Решение по делу № 5-55/2024 от 04.10.2024

Дело № 5-55/2024

83RS0001-01-2024-001834-66

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Нарьян-Мар                                    08 ноября 2024 года

Судья Нарьян-Марского городского суда Ненецкого автономного округа Шитиков М.А.,

с участием лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении - ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – <данные изъяты> ФИО1ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, женатого, имеющего на иждивении двоих <данные изъяты> детей, работающего в должности <данные изъяты>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>,

у с т а н о в и л:

в суд на рассмотрение поступил протокол об административном правонарушении и материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ, в отношении должностного лица – <данные изъяты> ФИО1

Должностное лицо ФАС РФ ФИО4, извещена о дате, времени и месте судебного заседания, в суд не явилась, ходатайств об отложении рассмотрения дела в суд не направляла.

Исследовав материалы дела, прихожу к выводу, что ФИО1, являясь должностным лицом - <данные изъяты> совершил иное нарушение установленного порядка ценообразования, при следующих обстоятельствах:

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ненецкому автономному округу (ФАС по НАО) от ДД.ММ.ГГГГ , в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ была проведена внеплановая документарная проверка в отношении <данные изъяты> (далее — Управление), по результантам которой Управлению выдано предписание ФАС России от ДД.ММ.ГГГГ, поскольку Управление совершило нарушение законодательства РФ в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения при установлении тарифов в сфере теплоснабжения для Нарьян-Марского муниципального унитарного предприятия объединенных котельных и тепловых сетей (далее — МУ ПОК и ТС) на 2024 год, утвержденных приказом Управления от ДД.ММ.ГГГГ (далее — Приказ ).

Так, в силу пункта 29 Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения , утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (далее — Правила регулирования ), экспертное заключение органа регулирования помимо общих мотивированных выводов и рекомендаций должно содержать: анализ экономической обоснованности расходов по статьям затрат и обоснование объемов полезного отпуска тепловой энергии (мощности); анализ экономической обоснованности величины прибыли, необходимой для эффективного функционирования регулируемых организаций; сравнительный анализ динамики расходов и величины необходимой прибыли по отношению к предыдущему периоду регулирования.

В соответствии с пунктами 22, 22(1) Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (далее — Основы ценообразования ), тарифы устанавливаются на основании необходимой валовой выручки, определенной для соответствующего регулируемого вида деятельности, и расчетного объема полезного отпуска соответствующего вида продукции (услуг) на расчетный период регулирования, определенного в соответствии со схемой теплоснабжения, а в случае отсутствия такой схемы теплоснабжения - на основании программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования. При отсутствии схемы теплоснабжения либо программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования или при отсутствии в указанных документах информации об объемах полезного отпуска тепловой энергии расчетный объём полезного отпуска тепловой энергии определяется органом регулирования в соответствии с методическими указаниями и с учетом фактического полезного отпуска тепловой энергии за последний отчетный год и динамики полезного отпуска тепловой энергии за последние 3 года. Расчет цен (тарифов) осуществляется органом регулирования в соответствии с методическими указаниями.

Расчетный объём полезного отпуска тепловой энергии, реализация которой необходима для оказания коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению населению и приравненным к нему категориям потребителей, определяется органом регулирования в соответствии с методическими указаниями с учетом фактического полезного отпуска тепловой энергии за последний отчетный год и динамики полезного отпуска тепловой энергии указанным категориям потребителей за последние 3 года.

Фактический полезный отпуск тепловой энергии, реализация которой необходима для оказания коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению населению и приравненным к нему категориям потребителей, определяется органом регулирования на основании анализа статистической отчетности регулируемой организации, осуществляющей отпуск тепловой энергии для нужд отопления и горячего водоснабжения населению и приравненным к нему категориям потребителей, содержащей сведения об объёмах полезного отпуска тепловой энергии для оказания коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению населению и приравненным к нему категориям потребителей за последний отчетный год.

Динамика полезного отпуска тепловой энергии, реализация которой необходима для оказания коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению населению и приравненным к нему категориям потребителей, определяется органом регулирования на основании анализа статистической отчетности регулируемой организации, осуществляющей отпуск тепловой энергии для нужд отопления и горячего водоснабжения населению и приравненным к нему категориям потребителей, содержащей сведения об объёмах полезного отпуска тепловой энергии для оказания коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению населению и приравненным к нему категориям потребителей за последние 3 года.

Согласно Заключению по проведению экспертизы предложений МУ ПОК и ТС об установлении тарифов на тепловую энергию, поставляемую потребителям на долгосрочный период регулирования 2024-2028 гг. (далее - Экспертное заключение) объём полезного отпуска потребителям на 2024 год принят на основании проведенного анализа фактических показателей реализации тепловой энергии и со сложившейся динамикой по отпуску тепловой энергии населению и прочим потребителям за период 2020-2022 годы на основании данных форм статистической отчетности № «Сведения о полезном отпуске (продаже) тепловой энергии отдельным категориям потребителей» (далее - формы -ТЭ) за 2020-2022 годы.

При этом Управлением также указано, что в формы за 2021 и 2022 годы включают также объёмы по котельным, в отношении которых применяется дерегулирование цен на тепловую энергию (мощность) в соответствии с критериями установленными пунктом 3 части 2.1 статьи 8 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении».

Вместе с тем, в нарушение пункта 29 Правил регулирования № 1075 Экспертное заключение не содержит иных ссылок на обосновывающие документы, расчеты на основании статистических форм отчетности в соответствии с пунктом 22 Основ ценообразования № 1075, подтверждающие величину учтенного объема полезного отпуска при установлении тарифов на тепловую энергию на 2024 год.

Следовательно, в Экспертном заключении в нарушение пункта 29 Правил регулирования № 1075, не отражен анализ фактического полезного отпуска тепловой энергии за последний отчетный год и динамики полезного отпуска тепловой энергии за последние 3 года в соответствии с пунктами 22 и 22(1) Основ ценообразования № 1075.

Таким образом, Приказ Управления от ДД.ММ.ГГГГ «<данные изъяты>, подписанный начальником Управления ФИО1, издан на экономически необоснованном уровне, то есть в нарушение пунктов 22 и 22(1) Основ ценообразования , а также пункта 29 Правил регулирования .

В силу ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - ста тысяч рублей.

Вина ФИО1 как должностного лица – начальника Управления по государственному регулированию цен (тарифов) Ненецкого автономного округа в совершении правонарушения подтверждается следующими материалами дела:

- протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, в котором отражены обстоятельства дела и приведены все сведения, предусмотренные ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ. Протокол составлен в отсутствии ФИО1, извещенного надлежащим образом о дате, времени и месте составления протокола, и который ходатайствовал о составлении протокола без его участия;

- копией срочного служебного контракта от ДД.ММ.ГГГГ , согласно которому ФИО1 принят на государственную гражданскую службу Ненецкого автономного округа на должность <данные изъяты>;

- копией должностного регламента <данные изъяты>, с которым ФИО1 был ознакомлен ДД.ММ.ГГГГ;

- копией паспорта на ФИО1;

- копией приказа Управления от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении долгосрочных параметров регулирования и тарифов в сфере теплоснабжения для Нарьян-Марского МУ ПОК и ТС на долгосрочный период регулирования 2024-2028 годов», подписанный начальником Управления ФИО1, который издан в нарушение пунктов 22 и 22(1) Основ ценообразования , а также пункта 29 Правил регулирования .

- копией Заключения по проведению экспертизы предложений Нарьян-Марского ПОК и ТС об установлении тарифов на тепловую энергию, поставляемую потребителям на долгосрочный период регулирования 2024-2028 годов, из которого следует, что в нарушение пункта 29 Правил регулирования , в Заключении не отражен анализ фактического полезного отпуска тепловой энергии за последний отчетный год и динамики полезного отпуска тепловой энергии за последние 3 года в соответствии с пунктами 22 и 22(1) Основ ценообразования ;

- копией приказа ФАС по НАО от ДД.ММ.ГГГГ , согласно которому инициирована внеплановая документарная проверка в отношении Управления в целях контроля за реализацией Управлением полномочий в области регулирования цен (тарифов), а именно определение законности установления Управлением тарифов в сфере теплоснабжения;

- актом внеплановой документарной проверки от ДД.ММ.ГГГГ , согласно в котором зафиксированы нарушения установленного порядка Основ ценообразования , а также пункта 29 Правил регулирования ;

- копией предписания ФАС России от ДД.ММ.ГГГГ об устранении выявленных нарушений законодательства РФ в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения.

Протокол об административном правонарушении и другие доказательства находящиеся в материалах дела, составлены в соответствии с нормами КоАП РФ, уполномоченными должностными лицами, и признаются судом допустимыми доказательствами, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется.

Вина ФИО1 в совершении административного правонарушения доказана совокупностью исследованных доказательств, в связи с чем, судья приходит к выводу, что действия ФИО1 как должностного лица – <данные изъяты> по изданию и подписанию приказа Управления от ДД.ММ.ГГГГ «<данные изъяты>, в нарушение пунктов 22 и 22(1) Основ ценообразования , а также пункта 29 Правил регулирования , следует квалифицировать по ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ как иное нарушение установленного порядка ценообразования.

Доводы ФИО1, приведённые в письме, адресованном в ФАС, о том, что Управлением не был нарушен установленный порядок ценообразования, несостоятельны, поскольку опровергаются доказательствами, приведёнными ранее в постановлении суда.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, и в силу ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

Согласно ст. 4.1 данного Кодекса при назначении административного наказания физическому (должностному) лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Законодатель, установив названные положения в КоАП РФ, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.

При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

ФИО1 ранее к административной ответственности не привлекался, трудоустроен, имеет ежемесячный стабильный доход, на иждивении у него находятся двое <данные изъяты> детей.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность ФИО1 суд признаёт: наличие на иждивении <данные изъяты> детей; добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного органом, осуществляющим государственный контроль (надзор).

Обстоятельств отягчающих административную ответственность не установлено.

Обстоятельство того, что Управлением во исполнение предписания ФАС России от ДД.ММ.ГГГГ был проведён дополнительный анализ и расчёт расходов (показателей), включённых в необходимую валовую выручку ПОК и ТС при установлении тарифов на тепловую энергию на 2024 год, не указывает на невиновность ФИО1 как должностного лица - начальника Управления по государственному регулированию цен (тарифов) <адрес> при издании и подписании приказа Управления от ДД.ММ.ГГГГ «<данные изъяты>».

Вместе с тем, судья приходит к выводу, что имеются основания для применения к ФИО1 положений ст. 2.9 КоАП РФ с освобождением его от административной ответственности, поскольку Управлением восполнение предписания ФАС России от ДД.ММ.ГГГГ была проведена работа по дополнительному анализу и расчёту расходов (показателей), включённых в необходимую валовую выручку ПОК и ТС при установлении тарифов на тепловую энергию, в соответствии с пунктами 22 и 22(1) Основ ценообразования , а также пункта 29 Правил регулирования , по результатам которого соответствующие показатели остались на прежнем уровне.

Таким образом, действия ФИО1, хотя формально и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ, но с учётом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, не повлекли наступление каких-либо тяжких последствий и причинения вреда, а также не повлекли существенного нарушения охраняемым общественным правоотношениям.

На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 1.1 ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ, судья

п о с т а н о в и л:

производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ, в отношении должностного лица – <данные изъяты> ФИО1 - прекратить на основании ст. 2.9. КоАП РФ в связи с малозначительностью совершённого административного правонарушения, и объявить ФИО1 устное замечание.

Постановление может быть обжаловано в суд Ненецкого автономного округа в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                                        (подпись)                      М.А. Шитиков

Копия верна. Судья -                                          М.А. Шитиков

Подлинный документ находится в материалах дела № 5-55/2024 (УИД: 83RS0001-01-2024-001834-66)

Нарьян-Марского городского суда Ненецкого автономного округа.

По состоянию на 08.11.2024 г. постановление не вступило в законную силу.

5-55/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушенииОбъявление устного замечания в соответствии со ст.2.9 КоАП
Ответчики
Андриянов Сергей Анатольевич
Суд
Нарьян-Марский городской суд Ненецкого автономного округа
Судья
Шитиков Максим Александрович
Дело на сайте суда
nariyanmarsky.nao.sudrf.ru
04.10.2024Передача дела судье
07.10.2024Подготовка дела к рассмотрению
05.11.2024Рассмотрение дела по существу
08.11.2024Рассмотрение дела по существу
08.11.2024Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
12.11.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
17.11.2024Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
28.11.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
28.11.2024Обращено к исполнению
08.11.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее