Решение по делу № 2а-145/2018 от 04.12.2017

Дело в„– 2Р°-145/2018                              

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

СЃ. РЈР№СЃРєРѕРµ                                                                                       03 мая 2018 РіРѕРґР°.

РЈР№СЃРєРёР№ районный СЃСѓРґ Челябинской области РІ составе: председательствующего СЃСѓРґСЊРё Р•.Р’.Копытовой, РїСЂРё секретаре Алпатовой Рў.Р’., рассмотрев РІ открытом судебном заседании административное дело РїРѕ РёСЃРєСѓ РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° РЈР№СЃРєРѕРіРѕ района РІ интересах неопределенного РєСЂСѓРіР° лиц Рє Администрации муниципального образования В« Кумлякское      СЃРµР»СЊСЃРєРѕРµ поселение», заинтересованное лицо - Администрация РЈР№СЃРєРѕРіРѕ муниципального района Челябинской области Рѕ возложение обязанностей,

С участием Рудаковой М.А.

У С Т А Н О В И Л :

Прокурор Уйского района обратился в суд с иском к Администрации Кумлякского сельского поселения о возложение обязанностей в течение 12 месяцев со дня вступления решения в законную силу принять меры по созданию на территории муниципального образования Кумлякского сельского поселения Уйского муниципального района Челябинской области специализированной службы по вопросам похоронного дела по следующим основаниям. Администрацией Кумлякского сельского поселения не создана специализированная служба по вопросам похоронного дела, в результате чего нарушаются права и гарантии неопределенного круга лиц на получение гарантированного перечня услуг по погребению (л.д. 3-5)

Прокурор Рудакова М.А. административные исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, указанным в иске.

Представитель ответчика Администрации Кумлякского сельского поселения при надлежащем извещении (л.д.23) в судебное заседание не прибыл, предоставили отзыв, в котором указали, что с заявленными требованиями согласны ( л.д.24 ).

Представитель заинтересованного лица- Администрации Уйского муниципального района при надлежащем извещении ( л.д.22 ) не прибыл, предоставили отзыв, в котором указали, что организацией погребения может заниматься не только специализированная служба, может также осуществляться иным лицом, взявшим на себя обязанность осуществить погребение. Также родственники умершего вправе на свое усмотрение выбрать организацию для осуществления захоронения и осуществить захоронение за свой счет с получением затем пособия на погребение. Требования прокурора ограничивают субъектный состав участников рынка ритуальных услуг ( л.д.25).

Заслушав стороны, исследовав все материалы дела, суд находит требования прокурора подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст.9 и ст.25 Федерального закона от 12.01.1996 года №8-ФЗ «О погребении и похоронном деле», Указом Президента РФ от 29.06.1996 года №1001 «О гарантиях прав граждан на предоставление услуг по погребению умерших» предусмотрено создание специализированных служб в целях обеспечения государственных социальных гарантий для погребения безродных или оказания близким родственникам и другим лицам гарантированного перечня услуг по погребению на безвозмездной основе в пределах размера социального пособия на погребение.

Гарантии осуществления погребения умершего в соответствии со ст.25 Федерального закона «О погребении и похоронном деле» реализуются путем организации в Российской Федерации похоронного дела как самостоятельного вида деятельности. Организация похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления. Погребение умершего и оказание услуг по погребению осуществляются специализированными службами по вопросам похоронного дела, создаваемыми органами местного самоуправления.

В силу ч.1 ст.29 Федерального закона «О погребении и похоронном деле» органы местного самоуправления районов, поселений и городских округов создают специализированные службы по вопросам похоронного дела, на которые в соответствии с настоящим федеральным законом возлагается обязанность по осуществлению погребения умерших.Гарантированный перечень услуг по погребению, оказываемый гражданам на безвозмездной основе установлен в ст.9 вышеуказанного Федерального закона.Оплата стоимости услуг, предоставляемых сверх гарантированного перечня услуг по погребению, производится за счет супруга, родственников и иных лиц, взявших на себя обязанности осуществить погребение умершего (п.4 ст.9 ФЗ от 12.01.1996 года №8-ФЗ).

Из положений ст. 29 Федерального закона «О погребении и похоронном деле» следует, что специализированные службы по вопросам похоронного дела создаются в предусмотренных российским гражданским законодательством организационно-правовых формах и в зависимости от этого действуют на основании уставов или положений, которые не противоречат законодательным актам Российской Федерации и ее субъектов, а также зарегистрированы в установленном порядке.

В соответствии с п. 22 ч. 1 ст. 14 Федерального закона РФ от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения отнесены к вопросам местного значения городского поселения. К вопросам местного значения сельского поселения вопросы, предусмотренные пунктом 22 части1 настоящей статьи могут быть отнесены законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений.

Согласно п.1.2 Соглашения №372 от 05.12.2017 года, заключенного между Муниципальным образованием «Уйский муниципальный район» и Муниципальным образованием «Кумлякское сельское поселение», последнему переданы часть полномочий, в том числе полномочия по организации ритуальных услуг и содержание мест захоронения на территории сельского поселения (л.д.9).

При проведении проверки прокуратурой Уйского района установлено, что специализированная служба по вопросам похоронного дела администрацией Кумлякского сельского поселения не создавалась. Органом местного самоуправления поселения не предприняты необходимые меры к реализации прав и гарантий неопределенного круга лиц, на получение гарантированного перечня услуг по погребению.( л.д.6)

При таких обстоятельствах, суд полагает, что заявленные требования прокурора являются законными и обоснованными. Учитывая бюджетное финансирование учреждения,суд полагает возможным установить срок для исполнения требования прокурора 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу,при этом суд также исходит из того, что ст. 358 КАС РФ предусмотрен механизм предоставления отсрочки и рассрочки исполнения решения суда, которым ответчик имеет возможность воспользоваться после вступления решения суда в законную силу.

Доводы отзыва администрации Уйского района в части ограничения требованием прокурора субъектного состава участников рынка ритуальных услуг, исключением из их числа предприятий иной формы собственности, не основано на фактических обстоятельствах дела. В заявленных прокурором требованиях указано на необходимость органом местного самоуправления организации похоронного дела специализированной организацией в первую очередь для проведения похорон безродных лиц и лиц, имеющих возможность провести похороны на сумму только социального пособия на погребение ; коммерческие предприятия не всегда могут предложить организацию похорон именно на такую сумму. Иные категории лиц, располагающие возможностью провести погребения на сумму свыше суммы социального пособия на погребение, могут воспользоваться услугами субъектов рынка ритуальных услуг любой формы собственности. На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административный иск прокурора Уйского района удовлетворить.

Возложить на администрацию Кумлякского сельского поселения муниципального образования Уйского муниципального района Челябинской области, обязанность в течение 06 ( шести) месяцев со дня вступления решения суда в законную силу принять меры по созданию на территории Кумлякского сельского поселения муниципального образования Уйского муниципального района Челябинской области, специализированной службы по вопросам похоронного дела.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по административным делам Челябинского областного суда в течение одного месяца со дня вынесения решения в окончательной форме, через Уйский районный суд.

Председательствующий:_______________________ Е.В.Копытова

2а-145/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Централизованная библиотечная система Златоустовского городского округа"
Прокурор Уйского района
Ответчики
Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации Федеральная служба по труду и занятости Государственная инсп
Администрация Кумлякского сельского поселения
Другие
Русланов Д.В.
Яковлев Э.И.
Администрация Уйского муниципального района
Прокощенкова С.В.
Суд
Уйский районный суд Челябинской области
Дело на сайте суда
uisk.chel.sudrf.ru
04.12.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
04.12.2017[Адм.] Передача материалов судье
07.12.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
07.12.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.12.2017[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
19.01.2018[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
27.03.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
28.03.2018[Адм.] Передача материалов судье
28.03.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
28.03.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.03.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.05.2018[Адм.] Судебное заседание
04.05.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.05.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее