Решение по делу № 2-699/2016 (2-3510/2015;) от 10.11.2015

Дело №2-699/16

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

19 февраля 2016 года                      г. Симферополь

Железнодорожный районный суд г. Симферополя в составе:

председательствующего судьи – Злотникова В.Я.,

при секретаре – ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Муниципального унитарного предприятия муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым «ЭКОГРАД» к ФИО1 о взыскании задолженности,

УСТАНОВИЛ:

    Истец МУП «Экоград » обратилось в суд с исковым заявлением к ответчику ФИО1, в котором просило взыскать с ответчика сумму задолженности по договору на оказание услуг по вывозу твердых бытовых отходов от 01.09.2013г. в размере 2 584,57руб. и госпошлину в размере 400 рублей. Исковые требования мотивированы тем, что 01.09.2013г. между КРП «Чистый город», которое в дальнейшем было переименовано в МУП «Экоград», и ФИО1 был заключен договор на оказание услуг по вывозу твердых бытовых отходов. Ответчик своих обязательств по договору не выполняет, в связи, с чем по состоянию на 29.10.2015г. за ней числится вышеуказанная задолженность.

В судебном заседании представитель истца поддержала заявленные исковые требования, просила суд иск удовлетворить.

Ответчик и ее представитель, в судебном заседании возражали в удовлетворении исковых требований.

    Заслушав пояснения представителя истца, ответчика и ее представителя, исследовав материалы и установив обстоятельства дела, суд считает исковые требования такими, что подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

    В соответствии со ст. 73 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002г. № 7-ФЗ и ст.8 Федерального закона «Об отходах производства потребления» № 89-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с отходами относится организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

    Согласно Правилам благоустройства территории муниципального образования, городской округ Симферополь Республики Крым, утвержденными решением 12-й сессии Симферопольского городского совета от ДД.ММ.ГГГГ , вывоз твердых бытовых отходов (крупногабаритного мусора) - выгрузка твердых бытовых отходов из контейнеров (загрузка бункеровнакопителей с крупногабаритным мусором) в специализированный транспорт, очистка контейнерных площадок и подъездов к ним от просыпавшегося мусора и транспортировка отходов с места сбора мусора к месту размещения отходов.

     Постановлением Правительства РФ от 10.02.1997г. утверждены Правила предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, согласно которых под «твердыми и жидкими бытовыми отходами понимаются - отходы, образующиеся в результате жизнедеятельности население (приготовление пищи, упаковка товаров, уборка и текущий ремонт жилых помещений, крупногабаритные предметы домашнего обихода, фекальные отходы нецентрализованной канализации и др.).

    В силу п.7 указанных правил, заказ на услуги по вывозу бытовых отходов оформляется в письменной форме путем составления документа (договор, квитанция, талон и т.п.) в котором должны содержаться сведения о наименовании организации исполнителя, месте ее нахождения (юридический адрес), а также указываться фамилия, имя, отчество потребителя, адрес, по которому должны быть оказаны услуги, наименование оказываемых услуг, срок их оказания, цена, порядок оплаты и другие условия.

    Судом установлено, что 01.09.2013г. между КРП «Чистый город» и ФИО1, проживающей по адресу: <адрес>, был заключен договор на оказание услуг по вывозу твердых бытовых отходов .

По условиям данного договора его стороны пришли к соглашению, что исполнитель предоставляет потребителю услуги по вывозу ТБО, сбор и вывоз которых осуществляется по месту жительства потребителя и производится одним из способов контейнерным или безконтейнерным (Приложение к договору).

Пунктом 8.2 договора также определено, что договор считается продленным на следующий календарный год и на тех же условиях, если за месяц до окончания срока его действия ни одна из сторон не заявила об отказе от договора или о его пересмотре.

    Согласно решению Симферопольского городского совета от ДД.ММ.ГГГГ «О переименовании и приведении учредительных документов КРП «Чистый город» в соответствие с законодательством Российской Федерации», Крымское республиканское предприятие «Чистый город» (код ЕГРЮРиФЛП Украины - 37703942) переименовано в муниципальное унитарное предприятие муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым «ЭКОГРАД».

Согласно предоставленных истцом расчетов задолженности ответчик ненадлежащим образом исполняет принятые на обязательства по договору – по состоянию на октябрь 2015г. за ней числится задолженность в сумме 2 975,70 руб.

Возражая против исковых требований истца ответчик и ее представитель указывали, что заключенный договор не может является действительным, поскольку ответчик не была извещена об изменении наименования истца, старый договор был заключен в правовом поле Украины, а кроме того, услуги по вывозу бытовых отходов непосредственно от дома ответчика истцом не предоставлялись.

Судом не принимаются во внимание данные доводы ответчика, поскольку переименование истца и принятие Республики Крым в состав Российской Федерации не является основанием для прекращения действия заключенного между сторонами договора.

Представитель истца в судебном заседании пояснила, что услуги по вывозу бытовых отходов предоставлялись истцу по месту ее жительства контейнерным способом, то есть вывозились истцом из мусорного контейнера, расположенного вблизи домовладения ответчика, что соответствует условиям заключенного договора.

В силу п. 98 Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (далее - Постановление) при предоставлении в расчетном периоде потребителю в жилом или нежилом помещении или на общедомовые нужды в многоквартирном доме коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также при перерывах в предоставлении коммунальной услуги для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности перерывов размер платы за такую коммунальную услугу за расчетный период подлежит уменьшению вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги.

Пунктом 105 Постановления установлено, что при обнаружении факта нарушения качества коммунальной услуги потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем (далее - аварийно-диспетчерская служба).

Сообщение о нарушении качества коммунальной услуги может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации аварийно-диспетчерской службой. При этом потребитель обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес помещения, где обнаружено нарушение качества коммунальной услуги, и вид такой коммунальной услуги. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем сообщение потребителя (фамилию, имя и отчество), номер, за которым зарегистрировано сообщение потребителя, и время его регистрации (пункт 106 Постановления).

Согласно п.109 Постановления по окончании проверки составляется акт проверки.

Если в ходе проверки будет установлен факт нарушения качества коммунальной услуги, то в акте проверки указываются дата и время проведения проверки, выявленные нарушения параметров качества коммунальной услуги, использованные в ходе проверки методы (инструменты) выявления таких нарушений, выводы о дате и времени начала нарушения качества коммунальной услуги.

Если в ходе проверки факт нарушения качества коммунальной услуги не подтвердится, то в акте проверки указывается об отсутствии факта нарушения качества коммунальной услуги.

Если в ходе проверки возник спор относительно факта нарушения качества коммунальной услуги и (или) величины отступления от установленных в приложении к настоящим Правилам параметров качества коммунальной услуги, то акт проверки составляется в соответствии с пунктом 110 настоящих Правил.

Акт проверки составляется в количестве экземпляров по числу заинтересованных лиц, участвующих в проверке, подписывается такими лицами (их представителями), 1 экземпляр акта передается потребителю (или его представителю), второй экземпляр остается у исполнителя, остальные экземпляры передаются заинтересованным лицам, участвующим в проверке.

При уклонении кого-либо из заинтересованных участников проверки от подписания акта проверки такой акт подписывается другими участниками проверки и не менее чем 2 незаинтересованными лицами.

Согласно п.п.6.2, 6.3 заключенного договора в случае непредоставления или предоставления услуг в не полном объеме, снижении их качества, потребитель извещает исполнителя по телефону горячей линии и составляет Акт-претензию, который подается исполнителю, который, в свою очередь, в течении трех рабочих дней решает вопрос о перерасчете размера платы.

В соответствии со ст. 56 ГПК Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

В нарушение вышеуказанных норм действующего законодательства ответчиком не предоставлены суду доказательства ненадлежащего оказания истцом услуг по вывозу бытовых отходов.

В соответствии со ст. 309 ГК РФ, обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований – в соответствии с обычаями делового оборота или иными предъявляемыми требованиями.

    Исходя из положений ст. 310 ГК РФ, односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускается.

    Расчет задолженности

проверен судом и признан правильным, сведения о погашении задолженности на дату рассмотрения гражданского дела, отсутствуют, в связи с чем, суд приходит к выводу о наличии у ответчицы задолженности по оплате задолженности по договору на оказание услуг по вызову бытовых отходов от населения по <адрес> по состоянию на 29.10.2015г. в сумме 2 584,57 руб., в связи с чем, полагает необходимым взыскать с ответчика в пользу истца задолженность на оказание услуг по вызову бытовых отходов от населения в указанном размере, а также в соответствии с ч. 1 ст. 98 ГПК РФ понесенные истцом по делу судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 400 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 233-235 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск удовлетворить.

Взыскать с ФИО1 в пользу Муниципального унитарного предприятия муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым «ЭКОГРАД» задолженность по договору на оказание услуг по вывозу бытовых отходов от населения от 01.09.2013г. в размере 2584,57 руб., а также расходы по оплате госпошлины в размере 400 руб., а всего в сумме 2984 (две тысячи девятьсот восемьдесят четыре) руб. 57 коп.

На решение может быть подана апелляционная жалоба, представление в Верховный Суд Республики Крым в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через суд, принявший решение.

Судья:

2-699/2016 (2-3510/2015;)

Категория:
Гражданские
Истцы
МУП «Экоград»
Ответчики
Хадан А.Т.
Суд
Железнодорожный районный суд г. Симферополь
Дело на странице суда
zheleznodorozhniy.krm.sudrf.ru
10.11.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.11.2015Передача материалов судье
11.11.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.11.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.12.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.01.2016Судебное заседание
19.02.2016Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее