокуратурой города Евпатории на основании заявления Ковальской Е.С. (л.д. 52) проведена проверка исполнения законодательства об обеспечении многодетных семей земельными участками.

При проведении прокуратурой города Евпатории проверки соблюдения законодательства об обеспечении многодетных семей на основании п. 6 ст. 39.5 ЗК РФ земельными участками, в том числе, по заявлению ФИО2 было установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 обратилась в Департамент имущественных и земельных отношений администрации <адрес> Республики Крым с заявлением о постановке в очередь и предоставлении земельного участка бесплатно в собственность для индивидуального жилищного строительства. С заявлением ФИО2 предоставила документы подтверждающие основания постановки на учет (л.д. 5-44)

Постановлением администрации города Евпатории Республики Крым № 1289-п от 28.07.2020 г. «О постановке Ковальской Елены Сергеевны в очередь и включении в список очередности граждан на получение в собственность (аренду) земельного участка, находящегося в собственности муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым» Ковальская Е.С. поставлена в очередь и включена в список очередности граждан на получение в собственность (аренду) земельного участка, находящегося в собственности муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым.

На запрос суда от ДД.ММ.ГГГГ администрацией города Евпатории Республики Крым предоставлена за исх. от ДД.ММ.ГГГГ информация, согласно которой постановлением администрации города Евпатории Республики Крым 02.12.2019 № 2522-п утверждена документация по планировке территории (в составе проект планировки и проект межевания территории) земельного участка площадью 9,2 га с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, в районе Винзавода. Вместе с тем, Государственным комитетом по государственной регистрации и кадастру Республики Крым было вынесено решение о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав по основаниям, предусмотренным ч. 21 ст. 26 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», а именно ввиду того, что часть образующихся земельных участков входит в границы лесничества, лесопарка с реестровым номером 90: Согласно данным публичной кадастровой карты, земельный участок с кадастровым номером полностью расположен в границах зоны с особыми условиями использования территории. В то же время Министерство экологии и природных ресурсов Республики Крым на запрос администрации <адрес> Республики Крым о возможности исключения из границ Евпаторийского лесничества земельного участка с кадастровым номером: по адресу: <адрес>, в районе <адрес>, сообщило, что сформированные участки городских лесов не пересекают границы указанного земельного участка. После внесения в полном объеме сведений о границах городских лесов на территории <адрес> в ЕГРН, и установления баланса городских лесов для передачи земельных (лесных) участков в муниципальную собственность, Министерством будут изменены границы Евпаторийского лесничества и сняты зоны с особыми условиями использования территории в границах <адрес>. Постановлением администрации <адрес> Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ -п утверждена документация по планировке территории (в составе проект планировки и проект межевания территории) земельного участка площадью 20,2 га в кадастровом квартале 90: пгт. <адрес>, <адрес>, которым предусматривается образование 189 земельных участков, из которых 183 прошли кадастровый учёт, в отношении 6 получено решение о приостановлении государственного кадастрового учёта, причины таких приостановок в настоящее время исправляются. Постановлением администрации <адрес> Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ -п утверждена документация по планировке территории (в составе проект планировки и проект межевания территории) земельного участка площадью 10,7 га в районе котельной по <адрес> а, пгт. <адрес>, <адрес>, которым предусматривается образование 45 земельных участков, из которых 12 прошли кадастровый учёт, в отношении 33 получено решение о приостановлении государственного кадастрового учёта, причины таких приостановок в настоящее время исправляются. Постановлением администрации <адрес> Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ -п утверждена документация по планировке территории (в составе проект планировки и проект межевания территории) земельного участка площадью 14,7 га с кадастровым номером расположенного по адресу: <адрес>, участок Новый, ГСП-2, которым предусматривается образование 78 земельных участков, из которых все прошли процедуру государственного кадастрового учета. Однако, необходимо изменение вида разрешенного использования земельных участков, с «сельскохозяйственное использование» на «индивидуальное жилищное строительства», мероприятия по изменению осуществляются в настоящее время. Ссылается на то, что на заседании Комиссии по решению вопросов защиты и реализации прав граждан на предоставление земельных участков для жилищного строительства на территории Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ утвержден список граждан, учтённых на «поляне протеста», расположенной на территории городского округа Евпатория Республики Крым «вдоль <адрес>, в районе микрорайона <адрес>), которые не имеют оснований для включения в Список очерёдности для получения в собственность земельного участка в связи с выявлением в предоставленных гражданами документах недостоверных сведений, послуживших основанием для включения в Список (69 граждан), а также в связи со смертью граждан (11 граждан). Согласно решению комиссии, администрацией <адрес> Республики Крым приняты постановления от 30.12.2020 № 2397-п и от 30.12.2020 № 2396-п «Об исключении граждан из списка очередности граждан на получение в собственность (аренду) земельного участка, находящегося в собственности муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым». Вместе с тем Государственный комитет межнациональных отношений Республики Крым направил в администрацию города Евпатории протокол рабочего совещания от ДД.ММ.ГГГГ в режиме видеосвязи по вопросам оформления, предоставления земельных участков гражданам - участникам «поляны протеста» Яшлык. На указанном рабочем совещании принято решение: рекомендовать администрации города Евпатории до момента завершения судебных разбирательств не принимать решений о распределении земельных участков на «Поляне протеста» иным категориям граждан, в связи с тем, что в настоящее время исковые заявления находятся в судебных инстанциях ввиду несогласия граждан с решением Комиссии (69 граждан-участников «поляны протеста»). В ответе отражено, что с учетом уже предоставленных земельных участков льготным категориям граждан, в настоящее время в собственности муниципального образования находятся 170 земельных участков, из них 50 земельных участков уже предложены гражданам льготной категории посредством уведомления. Данные земельные участки имеют вид разрешенного использования - «для индивидуального жилищного строительства», которые предоставляются гражданам в собственность, согласно очередности, на постоянной основе, граждане уведомляются о возможности получения земельных участков в установленном порядке. В отношении 175 земельных участков в настоящее время проводится работа по проведению государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на земельные участки, образованные данными проектами межевания территорий, с учётом устранения имеющихся замечаний, с целью дальнейшего предоставления гражданам, состоящим в списке очередности (л.д. 106-108).

