№ 4а-285/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
21 сентября 2018 года г. Тула
Заместитель председателя Тульского областного суда Кусев А.П., рассмотрев жалобу представителя администрации муниципального образования Центральное Веневского района по доверенности Жданова А.В. на постановление начальника отдела земельного надзора по Тульской области Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по городу Москве, Московской и Тульской областям от 11 мая 2018 года, решение судьи Веневского районного суда Тульской области от 4 июня 2018 года и решение судьи Тульского областного суда от 20 июля 2018 года, вынесенные в отношении администрации муниципального образования Центральное Веневского района по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ,
установил:
постановлением начальника отдела земельного надзора по Тульской области Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по городу Москве, Московской и Тульской областям от 11 мая 2018 года администрация муниципального образования Центральное Веневского района признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.
Решением судьи Веневского районного суда Тульской области от 4 июня 2018 года данное постановление оставлено без изменения.
Решением судьи Тульского областного суда от 20 июля 2018 года постановление и решение судьи оставлены без изменения.
В жалобе, поданной в Тульский областной суд, представитель администрации муниципального образования Центральное Веневского района по доверенности Жданов А.В. выражает свое несогласие с постановленными по делу об административном правонарушении постановлением и судебными решениями, считая их незаконными и необоснованными.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, прихожу к следующему.
Ответственность по ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ наступает за невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель, и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до семисот тысяч рублей.
В силу пп. 1, 7 п. 1 ст. 13 Земельного кодекса РФ в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по сохранению почв и их плодородия; сохранению плодородия почв и их использованию при проведении работ, связанных с нарушением земель.
Статьей 42 Земельного кодекса РФ установлено, что собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны в числе прочего: использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; осуществлять мероприятия по охране земель, не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы.
Согласно ст. 13 Федерального закона от 24 июня 1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организация деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территориях муниципальных образований осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Статьей 8 Федерального закона от 24 июня 1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» определено, что к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений в области обращения с отходами относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих поселений.
К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с отходами относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих районов. Органы местного самоуправления муниципального района осуществляют полномочия в области обращения с отходами, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, на территориях сельских поселений, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, а также на межселенной территории.
Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения отнесено участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов (статья 14).
На основании Закона Тульской области от 20 ноября 2014 года №2217-ЗТО «О закреплении за сельскими поселениями Тульской области вопросов местного значения городских поселений», за сельскими поселениями Тульской области закреплены вопросы местного значения, в частности, участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов.
Как усматривается из материалов дела, в ходе плановой выездной проверки соблюдения требований земельного законодательства Российской Федерации Управлением Россельхознадзора по г. Москве, Московской и Тульской областям установлено, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на земельных участках, расположенных на территории МО Центральное Веневского района, а именно: расположенном примерно 150 м севернее <адрес>, в границах кадастрового квартала №, на площади 413 кв.м; северо-восточнее <адрес>, в границах кадастрового квартала №, на площади 485,55 кв.м, на площади 373,76 кв.м; примерно 460 м северо-восточнее <адрес>, в границах кадастрового квартала №, на площади 2542,51 кв.м; расположенном примерно 700 м восточнее <адрес>, в границах кадастрового квартала №, на площади 510,95 кв.м; примерно 300 м юго-западнее <адрес>, в границах кадастрового квартала № на площади 382,86 кв.м; восточнее <адрес>, в границах кадастрового квартала №, на площади 577,17 кв.м; примерно 700 м северо-восточнее <адрес>, в границах кадастрового квартала №, на площади 867,4 кв.м; примерно 800 м северо-восточнее <адрес>, в границах кадастрового квартала №, на площади 372,12 кв.м; южнее <адрес>, в границах кадастрового квартала №, на площади 18787,74 кв.м, администрация муниципального образования Центральное Веневского района не выполняет установленные требования и обязательные мероприятия по защите земель и охране почв от негативного воздействия на окружающую среду и предотвращению процессов, в результате которых происходит деградация земель (на земельных участках размещены свалки отходов производства и потребления).
Установленные обстоятельства подтверждаются собранными доказательствами, перечисленными в обжалуемых актах, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности, по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения.
Действия администрации, не выполнившей установленные требования и обязательные мероприятия по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель, несмотря на имевшуюся возможность для соблюдения законодательства в области природопользования, квалифицированы по ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами Кодекса.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В рассматриваемом случае начальником отдела земельного надзора по Тульской области Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по городу Москве, Московской и Тульской областям и судами установлено, что администрация имела возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но ею не были предприняты все зависящие от нее меры по их соблюдению.
Доводы, аналогичные изложенным в настоящей жалобе, были предметом проверки предыдущих судебных инстанций, обоснованно отвергнуты по основаниям, приведенным в соответствующих судебных актах, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу постановления и решений.
Доводов, которые могли бы опровергнуть выводы о виновности администрации муниципального образования Центральное Веневского района в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ, и поставить под сомнение законность и обоснованность обжалуемых постановления и решений, жалоба не содержит.
Порядок и срок давности привлечения администрации муниципального образования Центральное Веневского района к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено администрации муниципального образования Центральное Веневского района по правилам, установленным статьями 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 КоАП РФ, с применением положений ч. 3.2 ст. 4.1 названного Кодекса.
Оснований для отмены или изменения оспариваемых постановления и решения не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 КоАП РФ,
постановил:
постановление начальника отдела земельного надзора по Тульской области Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по городу Москве, Московской и Тульской областям от 11 мая 2018 года, решение судьи Веневского районного суда Тульской области от 4 июня 2018 года и решение судьи Тульского областного суда от 20 июля 2018 года, вынесенные в отношении администрации муниципального образования Центральное Веневского района по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу представителя администрации муниципального образования Центральное Веневского района по доверенности Жданова А.В. - без удовлетворения.
Заместитель председателя