Решение по делу № 2а-345/2019 от 17.06.2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

29 ноября 2019 года                                                                                с. ФИО32 УР

            Якшур-Бодьинский районный суд УР в составе:

судьи Горбуновой О.Н. единолично,

при секретаре ФИО25,

рассмотрев в открытом судебном заседании коллективное административное исковое заявление ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО1, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО22 Акиф оглы, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО2, ФИО16, ФИО23 Акиф оглы, ФИО17, ФИО18, ФИО19, ФИО20, ФИО21 к ФИО24 МО «ФИО3-<адрес>», ФИО24 МО «ФИО3-Бодьинское» о признании незаконным акта выбора земельного участка, признании незаконным образования земельного участка, запрете строительства очистных сооружений канализации, запрете строительства строений, сооружений не относящихся к категории спортивных сооружений, признании незаконным результатов общественных слушаний, запрете строительства подъездных путей к планируемым очистным сооружениям,

у с т а н о в и л:

ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО29, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО22оглы, ФИО12, ФИО10, ФИО14, ФИО15, ФИО30, ФИО16, ФИО23оглы, ФИО17, ФИО18, ФИО19, ФИО20, ФИО21 обратились с коллективным административным иском к ФИО24 МО «ФИО3-<адрес>» о признании незаконным образования земельного участка, запрете строительства в рекреационной (парковой) зоне строений, сооружений, не относящихся к категории спортивных сооружений.

Исковое заявление мотивировано тем, что ДД.ММ.ГГГГ в газете «Рассвет» появилась статья о принятом ФИО24 МО «ФИО3-<адрес>» решении строительства в парковой зоне с.ФИО33 очистных сооружений канализации. Земельному участку ДД.ММ.ГГГГ присвоен кадастровый . После инициированных ФИО4 проверок получен ответ ФИО3 и Правительства УР от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что земельный участок под строительство объекта очистные сооружения канализации с. ФИО34 был определен в 2008 году после проведения публичных слушаний и других процедур, предусмотренных законодательством. ДД.ММ.ГГГГ оформлен акт выбора земельного участка для этих целей, который в 2009 году был выполнен ООО «Специализированное монтажно-наладочное предприятие жилищно-коммунального хозяйства УР» (ООО «СМНП ЖКХ УР»). В настоящее время между МО «ФИО3-<адрес>» и проектной организацией ООО «СМНП ЖКХ УР» заключен муниципальный контракт на выполнение работ по проектированию объекта со сроком окончания работ до ДД.ММ.ГГГГ.

Из полученных из ФИО24 МО «ФИО3-<адрес>» документов по публичным слушаниям относительно образования и использования для строительства очистных сооружений земельного участка с кадастровым номером , что общественные слушания не проводились, о их проведении было только заявлено. Не ясно, кто является заказчиком строительства объекта. Согласно акту выбора земельного участка для строительства объекта «Очистные сооружения с. ФИО3-Бодья» запланировано строить не в том месте, где расположен земельный участок с кадастровым номером а на 300 метров южнее, прямо на берегу пруда, в месте примыкания плотины ФИО35 пруда к берегу с северной стороны.

Согласно схеме планировочной организации земельного участка ориентировочная санитарно-защитная зона очистных сооружений составляет 300 метров. Санитарно-защитная зона очистных сооружений канализации занимает практически всю парковую зону с. ФИО36, а также затрагивает жилую застройку.

Удмуртским природоохранным межрайонным прокурором установлено, что при выдаче санитарно-эпидемиологического заключения в нарушение п. 5.1 СанПиН 2.2.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» в расчетную величину санитарно-защитной зоны включена зона рекреации. В связи с этим природоохранным прокурором руководителям Управления Роспотребнадзора по УР, ФБЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в УР» внесены представления, которые находятся на рассмотрении.

Несмотря на все выявленные нарушения, из письма ФИО24 МО «ФИО3-<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ следует, что идея строительства очистных сооружений канализации на земельном участке с кадастровым номером не только не прекращена, но земельный участок с кадастровым номером , в состав которого входит указанный выше земельный участок оказался не в рекреационной, а в промышленной зоне.

Образование земельного участка с кадастровым номером приводит к невозможности использования земельного участка с кадастровым номером с разрешенным использованием «Спорт» по прямому назначению, так как санитарно-защитная зона земельного участка с кадастровым номером составляет 300 метров. Образование земельного участка с кадастровым номером путем вкрапления в земельный участок с кадастровым номером с разрешенным использованием «Спорт» недопустимо согласно п. 6 ст. 11.9 ЗК РФ.

На основании изложенного, коллективные административные истцы просили признать незаконным образование земельного участка с кадастровым номером запретить строительство в рекреационной (парковой) зоне с. ФИО37 в пределах земельного участка с кадастровым номером строений и сооружений, не относящихся к категории спортивных сооружений.

В ходе рассмотрения дела исковые требования истцами неоднократно уточнялись, в окончательном варианте были сформулированы следующим образом: 1. Признать незаконным акт выбора земельного участка для строительства объекта «Очистные сооружения с. ФИО38» от ДД.ММ.ГГГГ; 2. Признать незаконным образование земельного участка с кадастровым номером образованного постановлением ФИО24 МО «ФИО3-<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории»; 3. Запретить строительство на земельном участке с кадастровым номером проектируемых очистных сооружений канализации в с. ФИО39, не являющихся локальными очистными сооружениями; 4. Запретить строительство в рекреационной (парковой) зоне с. ФИО3-Бодья в границах кадастровых кварталов и в пределах земельного участка с кадастровым номером строений и сооружений, не относящихся к категории спортивных сооружений; 5. Признать незаконными результаты общественных слушаний от ДД.ММ.ГГГГ по вопросу внесения изменений в генеральный план МО «ФИО40»; 6. Запретить строительство на земельном участке с кадастровым номером подъездных путей к планируемым очистным сооружениям с. ФИО3-Бодья путем уменьшения площади земельного участка с кадастровым номером .

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ по требованию о признании незаконными результатов общественных слушаний от ДД.ММ.ГГГГ по вопросу внесения изменений в генеральный план МО «ФИО41» произведена замена ненадлежащего ответчика – ФИО24 МО «ФИО3-<адрес>» надлежащим – ФИО24 МО «ФИО42».

В судебном заседании административный истец ФИО4 уточненные исковые требования поддержал, просил удовлетворить, сославшись на доводы, изложенные в иске. Дополнительно показал, что из ответа прокуратуры от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ДД.ММ.ГГГГ оформлен акт выбора земельного участка для размещения очистных сооружений канализации. Проект обоснования выбора земельного участка в 2009 году был выполнен ООО «СМНП ЖКХ УР». Однако, как следует из заключения экспертизы свидетельство о допуске к определенному виду работ выдано только ДД.ММ.ГГГГ, а техническое задание на производство инженерно-экологических изысканий утверждено ФИО3 МО «ФИО3-<адрес>» ФИО26 ДД.ММ.ГГГГ. В акте выбора земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ указано на соблюдение санитарно-гигиенических условий, при этом подписи представителя организации, отвечающей за выполнение санитарно-гигиенических требований, нет, что делает акт ничтожным. Также нет подписи ООО «СМНП ЖКХ УР». Это указывает на то, что ФИО24 МО «ФИО3-<адрес>» в прокуратуру УР по факту выбора земельного участка под строительство очистных сооружений канализации предоставлялись заведомо ложные сведения. Земельному участку ДД.ММ.ГГГГ присвоен кадастровый . В ходе проведенной прокуратурой УР проверки сделаны выводы о том, что Правилами землепользования и застройки МО «ФИО3-Бодьинское» определена возможность размещения в этой зоне только локальных очистных сооружений. Проектируемые очистные сооружения канализации таковыми не являются, в связи с чем не могут быть размещены на земельном участке Постановлением МО «ФИО3-<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ утвержден градостроительный план земельного участка с кадастровым номером , которым установлены виды разрешенного использования земельного участка и объекта капитального строительства (в том числе размещение очистных сооружений бытовой и промышленной канализации), не предусмотренные Правилами землепользования и застройки. Управлением Роспотребнадзора по УР в июне 2017 года выдано санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии расчетной (предварительной) величины санитарно-защитной зоны для очистных сооружений канализации в с. ФИО3-Бодья государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам. Вместе с тем Удмуртским природоохранным межрайонным прокурором установлено, что при выдаче указанного санитарно-эпидемиологического заключения в нарушение п. 5.1 СанПиН 2.2.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» в расчетную величину санитарно-защитной зоны включена зона рекреации.

Из письма, а также показаний специалиста Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по УР следует, что запланированное строительство очистных сооружений нарушает Правила землепользования и застройки.

Из проверок Роспотребнадзора и прокуратуры УР земельный участок с кадастровым номером образован с нарушением земельного законодательства. Запланированное строительство очистных сооружений нарушает как правила землепользования и застройки, так и санитарные нормы, установленные СанПиН 2.2.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-03.

К правилам образования земельного участка с кадастровым номером применимо законодательство, которое существовало на дату образования этого земельного участка, т.е. на ДД.ММ.ГГГГ. Любые изменения в правилах землепользования после этой даты, являются незаконными.

Земельный участок с кадастровым номером Правилами землепользования и застройки МО «ФИО43» отнесен к зоне инженерной инфраструктуры. Согласно табл. 18 ст. 36.4 Правил землепользования земельный участок с кадастровым номером ФИО44 полностью занимает зону ИЗ4-2 (зона водоотведения и очистки стоков). Размер участка 1,17 га, тогда как согласно таблице 20 Правил землепользования и застройки МО «ФИО45» минимальный размер участка равен 0,04 га, максимальный – 0,6 га, т.е. указанный выше участок в два раза превышает предельно допустимый размер.

Строительство очистных сооружений канализации на земельном участке с кадастровым номером образованным путем вкрапления в земельный участок с кадастровым номером , приведет к невозможности его использования по целевому назначению «Спорт» в связи с попаданием всей парковой зоны в санитарно-защитную зону очистных сооружений.

Согласно новым Правилам землепользования и застройки с. ФИО46 в зоне рекреации Р2, в которой находится земельный участок с кадастровым номером видами разрешенного использования являются: 1. Коммунальное обслуживание; 2. Общее пользование; 3. Спорт. Категория «Спорт» находится на последнем месте, что полностью соответствует намерениям ФИО24 МО «ФИО3-<адрес>» по уничтожению парковой зоны с. ФИО47. А земли с категорией «Общее пользование» легко переводятся в категорию, позволяющую производить индивидуальное и иное строительство.

После получения от прокуратуры предостережения о недопустимости нарушения закона ФИО24 МО «ФИО3-<адрес>» проведена работа по «подгонке» законодательства под незаконные действия по строительству очистных сооружений в рекреационной зоне с. ФИО48, в том числе фальсификация общественных слушаний.

ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ в МО «ФИО49» были проведены общественные слушания, однако, по результатам общественных слушаний отсутствуют приложения, предусмотренные п. 19 ст. 5.1 ГрК РФ.

ФИО24 МО «ФИО3-<адрес>» утверждается, что строительство очистных сооружений с. ФИО50 в рекреационной (парковой) зоне села является волеизъявлением жителей, 80% присутствующих на публичных слушаниях граждан являлись сотрудниками ФИО24 МО «ФИО3-<адрес>» и проводились они в рабочее время для того, чтобы обеспечить кворум и видимость волеизъявления граждан.

Коллективные административные истцы - ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО29, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО22оглы, ФИО12, ФИО10, ФИО14, ФИО15, ФИО30, ФИО16, ФИО23оглы, ФИО17, ФИО18, ФИО19, ФИО20, ФИО21, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, направив заявления о рассмотрении дела в их отсутствие.

Представитель административных ответчиков – ФИО24 МО «ФИО3-<адрес>», ФИО24 МО «ФИО3-ФИО51 - ФИО27, действующая на основании доверенностей, возражала об удовлетворении исковых требований. Показала, что ДД.ММ.ГГГГ было вынесено постановление «О проведении общественных слушаний по вопросу выбора земельного участка для размещения очистных сооружений с. ФИО3-ФИО52 Данное постановление было принято в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» Согласно ч. 2 ст. 13 данного закона, действовавшей на момент принятия постановления, при размещении объектов хозяйственная и иная деятельность которых может причинить вред окружающей среде, решение об их размещении принимается с учетом мнения населения и (или) результатов референдума. Административными истцами путаются понятия общественные и публичные слушания. Действующим на тот период законодательством процедура проведения общественных слушаний не была регламентирована. Вопросы, подлежащие выносу на публичные слушания предусмотрены ч. 3 ст. 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления». В 2008 году проводился предварительный выбор места размещения объекта очистных сооружений, что было сделано в порядке общественных обсуждений. Сама процедура общественных слушаний включала в себя прием предложений, выражающих отношение к месту выбора земельного участка под размещение очистных сооружений. Была создана рабочая группа для приема предложений, составления соответствующих протоколов, даче заключения для принятия дальнейшего решения. За период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не поступило ни одного предложения ни от жителей, ни от общественных организаций. Итоги слушаний утверждены постановлением от ДД.ММ.ГГГГ . Проектирование строительства очистных сооружений – отдельный этап, который был начат в 2016 году путем размещения закупки по предоставлению услуг по проектированию очистных сооружений в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок». Контракт был заключен с ООО «СМНП ЖКХ УР». Именно эта организация фигурирует как проектировщик по данному объекту, т.е. является подрядчиком. Заказчиком строительства будет выступать орган местного самоуправления. Постановление об утверждении материалов предварительного согласования места размещения очистных сооружений с.ФИО3-ФИО53 принималось в соответствии с Земельным кодексом в редакции, действовавшей на тот период. Речь шла о выборе земельного участка, а не о выдаче разрешения на строительство или изменении разрешенного использования земельного участка. Земельный участок был поставлен на кадастровый учет в 2017 году. Формирование земельного участка и установление его границ осуществлялось путем подготовки межевого плана кадастровым инженером. Фактическую постановку земельного на кадастровый учет осуществляют не органы местного самоуправления, а уполномоченный на осуществление государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав орган. Данный земельный участок образован как самостоятельный земельный участок, а не путем вкрапления или вклинивания в существующий земельный участок. <адрес> земельного участка имеет разрешенное использование – коммунальное обслуживание. В данную площадь уже включена санитарно-защитная зона, поэтому говорить о том, что в случае строительства очистных сооружений к этому участку будет дополнительно установлена санитарно-защитная зона 300 метров, некорректно. На данный момент неизвестно, будет ли вообще строиться объект. Относительно мер прокурорского реагирования пояснила, что они были направлены на то, что в градостроительном плане земельного участка, который утвержден ФИО24 <адрес>, идет несоответствие вида разрешенного использования земельного участка тому виду, который содержался в Правилах землепользования и застройки МО «ФИО3-ФИО54 Правила содержали ссылку на локальные очистные сооружения, а проектировались не локальные, а просто очистные сооружения. В результате в Правила землепользования и застройки были внесены изменения в части приведения в соответствие этого вида разрешенного использования. Кроме того, представитель ФИО27 пояснила, что административное исковое заявление подано в порядке ст.ст. 208, 209 КАС РФ. Согласно ст. 208 КАС РФ в административном порядке путем подачи искового заявления могут быть оспорены нормативно-правовые акты, которые принимаются органами госвласти, органами местного самоуправления либо иными органами, которые уполномочены на принятие нормативно-правовых актов. В п. 2 Постановления Пленума ВС РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативно-правовых актов и актов, содержащих разъяснение законодательства и обладающих нормативными свойствами» указано, что признаками, характеризующими нормативно-правовой акт являются издание его в установленном порядке управомоченным органом или должностным лицом, наличие в нем правовых норм, правил поведения, обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо изменение или прекращение существующих правоотношений. По требованию о запрете строительства на земельном участке с кадастровым номером пояснила, что в настоящее время данный земельный участок в соответствии с постановлением ФИО24 МО «ФИО3-<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ предоставлен в постоянное бессрочное пользование МБУДО «ФИО3-Бодьинская спортивная школа». Данное право постоянного бессрочного пользования зарегистрировано в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество. Площадь данного земельного участка составляет 184793 кв.м., назначение «Спорт». Данный земельный участок состоит из трех самостоятельных контуров. Это контурный земельный участок. Ограничения или запрет на распоряжение земельным участком, который в настоящее время не предоставлен на каком-либо праве ФИО24 МО «ФИО3-<адрес>», как хозяйствующему субъекту, не могут быть установлены. ФИО24 в данное время ограничена в правах в отношении данного земельного участка, поскольку он предоставлен иному юридическому лицу, которое в настоящее время является законным правообладателем данного земельного участка. В ходе своей деятельности он может реконструировать этот объект, может возводить новые объекты спорта. Удовлетворение требований в данной части ограничит права хозяйствующего субъекта.

Результаты публичных слушаний не носят нормативно-правового характера, поскольку представляют собой протокол публичных слушаний. Протокол публичных слушаний не относится к нормативно-правовым актам. При проведении публичных слушаний МО «ФИО3-ФИО55» не были нарушены нормы закона. Публичные слушания были объявлены ДД.ММ.ГГГГ путем размещения информации на сайте и стенде МО «ФИО3-ФИО56», в газете «Рассвет» от ДД.ММ.ГГГГ. В Градостроительный кодекс РФ была введена ст. 5.1, в соответствии с которой установлена новая процедура проведения публичных либо общественных слушаний. Хотя предусмотренный законом шестимесячный срок ФИО24 МО «ФИО3-ФИО57» был нарушен, отношения к рассматриваемому делу это не имеет, поскольку публичные слушания были объявлены до того, как истек этот пресекательный срок. Поскольку процедура проведения публичных слушаний была начата в соответствии с положением, которое действовало на тот момент, то и завершена она должна была в соответствии с данным положением. Основным результатом публичных слушаний было изменение в генеральный план МО «ФИО3-ФИО58» и в Правила землепользования и застройки. Административными истцами Генеральный план и Правила землепользования не оспариваются.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с положениями ст. 31 ЗК РФ, действовавшей на момент выбора земельного участка для строительства очистных сооружений, органы местного самоуправления городских или сельских поселений информируют население о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства. Граждане, общественные организации (объединения), религиозные организации и органы территориального общественного самоуправления имеют право участвовать в решении вопросов, затрагивающих интересы населения, религиозных организаций и связанных с изъятием, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных и муниципальных нужд и предоставлением этих земельных участков для строительства. Результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны. К данному акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора. Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта. Решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства и действует в течение трех лет.

ДД.ММ.ГГГГ постановлением ФИО3-<адрес> УР , указано на проведение в срок до ДД.ММ.ГГГГ общественных слушаний по вопросу выбора земельного участка для размещения очистных сооружений села ФИО3-ФИО59, расположенного на окраине юго-западной части села, рядом с поймой речки Якшурка. Утвержден состав рабочей группы по подготовке, проведению и подведению торгов общественных слушаний, которой до ДД.ММ.ГГГГ поручено разработать план мероприятий по подготовке, проведению общественных слушаний. Также постановлено информацию о проведении общественных слушаний и сроках приема предложений опубликовать в районной газете «Рассвет».

ДД.ММ.ГГГГ в газете «Рассвет» от имени ФИО24 <адрес> опубликовано объявление о проведении общественных слушаний по вопросу выбора земельного участка под размещение очистных сооружений села ФИО3ФИО60. Указано на возможность выразить свое мнение по месту выбора земельного участка в письменной и устной форме в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Из протокола заседания рабочей группы по подготовке, проведению и подведению итогов общественных слушаний по вопросу выбора земельного участка для размещения очистных сооружений с. ФИО3-ФИО61 от ДД.ММ.ГГГГ следует, что за период проведения общественных слушаний в адрес ФИО3-<адрес> от жителей и общественных организаций не поступило ни одного предложения с отрицательным отношением к вопросу выбора земельного участка. ФИО3-<адрес> рекомендовано утвердить итоги общественных слушаний. Постановлением ФИО3-<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ соответствующие итоги утверждены. Результаты общественных слушаний никем не оспорены.

Из акта выбора земельного участка для строительства объекта «Очистные сооружения села ФИО3-ФИО62 от ДД.ММ.ГГГГ следует, что комиссия в указанном в акте составе, произвела обследование двух земельных участков по адресу: с. ФИО3-ФИО63, юго-западная часть села, рядом с поймой реки Якшурка. Наиболее целесообразным посчитала вариант использования земельного участка по адресу: с. ФИО3-ФИО64, юго-западная часть села. Комиссия просила ФИО3-<адрес> зарезервировать указанный участок площадью ориентировочно 1,0 га для строительства данного объекта. К акту приложена выкопировка с карты землепользования МО «ФИО3-ФИО65» с указанием запланированных вариантов расположения очистных сооружений.

Постановлением ФИО3-<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ указанный выше акт выбора земельного участка утвержден. Указано на необходимость заказчику оформить документы на землепользование и получить разрешение на строительство объекта в ФИО24 <адрес> согласно действующему законодательству.

Заявляя требование о признании незаконным указанного выше акта выбора земельного участка, административными истцами доказательств его незаконности, несоответствия требованиям законодательства, не представлено. Доводы ФИО4 о том, что в акте отсутствуют подписи представителя организации, отвечающей за выполнение санитарно-гигиенических требований, являются голословными, поскольку какая именно организация под ней подразумевается, указанным истцом не пояснено, доказательств обязательности участия ее представителя при составлении акта, не представлено.

В соответствии с положениями ст. 11.3 ЗК РФ образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с одним из следующих документов:

1) проект межевания территории, утвержденный в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации;

2) проектная документация лесных участков;

3) утвержденная схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которая предусмотрена статьей 11.10 настоящего Кодекса.

Образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, допускается в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при отсутствии утвержденного проекта межевания территории с учетом положений, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи.

Статьей 11.10 ЗК РФ в ред., действовавшей на дату утверждения схемы расположения земельного участка, предусматривалось, что схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее - схема расположения земельного участка) представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории. В схеме расположения земельного участка указывается площадь каждого образуемого земельного участка и в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков, указываются их условные номера. Подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территории, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства. Подготовка схемы расположения земельного участка обеспечивается исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, предусмотренными статьей 39.2 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Схема расположения земельного участка утверждается решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченных на предоставление находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Постановлением ФИО3 МО «ФИО3-<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, расположенного в границах кадастрового квартала , из земель населенных пунктов общей площадью 11750 кв.м., расположенного в зоне водоснабжения и очистки стоков ИЗ4-2 по адресу: УР, ФИО3-<адрес>, с. ФИО3-ФИО66, с разрешенным использованием 3.1 Коммунальное обслуживание.

В соответствии с данными выписки из Единого государственного реестра недвижимости указанному выше земельному участку ДД.ММ.ГГГГ присвоен кадастровый . Видом разрешенного использования обозначено «Коммунальное обслуживание».

Аргументируя незаконность образования данного земельного участка, административные истцы со ссылками на ст. 11.9 ЗК РФ, указывают, что его образование приводит к невозможности использования земельного участка с кадастровым номером по его прямому назначению – спорт, поскольку санитарно-защитная зона образованного земельного участка составляет 300 метров, что занимает всю парковую зону. Кроме того, земельный участок с кадастровым номером образован путем вкрапливания в земельный участок с кадастровым номером , что является недопустимым.

В соответствии с положениями ст. 11.9 ЗК РФ не допускается образование земельных участков, если их образование приводит к невозможности разрешенного использования расположенных на таких земельных участках объектов недвижимости. Образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами. Не допускается образование земельного участка, границы которого пересекают границы территориальных зон, лесничеств, лесопарков, за исключением земельного участка, образуемого для проведения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, размещения линейных объектов, гидротехнических сооружений, а также водохранилищ, иных искусственных водных объектов.

Материалами дела не подтверждается факт образования земельного участка с кадастровым номером путем вкрапливания в земельный участок с кадастровым номером . Доказательств невозможности использования земельного участка с кадастровым номером по его прямому назначению (спорт) в результате образования спорного земельного участка также не представлено.

Кроме того, суд считает необходимым отметить, что в порядке административного судопроизводства в числе прочих рассматриваются дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов местного самоуправления. Анализ приведенных положений ст. 11.10 ЗК РФ позволяет сделать вывод о том, что действия ФИО24 муниципального образования «ФИО3-<адрес>» применительно к рассматриваемому пункту требований (признать незаконным образование земельного участка) могут быть оспорены в пределах подготовки схемы расположения земельного участка и ее утверждения.

Доводы коллективных административных истцов о том, что вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером (размещение очистных сооружений бытовой и промышленной канализации), а также его площадь – 11750 кв.м не соответствует Правилам землепользования и застройки МО «ФИО3-Бодьинское», утв. решением Совета депутатов муниципального образования от ДД.ММ.ГГГГ .3 в ред. от ДД.ММ.ГГГГ, суд отклоняет.

Установлено, что ФИО4 по вопросу строительства очистных сооружений обращался в ФИО3 и Правительства УР и Прокуратуру УР.

В ответе и.о. руководителя ФИО3 и Правительство УР от ДД.ММ.ГГГГ указано, что земельный участок под строительство объекта «Очистные сооружения канализации с. ФИО3-ФИО67» был определен в 2008 <адрес> МО «ФИО3-<адрес>» и проектной организацией ООО «СМНП ЖКХ УР» заключен муниципальный контракт на выполнение работ по проектированию объекта со сроком окончания до ДД.ММ.ГГГГ. Разработанная проектная документация на строительство очистных сооружений будет передана на государственную экспертизу для проверки соответствия требований технических регламентов, нормативных технических документов, Положения о составе разделов проектной документации и требованиям к их содержанию. Строительство будет возможно только при наличии положительного заключения государственной экспертизы.

В ответе прокуратуры УР указано на объявление ФИО3 района предостережения о недопустимости нарушений закона, поскольку Правилами землепользования и застройки МО «ФИО3-ФИО68, утв. решением Совета депутатов муниципального образования от ДД.ММ.ГГГГ .3 в ред. от ДД.ММ.ГГГГ определена возможность размещения в этой зоне только локальных очистных сооружений, каковыми проектируемые очистные сооружения не являются, в связи с чем не могут быть размещены на земельном участке с кадастровым номером 18:24:111126:3. Также указано на принесение протеста на постановление МО «ФИО3-<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ , которым утвержден градостроительный план земельного участка с кадастровым номером и виды разрешенного использования земельного участка и объекта капитального строительства (в том числе размещение очистных сооружений бытовой и промышленной канализации), не предусмотренные Правилами.

Письмом от ДД.ММ.ГГГГ в адрес ФИО3 МО «ФИО3-<адрес>» заместителем руководителя Управления Росреестра по УР направлено предложение о приведении правового акта в соответствие с положениями земельного законодательства, в котором указано, что поставленный на государственный кадастровый учет ДД.ММ.ГГГГ земельный участок с кадастровым номером имеет уточненную площадь 11750 кв.м. Согласно Правилам землепользования и застройки указанный земельный участок относится к зоне ИЗ4-2 «Зона водоснабжения и очистки стоков». Предельные размеры земельных участков, предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства для зоны инженерной инфраструктуры (ИЗ4-1, ИЗ4-2, ИЗ4-3), установленные Правилами землепользования и застройки (в ред. по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ) приведены в таблице (п. 5 ст. 36.4 Правил землепользования и застройки). В соответствии с указанной таблицей минимальная площадь земельного участка в указанной зоне составляет 0,04 га, максимальная 0,6 га. Таким образом, постановление ФИО24 МО «ФИО3-<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории» принято с нарушением требований земельного законодательства. Указано на необходимость принятия мер по устранению допущенного нарушения земельного законодательства.

В ответе на вышеуказанное письмо ФИО3 МО «ФИО3-<адрес>» указано, что ФИО24 МО «ФИО3-<адрес>» в адрес МО «ФИО3-Бодьинское» направлено письмо о внесении изменений в текстовую часть Правил землепользования и застройки в части увеличения максимальной площади с 0,6 га на 1,2 га в зоне водоснабжения и очистки стоков ИЗ4-2.

По итогам рассмотрения вышеуказанных предостережений, протестов в Правила землепользования и застройки были внесены изменения в части приведения в соответствие вида разрешенного использования земельного участка и его площади.

Допрошенная в судебном заседании в качестве специалиста ФИО31 – главный специалист-эксперт, государственный инспектор отдела государственного земельного надзора геодезии и картографии Управления Росреестра по УР пояснила, что ими был проверен межевой план, а также постановление ФИО24. Были выявлены неточности, касающиеся площади земельного участка. В постановлении от ДД.ММ.ГГГГ ФИО24 формирует земельный участок, утверждает схему расположения земельного участка на кадастровом плане. Площадь земельного участка 11750 кв.м., расположен он в зоне водоснабжения ИЗ4-2. В соответствии с этим постановлением кадастровым инженером готовится межевой план, в заключении которого кадастровый инженер пишет о том, что предельные максимальные размеры для указанного участка, находящегося в данной зоне, не регламентированы. Кадастровый инженер ссылается на правила землепользования и застройки от 2010 года. Ею (ФИО31) были подняты эти документы и установлено, что на момент составления данного межевого плана и принятия данного постановления действовали Правила землепользования и застройки в новой редакции, в которой ФИО24 установила предельный максимальный размер для данной зоны, для данного участка. Образовались противоречия. Согласно Правилам землепользования и застройки этот земельный участок не может превышать площадь более 6000 кв.м., а согласно постановлению он был в два раза больше, поэтому ими был подготовлен документ о приведении в соответствие нормативно-правовых актов. Они как орган земельного надзора в порядке ст. 71 ЗК РФ вправе направлять такие акты в ФИО24 для устранения недостатков и ошибок. Затем из ФИО24 пришел ответ, из которого следовало, что ФИО24 с ними согласилась, в Правила землепользования и застройки в этой части будут внесены изменения. Также было написано, что в июне или июле планируется размещение на сайте объявления о торгах, о подготовке документов об изменении в Правила землепользования и застройки. Внесение изменений в Правила землепользования и застройки является допустимым.

В постановлении ФИО3 МО «ФИО3-ФИО70» от ДД.ММ.ГГГГ указано на необходимость подготовки документации по планировке территории линейного объекта «Строительство очистных сооружений канализации в с. ФИО3-ФИО69 ФИО3-<адрес> УР (подъездная дорога)». Срок подготовки документации по планировке установлен до ДД.ММ.ГГГГ.

Задание на подготовку документации по планировке территории линейного объекта «Строительство очистных сооружений канализации в с. ФИО3-ФИО71 ФИО3-<адрес> УР (подъездная дорога)» утверждено ФИО3 МО «ФИО3-<адрес>» ДД.ММ.ГГГГ.

ООО «СМНП ЖКХ УР» подготовлен проект планировки и проект межевания территории указанного линейного объекта.

Иных доказательств, свидетельствующих о начале строительства очистных сооружений на земельном участке с кадастровым номером не представлено. Из пояснений представителя ФИО24 МО «ФИО3-<адрес>, следует, что «на данный момент неизвестно, будет ли вообще строиться объект». В связи с этим, оснований для удовлетворения требований о запрете строительства очистных сооружений на спорном земельном участке, не имеется.

Установлено, постановлением ФИО3 МО «ФИО3-<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ земельный участок с кадастровым номером предоставлен в постоянное (бессрочное) пользование МБУДО «ФИО3-ФИО72 спортивная школа» из земель населенных пунктов, общей площадью 18479 кв.м. с разрешенным использованием 5.1 Спорт.

Таким образом, правообладателем указанного земельного участка является МБУДО «ФИО3-ФИО73 спортивная школа», в связи с чем предъявление требований о запрете строительства на земельном участке с кадастровым номером строений и сооружений, не относящихся к категории спортивных сооружений, а также подъездных путей к планируемым очистным сооружениям к ФИО24 МО «ФИО3-<адрес>» является юридически несостоятельным.

Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 455-ФЗ Градостроительный кодекс РФ дополнен ст. 5.1, регламентирующей вопросы общественных обсуждений, публичных слушаний по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.

Пунктом 4 ст. 19 названного выше Федерального закона предписывалось, что нормативные правовые акты представительных органов муниципальных образований, нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя, необходимые для проведения общественных обсуждений или публичных слушаний в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона), подлежат принятию и опубликованию не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

Оспариваемое административными истцами публичное слушание по вопросу внесения изменений в Генеральный план МО «ФИО3-ФИО75» инициировано постановлением ФИО24 МО «ФИО3-ФИО74» ДД.ММ.ГГГГ. На момент вынесения указанного постановления действовало Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний на территории МО «ФИО3-ФИО76», утв. решением Совета депутатов МО «ФИО3-ФИО77» от ДД.ММ.ГГГГ .1 с изм. от ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с данными протокола публичных слушаний по вопросу внесения изменений в Генеральный план МО «ФИО3-ФИО78» от ДД.ММ.ГГГГ на публичных слушаниях присутствовало 32 чел. В числе прочих вопросов по внесению изменений в Генеральный план значился и вопрос о расширении зоны инженерной ифраструктуры в парке. По итогам голосования за соответствующее изменение проголосовало 24 чел., против – 6, воздержалось – 2.

Проведение процедуры публичных слушаний в соответствии с действовавшим на тот момент Положением, суд находит не противоречащим общим началам гражданского законодательства. Доказательств несоответствия процедуры публичных слушаний от ДД.ММ.ГГГГ указанному выше Положению не представлено, в связи с чем отсутствуют основания для удовлетворения требований и в указанной части. Следовательно, не подлежат удовлетворению и требования о запрете строительства подъездных путей к планируемым очистным сооружениям.

Оснований для удовлетворения коллективного административного искового заявления нет.

Руководствуясь ст.ст.175-180, 227 КАС РФ, суд

р е ш и л:

В удовлетворении коллективного административного искового заявления ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО1, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО22 Акиф оглы, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО2, ФИО16, ФИО23 Акиф оглы, ФИО17, ФИО18, ФИО19, ФИО20, ФИО21 к ФИО24 МО «ФИО3-<адрес>», ФИО24 МО «ФИО3ФИО79» о признании незаконным акта выбора земельного участка, признании незаконным образования земельного участка, запрете строительства очистных сооружений канализации, запрете строительства строений, сооружений не относящихся к категории спортивных сооружений, признании незаконным результатов общественных слушаний, запрете строительства подъездных путей к планируемым очистным сооружениям - отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд УР в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

В окончательной форме решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

Судья                                                                                                     О.Н. Горбунова

2а-345/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Михальцов Андрей Иванович
Хазеева Мария Александровна
Махмудов Парвиз Акиф оглы
Хазеева Марина Александровна
Закирова Лариса Григорьевна
Телегин Александр Александрович
Зарипова Надежда Михайловна
Закиров Сергей Ильсурович
Виноградова Любовь Михайловна
Колупаева Ольга Аркадьевна
Широбокова Марина Валерьевна
Бояринцева Татьяна Викторовна
Слобожанин Владимир Алексеевич
Вахрушев Василий Михайлович
Эсенкулова Любовь Ивановна
Пантелеева Марина Валерьевна
Виноградов Леонид Михайлович
Кустова Елена Анатольевна
Загребин Игорь Сергеевич
Махмудов Эльгиз Акиф оглы
Чуракова Ольга Федоровна
Вотинцева Наталья Модестовна
Алиев Рустам Эльбрусович
Ответчики
Администрация МО "Якшур-Бодьинский район"
Администрация МО "Якшур-Бодьинское"
Суд
Якшур-Бодьинский районный суд Удмуртской Республики
Судья
Горбунова Ольга Николаевна
Дело на сайте суда
yakshur-bodinskiy.udm.sudrf.ru
17.06.2019Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
18.06.2019Передача материалов судье
18.06.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.07.2019Подготовка дела (собеседование)
27.03.2020Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
27.03.2020Передача материалов судье
27.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.03.2020Подготовка дела (собеседование)
25.12.2019Производство по делу приостановлено
25.12.2019Производство по делу возобновлено
25.12.2019Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
25.12.2019Предварительное судебное заседание
25.12.2019Подготовка дела (собеседование)
25.12.2019Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
25.12.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.12.2019Судебное заседание
25.12.2019Судебное заседание
25.12.2019Подготовка дела (собеседование)
25.12.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.12.2019Судебное заседание
25.12.2019Судебное заседание
25.12.2019Подготовка дела (собеседование)
25.12.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.12.2019Судебное заседание
25.12.2019Подготовка дела (собеседование)
25.12.2019Производство по делу приостановлено
25.12.2019Производство по делу возобновлено
25.12.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.12.2019Судебное заседание
25.12.2019Производство по делу возобновлено
14.11.2019Судебное заседание
27.11.2019Судебное заседание
25.12.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.12.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее