Решение по делу № 2а-2246/2019 от 15.11.2019

Дело а-2246/2019

УИД RS0-57

Резолютивная часть решения оглашена 29.11.2019

Решение в окончательной форме изготовлено 02.12.2019

Решение

Именем Российской Федерации

29 ноября 2019 года                            а. Тахтамукай

          Судья Тахтамукайского районного суда Республики Адыгея                                 Горюнова М.С.,

при секретаре ФИО4,

с участием:

старшего помощника прокурора <адрес> Республики Адыгея ФИО5,

представителя административного истца по доверенности ФИО6,

административного ответчика ФИО2,

рассмотрев в судебном заседании административное исковое заявление ФИО1 по <адрес> Республики Адыгея об изменении и дополнении административных ограничений в отношении ФИО2,

УСТАНОВИЛ:

        ФИО1 по <адрес> Республики Адыгея обратился в суд с административным иском к ФИО2 об изменении административных ограничений, продлении срока административного надзора и установлении дополнительного ограничения, в обоснование указав следующее:

        ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 осужден по приговору Кировского районного суда <адрес> по ч. 1 ст. 105 УК РФ к 8 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 освобожден из ФКУ ИК-11 УФСИН ФИО1 по Республики Мордовия по отбытию срока наказания.

ДД.ММ.ГГГГ на основании решения Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия в отношении ФИО2 установлен административный надзор сроком на 3 года с установлением следующих административных ограничений:

1) обязательная явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

2) запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, после 22.00 до 06.00 по местному времени;

После освобождения ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 был поставлен на учет под административный надзор в УМВД ФИО1 по <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ Кировским районным судом <адрес> в отношении ФИО2 были дополнены административные ограничения в виде:

- обязанности являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания, фактического нахождения три раза в месяц;

- запрета выезда за пределы установленных административных границ <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ в связи с трудоустройством ФИО2 избрано место жительства в пгт <адрес> Республики Адыгея, <адрес>, в данное время он состоит на учете в ФИО1 по <адрес> Республики Адыгея. Однако исполнять установленное административное ограничение в виде «запрета выезда за пределы установленных административных границ <адрес>» не представляется возможным по новому месту жительства. В связи с чем, необходимо изменить указанное административное ограничение на «запрет на выезд за пределы субъекта ФИО1 по месту жительства либо временного пребывания без разрешения ОВД, осуществляющего надзор».

Просил суд заменить в решении Кировского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ слова «запретить выезд за пределы установленных административных границ <адрес>» на слова «запрет на выезд за пределы субъекта ФИО1 по месту жительства либо временного пребывания без разрешения ОВД, осуществляющего надзор», а также продлить срок административного надзора в отношении ФИО2 сроком на 6 месяцев и установить ему дополнительное ограничения в виде обязательной явки четыре раза в месяц в ОВД по месту жительства для регистрации.

Представитель административного истца в судебном заседании доводы административного искового заявления поддержал в полном объеме, настаивал на удовлетворении требований по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении, дополнил в обоснование требований, что основанием для продления срока административного надзора является то обстоятельство, что ФИО2 неоднократно привлекался к административной ответственности, в том числе в связи с нарушением условий административного надзора, а также за совершение административных правонарушений в области безопасности дорожного движения.

Административный ответчик ФИО2 административный иск не признал в части ограничения его передвижения только в пределах Республики Адыгея, поскольку его работа связана с разъездами, он работает в службе такси и выезжает, в том числе, в <адрес>.

Прокурор в судебном заседании полагал, что имеются основания, предусмотренные законом, для удовлетворения административного иска и установления дополнительных ограничений.

Суд, выслушав представителя административного истца, административного ответчика, прокурора, исследовав материалы дела, считает, что заявление обоснованно и подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст.3 Федерального закона РФ №64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение преступления при рецидиве преступлений.

В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ст.4 Федерального закона РФ №64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Обязательным является установление судом административного ограничения в виде:

1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;

3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

В случаях, предусмотренных частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона, установленные поднадзорному лицу в соответствии с пунктами 1, 2 и 5 части 1 настоящей статьи административные ограничение или ограничения применяются по месту его временного пребывания.

Согласно ч. 2 ст. 5 Федерального закона РФ №64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в случаях, предусмотренных статьей 7 настоящего Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

В силу ст. 6 Федерального закона РФ №64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор продлевается судом на основании заявления органа внутренних дел.

В соответствии со ст. 7 Федерального закона РФ №64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 осужден по приговору Кировского районного суда <адрес> по ч. 1 ст. 105 УК РФ к 8 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 освобожден из ФКУ ИК-11 УФСИН ФИО1 по Республики Мордовия по отбытию срока наказания.

ДД.ММ.ГГГГ на основании решения Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия в отношении ФИО2 установлен административный надзор сроком на 3 года с установлением следующих административных ограничений:

1) обязательная явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

2) запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, после 22.00 до 06.00 по местному времени;

После освобождения ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 был поставлен на учет под административный надзор в УМВД ФИО1 по <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ Кировским районным судом <адрес> в отношении ФИО2 были дополнены административные ограничения в виде:

- обязанности являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания, фактического нахождения три раза в месяц;

- запрета выезда за пределы установленных административных границ <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ в связи с трудоустройством ФИО2 избрано место жительства в пгт <адрес> Республики Адыгея, <адрес>, в данное время он состоит на учете в ФИО1 по <адрес> Республики Адыгея. Однако исполнять установленное административное ограничение в виде «запрета выезда за пределы установленных административных границ <адрес>» не представляется возможным по новому месту жительства.

Кроме того, ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, в том числе против порядка управления, предусмотренных ст.ст.19.24,20.1 КоАП РФ, что подтверждается справкой из отдела полиции и не оспаривается административным ответчиком.

Изложенные обстоятельства подтверждаются представленными в судебное заседание доказательствами, в том числе приговором суда, решениями судом об установлении административного надзора и дополнении административных ограничений, справкой отдела полиции базы данных о назначении ФИО2 административного наказания, справкой о личности осужденного и его освобождении, его характеристикой, иными материалами дела.

         Продление срока административного надзора на срок 6 месяцев в отношении ФИО2 не превышает срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

В соответствии с ч. 2 ст.272 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.

Анализ представленных суду административным истцом доказательств, свидетельствует о подтверждении обстоятельств, на которых административный истец основывает свои требования, что позволяет удовлетворить заявленные требования в полном объеме.

           Согласно ч.8 ст. 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

            Оценив в совокупности имеющиеся по делу доказательства, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных административным истцом требований и необходимости их удовлетворения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, ст. 273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Удовлетворить административное исковое заявление ФИО1 по <адрес> Республики Адыгея об установлении административного надзора в отношении ФИО2 полностью.

Заменить установленное ФИО2 решением Кировского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ограничение в виде запрета на выезд за пределы установленных административных границ <адрес> на запрет на выезд за пределы субъекта ФИО1 по месту жительства либо временного пребывания без разрешения ОВД, осуществляющего надзор.

Продлить срок административного надзора в отношении ФИО2 сроком на 6 месяцев.

Установить ФИО2 дополнительное ограничение в виде обязательной явки четыре раза в месяц в ОВД по месту жительства для регистрации.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Адыгея через Тахтамукайский районный суд Республики Адыгея в течение 10 дней со дня его изготовления в окончательной форме.

Судья                                                       М.С. Горюнова

2а-2246/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ОМВД России по Тахтамукайскому району
Ответчики
Лавриков Станислав Сергеевич
Суд
Тахтамукайский районный суд Республики Адыгея
Судья
Горюнова Мария Сергеевна
Дело на странице суда
tahtamukaysky.adg.sudrf.ru
29.11.2019Регистрация административного искового заявления
29.11.2019Передача материалов судье
29.11.2019Решение вопроса о принятии к производству
29.11.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.12.2019Подготовка дела (собеседование)
10.12.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.12.2019Судебное заседание
10.12.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.12.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.12.2019Дело оформлено
17.12.2019Дело передано в архив
29.11.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее