Решение по делу № 2а-2357/2019 от 04.06.2019

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

19 июля 2019 года г. Домодедово

Домодедовский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи

Жуковой С.С.

при секретаре

Панфилове А.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-2357/2019 по административному исковому заявлению Роговой Людмилы Ивановны к Инспекции федеральной налоговой службы РФ по г.Домодедово о признании действия налогового органа, выразившееся в неправильном применении ставки 1,5% земельного налога вместо ставки 0,3% при исчислении налога на землю содержащееся в налоговом уведомлении № 52293466 от 04 сентября 2018 года и его перерасчете, суд

УСТАНОВИЛ:

ФИО2 обратилась в суд с административным иском к Инспекции федеральной налоговой службы РФ по <адрес> и просила признать действия Инспекции федеральной налоговой службы РФ по <адрес> выразившиеся в неправильном применении ставки 1,5% земельного налога вместо ставки 0,3% при исчислении налога на землю в размере 3 035 005 рублей 00 копеек за 2017 год содержащиеся в налоговом уведомлении от ДД.ММ.ГГГГ незаконными и обязать Инспекцию федеральной налоговой службы РФ по <адрес> повторно произвести расчет земельного налога земельных участков, принадлежащих ФИО2 и поименованных в налоговом уведомлении от ДД.ММ.ГГГГ по налоговой ставке 0,3 %.

ФИО2 в судебное заседание не явилась, доверив ведение дела своему представителю по доверенности ФИО4, которая в судебное заседание явилась, административный иск поддержала по доводам, изложенным в административном иске и просила требования удовлетворить.

Инспекция федеральной налоговой службы РФ по <адрес> в лице представителя ФИО5 административный иск не признала и просила суд отказать в его удовлетворении, поскольку действия налоговой совершены на основании закона.

Суд, исследовав письменные доказательства, оценив относимость, допустимость, достоверность и достаточность доказательств в совокупности, проанализировав действующее законодательство, регулирующее спорные правоотношения, приходит к следующему выводу.

Согласно п. 2 ст. 46 Конституции РФ решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ административный истец (налогоплательщик) получил налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ N52293466, согласно которому начислен земельный налог за земельные участки в размере 3 035 005 рублей; указан налоговый период - 2017г., срок уплаты налога - до ДД.ММ.ГГГГ, также в нем указаны налог на имущество и транспортный налог.

Налогоплательщик не согласен с указанным налоговым уведомлением в части исчисления земельного налога, поскольку при расчете земельного налога указана налоговая ставка 1,5% вместо 0,3%, что и послужило основанием для обращения в суд.

В силу части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Так же, из материалов дела следует, что на налоговый период 2016г. административным истцом было получено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ N63411399, согласно которому начислен земельный налог за земельные участки в размере 195 374,05 рублей; указан налоговый период - 2016г., срок уплаты налога - до ДД.ММ.ГГГГ, с указанием ставки ставка 0,15%.

Согласно Письма Минфина РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 03-05-05-01/52585 и в соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 394 НК РФ, решением Совета депутатов г/о <адрес> от 25.09.2007г. налоговые ставки для исчисления земельного налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и не могут превышать 0,3 процента кадастровой стоимости земельного участка в отношении земельных участков, занятых объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса.

Согласно п. 24 ст. 1 ГрК РФ система коммунальной инфраструктуры - комплекс технологически связанных между собой объектов и инженерных сооружений, предназначенных для осуществления поставок товаров и оказания услуг в сферах электро, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения до точек подключения (технологического присоединения) к инженерным системам электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения объектов капитального строительства, а также объекты, используемые для обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов.

Для квалификации определенных объектов недвижимого имущества в качестве объектов инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса необходимо установить, что их функционирование направлено на обеспечение жизнедеятельности населенных пунктов (муниципальных образований), а также тот факт, что они необходимы для эксплуатации жилищного фонда. Данная правовая позиция находит отражение в Определениях Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 301-КГ 16-20969, от ДД.ММ.ГГГГ N ЗОб-КПб-15969 и Определении Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N ВАС-10062/10.

Судом установлено и следует из материалов дела, что на спорных земельных участках, в отношении которых административный истец просит изменить налоговую ставку, находятся КНС (канализационно-насосная станция), ВЗУ (водозаборный узел), очистные сооружения, инженерные сети, дороги и тротуары. Именно данные объекты недвижимого имущества, расположены на указанных земельных участках, используются в качестве объектов инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, которые, необходимо было установить для жителей <адрес>, именно их функционирование направлено на обеспечение жизнедеятельности указанного населенного пункта. На данных участках находятся объекты недвижимого имущества, которые необходимы для жизнедеятельности <адрес> и прилегающих деревень и СНТ.

ДД.ММ.ГГГГг. административным истцом в вышестоящий орган в порядке подчиненности в УФНС России была подана жалоба на оспаривание налогового уведомления, выданного административным ответчиком, в результате рассмотрения которой оспариваемое уведомление было оставлено в силе, а жалоба без удовлетворения с указанием следующих оснований: для отнесения земельного участка к указанной категории необходимо установить, что объекты недвижимого имущества, расположенные на нем, направлены на Функционирование в качестве объектов инженерной инфраструктуры, а также что они необходимы для эксплуатации жилищного фонда. Далее налоговый орган вводит дополнительный критерий - наличие на земельном участке, для которого испрашивается льготная ставка 0,3 %, объектов жилищного фонда (объектов недвижимости, отнесенных к жилым помещениям).

Однако суд находит данный вывод ошибочным.

В соответствии с принципами категории земель и вида разрешенного использования земельных участков на одном земельном участке не могу располагаться одновременно объекты жилищного фонда (индивидуальные, блокированные или многоквартирные дома, ст. 19 Жилищного кодекса РФ) с подведенными коммуникациями и объекты инженерной инфраструктуры ЖКХ (очистные сооружения, водозаборные узлы).

Кроме того, согласно материалам дела, в налоговый орган были представлены правоустанавливающие документы и на земельные участки, и на объекты, расположенные на них, из которых следует, что на участках расположены инженерные сети, водозаборный узел, канализация.

В ходе камеральной проверки налоговым органом достоверно было выявлено путем допроса жителей, что их жилые дома, по <адрес>, Каштановая, и др. в д. Красное <адрес> подключены к сетям водоснабжения и водоотведения, газо- и электроснабжения, проходящим по земельных участках ИП ФИО2. Таким образом, можно сделать вывод, что расположенные на земельных участках налогоплательщика коммуникации используются для предоставления коммунальных услуг (ресурсов) жителям д. Красное.

Согласно п. 2 ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.

В случае если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году исправления налогового уведомления.

Согласно ст. 137 Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо имеет право обжаловать акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц, если, по мнению этого лица, такие акты, действия или

Согласно п. 1 ст. 138 Налогового кодекса Российской Федерации акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц могут быть обжалованы в вышестоящий налоговый орган и (или) в суд в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом Российской Федерации и соответствующим процессуальным законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 2 ст. 138 Налогового кодекса Российской Федерации акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц (за исключением актов ненормативного характера, принятых по итогам рассмотрения жалоб, апелляционных жалоб, актов ненормативного характера федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, действий или бездействия его должностных лиц) могут быть обжалованы в судебном порядке только после их обжалования в вышестоящий налоговый орган в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом Российской Федерации.

В ходе рассмотрения дела, судом установлено, что изменений в НК РФ и решение Совета депутатов г/о <адрес> от 25.09.2007г. не вносились. ИФНС РФ по <адрес> произвольно, не руководствуясь какими- либо законодательными актами, приняло решение об изменении налоговой ставки с 0,15 % на 1,5%.

Указанное налоговое уведомление нарушает права и законные интересы налогоплательщика, что выражается в следующем: начислена сумма налогов с применением ставки 1,5% в отношении земельных участков, где указано в свидетельствах о праве собственности целевое назначение использование их в качестве объектов инженерной инфраструктуры, которые необходимо было построить и установить для жителей <адрес>. Вид разрешенного использования земельного участка не принят во внимание налоговой инспекцией. На принадлежащих административному истцу земельных участках, расположены объекты инженерной инфраструктуры, именно их функционирование направлено на обеспечение жизнедеятельности указанного населенного пункта: <адрес>.

Сведения о переводе земель из одной категории в другую или изменения вида разрешенного использования земельного участка, в материалах дела отсутствуют.

руководствуясь ст. 175 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административный иск ФИО2 удовлетворить.

Признать действия Инспекции федеральной налоговой службы РФ по <адрес> выразившиеся в неправильном применении ставки 1,5% земельного налога вместо ставки 0,3% при исчислении налога на землю в размере 3035005 рублей 00 копеек за 2017 год содержащиеся в налоговом уведомлении от ДД.ММ.ГГГГ незаконными.

Обязать Инспекцию федеральной налоговой службы РФ по <адрес> повторно произвести расчет земельного налога земельных участков, принадлежащих ФИО2 и поименованных в налоговом уведомлении от ДД.ММ.ГГГГ по налоговой ставке 0,3 %.

Решение может быть обжаловано в месячный срок со дня его принятия в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы в Московский областной суд через Домодедовский городской суд.

Председательствующий судья С.С. Жукова

2а-2357/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Рогова Людмила Ивановна
Ответчики
ИФНС РФ по г. Домодедово
Суд
Домодедовский городской суд Московской области
Дело на странице суда
domodedovo.mo.sudrf.ru
25.04.2020Регистрация административного искового заявления
25.04.2020Передача материалов судье
25.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
25.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.04.2020Подготовка дела (собеседование)
25.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.04.2020Судебное заседание
25.04.2020Судебное заседание
25.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее