УИД 72RS0001-01-2021-000225-76 № 2-135/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с. Абатское                         31 мая 2021 года

Абатский районный суд Тюменской области в составе: председательствующего судьи Лихачевой Н.В.,

при секретаре Павлович В.В.,

с участием заместителя прокурора Абатского района Болдыревой Т.Н.,

представителя Правительства Тюменской области, Департамента социального развития Тюменской области, МУСЗН (Абатский, Викуловский и Сорокинский районы) – по доверенностям начальника отдела по опеке, попечительству и охране прав детства МУСЗН (Абатский, Викуловский и Сорокинский районы) Метелевой Г.Е..

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Абатского района Тюменской области в интересах Ковалева Александра Владиленовича к Департаменту социального развития Тюменской области о включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жильем из специализированного жилищного фонда области, к Правительству Тюменской области о возложении обязанности предоставить жилое помещение, к администрации Абатского муниципального района Тюменской области о возложении обязанности заключить договор найма специализированного жилого помещения, признании права на предоставлении жилого помещения из специализированного жилищного фонда,

установил:

Прокурор Абатского района Тюменской области в интересах Ковалева А.В. обратился в суд с иском о признании права Ковалева А.В. на предоставление жилого помещения из специализированного жилищного фонда Тюменской области, о возложении обязанности на Департамент социального развития Тюменской области включить Ковалева А.В. в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жильем из специализированного жилищного фонда области, к Правительству Тюменской области предоставить Ковалеву А.В. жилое помещение из специализированного жилищного фонда Тюменской области, отвечающее установленным жилищным законодательством требованиям, находящееся на территории Абатского муниципального района, общей площадью не менее 18 кв. м., к администрации Абатского муниципального района Тюменской области о возложении обязанности заключить с Ковалевым А.В. договор найма специализированного жилого помещения.

В судебном заседании заместитель прокурора Абатского района Тюменской области Болдырева Т.Н. исковые требования поддержала. Свои требования мотивировала тем, что Ковалев А.В. является лицом из числа детей, оставшихся без попечения родителей. Его мать - ФИО1 по состоянию здоровья не могла заниматься его воспитанием, отец ФИО2 умер 20.09.1993 года. Ковалев А.В. был направлен в Викуловскую вспомогательную школу-интернат, где проживал и обучался с 25.04.1994 года по 2003 год. В период обучения находился на полном государственном обучении. Мать ФИО1 умерла 18.01.2002 года. В архивных документах (журнале первичного учета детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей) МУСЗН (Абатский, Викуловский и Сорокинский районы) имеются записи о том, что 01.06.2003 года Ковалев А.В. остался без попечения родителей. В отношении Ковалева А.В. установлено попечительство, попечителем назначен брат ФИО3. В 2004 году Ковалев А.В. снят с учета по достижению совершеннолетия. После обучения вернулся на территорию Ощепковского сельского поселения, где проживал раньше до 2005 года. В 2005 году Ковалев А.В. был осужден и направлен в места лишения свободы для отбывания наказания. При установлении попечительства жилое помещение за Ковалевым А.В. закреплено не было, жилых помещений в собственности не имел. Несмотря на это, на учет детей-сирот, нуждающихся в жилье, поставлен не был. В связи с чем, в дальнейшем не был включен в Список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жильем из специализированного жилищного фонда области. В результате бездействия органов опеки и попечительства Ковалев А.В. лишен возможности приобрести его в льготном порядке как лицо из числа детей, оставшихся без попечения родителей.

Истец Ковалев А.В. о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, иск прокурора поддерживает. (л.д.91)

Представитель ответчиков: Правительства Тюменской области, Департамента социального развития Тюменской области, МУСЗН (Абатский, Викуловский и Сорокинский районы) – по доверенностям начальник отдела по опеке, попечительству и охране прав детства МУСЗН (Абатский, Викуловский и Сорокинский районы), представитель Межрайонного управления социальной защиты населения (Абатский, Викуловский, Сорокинский районы) Метелева Г.Е. в судебном заседании пояснила, что против удовлетворения заявления возражает. До 01.01.2013 года учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями, осуществляли органы местного самоуправления. С 01.01.2013 года уполномоченным органом по ведению списка является Департамент социального развития Тюменской области. Жилые помещения предоставляются лицам, включенным в список. В актах приема-передачи лиц, нуждающихся в жилых помещениях, переданных Департаменту органами местного самоуправления Тюменской области, для включения в список Ковалев А.В. не значится. Законодательством предусмотрен заявительный порядок включения в список. Ковалев А.В. является дееспособным гражданином и мог самостоятельного либо через представителя обратиться в уполномоченный орган по вопросу постановки на учет нуждающегося в предоставлении жилого помещения по категории дети. Действующим законодательством указанной категории лиц предоставлено право пользоваться соответствующими мерами социальной поддержки до достижения возраста 23 лет. Ковалевым А.В. не представлены доказательства, подтверждающие уважительность причин, по которым он не мог до достижения возраста 23 лет (до 01.03.2009 года) обратиться в органы местного самоуправления с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях по договору социального найма.

Представитель ответчика администрации Абатского муниципального района в судебное заседание не явился, направил заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя администрации Абатского муниципального района, иск признает. (л.д. 47, 48)

    С учетом требований статьи 167 Гражданского процессуального кодекса РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле. Оснований для отложения судебного заседания судом не установлено.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению.

В силу части 1 статьи 12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

В соответствии со статьей 56 Гражданского процессуального кодекса РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

    В соответствии со ст. 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

Согласно пункту 1 статьи 20 Гражданского кодекса Российской Федерации место жительства гражданина определяется как место его постоянного или преимущественного проживания.

Согласно ч. 1 ст. 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе дополнительные гарантии прав на жилое помещение, определены Жилищным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 21.12.1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, признаются лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.

Согласно пункту 1 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (в редакции Федерального закона от 29 февраля 2012 г. N 15-ФЗ) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее, чем по достижении ими возраста 18 лет (абзац второй).

По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом пункта 1 статьи 8 этого же Закона и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях (абзац третий).

Федеральным законом от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ предусматривается возможность обеспечения жилыми помещения лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и позже наступления совершеннолетия по заявлению самих лиц указанной категории (абзац третий п. 1 ст. 8). В таких случаях жилое помещение может быть предоставлено:

- после окончания срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования;

- после окончания прохождения военной службы по призыву;

- после окончания отбывания наказания в исправительных учреждениях.

Таким образом, жилые помещения специализированного жилищного фонда для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, должны предоставляться немедленно после наступления предусмотренных в Федеральном законе от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ и законодательстве субъектов Российской Федерации обстоятельств.

Отдельного заявления о предоставлении гражданину жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения, помимо заявления о включении в Список, не требуется, за исключением случая, предусмотренного в абзаце третьем п. 1 ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ, когда в заявлении лицо из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, само просит предоставить ему жилое помещение по окончании обучения, лечения, службы в армии и в других перечисленных в Законе случаях.

Действие положений статьи 8 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (в редакции Федерального закона от 29.02.2012) в приведенной редакции распространяется на правоотношения, возникшие до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, в случае если дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Дополнительные гарантии по социальной поддержке, установленные данным Федеральным законом N 159-ФЗ, в том числе и право на обеспечение жилым помещением по договору социального найма, распространяются на детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа до достижения ими возраста 23 лет. Следовательно, с достижением совершеннолетия (18 лет) и до достижения возраста 23 лет лица из указанной категории граждан в целях реализации своего права на обеспечение жилым помещением должны письменно обратиться в соответствующие органы для принятия их на учет нуждающихся в жилом помещении.

Право на предоставление жилого помещения у гражданина старше 23 лет, относившегося к числу лиц, перечисленных в вышеназванном Законе, сохраняется только в том случае, если до достижении возраста 23 лет лицо было признано имеющим право на льготное обеспечение жилым помещением и состояло на учете нуждающихся в жилом помещении, но не было обеспечено жилой площадью.

Формирование и ведение списка осуществляются органами опеки и попечительства по месту жительства или месту пребывания указанных лиц.

Заявления о включении в список также могут представить дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, иные лица, если они не были в установленном порядке включены в список до достижения ими возраста 18 лет или не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до 01 января 2013 года.

По смыслу приведенных выше правовых норм, основанием возникновения права на получение жилья у детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в жилых помещениях, является наличие хотя бы одного из следующих юридических фактов: окончание пребывания граждан в образовательных и иных учреждениях, детских домах семейного типа, приемных семьях, прекращение опеки (попечительства); окончание службы в Вооруженных Силах Российской Федерации; освобождение из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

Как следует из материалов дела и установлено судом Ковалев А.В. года рождения, является лицом из числа детей, оставшихся без попечения родителей (мать - ФИО1 по состоянию здоровья не могла заниматься его воспитанием, отец ФИО2 умер 20.09.1993 года). Ковалев А.В. был направлен в Викуловскую вспомогательную школу-интернат, где проживал и обучался с 25.04.1994 года по 2003 год. В период обучения находился на полном государственном обучении. Мать ФИО1 умерла 18.01.2002 года. (л.д.16, 14, 21)

Судом также установлено и подтверждается материалами дела, что Ковалев А.В. в период с 16.10.2001 года по 28.03.2002 года находился на лечении в отделении Лебедевской психиатрической больницы с диагнозом: <данные изъяты>. Согласно истории болезни известно, что выписной эпикриз был направлен в ГБУЗ ТО «Областная больница № 10» (с.Викулово) 04.04.2002 г. (л.д.77)

Согласно выписному эпикризу из истории болезни № 43198 следует, что Ковалеву А.В. необходимо наблюдение у психиатра по месту жительства. (л.д.99-100)

Согласно информации объединённого филиала № 2 Викуловской районной больницы Ковалев А.В. на учете у врача психиатра не состоит, данных об учете с 1994 года по 2003 год нет, документация утеряна. (л.д.93)

В архивных документах (журнале первичного учета детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей) МУСЗН (Абатский, Викуловский и Сорокинский районы) имеются записи о том, что 01.06.2003 года Ковалев А.В. остался без попечения родителей. В отношении Ковалева А.В. установлено попечительство, попечителем назначен брат ФИО3. В 2004 году Ковалев А.В. снят с учета по достижению совершеннолетия. Личное дело Ковалева А.В. в архивных документах отсутствует. Учетное дело в сектор по опеке, попечительству и охране прав детства Абатского района не передавалось. Заявление о включении в список детей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений от Ковалева А.В. в орган опеки и попечительства не поступало. (л.д.17)

Согласно сведениям администрации Абатского муниципального района договоры социального найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда с Ковалевым А.В. не заключались. (л.д.18)

С 1986 года по апрель 1994 года Ковалев А.В. числился проживающим по адресу: <адрес> (л.д.27). После обучения в Викуловской школе-интернат в 2003 году вернулся на территорию Ощепковского сельского поселения, где проживал с 05.09.2003 года по апрель 2004 года по адресу: <адрес> брата ФИО3 (л.д.33), с 01.04.2004 года по 2005 год по адресу: <адрес>, квартира находится в муниципальной собственности, по указанному адресу в настоящее время проживает ФИО4. В 2005 году Ковалев А.В. был осужден и направлен в места лишения свободы для отбывания наказания. (л.д.31).

Судом установлено и не оспаривается сторонами, что у Ковалева А.В. зарегистрированные права на объекты недвижимости отсутствуют.

18 лет Ковалеву А.В. исполнилось 01.03.2004 года, право на получение жилья во внеочередном порядке у него возникло 01.03.2004 года, однако жилым помещением он обеспечен не был.

С апреля 2004 года Ковалев А.В. неоднократно судим, с 2005 года по 2008 год отбывал наказания в местах лишения свободы. С 27.03.2020 года содержится в ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по Тюменской области. (срок содержания под стражей продлен до 27.07.2021 года)

23 года Ковалеву А.В. исполнилось 01.03.2009 года.

Из объяснений Ковалева А.В. следует, что он обращался в 2008 году, в 2019 году в администрацию Абатского муниципального района по вопросу о предоставлении жилья, но получил отказ, документы ему представлены не были. (л.д.78-79)

Доводы истца в данной части представителями ответчиков опровергнуты не были.

До настоящего времени Ковалев А.В. жилым помещением не обеспечен.

При установлении попечительства жилое помещение за Ковалевым А.В. закреплено не было, жилых помещений в собственности не имел. Несмотря на это, на учет детей-сирот, нуждающихся в жилье, поставлен не был. В дальнейшем не был включен в Список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жильем из специализированного жилищного фонда области. В результате бездействия органов опеки и попечительства Ковалев А.В. лишен возможности приобрести его в льготном порядке.

Кроме того, суд принимает во внимание то, что Ковалев А.В. по состоянию здоровья с 1994 года по 2003 год обучался в вспомогательной школе – интернат, с 16.10.2001 года по 28.03.2002 года по направлению врача психиатра проходил лечение в психиатрической больнице с диагнозом: <данные изъяты> За период обучения находился на полном государственном обеспечении. Ввиду ненадлежащего исполнения своих обязанностей врачами медицинского учреждения Ковалев А.В., согласно выписке из истории болезни, не был поставлен на учет по месту жительства.

Суд, принимая во внимание состояние здоровья истца, которое не позволяло ему самостоятельно встать на учет нуждающихся в жилых помещениях, и ненадлежащее исполнение обязанностей по защите его прав учреждениями, в которых он воспитывался, приходит к выводу об удовлетворении требований прокурора.

Суд считает, что невключение в список Ковалева А.В. не лишает его права на обеспечение жилым помещением специализированного жилищного фонда как лицо из числа детей, оставшихся без попечения родителей, так как оставшись без попечения родителей, учитывая его состояние здоровья, в 2004 году незаконно снят с учета.

Таким образом, жилищные права истца с очевидностью были нарушены.

Формирование субъектом Российской Федерации списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями означает констатацию уполномоченным на то органом наличия предусмотренных федеральным законом оснований для реализации указанной категорией лиц права на предоставление жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения.

Вышеуказанное действующее законодательство в области защиты прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей гарантирует обеспечение жилыми помещениями специализированного жилого фонда субъекта РФ указанных в лиц, в том числе и после освобождения из мест лишения свободы, в случае, если право за указанным лицом было признано и оно не обеспечено жилым помещением, несмотря на достижение им возраста более 23 лет.

Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации в своих решениях, конституционное право на жилище предполагает обязанность создания органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для его осуществления, для предоставления жилья бесплатно или за доступную плату из государственных и других жилищных фондов малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище (определения от 22 марта 2012 года N 509-О-О, от 25 февраля 2013 года N 192-О и др.).

В данном случае, жилищные права Ковалева А.В. до настоящего времени не реализованы, что является нарушением его конституционных прав.

Решение вопросов социальной поддержки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с пп.24 п.26.3 Федерального закона 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» отнесено к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляемым ими самостоятельно за счет средств субъектов Российской Федерации.

В соответствии со ст.5, ч.1 ст.8 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» обеспечение вышеуказанной категории граждан жилыми помещениями отнесено к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации.

Учитывая, что разработка, корректировка и обеспечение исполнения областного бюджета в соответствии с пп.3, 6 п.7 ст.41 Устава Тюменской области отнесены к компетенции высшего исполнительного органа государственной власти области – Правительства Тюменской области, последнее обязано обеспечить предоставление заявителю благоустроенного жилого помещения из специализированного жилищного фонда Тюменской области.

В соответствии с пп. 6 п. 8 ст. 1 Закона Тюменской области от 26.12.2014 № 125 (в ред. от 06.05.2020) «О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления Тюменской области и органами государственной власти Тюменской области и о внесении изменений в статью 14 Закона Тюменской области «О порядке распоряжения и управления государственными землями Тюменской области» к полномочиям органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Тюменской области отнесены полномочия органов государственной власти Тюменской области по принятию решений о заключении договоров найма специализированных жилых помещений жилищного фонда Тюменской области с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Согласно п. 3.2 Порядка ведения списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и представления указанным гражданам жилых помещений, утвержденном Постановлением Правительства Тюменской области № 583-п от 29.12.2012 года, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, жилые помещения специализированного жилищного фонда предоставляются по месту их жительства (при невозможности определения места жительства - по месту пребывания) в границе соответствующего муниципального района или городского округа.

Поскольку Ковалев А.В. до направления в места лишения свободы проживал на территории Абатского района, обязанность по заключению договора найма специализированного жилого помещения должна быть возложена на администрацию Абатского муниципального района.

При таких обстоятельствах дела, суд считает, что исковые требования прокурора подлежат удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса, суд

решил:

░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░-░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░-░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ 18 ░░.░..

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░. <░░░░░> ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 04 ░░░░ 2021 ░░░░.

2-135/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Абатского района в интересах Ковалева Александра Владиленовича
Ковалев Александр Владиленович
Ответчики
Правительство Тюменской области
Администрация Абатского МР
Департамент социального развития Тюменской области
Другие
Межрайонное управление соц. защиты населения
Суд
Абатский районный суд Тюменской области
Судья
Лихачева Наталья Валерьевна
Дело на сайте суда
abatsky.tum.sudrf.ru
31.03.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
31.03.2021Передача материалов судье
05.04.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.04.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.04.2021Подготовка дела (собеседование)
20.04.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.05.2021Судебное заседание
27.05.2021Судебное заседание
31.05.2021Судебное заседание
04.06.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.06.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.05.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее