Решение по делу № 02а-0158/2024 от 01.03.2024

УИД 77RS0008-02-2024-001812-55

Дело №2а-158/2024

 

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

01 апреля 2024 года                                                                адрес

Зеленоградский районный суд адрес в составе

председательствующего судьи Абалакина А.Р.,

с участием прокурора фио,

при секретаре судебного заседания фио,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-158/2024 по административному исковому заявлению ОМВД России по адрес и Савелки адрес к Скобелеву ...у об установлении административного надзора,

 

установил:

 

Административный истец ОМВД России по адрес и Савелки адрес обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Скобелева А.В.,  ранее судимого: 21.01.2015 Зеленоградским районным судом адрес по ч. ... УК РФ к 6 годам 3 месяцам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, освобожденного 28.04.2020, указав, что Скобелев А.В. состоит на профилактическом учете в ОМВД России по адрес и Савелки адрес как лицо, формально подпадающее под действие административного надзора с 18.05.2021. Скобелев А.В. в быту характеризуется удовлетворительно, работает, с соседями конфликтов не возникало. В ОМВД по месту жительства жалоб и заявлений не поступало, оружия не имеет, водительского удостоверения имеет. С июня 2020 года по январь 2024 года был привлечен к административной ответственности дважды по ч.1 ст. 20.20 КоАП РФ в июне 2023 года и по ст. 20.21 КоАП РФ в январе 2024 года. Скобелев А.В. имеет непогашенную и неснятую судимость за тяжкое преступление, в течение одного года совершил 2 административных правонарушения посягающих на общественный порядок и общественную безопасность по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ от 18.06.2023 (административный штраф сумма) по ст. 20.21 КоАП РФ от 22.01.2024 (административный штраф сумма). В этой связи, административный истец просит установить административный надзор в отношении Скобелева А.В., сроком на один год, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора, в виде в течение срока административного надзора обязательной явки один раз в месяц в ОМВД по месту регистрации или пребывания в установленные дни для регистрации.

Представитель административного истца ОМВД России по адрес и Савелки адрес в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Административный ответчик Скобелев А.В. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, с административными исковыми требованиями согласился (л.д. 39).

Руководствуясь положениями ч.ч. 4-5 ст. 272 КАС РФ, суд рассмотрел дело в отсутствие сторон, извещенных надлежащим образом.

Проверив представленные доказательства, выслушав заключение прокурора, полагавшего заявление подлежащим удовлетворению, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии с положениями ч.1 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

Согласно ч. 3 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается, если: лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В подтверждение доводов и требований административного искового заявления суду представлены следующие доказательства: справка об освобождении от 28.04.2020 (л.д. 6-7), копия приговора Зеленоградского районного суда адрес от 21.01.2015 по делу № 1-11/2015 (л.д. 8-20), копия постановления Зеленоградского районного суда адрес от 16.04.2020 о замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы более мягким видом наказания (л.д. 21-23), справка на физическое лицо (л.д. 24-31), постановление по делу об административном правонарушении от 22.01.2024 (л.д. 32-34), постановление по делу об административном правонарушении от 18.06.2023 (л.д. 35-37).

Судом установлено, что преступление, предусмотренное ч. ... УК РФ, за которое Скобелев А.В. осужден приговором Зеленоградского районного суда адрес от 21.01.2015 по делу № 1-11/2015, отнесено к категории тяжких.

28.04.2020 Скобелев А.В. освободился из мест лишения свободы, по отбытию срока наказания.

25.05.2020 был поставлен на профилактический учет в ОМВД России по адрес и Савелки адрес как лицо, формально подпадающие под административный надзор, судимость в настоящее время не погашена.

Скобелев А.В. имеет непогашенную и неснятую судимость за тяжкое преступление, в течение одного года совершил 2 административных правонарушения посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ от 18.06.2023 (административный штраф сумма) по ст. 20.21 КоАП РФ от 22.01.2024 (административный штраф сумма).

В соответствии с положениями п. 1 ч. 2 ч. ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» Скобелев А.В. является лицом, в отношении которого должны быть применены меры административного надзора и наложены административные ограничения.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Пунктом 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ установлено, что срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Согласно п. 35 Постановления Пленума Верховного Суда Российской федерации от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в решении суда об установлении или о продлении административного надзора должен быть указан срок административного надзора (конкретный период в днях, месяцах, годах и (или) срок, определяемый днем начала его течения и окончания (например, со дня вступления решения суда в законную силу до погашения судимости).

Оценивая вышеприведенные доказательства, как в отдельности, так и в их совокупности, учитывая показания сторон, суд находит заявление об установлении в отношении Скобелева А.В. административного надзора – подлежащим удовлетворению и в соответствии с ч.1 ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»,  устанавливает Скобелеву А.В., паспортные данные, зарегистрированному и проживающему по адресу: адрес, адрес, административный надзор сроком на один год, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора, установив в течение срока административного надзора следующие ограничения: обязательная явка один раз в месяц в ОМВД по месту регистрации или пребывания в установленные дни для регистрации.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 3,4  Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»,  ст.ст. 180, 272, 273 КАС РФ, суд,

 

решил:

 

Административное исковое заявление ОМВД России по адрес и Савелки адрес к Скобелеву ...у об установлении административного надзора  – удовлетворить.

Установить административный надзор в отношении Скобелева ..., паспортные данные, зарегистрированного и проживающего по адресу: адрес, адрес, сроком на 1 (один) год, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Установить Скобелеву ...у в течение срока административного надзора следующие ограничения: обязательная явка 1 (один) раз в месяц в ОМВД по месту регистрации или пребывания в установленные дни для регистрации.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский городской суд  через Зеленоградский районный суд адрес  в течение десяти дней со дня принятия.

 

Судья                                                                                    Абалакин А.Р.

 

 

 

 

 

 

02а-0158/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вступило в силу
Истцы
ОМВД по районам Матушкино и Савелки
Ответчики
Скобелев А.В.
Суд
Зеленоградский районный суд Москвы
Судья
Абалакин А.Р.
Дело на странице суда
www.mos-gorsud.ru
04.03.2024Регистрация поступившего заявления
06.03.2024Заявление принято к производству
18.03.2024Рассмотрение
01.04.2024Вынесено решение
16.04.2024Вступило в силу
06.03.2024У судьи
14.03.2024В канцелярии
18.03.2024У судьи
22.03.2024В канцелярии
01.04.2024У судьи
16.04.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее