Административное дело № 2а-1514/2017 года
ОПРЕДЕЛЕНРР•
12 декабря 2017 года город Конаково
Конаковский городской суд Тверской области в составе
председательствующего судьи Никитиной Е.А.,
при секретаре Чистяковой Н.А.,
с участием
помощника Конаковского межрайонного прокурора Молчановой О.А.,
рассмотрев административное дело по административному исковому заявлению Конаковского межрайонного прокурора, поданного в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, к МУ «Администрация Первомайского сельского поселения» Конаковского района о возложении обязанности разместить информацию о деятельности органа местного самоуправления и подведомственных ей организаций,
установил:
Конаковский межрайонный прокурор обратился в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к МУ «Администрация Первомайского сельского поселения» Конаковского района о возложении обязанности разместить на официальном (http://www.l-majskoe.ru/) сведения, предусмотренные ст. 13 Федерального закона от 09.02.2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», именно:
об использовании Администрацией Первомайского сельского поселения, а также подведомственной ей организации - муниципальным унитарным предприятием «Первомайский жилкомсервис» Первомайского сельского поселения выделяемых бюджетных средств;
о предоставленных организациям и индивидуальным предпринимателям льготах, отсрочках, рассрочках, о списании задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
В обоснование иска указал, что Межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения администрацией Первомайского сельского поселения Конаковского района законодательства об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления. В ходе проведения проверки установлено, что Администрация Первомайского сельского поселения Конаковского района Тверской области является учредителем муниципального унитарного предприятия «Первомайский жилкомсервис» Первомайского сельского поселения. Финансирование указанной организации осуществляется, в том числе из бюджета муниципального образования Первомайское сельское поселение.
Проведенной проверкой установлено, что РЅР° официальном сайте муниципального образования РІ информационно телекоммуникационной сети Рнтернет (http://www.l-majskoe.ru/), администрацией Первомайского сельского поселения РЅРµ размещена следующая информация:
об использовании Администрацией Первомайского сельского поселения, а также подведомственной ей организации - муниципальным унитарным предприятием «Первомайский Жилкомсервис» Первомайского сельского поселения выделяемых бюджетных средств;
о предоставленных организациям и индивидуальным предпринимателям льготах, отсрочках, рассрочках, о списании задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
Отсутствие указанной информации на официальном сайте администрации нарушает право неопределенного круга лиц на получение достоверной и полной информации о деятельности администрации Первомайского сельского поселения, снижает возможности общественного контроля, создаёт предпосылки для коррупционных проявлений, поскольку ограничивает установленные законом для населения гарантии получения официальной информации о расходах местного бюджета, и нарушает их право на осуществление местного самоуправления и получение информации о деятельности органов местного самоуправления.
Согласно ст. 12 ГК РФ одним из способов защиты гражданских прав является пресечение действий, нарушающих или создающих угрозу их нарушения, присуждение к исполнению обязанностей в натуре. В соответствии с ч. 1 ст. 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований... Обращение в защиту прав неопределенного круга лиц обосновано тем, что определить конкретное количество лиц, права которых нарушены, не представляется возможным.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 39, 125, 126, ч. 2 ст. 130 КАС РФ, прокурор обратился с настоящим административным иском.
01 ноября 2017 года к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено МУП «Первомайский Жилкомсервис» Первомайского сельского поселения.
Административный истец - помощник Конаковского межрайонного прокурора Молчанова О.А. в судебном заседании обратилась с ходатайством о приобщении к материалам дела и рассмотрении заявления Конаковского межрайонного прокурора о прекращении производства по делу ввиду удовлетворения административным ответчиком исковых требований. Просит прекратить производство по делу. Последствия отказа от иска прокуратуре известны и понятны.
Административный ответчик РњРЈ «Администрация Первомайского сельского поселения» Конаковского района Тверской области РІ судебное заседание своего представителя РЅРµ направили, Рѕ РґРЅРµ, месте Рё времени слушания дела извещены надлежащим образом. Глава Администрации Первомайского сельского поселения Конаковского района Катихина Р’.Р¤. направила РІ адрес СЃСѓРґР° отзыв, согласно которому РЅР° сайте администрации создан раздел В«Ркономика», РІ котором информация, указанная РІ РёСЃРєРµ РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР°, размещена, что подтверждается скриншотами.
Заинтересованное лицо МУП «Первомайский Жилкомсервис» Первомайского сельского поселения в судебное заседание своего представителя не направили, о дне, месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом, о чем в материалах дела имеется уведомление.
Письменное ходатайство прокурора, отзыв, скриншоты приобщены к материалам дела.
В соответствии с положениями ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд признал возможным рассмотреть дело в отсутствие лиц, участвующих в деле.
Выслушав прокурора, исследовав материалы дела и представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со статьями 46, 157 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административный истец вправе отказаться от иска. Суд не принимает отказ административного истца от иска, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
В соответствии с требованиями подпункта 3 части 1 статьи 194 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд прекращает производство по административному делу в случае, если административный истец отказался от административного иска и отказ принят судом.
Отказ Конаковского межрайонного прокурора от административного иска к МУ «Администрация Первомайского сельского поселения» Конаковского района о возложении обязанности разместить информацию на сайте о деятельности органа местного самоуправления и подведомственных ей организаций, судом принимается, так как отказ прокурора от заявленных исковых требований выражен в письменной форме, отказ от иска не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы заинтересованных лиц.
В виду того, что административный истец отказывается от исковых требований и отказ от административного иска принят судом, представителю административного истца разъясняется, что повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается. Последствия прекращения производства по делу, предусмотренные статьями 157 и 194 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурору известны и понятны.
Таким образом, суд считает, что административное дело по административному исковому заявлению Конаковского межрайонного прокурора, поданного в защиту интересов неопределенного круга лиц, к МУ «Администрация Первомайского сельского поселения» Конаковского района о возложении обязанности разместить информацию о деятельности органа местного самоуправления и подведомственных ей организаций, подлежит прекращению.
Руководствуясь ст.ст. 46, 157, пп.3 ч. 1 ст. 194, 195, 199 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
определил:
Принять отказ Конаковского межрайонного прокурора от административного иска, поданного в защиту интересов неопределенного круга лиц, к МУ «Администрация Первомайского сельского поселения» Конаковского района о возложении обязанности разместить информацию о деятельности органа местного самоуправления и подведомственных ей организаций.
Прекратить производство РїРѕ административному делу в„–2Р°-1514/2017 РїРѕ административному РёСЃРєСѓ Конаковского межрайонного РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР°, поданного РІ защиту интересов неопределенного РєСЂСѓРіР° лиц, Рє РњРЈ «Администрация Первомайского сельского поселения» Конаковского района Рѕ возложении обязанности разместить РЅР° официальном сайте муниципального образования РІ информационно-телекоммуникационной сети Рнтернет (http://www.l-majskoe.ru/) сведения, предусмотренные СЃС‚. 13 Федерального закона РѕС‚ 09.02.2009 Рі. в„– 8-ФЗ «Об обеспечении доступа Рє информации Рѕ деятельности государственных органов Рё органов местного самоуправления», именно:
об использовании Администрацией Первомайского сельского поселения, а также подведомственной ей организации - муниципальным унитарным предприятием «Первомайский жилкомсервис» Первомайского сельского поселения выделяемых бюджетных средств;
о предоставленных организациям и индивидуальным предпринимателям льготах, отсрочках, рассрочках, о списании задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
Разъяснить административному истцу - Конаковскому межрайонному прокурору, что повторное обращение в суд по административному спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.
На определение может быть подана частная жалоба в Тверской областной суд через Конаковский городской суд в течение пятнадцати дней со дня вынесения определения суда.
Председательствующий Е.А. Никитина