Дело №а-2246/2019
УИД №RS0№-57
Резолютивная часть решения оглашена 29.11.2019
Решение в окончательной форме изготовлено 02.12.2019
Решение
Именем Российской Федерации
29 ноября 2019 года а. Тахтамукай
Судья Тахтамукайского районного суда Республики Адыгея Горюнова М.С.,
при секретаре ФИО4,
с участием:
старшего помощника прокурора <адрес> Республики Адыгея ФИО5,
представителя административного истца по доверенности ФИО6,
административного ответчика ФИО2,
рассмотрев в судебном заседании административное исковое заявление ФИО1 по <адрес> Республики Адыгея об изменении и дополнении административных ограничений в отношении ФИО2,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 по <адрес> Республики Адыгея обратился в суд с административным иском к ФИО2 об изменении административных ограничений, продлении срока административного надзора и установлении дополнительного ограничения, в обоснование указав следующее:
ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 осужден по приговору Кировского районного суда <адрес> по ч. 1 ст. 105 УК РФ к 8 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 освобожден из ФКУ ИК-11 УФСИН ФИО1 по Республики Мордовия по отбытию срока наказания.
ДД.ММ.ГГГГ на основании решения Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия в отношении ФИО2 установлен административный надзор сроком на 3 года с установлением следующих административных ограничений:
1) обязательная явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
2) запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, после 22.00 до 06.00 по местному времени;
После освобождения ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 был поставлен на учет под административный надзор в УМВД ФИО1 по <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ Кировским районным судом <адрес> в отношении ФИО2 были дополнены административные ограничения в виде:
- обязанности являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания, фактического нахождения три раза в месяц;
- запрета выезда за пределы установленных административных границ <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ в связи с трудоустройством ФИО2 избрано место жительства в пгт <адрес> Республики Адыгея, <адрес>, в данное время он состоит на учете в ФИО1 по <адрес> Республики Адыгея. Однако исполнять установленное административное ограничение в виде «запрета выезда за пределы установленных административных границ <адрес>» не представляется возможным по новому месту жительства. В связи с чем, необходимо изменить указанное административное ограничение на «запрет на выезд за пределы субъекта ФИО1 по месту жительства либо временного пребывания без разрешения ОВД, осуществляющего надзор».
Просил суд заменить в решении Кировского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ слова «запретить выезд за пределы установленных административных границ <адрес>» на слова «запрет на выезд за пределы субъекта ФИО1 по месту жительства либо временного пребывания без разрешения ОВД, осуществляющего надзор», а также продлить срок административного надзора в отношении ФИО2 сроком на 6 месяцев и установить ему дополнительное ограничения в виде обязательной явки четыре раза в месяц в ОВД по месту жительства для регистрации.
Представитель административного истца в судебном заседании доводы административного искового заявления поддержал в полном объеме, настаивал на удовлетворении требований по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении, дополнил в обоснование требований, что основанием для продления срока административного надзора является то обстоятельство, что ФИО2 неоднократно привлекался к административной ответственности, в том числе в связи с нарушением условий административного надзора, а также за совершение административных правонарушений в области безопасности дорожного движения.
Административный ответчик ФИО2 административный иск не признал в части ограничения его передвижения только в пределах Республики Адыгея, поскольку его работа связана с разъездами, он работает в службе такси и выезжает, в том числе, в <адрес>.
Прокурор в судебном заседании полагал, что имеются основания, предусмотренные законом, для удовлетворения административного иска и установления дополнительных ограничений.
Суд, выслушав представителя административного истца, административного ответчика, прокурора, исследовав материалы дела, считает, что заявление обоснованно и подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст.3 Федерального закона РФ №64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение преступления при рецидиве преступлений.
В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ст.4 Федерального закона РФ №64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Обязательным является установление судом административного ограничения в виде:
1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;
3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В случаях, предусмотренных частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона, установленные поднадзорному лицу в соответствии с пунктами 1, 2 и 5 части 1 настоящей статьи административные ограничение или ограничения применяются по месту его временного пребывания.
Согласно ч. 2 ст. 5 Федерального закона РФ №64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в случаях, предусмотренных статьей 7 настоящего Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В силу ст. 6 Федерального закона РФ №64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор продлевается судом на основании заявления органа внутренних дел.
В соответствии со ст. 7 Федерального закона РФ №64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 осужден по приговору Кировского районного суда <адрес> по ч. 1 ст. 105 УК РФ к 8 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 освобожден из ФКУ ИК-11 УФСИН ФИО1 по Республики Мордовия по отбытию срока наказания.
ДД.ММ.ГГГГ на основании решения Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия в отношении ФИО2 установлен административный надзор сроком на 3 года с установлением следующих административных ограничений:
1) обязательная явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
2) запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, после 22.00 до 06.00 по местному времени;
После освобождения ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 был поставлен на учет под административный надзор в УМВД ФИО1 по <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ Кировским районным судом <адрес> в отношении ФИО2 были дополнены административные ограничения в виде:
- обязанности являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания, фактического нахождения три раза в месяц;
- запрета выезда за пределы установленных административных границ <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ в связи с трудоустройством ФИО2 избрано место жительства в пгт <адрес> Республики Адыгея, <адрес>, в данное время он состоит на учете в ФИО1 по <адрес> Республики Адыгея. Однако исполнять установленное административное ограничение в виде «запрета выезда за пределы установленных административных границ <адрес>» не представляется возможным по новому месту жительства.
Кроме того, ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, в том числе против порядка управления, предусмотренных ст.ст.19.24,20.1 КоАП РФ, что подтверждается справкой из отдела полиции и не оспаривается административным ответчиком.
Изложенные обстоятельства подтверждаются представленными в судебное заседание доказательствами, в том числе приговором суда, решениями судом об установлении административного надзора и дополнении административных ограничений, справкой отдела полиции базы данных о назначении ФИО2 административного наказания, справкой о личности осужденного и его освобождении, его характеристикой, иными материалами дела.
Продление срока административного надзора на срок 6 месяцев в отношении ФИО2 не превышает срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В соответствии с ч. 2 ст.272 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.
Анализ представленных суду административным истцом доказательств, свидетельствует о подтверждении обстоятельств, на которых административный истец основывает свои требования, что позволяет удовлетворить заявленные требования в полном объеме.
Согласно ч.8 ст. 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Оценив в совокупности имеющиеся по делу доказательства, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных административным истцом требований и необходимости их удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, ст. 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Удовлетворить административное исковое заявление ФИО1 по <адрес> Республики Адыгея об установлении административного надзора в отношении ФИО2 полностью.
Заменить установленное ФИО2 решением Кировского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ограничение в виде запрета на выезд за пределы установленных административных границ <адрес> на запрет на выезд за пределы субъекта ФИО1 по месту жительства либо временного пребывания без разрешения ОВД, осуществляющего надзор.
Продлить срок административного надзора в отношении ФИО2 сроком на 6 месяцев.
Установить ФИО2 дополнительное ограничение в виде обязательной явки четыре раза в месяц в ОВД по месту жительства для регистрации.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Адыгея через Тахтамукайский районный суд Республики Адыгея в течение 10 дней со дня его изготовления в окончательной форме.
Судья М.С. Горюнова