Дело № 12-747/2024
Р Е Ш Е Н И Е
01 июля 2024 года г. Улан-Удэ
Судья Железнодорожного районного суда г. Улан-Удэ Николаева И.П., при секретаре с/з Хаташкееве А.Г., с участием представителя СОСП по Республике Бурятия ГМУ ФССП России Тараскина Б.Г., действующего на основании доверенности от 16.02.2024г., рассматривая в открытом судебном заседании жалобу Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия на постановление врио начальника отделения – старшего судебного пристава Специализированного отделения судебных приставов по Республике Бурятия Логиновой Д.Н. от 11.06.2024г. по делу об административном правонарушении в отношении Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия, расположенного по адресу г.Улан-Удэ ул. Гагарина 10,
в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 17.15 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ус т а н о в и л :
Постановлением врио начальника отделения – старшего судебного пристава Специализированного отделения судебных приставов по Республике Бурятия Логиновой Д.Н. от 11.06.2024г. Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия (далее - Министерство) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.15 ч.1 КоАП РФ и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением представителем Министерства принесена жалоба об отмене постановления и прекращения производства по делу об административном правонарушении в отношении Министерства за отсутствием в действиях состава административного правонарушения, мотивируя тем, что в адрес службы судебных приставов была направлена информация о невозможности исполнения решения в силу объективных обстоятельств, в связи с формированием специализированного фонда путем приобретения жилых помещений на первичном и вторичном рынках недвижимости в соответствии с требованиями ФЗ № 44 от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Министерство самостоятельно не распоряжается денежными бюджетными средствами, жилые помещения будут предоставлены детям-сиротам по мере заключения государственных контрактов ГКУ РБ «УКС ПРБ» и формирования республиканского специализированного жилищного фонда и с учетом количеств граждан, нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями. Министерство проводит максимально возможный объем работы, принимаются все исчерпывающие меры по исполнению жилищных прав детей- сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, в том числе по исполнению решений суда о возложении обязанности по обеспечению жильем лиц из указанной категории граждан. В соответствии со ч.2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным Кодексом или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Кроме этого, решения судов о признании Министерства виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 17.15 ч.1 КоАП РФ и назначении штрафа затрагивает интересы и права лиц из числа детей-сирот, оттягивая на неопределенный срок предоставление сертификата и исполнение решений судов. В настоящее время в республике отсутствует сформированный специализированный жилищный фонд, отсутствуют свободные жилые помещения специализированного жилищного фонда, которые могли быть представлены детям сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа, в том числе ФИО8.., в связи с чем решение суда не исполнено по независящим от Министерства обстоятельствам, вина Министерства отсутствует.
Жалоба рассматривается в порядке главы 30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Статьей 30.6 КоАП РФ предусмотрено, что при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, заслушиваются объяснения законного представителя юр. лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, при необходимости заслушиваются показания других лиц, участвующих при рассмотрении жалобы, осуществляются другие процессуальные действия, в соответствии с настоящим кодексом. Судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Представитель Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия в судебное заседание не явился, извещен судом надлежащим образом.
Представитель СОСП по Республике Бурятия ГМУ ФССП России Тараскин Б.Г. в суде не согласен с жалобой, просит отказать в удовлетворении жалобы, так как по исполнительному производству решение суда не исполнено, жилье не предоставлено ребенку сироте, в связи с не исполнением решения суда по вине Министерства, на основании ст. 105 ФЗ № 229 «Об исполнительном производстве», в отношении Министерства был составлен протокол об административном правонарушении по ст. 17.15 ч.1 КоАП РФ и юридическое лицо обоснованно привлечено к административной ответственности в виде административного штрафа.
Выслушав явившихся лиц, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
Статьей 1.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлено, что задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Постановлением Пленума Верховного суда РФ от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях» установлено, что при решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания судье необходимо учитывать, что КоАП РФ допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, имущественного положения правонарушителя-физического лица, обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность.
Условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, а также актов других органов и должностных лиц определяет Федеральный закон от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон об исполнительном производстве).
В силу пункта 1 части 1 статьи 12 Закона об исполнительном производстве исполнительными документами являются исполнительные листы, выдаваемые судами общей юрисдикции и арбитражными судами на основании принимаемых ими судебных актов.
Согласно части 1 статьи 105 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
В силу части 2 указанной статьи при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения. Если для исполнения указанных требований участие должника необязательно, то судебный пристав-исполнитель организует исполнение в соответствии с правами, предоставленными ему названным законом.
В соответствии с частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Судом установлено, что на основании решения Железнодорожного районного суда г.Улан-Удэ от 12.05.2022г. по гражданскому делу № 2-<данные изъяты>/2022 по иску прокурора Кяхтинского района РБ в интересах ФИО8. к Министерству социальной защиты населения Республики Бурятия об обеспечении жилым помещением, был выдан исполнительный лист ФС № <данные изъяты> в отношении должника Министерства.
В адрес Министерства было направлено Требование от 06.06.2023 г. судебным приставом-исполнителем Базаровой А.А. в 30-дневный срок со дня поступления настоящего требования принять полный комплекс мер, направленных на исполнение решения суда. Указано, что неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным-приставом исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, влечет административную ответственность по ст. 17.15 КоАП РФ.
19.06.2023г. ОСП по ВАП УФССП по Республике Бурятия получено письмо о невозможности исполнения решения суда по обстоятельствам, которые впоследствии приведены в жалобе на постановление по делу об административном правонарушении.
В связи с неисполнением требования судебного пристава исполнителя в установленный срок, 30.05.2024г. судебным приставом-исполнителем составлен протокол об административном правонарушении в отношении Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 17.15 ч.1 КоАП РФ.
Постановлением врио начальника отделения – старшего судебного пристава Специализированного отделения судебных приставов по Республике Бурятия Логиновой Д.Н. от 11.06.2024г. Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия (далее - Министерство) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.15 ч.1 КоАП РФ и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 руб.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Вопреки доводам жалобы, допущенное правонарушение верно квалифицировано по части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами данного Кодекса и законодательства, регулирующего исполнительное производство.
Ссылки заявителя жалобы на обстоятельства распределения бюджетного финансирования, проведение закупок, несформированности специализированного жилищного фонда, не свидетельствуют об отсутствии обязанности по исполнению требований судебного акта, вступившего в законную силу, равно как и не исключают административную ответственность за совершение вмененного административного правонарушения.
Таким образом, оценивая имеющиеся доказательства, суд приходит к выводу об обоснованности и законности принятого в отношении Министерства постановления от 11.06.2024г. так как установлено, что Министерством не приняты своевременные, необходимые и достаточные меры, направленные на исполнение содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.
Порядок и срок давности привлечения Министерства к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено администрации в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для юридических лиц.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.
Руководствуясь ст. 30.1-30.3, ст. 30.7-30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
р е ш и л :
Постановление от 11.06.2024г. врио начальника отделения – старшего судебного пристава Специализированного отделения судебных приставов по Республике Бурятия Логиновой Д.Н. - оставить без изменения, жалобу представителя Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия - без удовлетворения.
Изготовлено в совещательной комнате.
Судья: И.П. Николаева
04RS0007-01-2024-003956-13