УИД: 26RS0003-01-2024-004466-85
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
17 октября 2024 года <адрес>
Октябрьский районный суд <адрес> края, в составе: председательствующего судьи Кузнецовой Н.М.,
при секретаре судебного заседания Панасенко П.А.,
с участием: представителя истца прокурора <адрес> – помощника прокурора Гуськовой М.А.,
представителя ответчика администрации <адрес> по доверенности Буньковой Ю.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по исковому заявлению прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации <адрес>, администрации <адрес> (третье лицо: Комитет финансов и бюджета администрации <адрес>) об обязании устранить нарушения законодательства,
У С Т А Н О В И Л:
<адрес> Коваленко М.А., действуя в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с исковым заявлением к администрации <адрес>, администрации <адрес> об обязании в течение шести месяцев с даты вступления решения суда в законную силу устранить нарушения законодательства путем приведения детской игровой площадки, расположенной на внутриквартальной территории в районе <адрес> по <адрес> <адрес>, в соответствие с требованиями ФИО7 №, ФИО7 №, Правил благоустройства территории муниципального образования <адрес>, утвержденных решением Ставропольской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ №, а именно: «спортивный комплекс», «карусель», «качели одинарные» 2 штуки, «лавочки» - 3 штуки, «детская горка», «качалка-балансир» - 2 штуки, «качели одинарные» - 2 штуки, «песочница» путем осуществления ремонтных работ и (или) замены оборудования с истекшими сроками эксплуатации, в том числе путем демонтажа оборудования в случае невозможности эксплуатации на детской игровой площадке; осуществить оснащение детской игровой площадки мягким покрытием.
В обосновании иска указано, что проведенной прокуратурой района проверкой установлены нарушения требований федерального законодательства при содержании и эксплуатации детской игровой площадки, расположенной на внутриквартальной территории в районе <адрес> по <адрес> <адрес>. Согласно ч. 1, 2 ст.7 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации охраняется здоровье людей, при этом обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства. В соответствии со ст.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» социальная инфраструктура для детей представляет собой систему объектов (зданий, строений, сооружений), необходимых для жизнеобеспечения детей. Приказом Росстандарта от ДД.ММ.ГГГГ №-ст утвержден ФИО7 №. Национальный стандарт Российской Федерации. Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний. Общие требования» (далее - ФИО7 №). Приказом Росстандарта от ДД.ММ.ГГГГ №-ст утвержден Национальный стандарт Российской Федерации «Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность при эксплуатации. Общие требования», который распространяется на оборудование детских игровых площадок (далее оборудование), предназначенных для индивидуального и коллективного пользования. Стандарт устанавливает общие требования безопасности при монтаже и эксплуатации оборудования всех типов. Согласно п.п. 4.2, 4.3 ФИО7 №, оборудование монтируют и устанавливают так, чтобы была обеспечена безопасность играющих детей. Запрещается пользоваться оборудованием, не обеспечивающим безопасность детей. В соответствии с п.п. 6.1-6.3 ФИО7 №, оборудование и его элементы осматривают и обслуживают в соответствии с инструкцией изготовителя с периодичностью, установленной изготовителем. Контроль за техническим состоянием оборудования и контроль соответствия требованиям безопасности, техническое обслуживание и ремонт осуществляет эксплуатант (владелец). Результаты контроля за техническим состоянием оборудования и контроля соответствия требованиям безопасности, технического обслуживания и ремонта регистрируют в соответствующем журнале. В соответствии с п.п. 7.7-7.8 ФИО7 №, неисправности оборудования, обнаруженные в процессе эксплуатации, снижающие безопасность, немедленно устраняют. Если это невозможно, то принимаются меры, обеспечивающие невозможность пользования оборудованием, либо оборудование демонтируют и удаляют с игровой площадки. Решением Ставропольской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены Правила благоустройства территории муниципального образования <адрес>. Согласно ст.17 Правил благоустройства игровое и спортивное оборудование состоит из игровых, физкультурно-оздоровительных устройств, сооружений и (или) их комплексов. При выборе состава игрового и спортивного оборудования должно обеспечиваться соответствие оборудования анатомо-физиологическим особенностям разных возрастных групп. Игровое оборудование должно соответствовать требованиям санитарно-гигиенических норм, охраны жизни и здоровья, быть удобным в технической эксплуатации, эстетически привлекательным. Установлено, что детская игровая площадка, расположенная на внутриквартальной территории <адрес> по пер. Макарова <адрес> эксплуатируется с нарушением ФИО7 №, ФИО7 №, а также Правил благоустройства. В нарушение п.п. 4.3.2, 4.3.5, 4.3.7, 4.3.8, 4.3.9, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ.1, ДД.ММ.ГГГГ.2, ДД.ММ.ГГГГ.4, ДД.ММ.ГГГГ.10, ДД.ММ.ГГГГ.5, ДД.ММ.ГГГГ.3 ФИО7 №, на указанной площадке не имеется мягкого покрытия, что не обеспечивает безопасность детей при падении. В нарушение требований п. 4.2, 4.3, 6.1-6.3, 7.5, 7.7, 7.8 ФИО7 №, элементам «спортивный комплекс», «карусель», «качели одинарные» 2 штуки, «лавочки» - 3 штуки, «детская горка», «качалка-балансир» - 2 штуки, «качели одинарные» - 2 штуки требуются ремонтные работы, истек срок эксплуатации, элементу «песочница» - требуются ремонтные работы. В соответствии с актом обследования технического состояния детской игровой площадки от ДД.ММ.ГГГГ, утвержденным первым заместителем главы администрации <адрес>, земельный участок под площадкой является неразграниченной территорией общего пользования, передано на баланс на основании распоряжения № от ДД.ММ.ГГГГ. Согласно ч. 6 ст.18 Правил благоустройства, содержание детских площадок возлагается на их собственников, правообладателей земельных участков либо иных уполномоченных ими лиц. В соответствии со ст.210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения с иском в суд.
В судебном заседании представитель истца прокурора <адрес> – помощник прокурора Гуськова М.А. исковые требования поддержала, просила удовлетворить по доводам, изложенным в иске.
Представитель ответчика администрации <адрес> по доверенности Бунькова Ю.С. в судебном заседании возражала против удовлетворения иска по доводам, изложенным в письменных возражениях, в которых указано, что в реестре муниципальной собственности <адрес> значится детская игровая площадка («спортивный комплекс» - 1 шт., «карусель» - 1 шт., «качели одинарные» -2 шт., «лавочки»- 3 шт., «детская горка»-1 шт., «качалка-балансир» - 2 шт., «качели одинарные» - 2 шт., «песочница» - 1 шт.), расположенная на внутриквартальной территории в районе <адрес> по <адрес> <адрес>. Данная детская площадка передана в качестве имущества муниципальной казны в администрацию <адрес> в соответствии с распоряжением КУМИ <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № и состоит на балансе администрации <адрес> в рамках возложенных полномочий по проведению работ по созданию и ремонту элементов благоустройства на внутриквартальных территориях <адрес>, в соответствии с заключенными муниципальными контрактами, ежегодно выполняются работы по ремонту, частичной замене и приведению в нормативное состояние детского и спортивного оборудования. В ходе обследования спорной площадки установлено, что все оборудование, размещенное по указанному адресу, находится в неудовлетворительном состоянии, срок эксплуатации истек, по мере возможности ремонтные работы проводятся, доступ на площадку не ограничен. Отсутствует возможность исполнения требований прокурора в виду того, что денежных средств не имеется, бюджет сформирован до ДД.ММ.ГГГГ года.
Представитель ответчика администрации <адрес>, извещенный надлежащим образом о месте, времени и дате судебного заседания в суд не явился, о причинах неявки суду не сообщил, заявлений, ходатайств не поступило.
Представитель заинтересованного лица Комитета финансов и бюджета администрации <адрес>, извещенный надлежащим образом о месте, времени и дате судебного заседания в суд не явился, поступили письменные возражения, согласно которых просил в удовлетворении исковых требований отказать в полном объеме.
Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, оценив доказательства в их совокупности, приходит к следующему.
В силу ч.1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
Согласно п.2 ст.7 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации охраняется здоровье людей, при этом обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства.
Дети являются важнейшим приоритетом государственной политики России. Государство создает условия, способствующие всестороннему духовному, нравственному, интеллектуальному и физическому развитию детей (п. 2 ст. 67.1 Конституции Российской Федерации).
Согласно положениям ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) целями государственной политики в интересах детей являются: осуществление прав детей, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, упрочение основных гарантий прав и законных интересов детей, а также восстановление их прав в случаях нарушений; содействие физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей; защита детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие.
Государственная политика в интересах детей является приоритетной и основана, в том числе, на принципах законодательного обеспечения прав ребенка; ответственности юридических лиц, должностных лиц, граждан за нарушение прав и законных интересов ребенка, причинение ему вреда.
Согласно п.2 ст.15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
В соответствии с ч. 1 ст. 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, вводят местные налоги и сборы, решают иные вопросы местного значения.
Органы местного самоуправления и органы государственной власти входят в единую систему публичной власти в Российской Федерации и осуществляют взаимодействие для наиболее эффективного решения задач в интересах населения, проживающего на соответствующей территории (п.3 ст.132 Конституции Российской Федерации).
В соответствии с п.п. 12, 14 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится создание условий для организации досуга жителей поселения, обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры, школьного спорта и массового спорта.
Решением Ставропольской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены Правила благоустройства территории муниципального образования <адрес> (далее - Правила благоустройства).
Согласно ст.17 Правил благоустройства, игровое и спортивное оборудование состоит из игровых, физкультурно-оздоровительных устройств, сооружений и (или) их комплексов. При выборе состава игрового и спортивного оборудования должно обеспечиваться соответствие оборудования анатомо-физиологическим особенностям разных возрастных групп. Игровое оборудование должно соответствовать требованиям санитарно-гигиенических норм, охраны жизни и здоровья, быть удобным в технической эксплуатации, эстетически привлекательным.
Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №-ст утвержден ФИО7 №. Национальный стандарт Российской Федерации. Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний. Общие требования» (далее - ФИО7 №). Также, приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №-ст, утвержден Национальный стандарт Российской Федерации «Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность при эксплуатации. Общие требования» (ФИО7 №), которые распространяются на оборудование детских игровых площадок, предназначенных для индивидуального и коллективного пользования. Стандарты устанавливает общие требования безопасности при монтаже и эксплуатации оборудования всех типов.
Согласно п.п. 4.2, 4.3 ФИО7 №, оборудование монтируют и устанавливают так, чтобы была обеспечена безопасность играющих детей. Запрещается пользоваться оборудованием, не обеспечивающим безопасность детей.
В соответствии с п.п. 5.1-5.2 ФИО7 №-№, изготовитель (поставщик) предоставляет паспорт на оборудование по ГОСТ 2.601 на русском языке, а также, при необходимости, на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации. Паспорт предоставляют на комплекс оборудования или на оборудование, которое может быть установлено отдельно и использовано как самостоятельная единица (детский игровой комплекс либо отдельно стоящие горка, качели, карусели, качалка и т.п.).
Оборудование и его элементы, осматривают и обслуживают в соответствии с инструкцией изготовителя с периодичностью, установленной изготовителем. Контроль за техническим состоянием оборудования и контроль соответствия требованиям безопасности, техническое обслуживание и ремонт осуществляет эксплуатант (владелец). Результаты контроля за техническим состоянием оборудования и контроля соответствия требованиям безопасности, технического обслуживания и ремонта регистрируют в соответствующем журнале (п.п. 6.1-6.3 ФИО7 №).
В соответствии с п.п. 7.7-7.8 ФИО7 №, неисправности оборудования, обнаруженные в процессе эксплуатации, снижающие безопасность, немедленно устраняют. Если это невозможно, то принимаются меры, обеспечивающие невозможность пользования оборудованием, либо оборудование демонтируют и удаляют с игровой площадки.
Как следует из материалов дела и установлено судом, то проведенной прокуратурой <адрес> проверкой установлены нарушения требований федерального законодательства при содержании и эксплуатации детской игровой площадки, расположенной на внутриквартальной территории в районе <адрес> по <адрес> <адрес>.
В ходе указанной проверки было установлено, что детская игровая площадка, расположенная на внутриквартальной территории <адрес> по <адрес> <адрес> эксплуатируется с нарушением ФИО7 №, ФИО7 №, а также Правил благоустройства.
В нарушение п.п. 4.3.2, 4.3.5, 4.3.7, 4.3.8, 4.3.9, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ.1, ДД.ММ.ГГГГ.2, ДД.ММ.ГГГГ.4, ДД.ММ.ГГГГ.10, ДД.ММ.ГГГГ.5, ДД.ММ.ГГГГ.3 ФИО7 №, на указанной площадке не имеется мягкого покрытия, что не обеспечивает безопасность детей при падении.
В нарушение требований п. 4.2, 4.3, 6.1-6.3, 7.5, 7.7, 7.8 ФИО7 №, элементам «спортивный комплекс», «карусель», «качели одинарные» - 2 штуки, «лавочки» - 3 штуки, «детская горка», «качалка-балансир» - 2 штуки, «качели одинарные» - 2 штуки требуются ремонтные работы, истек срок эксплуатации, элементу «песочница» - требуются ремонтные работы.
В соответствии с актом обследования технического состояния детской игровой площадки от ДД.ММ.ГГГГ, утвержденным первым заместителем главы администрации <адрес> Дудиновым С.С., земельный участок под площадкой является неразграниченной территорией общего пользования, передано на баланс на основании распоряжения № от ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ главе администрации <адрес> внесено представление об устранения нарушения закона в рассматриваемой сфере.
Как следует из ответа администрации <адрес> на представление, то допущенные нарушения не устранены, ввиду отсутствия финансирования в бюджете <адрес> на привлечение в соответствие с предъявляемыми требованиями оборудования на детской игровой площадке в районе <адрес> по <адрес> <адрес>.
Установлено, что в реестре муниципальной собственности <адрес> значится детская игровая площадка («спортивный комплекс» - 1 шт., «карусель» - 1 шт., «качели одинарные» -2 шт., «лавочки»- 3 шт., «детская горка»-1 шт., «качалка-балансир» - 2 шт., « качели одинарные» 2 шт., «песочница» - 1 шт.).
Данная детская площадка передана в качестве имущества муниципальной казны в администрацию <адрес> в соответствии с распоряжением комитета по управлению муниципальным имуществом <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № и состоит на балансе администрации <адрес>.
В соответствии с п. п. 20, 25 ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) ответственность за организацию обустройства мест массового отдыха населения и благоустройства территории городского округа, содержание и благоустройство детских игровых и спортивных площадок возлагается на муниципальный орган и должна осуществляться с соблюдением требований государственных стандартов и включать в себя ежегодный основной осмотр, регулярное обслуживание и ремонтные работы.
Обязанность осуществлять контроль за техническим состоянием оборудования (его элементов), проводить регулярные визуальные, функциональные и ежегодные осмотры оборудования, расположенного на детских игровых площадках, целью которых является выявление неисправных и опасных для эксплуатации элементов оборудования, администрацией района выполняется.
В соответствии с п. 1.1 Положения об администрациях района <адрес>, утвержденного постановлением главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № (далее - Положение) администрация района является территориальным органом администрации <адрес>, уполномоченным осуществлять реализацию предусмотренных настоящим Положением задач и функций, отнесенных законодательством Российской Федерации, <адрес>, муниципальными правовыми актами <адрес> к компетенции администрации <адрес>, в областях: работы с населением, жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и дорожной деятельности, осуществления молодежной политики, градостроительства и землепользования, торговли на территории <адрес>.
В соответствии с пунктом 1.4 Положения, администрация района является юридическим лицом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Финансирование расходов на содержание администрации района осуществляется за счет субвенций из бюджета <адрес> и средств бюджета <адрес>.
В соответствии с ч.16 ст. 18 Правил благоустройства, содержание детских площадок возлагается на их собственников, правообладателей земельных участков либо иных уполномоченных ими лиц.
В соответствии со ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Согласно п. 2 ст. 83 БК РФ выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в решение о бюджете либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в решение о бюджете при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета.
В соответствии с ч.1 ст.154 БК РФ исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований обеспечивают составление проекта бюджета (проекта бюджета и среднесрочного финансового плана), вносят его с необходимыми документами и материалами на утверждение представительных органов, разрабатывают и утверждают методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов, если иное не предусмотрено БК РФ, обеспечивают исполнение бюджета.
Согласно ст. 48 и п.29 ч.2 ст.49, ст. 53 Устава муниципального образования <адрес> края, принятого решением Ставропольской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ №, администрация <адрес> является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления <адрес>, к полномочиям которого относится составление проекта бюджета <адрес>, исполнение бюджета <адрес>, осуществление контроля за его исполнением, составление отчета об исполнении бюджета <адрес>.
Из анализа вышеуказанных норм закона в их взаимосвязи с положениями ч. 12 ст. 35 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» следует, что в нормативном правовом акте представительного органа муниципального образования, предусматривающем осуществление расходов из средств местного бюджета, в том числе на создание и ремонт элементов благоустройства на внутриквартальных территориях <адрес>, в том числе спортивно-игровых комплексов, вносимых на рассмотрение представительного органа муниципального образования, такие расходы могут быть предусмотрены по инициативе главы местной администрации или при наличии заключения главы местной администрации (исполнительно распорядительного органа местного самоуправления).
Отсутствие достаточного финансирования не может повлечь оснований для освобождения ответчиков от исполнения обязанности по содержанию детских площадок в надлежащем состоянии, в целях обеспечения безопасности несовершеннолетних детей, пользующихся детской площадкой.
Руководствуясь положениями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", Правилами благоустройства территории муниципального образования <адрес>, утвержденными решением Ставропольской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ №, суд приходит к выводу, что администрацией <адрес> не осуществляется комплекс мероприятий по обеспечению безопасности при эксплуатации детских игровых площадок, в связи с чем, на соответчиков подлежит возложению обязанность привести муниципальную детскую площадку в соответствие с нормативными требованиями, предоставив для этого в соответствии с положениями статья 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации шестимесячный срок с даты вступления решения суда в законную силу, который с учетом обстоятельств дела находит разумным и достаточным для исполнения решения, принимаемого по делу.
В соответствии со ст. ст. 55, 56, 59, 60, 67 ГПК РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом, суд принимает только те доказательства, которые имеют значение для рассмотрения и разрешения дела, обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами.
В соответствии с ч.2 ст.195 ГПК РФ суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.
На основании вышеизложенного, с учетом фактических обстоятельств дела, а также всех исследованные судом доказательства в их совокупности и взаимосвязи, оценив их с точки зрения относимости, допустимости и достоверности, суд приходит к выводу об удовлетворении требования прокурора <адрес> об обязании соответчиков в течение шести месяцев с даты вступления решения суда в законную силу устранить нарушения законодательства путем приведения детской игровой площадки, расположенной на внутриквартальной территории в районе <адрес> по <адрес> <адрес>, в соответствие с требованиями ФИО7 №, ФИО7 №, Правил благоустройства территории муниципального образования <адрес>, утвержденных решением Ставропольской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ №, а именно: «спортивный комплекс», «карусель», «качели одинарные» 2 штуки, «лавочки» - 3 штуки, «детская горка», «качалка-балансир» - 2 штуки, «качели одинарные» - 2 штуки, «песочница» путем осуществления ремонтных работ и (или) замены оборудования с истекшими сроками эксплуатации, в том числе путем демонтажа оборудования в случае невозможности эксплуатации на детской игровой площадке; осуществить оснащение детской игровой площадки мягким покрытием, поскольку ответчиками меры по организации демонтажа оборудования ненадлежащего качества не приняты, оснащение детской игровой площадки игровым оборудованием, соответствующим требованиям ФИО7 № и Правил благоустройства, не осуществлено, что создает угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц, включая несовершеннолетних. Наряду с тем, площадка является действующей, доступ к ней неограничен.
Доводы, указанные ответчиком администрацией <адрес> в возражениях, о невозможности привести спорную детскую площадку в соответствие с требованиями действующего законодательства в связи с отсутствием финансирования, не являются основанием для его освобождения от такой обязанности.
Таким образом, исковые требования прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд,
РЕШИЛ:
Иск прокурора <адрес> Коваленко М.А. - удовлетворить.
Обязать администрацию <адрес>, администрацию <адрес> в течение шести месяцев с даты вступления решения суда в законную силу устранить нарушения законодательства путем приведения детской игровой площадки, расположенной на внутриквартальной территории в районе <адрес> по <адрес> <адрес>, в соответствие с требованиями ФИО7 №, ФИО7 №, Правил благоустройства территории муниципального образования <адрес>, утвержденных решением Ставропольской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ №, а именно: «спортивный комплекс», «карусель», «качели одинарные» 2 штуки, «лавочки» - 3 штуки, «детская горка», «качалка-балансир» - 2 штуки, «качели одинарные» - 2 штуки, «песочница» путем осуществления ремонтных работ и (или) замены оборудования с истекшими сроками эксплуатации, в том числе путем демонтажа оборудования в случае невозможности эксплуатации на детской игровой площадке; осуществить оснащение детской игровой площадки мягким покрытием.
Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд <адрес> в течение месяца со дня изготовления в мотивированной форме.
Мотивированное решение суда изготовлено 25.10.2024.
Судья подпись Н.М. Кузнецова