    Согласно выпискам из ЕГРН у истца, ее супруга – ФИО3 и их несовершеннолетних детей - ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, отсутствуют на праве собственности объекты недвижимости (л.д. 33-37, 39-43).

    Квартира, в которой зарегистрированы истец, ее супруг и несовершеннолетние дети, принадлежит на основании свидетельства о праве собственности на жилье матери истца – ФИО7 (л.д. 22-25).

     Согласно удостоверению , выданному Министерством образования, науки и молодежи Республики Крым ДД.ММ.ГГГГ, ФИО2, ФИО3, имеющие детей - ФИО4, <данные изъяты> рождения, ФИО6, <данные изъяты>, ФИО5, <данные изъяты> рождения, имеют льготы, предусмотренные законодательством для многодетных семей (л.д. 38)

Таким образом, в ходе судебного разбирательства судом установлено, что ФИО2 обладает правом на получение бесплатно земельного участка для индивидуального жилищного строительства, как многодетная мать и относящаяся к льготной категории граждан РФ. Данное обстоятельство стороной ответчиков не оспаривалось. В тоже время на сегодняшний день реализации ФИО2 данного права препятствует, в том числе не завершенная процедура формирования земельных участков, подлежащих предоставлению льготным категориям граждан.

В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 39.5 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, гражданину или юридическому лицу в собственность бесплатно на основании решения уполномоченного органа осуществляется в случае предоставления земельного участка гражданам, имеющим трех и более детей, в случае и в порядке, которые установлены органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Органами государственной власти субъектов Российской Федерации может быть предусмотрено требование о том, что такие граждане должны состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или у таких граждан имеются основания для постановки их на данный учет, а также установлена возможность предоставления таким гражданам с их согласия иных мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями взамен предоставления им земельного участка в собственность бесплатно.

Статьей 1 Закона Республики Крым от 15.01.2015 г. № 66-ЗРК/2015 «О предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и некоторых вопросах земельных отношений» предусмотрено, что предоставление земельных участков гражданам и юридическим лицам осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации с учетом особенностей, установленных настоящим Законом.

Согласно п. 8 ч. 1 ст. 4 Закона Республики Крым от 15.01.2015 г. № 66-ЗРК/2015 «О предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и некоторых вопросах земельных отношений» право на предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность бесплатно имеют следующие категории совершеннолетних граждан Российской Федерации, в том числе лица, воспитывающие трех и более детей в возрасте до 18 лет, включая усыновленных, а также принятых под опеку (попечительство), за исключением случая, предусмотренного частью 1 статьи 13 Федерального закона от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве", а при обучении детей в общеобразовательных организациях и государственных образовательных организациях по очной форме обучения на бюджетной основе - до окончания обучения, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет.

Статьей 6 Закона Республики Крым от 15.01.2015 г. № 66-ЗРК/2015 «О предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и некоторых вопросах земельных отношений» предусмотрено, что граждане, определенные частью 1 статьи 4 настоящего Закона, желающие приобрести находящийся в государственной или муниципальной собственности земельный участок, подают заявление в уполномоченный орган. В заявлении указываются вид разрешенного использования испрашиваемого земельного участка и другие сведения, предусмотренные Земельным кодексом Российской Федерации и настоящим Законом. К заявлению прилагаются документы, подтверждающие право гражданина на приобретение земельного участка в собственность бесплатно или в аренду (ч. 1).

Земельные участки в соответствии с настоящей статьей предоставляются в порядке очередности. Порядок постановки заявителя в очередь на получение находящегося в государственной или муниципальной собственности земельного участка, снятия его с очереди, типовая форма заявления о постановке гражданина в очередь, а также перечень прилагаемых к заявлению документов определяются Советом министров Республики Крым (ч. 2).

Уполномоченный орган обеспечивает предоставление земельных участков в следующем порядке: 1) обеспечивает самостоятельно выбор земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, из которых возможно образование земельных участков для предоставления гражданам, и (или) обеспечивает подготовку схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории или проекта межевания территории в соответствии с порядком, установленным Советом министров Республики Крым; 2) в случае если земельный участок находится в государственной собственности Республики Крым и предоставляется для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства для собственных нужд, может обратиться за передачей данного земельного участка в муниципальную собственность в порядке, установленном в соответствии с настоящим Законом; 2-1) в случае отсутствия в муниципальной собственности соответствующего муниципального образования земельных участков для предоставления под индивидуальное жилищное строительство гражданам, указанным в части 1 статьи 4 настоящего Закона, уполномоченный орган местного самоуправления обращается в Совет министров Республики Крым о рассмотрении вопроса о возможности определения для этих целей находящихся в государственной собственности Республики Крым земельных участков с последующим предоставлением их гражданам в установленном Советом министров Республики Крым порядке; 3) сообщает заявителю о возможности получения определенного земельного участка, в том числе подлежащего образованию, который находится в муниципальной собственности; 4) принимает решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка (при необходимости); 5) принимает решение о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно или подписывает и направляет заявителю договор аренды земельного участка (в случае если заявлено о предоставлении земельного участка в аренду) (ч. 3).

Срок действия решений о предварительном согласовании предоставления земельного участка по основаниям, предусмотренным настоящей статьей, составляет два года (ч. 4).

При наличии подходящего земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, определенного схемой расположения земельного участка на кадастровом плане территории или проектом межевания территории, действия, предусмотренные пунктами 3 и 4 части 3 настоящей статьи, должны быть совершены в течение двух месяцев со дня поступления заявления (ч. 5).

Уполномоченный орган уведомляет гражданина, стоящего в очереди, о возможности предоставления земельного участка (с указанием месторасположения и площади земельного участка) почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Гражданин вправе получить уведомление о возможности предоставления земельного участка лично под роспись (ч. 6).

Согласно статье 15 указанного Закона подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется в порядке, установленном Советом министров Республики Крым, до 1 января 2023 года. Основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, а также в предоставлении земельного участка, кроме случаев, определенных Земельным кодексом Российской Федерации и настоящим Законом, также является подготовка схемы расположения земельного участка с нарушением требований, предусмотренных настоящим Законом.

Департамент имущественных и земельных отношений администрации города Евпатории Республики Крым является уполномоченным органом в сфере имущественных и земельных отношений на территории муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым и в его функции входит организация мероприятий по передаче имущества в безвозмездное пользование, формирование муниципальной собственности муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым, учет объектов муниципальной собственности, выполнение работ по подготовке документов при изъятии и предоставлении земельных участков, расположенных в пределах муниципального образования, подача от имени муниципального образования заявлений о государственной регистрации права муниципальной собственности на недвижимое имущество с подготовкой материалов для государственной регистрации и т.д.

Анализируя вышеизложенное, исследовав обстоятельства дела, проверив их доказательствами, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, исходя из принципов разумности и справедливости, суд пришел к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения исковых требований заместителя прокурора города Евпатории, а именно, возложении обязанности на администрацию города Евпатории Республики Крым, департамент имущественных и земельных отношений администрации города Евпатории Республики Крым провести работы по выявлению, формированию, постановке на кадастровый учет земельных участков предназначенных для предоставления в собственность бесплатно гражданам, имеющим трех и более детей, о чем в течение месяца после осуществления указанных действий и вступления решения суда в законную силу сообщить Ковальской Елене Сергеевне для получения ею земельного участка в порядке установленной очередности.

При этом суд, полагает необходимым отметить, что возложение на ответчиков указанной обязанности не повлечет нарушения прав иных лиц льготной категории, поскольку получение Ковальской Е.С. земельного участка может быть реализовано исключительно в порядке установленной очередности.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

           Исковые требования заместителя прокурора города Евпатории Республики Крым в защиту прав, свобод и законных интересов Ковальской Елены Сергеевны, третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора Ковальский Дмитрий Васильевич, к администрации города Евпатории Республики Крым, Департаменту имущественных и земельных отношений администрации города Евпатории Республики Крым о возложении обязанности совершить определенные действия удовлетворить.

    Обязать администрацию города Евпатории Республики Крым, департамент имущественных и земельных отношений администрации города Евпатории Республики Крым провести работы по выявлению, формированию, постановке на кадастровый учет земельных участков предназначенных для предоставления в собственность бесплатно гражданам, имеющим трех и более детей, о чем в течение месяца после осуществления указанных действий и вступления решения суда в законную силу сообщить ФИО2 для получения ею земельного участка в порядке установленной очередности.

    Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым через Евпаторийский городской суд Республики Крым в течение месяца с момента вынесения решения суда в окончательной форме.

Судья:                    /подпись/                Т.И. Маркина

Копия верна

Решение не вступило в законную силу

Судья                        ФИО12

Секретарь                    ФИО8

2-177/2022 (2-2064/2021;)

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Ковальская Елена Сергеевна
Заместитель прокурора г. Евпатория в защиту прав, свобод и законных интересов Ковальской Елены Сергеевны
Ответчики
Администрация г. Евпатория
ДИЗО администрации г. Евпатории
Другие
Ковальский Дмитрий Васильевич
Суд
Евпаторийский городской суд Республики Крым
Судья
Маркина Татьяна Ивановна
Дело на странице суда
evpatoriya.krm.sudrf.ru
23.09.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
23.09.2021Передача материалов судье
28.09.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.10.2021Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
13.10.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.10.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.11.2021Судебное заседание
14.12.2021Судебное заседание
21.01.2022Судебное заседание
16.02.2022Судебное заседание
21.02.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.02.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.02.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее