ГАГАРРРќРЎРљРР™ РАЙОННЫЙ РЎРЈР” ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ
Р Р• РЁ Р• Рќ Р Р•
Р Рњ Р• Рќ Р• Рњ Р Рћ РЎ РЎ Р Р™ РЎ Рљ Рћ Р™ Р¤ Р• Р” Р• Р Рђ Р¦ Р Р
25 июля 2019 года |
Дело № 2а-2249/2018 |
город Севастополь
Гагаринский районный суд города Севастополя в составе:
председательствующего судьи Кириленко Е.А.,
секретарь судебного заседания Арутюнян Е.В.,
при участии административного ответчика – Медведковой Т.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 3 по Курской области к Медведковой Т.Н. о взыскании задолженности по земельному налогу, пени,
Сѓ СЃ С‚ Р° РЅ Рѕ РІ Рё Р»:
Р’ мае 2019 РіРѕРґР° Межрайонной РФНС Р РѕСЃСЃРёРё в„– 3 РїРѕ РљСѓСЂСЃРєРѕР№ области обратилась РІ СЃСѓРґ СЃ административным исковым заявлением Рє Медведковой Рў.Рќ. Рѕ взыскании задолженности РїРѕ земельному налогу, пени. РџСЂРѕСЃРёС‚ взыскать СЃ административного ответчика задолженность РїРѕ земельному налогу Рё пени РІ общей СЃСѓРјРјРµ 155,47 рублей, РІ том числе: РїРѕ земельному налогу Р·Р° 2014 РіРѕРґ РІ СЃСѓРјРјРµ 76 рублей; пени РїРѕ земельному налогу Р·Р° 2013-2014 РіРѕРґ РІ размере 79,47 рублей.
РСЃРє мотивирован тем, что ответчик является плательщиком земельного налога, так как является собственником имущества, признаваемого объектом налогообложения. Р’ установленный законном СЃСЂРѕРє земельный налог уплачен РЅРµ был, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем Сѓ него образовалась задолженность РїРѕ налогу.
Административный истец просил дело рассмотреть в порядке упрощенного производства.
Административный ответчик возражала против удовлетворении требований, указав на то, что земельный участок ею продан в 2000 году. Также пояснила, что она пыталась оплатить данную сумму, чтобы ее больше не вызывали в суд, но платеж по неизвестной причине не проходит.
Выслушав доводы лиц, участвующих в деле, установив обстоятельства в деле, оценив доказательства, суд не находит оснований для удовлетворения искового заявления.
Судом установлено, что ранее в собственности истца находился земельный участок с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес>.
Как следует из налоговых уведомлений от 21.03.2019 года № 554752 и № 388682 следует, что общая сумма земельного налога за 2013 года и 2014 год составила 155, 47 руб.
Налоговый орган направил ответчику заказным письмом с уведомлением налоговое требование № 372262 об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на 10.03.2015 года. Срок оплаты установлен до 15.04.2015 года.
Также установлено, что определением исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 9 Гагаринского судебного района города Севастополя – мирового судьи судебного участка № 5 Гагаринского судебного района города Севастополя от 17.09.2018 года отказано в принятии судебного приказа о взыскании с Медведковой Т.Н. недоимки и пени по земельному налогу.
Как следует из письма административного истца от 22.07.2019 года остаток задолженности административного ответчика по земельному налогу составляет 76, 00 руб. по налогу за 2014 год и 1, 32 руб. по пене за 2014 год.
Кроме того, согласно выписке из ЕГРН, предоставленной Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курской обл., предоставленной суду 18.07.2019 года, собственником названного земельного участка с 28.11.2001 года является С, № регистрации права №.
В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Обязанность по уплате налога возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации (далее – НК РФ) или иным актом законодательства о налогах и сборах (пункт 1 статьи 44 НК РФ).
В соответствии с пунктом 1 статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Пунктом 2 статьи 45 НК РФ закреплено, что если иное не предусмотрено пунктом 2.1 настоящей статьи, в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
Согласно абзацу первому пункта 1 и абзацу первому пункта 2 статьи 387 НК РФ земельный налог устанавливается настоящим кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
По смыслу пункта 1 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации, пункта 1 статьи 388 НК РФ и пункта 1 статьи 131 Гражданского кодекса Российской Федерации, плательщиком земельного налога является лицо, которое в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним указано как обладающее правом собственности, правом постоянного (бессрочного) пользования либо правом пожизненного наследуемого владения на соответствующий земельный участок.
В силу пункта 1 статьи 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.
Устанавливая земельный налог, представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки в пределах, установленных главой 31 НК РФ.
В соответствии с пунктом 1 статьи 393 НК РФ налоговым периодом по уплате земельного налога признается календарный год.
Согласно абз. 3 пункту 1 статьи 397 НК РФ земельный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В силу частей 2, 3, 6 статьи 69 НК РФ при наличии недоимки налогоплательщику направляется требование об уплате налога, содержащее сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке уплаты налога, установленного законодательством о налогах и сборах, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога считается полученным по истечении 6 дней с даты направления заказного письма.
Согласно части 1 статьи 59 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.
В силу части четвертой статьи 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
Вместе с тем, обязанность по доказыванию административным истцом не выполнено. Вопреки доводам искового заявления, ответчик не является собственником имущества, признаваемого объектом налогообложения за которое ему насчитал налог в 2013 и 2014 годах.
Кроме того, относительно сроков обращения в суд с исковым заявлением, суд указывает на следующее.
В соответствии с частью 5 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации пропуск установленного срока обращения в суд не является основанием для отказа в принятии административного искового заявления к производству суда. Причины пропуска срока обращения в суд выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании.
Таким образом, требования о восстановлении пропущенного срока для обращения в суд с административным исковым заявлением об обжаловании решений, действий (бездействия) органа государственной власти не являются предметом для самостоятельного рассмотрения, а подлежат выяснению в ходе рассмотрения дела по существу.
Согласно пункту 2 статьи 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (абз. 2 части 3 статьи 48 НК Российской Федерации).
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом (абз. 4 части 2 статьи 48 НК Российской Федерации)
Таким образом, обстоятельства, связанные с соблюдением налоговым органом установленного статьей 48 НК РФ и статьей 286 КАС Российской Федерации срока на обращения в суд и уважительностью причин в случае его пропуска, являются юридически значимыми при разрешении спора по настоящему делу и, учитывая публичный характер правоотношений, подлежат исследованию судом независимо от того, ссылались ли на них стороны в ходе судебного разбирательства.
Как указано ранее, обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца (часть 4 статьи 289 КАС РФ).
Данные требования закона в полной мере распространяются и на обстоятельства по доказыванию уважительности причин пропуска установленного законом срока обращения в суд.
Как следует из обоснования заявления о восстановлении срока подачи административного искового заявления, срок обращения в суд инспекцией пропущен в связи с большой загруженностью сотрудников инспекции, а также необходимостью подготовки значительного количества документов, направляемых не только в адрес налогоплательщиков, но и в государственные, муниципальные учреждения, вышестоящие инстанции.
При этом, суду не указаны конкретные обстоятельства, подтвержденные допустимыми и относимыми доказательствами, объективно препятствующие своевременному обращению административного истца в суд, свидетельствующие о наличии уважительных причин пропуска срока.
При таких обстоятельствах и с учетом установленных обстоятельств в их совокупности, суд пришел к выводу об отсутствии оснований для восстановления срока обращения с административным исковым заявлением в суд и для удовлетворения искового заявления.
Руководствуясь статьями 175, 176, 177, 178, 179, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
СЂ Рµ С€ Рё Р»:
В удовлетворении административного искового заявления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 3 по Курской области отказать.
Решение суда может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в порядке, установленном статьей 297 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Решение суда вступает в законную силу по истечении срока на апелляционное обжалование, если оно не было обжаловано.
РЎСѓРґСЊСЏ |
(РїРѕРґРїРёСЃСЊ) |
Е.А. Кириленко |
Мотивированное решение составлено
30 июля 2019 года
Копия верна
Судья Е.А. Кириленко