Решение по делу № 33-2287/2024 от 06.05.2024

Дело № 33-2287/2024        Докладчик Михеев А.А.

Суд I инстанции дело № 2-281/2024 Судья Марисова Л.В.

УИД 33RS0001-01-2023-003423-25

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Владимирского областного суда в составе:

председательствующего         Никулина П.Н.,

судей            Михеева А.А., Огудиной Л.В.,

при секретаре          Яблоковой О.О.

рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Владимире 13 июня 2024 г. дело по апелляционной жалобе ФКУ «Военный комиссариат Владимирской области» на решение Октябрьского районного суда г. Владимира от 30 января 2024 г., которым на ФКУ «Военный комиссариат Владимирской области» возложена обязанность назначить Атаян Аревик Александровне пенсию по линии Министерства обороны РФ с 1 мая 2023 г.

Заслушав доклад судьи Михеева А.А., объяснения истца Атаян А.А. и ее представителя Жуковой И.Ю., возражавших по доводам апелляционной жалобы, судебная коллегия

установила:

Атаян А.А. обратилась в суд с иском к ФКУ «Военный комиссариат Владимирской области» (далее - военный комиссариат Владимирской области) о признании незаконным отказа в назначении пенсии за выслугу лет, о возложении обязанности назначить пенсию за выслугу лет за прошедший период и возобновить выплату данной пенсии.

В обоснование требований указала, что она проходила военную службу в Вооруженных Силах Республики Армения на территории г. Степанакерт, последнее место службы - воинская часть ****. С 25.03.2021 ей назначена пенсия за выслугу лет в связи с исполнением обязанности военной службы, она исключена из списков личного состава части. Ее выслуга лет на военной службе составила 18 лет 5 месяцев 16 дней, общий стаж 30 лет 9 месяцев 1 день. В октябре 2022 г. она переехала в г.Кольчугино Владимирской области, получила гражданство и обратилась в Военный комиссариат г. Кольчугино за назначением пенсии, однако ей было отказано по причине отсутствия оригинала пенсионного дела, что послужило основанием для обращения в суд. В дальнейшем оригинал пенсионного дела был ею получен, однако в назначении пенсии ей было отказано по причине денонсации международного соглашения.

В судебном заседании суда первой инстанции истец Атаян А.А. и ее представитель Жукова И.Ю. поддержали исковые требования по изложенным в иске основаниям.

Представитель ответчика ФКУ «Военный комиссариат Владимирской области» - Кирпанов М.Ю. возражал против удовлетворения иска, указывая на то, что для назначения пенсии по выслуге лет необходимо пенсионное дело (личное) дело, расчет выслуги лет, выписки из приказов об увольнении и исключении из списков личного состава, денежный аттестат, справка о прекращении выплаты пенсии. При обращении за назначением пенсии истцом представлены только ксерокопии документов. Также из представленных документов не ясно, в каких воинских формированиях проходила службу истец - в Республике Армения либо в никем не признанной Нагорно-Карабахской республике, которая не участвовала в соглашении 1992 г. На сегодняшний день Соглашения о порядке пенсионного обеспечения военнослужащих и их семей и государственного страхования военнослужащих государств участников СНГ денонсировано с 19.04.2023. Пенсия Атаян А.А. выплачена по 30.04.2023, то есть выплата прекращена после денонсации соглашения, в связи с чем, в Российской Федерации назначена быть не может.

Представитель третьего лица Военного комиссариата округа Кольчугино в судебное заседание не явился, о слушании дела извещен.

Судом постановлено указанное выше решение (л.д.96-98).

В апелляционной жалобе ответчик ФКУ «Военный комиссариат Владимирской области» (л.д.101-102) ставит вопрос об отмене решения суда и вынесении нового решения об отказе в удовлетворении иска в полном объеме. Приводя аналогичные доводы, изложенные в суде первой инстанции, указывает, что с заявлением о назначении пенсии истец в военкомат не обращалась, ей было подано только заявление об истребовании пенсионного дела. Считает, что оснований для назначения пенсии не имеется, в том числе, ввиду денонсирования Соглашения о порядке пенсионного обеспечения военнослужащих и их семей и государственного страхования военнослужащих государств участников СНГ.

В заседание суда апелляционной инстанции ответчик ФКУ «Военный комиссариат Владимирской области» и третье лицо Военный комиссариат округа Кольчугино не явились, о явке извещались по правилам ст. 113 ГПК РФ, в том числе посредством размещения соответствующей информации на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», сведений об уважительности причин своей неявки суду апелляционной инстанции не представили, просьб об отложении слушания дела не заявляли, в связи с чем, судебная коллегия полагает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в порядке ч. 3 ст. 167 ГПК РФ в их отсутствие.

В соответствии с ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

В РФ основным законодательным актом, регулирующим пенсионное обеспечение военнослужащих, является Закон РФ от 12.02.1993 № 4468-I «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии РФ, органах принудительного исполнения РФ, и их семей» (далее - Закон РФ от 12.02.1993 № 4468-1»).

В соответствии с п. «а» ст. 1 Закона РФ от 12.02.1993 № 4468-1 условия, нормы и порядок пенсионного обеспечения, предусмотренные настоящим Законом, распространяются, в том числе на лиц, проходивших военную службу в качестве офицеров, прапорщиков и мичманов или военную службу по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин в Вооруженных Силах РФ и Объединенных Вооруженных Силах Содружества Независимых Государств.

Согласно п. «а» статьи 11 Закона РФ от 12.02.1993 № 4468-1 пенсионное обеспечение лиц, указанных в ст. 1 настоящего Закона, и их семей в зависимости от последнего места службы этих лиц осуществляется Министерством обороны РФ - в отношении военнослужащих, уволенных из Объединенных Вооруженных Сил Содружества Независимых Государств, Вооруженных Сил РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 6 Закона РФ от 12.02.1993 № 4468-1 лицам, указанным в ст. 1 названного закона, имеющим право на пенсионное обеспечение, пенсии назначаются и выплачиваются после увольнения их со службы.

В силу ст. 50 Закона РФ от 12.02.1993 № 4468-1, работа по пенсионному обеспечению лиц, указанных в ст. 1 настоящего Закона, осуществляется, в том числе, Министерством обороны РФ применительно к порядку назначения и выплаты пенсий, установленному законодательными и другими нормативными актами для органов социальной защиты населения.

Судом установлено и следует из материалов дела, что Атаян А.А. проходила военную службу в воинской части **** Армии обороны г. Степанакерт Республики Армения, что подтверждается материалами личного дела военнослужащего, переведенного на русский язык и заверенного нотариально, в частности, приказами командира воинской части **** о назначении на должность командира телефонного отряда взвода связи младшего сержанта Атаян А.А. от 08.10.2022 и приказами о продлении срока службы (л.д.49-52)

На основании приказа командира воинской части **** от 24.03.2021 и в соответствии со ст. 54 ч. 1 п. 2 Закона Республики Армения «О военной службе и статусе военнослужащего» Атаян А.А. была уволена в звании сержанта в резерв вооруженных сил Республики Армения по достижению предельного возраста нахождения на военной службе и отправлена на учет в военный комиссариат г. Степанакерт (л.д.54).

Стаж военной службы в Вооруженных силах по состоянию на 24.03.2021 составил 18 лет 05 месяцев 16 дней.

Не позднее сентября 2022 г. Атаян А.А. прибыла на территорию Российской Федерации на постоянное место жительства г. Кольчугино Владимирской области, получила вид на жительство.

21.09.2022 истец обратилась в Военный комиссариат г. Кольчугино с заявлением о назначении пенсии. Одновременно просила запросить в г. Степанакерте Республика Армения ее пенсионное дело (л.д.89).

22.09.2022 Военным комиссариатом г. Кольчугино запрос был направлен в Военный комиссариат г. Степанакерт Республика Армения, повторный запрос был направлен 14.02.2023 (л.д.90,91).

07.02.2023 Атаян А.А. была документирована паспортом гражданина Российской Федерации, с 08.02.2023 зарегистрирована по адресу: **** (л.д.65).

Как пояснила истец, ввиду политической нестабильности в Республике Армения, пенсионное дело не получалось доставить быстро. Ей удалось его получить через свою знакомую, которая передала его нарочно с другим прибывшим на лечение на территорию России человеком (л.д.20).

С сопроводительным письмом Республиканского военного комиссара Армянской Республики от 18.04.2023 пенсионное дело было направлено военному комиссару г. Кольчугино и Кольчугинского района Владимирской области (л.д.31). Одновременно сообщено, что пенсия Атаян А.А. выплачена по 30.04.2023 и ее выплата прекращена с 01.05.2023 (л.д.21).

Оригинал пенсионного дела истец не предоставляла ответчику, поскольку оно требовало перевода. А в дальнейшем письмом Военного комиссариата Владимирской области от 08.06.2023 ей было отказано в назначении пенсии в связи с денонсацией Соглашения от 15.05.1992, соответствующий Федеральный закон вступил в силу с 14.04.2023 (л.д.67-68).

Разрешая спор и удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции исходил из того, что длительность пересылки пенсионного дела не должна нарушать права истца на пенсионное обеспечение в РФ по линии Министерства обороны РФ, в связи с чем пришел к выводу о незаконности отказа Военного комиссариата Владимирской области в назначении Атаян А.А. пенсии по линии Министерства обороны РФ, возложив на него обязанность назначить ей пенсию с 01.05.2023.

Судебная коллегия соглашается с указанными выводами суда первой инстанции, отклоняя, как несостоятельные, доводы апелляционной жалобы об отсутствии правовых оснований для назначения пенсии ввиду отсутствия заявления истца о назначении пенсии.

Согласно ст. 51 Закона РФ от 12.02.1993 № 4468-1, заявления о назначении пенсий представляются в пенсионные органы вместе с соответствующими документами, необходимыми для решения данного вопроса.

По общему правилу, установленному п. «а» ч. 1 ст. 53 Закона РФ от 12.02.1993 № 4468-1, лицам, указанным в ст. 1 названного закона пенсии в соответствии с этим законом назначаются со дня увольнения со службы, но не ранее дня, до которого им выплачено денежное довольствие при увольнении.

Днем обращения за назначением пенсии считается день подачи в соответствующий пенсионный орган заявления о назначении пенсии с приложенными необходимыми документами, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, а при пересылке заявления и документов по почте - дата их отправления (ст. 54 Закона РФ от 12.02.1993 № 4468-1).

Согласно ст. 58 Закона РФ от 12.02.1993 № 4468-1 сумма пенсии, не полученная пенсионером своевременно по вине органа, назначающего или выплачивающего пенсию, выплачивается за прошлое время без ограничения каким-либо сроком.

21.09.2022 Атаян А.А. обратилась с заявлением на имя военного комиссара г. Кольчугино и Кольчугинского района Владимирской области, в котором просила запросить ее пенсионное дело в г. Степанакерт Республики Армения (л.д.89). На основании указанного заявления военным комиссаром направлялись соответствующие запросы в г. Степанакерт Республики Армения, при этом в качестве основания для истребования пенсионного дела указывалось разрешение вопроса о назначении Атаян А.А. пенсии по линии Министерства обороны РФ (л.д.90,91).

При указанных обстоятельствах, судебная коллегия приходит к выводу о том, что действия Атаян А.А. при подаче данного заявления, независимо от содержания просительного пункта, направлены именно на получение ей пенсии. Неразъяснение ей сотрудником компетентного органа надлежащей формулировки заявления о назначении пенсии не может повлечь отказ в назначении пенсии по формальным основаниям.

13.03.1992 между государствами - участниками СНГ Республикой Армения, Республикой Беларусь, Республикой Казахстан, Республикой Кыргызстан, Российской Федерацией, Республикой Таджикистан, Туркменистаном, Республикой Узбекистан, Украиной, Республикой Молдова подписано Соглашение о гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения (далее - Соглашение от 13.03.1992).

На основании ст. 1 Соглашения от 13.03.1992, пенсионное обеспечение граждан государств - участников настоящего Соглашения и членов их семей осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают.

Специальным Соглашением, регулирующим вопросы пенсионного обеспечения военнослужащих, является Соглашение о порядке пенсионного обеспечения военнослужащих и их семей и государственного страхования военнослужащих государств - участников Содружества Независимых Государств от 15.05.1992 (далее - Соглашение от 15.05.1992).

Статьей 1 Соглашения от 15.05.1992 предусмотрено, что пенсионное обеспечение военнослужащих Вооруженных Сил государств - участников Содружества, осуществляется на условиях, по нормам и в порядке, которые установлены или будут установлены законодательством государств-участников, на территории которых проживают указанные военнослужащие.

Согласно ст. 7 от 13.03.1992 при переселении пенсионера в пределах государств - участников Соглашения выплата пенсии по прежнему месту жительства прекращается, если пенсия того же вида предусмотрена законодательством государства по новому месту жительства пенсионера. Размер пенсии пересматривается в соответствии с законодательством государств - участников Соглашения по новому месту жительства пенсионера.

В силу приведенных положений вышеназванных соглашений от 13.03.1992 и от 15.05.1992 для пенсионера, пенсионное обеспечение которого осуществляется в соответствии с положениями данных соглашений, необходимым условием выплаты пенсии на территории РФ является постоянное проживание пенсионера в РФ.

Переселение пенсионера в пределах государств - участников указанных соглашений влечет за собой прекращение выплаты ему пенсии по прежнему месту жительства в случае, если пенсия того же вида предусмотрена законодательством государства по новому месту жительства пенсионера.

Таким образом, имеющим значение для дела обстоятельством при разрешении споров, касающихся назначения, дальнейшей выплаты на территории РФ пенсии пенсионеру является установление его постоянного проживания в РФ по адресу, указанному им как место жительства.

Поскольку материалами дела подтверждается вина органа, назначающего и выплачивающего пенсию, выразившаяся в отказе назначения истцу пенсии по новому месту жительства с момента прекращения выплаты пенсии Атаян А.А. по прежнему месту жительства в Республике Армения, суд первой инстанции, применив положения Закона РФ от 12.02.1993 № 4468-1 и Соглашения от 13.03.1992 и от 15.05.1992, правомерно обязал ФКУ «Военный комиссариат Владимирской области» назначить истцу пенсию по линии Министерства обороны РФ с 01.05.2023.

Вопреки доводам жалобы, денонсирование Соглашений от 13.03.1992 и от 15.05.1992 на основании Федеральных законов от 11.06.2022 № 175-ФЗ «О денонсации РФ Соглашения о гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения» и от 03.04.2023 № 93-ФЗ «О денонсации Соглашения о порядке пенсионного обеспечения военнослужащих и их семей и государственного страхования военнослужащих государств - участников Содружества Независимых Государств» не является основанием для отказа в удовлетворении требований истца, поскольку обращение Атаян А.А. с заявлением о назначении пенсии имело место 21.09.2022, в то время как действие указанных Соглашений прекращено в отношениях РФ с другими участниками только с 01.01.2023 и 19.04.2024 соответственно.

Доводы апелляционной жалобы не подтверждают допущенные судом нарушения при оценке доказательств по делу, выражают несогласие с произведенной судом оценкой доказательств по делу, с которой судебная коллегия соглашается. Доводы апеллянта не содержат фактов, не проверенных и не учтенных судом при рассмотрении дела и имеющих юридическое значение для вынесения судебного постановления по существу, влияющих на обоснованность и законность судебного постановления, либо опровергающих выводы суда.

Оснований для отмены решения суда, о чем ставится вопрос в апелляционной жалобе, исходя из доводов апелляционной жалобы, не имеется. Нарушений или неправильного применения судом норм процессуального права, являющихся в соответствии с ч.3 ст.330 ГПК РФ основаниями для отмены судебного постановления, судебной коллегией не установлено. Каких-либо нарушений норм процессуального права, влекущих отмену судебного постановления в соответствии с ч.4 ст.330 ГПК РФ, судебная коллегия не усматривает.

Руководствуясь ст.ст. 328-329 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

решение Октябрьского районного суда г. Владимира от 30 января 2024 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу ФКУ «Военный комиссариат Владимирской области» - без удовлетворения.

Председательствующий       П.Н. Никулин

Судьи         А.А. Михеев

Л.В. Огудина

Мотивированное апелляционное определение изготовлено 20 июня 2024 г.

Дело № 33-2287/2024        Докладчик Михеев А.А.

Суд I инстанции дело № 2-281/2024 Судья Марисова Л.В.

УИД 33RS0001-01-2023-003423-25

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Владимирского областного суда в составе:

председательствующего         Никулина П.Н.,

судей            Михеева А.А., Огудиной Л.В.,

при секретаре          Яблоковой О.О.

рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Владимире 13 июня 2024 г. дело по апелляционной жалобе ФКУ «Военный комиссариат Владимирской области» на решение Октябрьского районного суда г. Владимира от 30 января 2024 г., которым на ФКУ «Военный комиссариат Владимирской области» возложена обязанность назначить Атаян Аревик Александровне пенсию по линии Министерства обороны РФ с 1 мая 2023 г.

Заслушав доклад судьи Михеева А.А., объяснения истца Атаян А.А. и ее представителя Жуковой И.Ю., возражавших по доводам апелляционной жалобы, судебная коллегия

установила:

Атаян А.А. обратилась в суд с иском к ФКУ «Военный комиссариат Владимирской области» (далее - военный комиссариат Владимирской области) о признании незаконным отказа в назначении пенсии за выслугу лет, о возложении обязанности назначить пенсию за выслугу лет за прошедший период и возобновить выплату данной пенсии.

В обоснование требований указала, что она проходила военную службу в Вооруженных Силах Республики Армения на территории г. Степанакерт, последнее место службы - воинская часть ****. С 25.03.2021 ей назначена пенсия за выслугу лет в связи с исполнением обязанности военной службы, она исключена из списков личного состава части. Ее выслуга лет на военной службе составила 18 лет 5 месяцев 16 дней, общий стаж 30 лет 9 месяцев 1 день. В октябре 2022 г. она переехала в г.Кольчугино Владимирской области, получила гражданство и обратилась в Военный комиссариат г. Кольчугино за назначением пенсии, однако ей было отказано по причине отсутствия оригинала пенсионного дела, что послужило основанием для обращения в суд. В дальнейшем оригинал пенсионного дела был ею получен, однако в назначении пенсии ей было отказано по причине денонсации международного соглашения.

В судебном заседании суда первой инстанции истец Атаян А.А. и ее представитель Жукова И.Ю. поддержали исковые требования по изложенным в иске основаниям.

Представитель ответчика ФКУ «Военный комиссариат Владимирской области» - Кирпанов М.Ю. возражал против удовлетворения иска, указывая на то, что для назначения пенсии по выслуге лет необходимо пенсионное дело (личное) дело, расчет выслуги лет, выписки из приказов об увольнении и исключении из списков личного состава, денежный аттестат, справка о прекращении выплаты пенсии. При обращении за назначением пенсии истцом представлены только ксерокопии документов. Также из представленных документов не ясно, в каких воинских формированиях проходила службу истец - в Республике Армения либо в никем не признанной Нагорно-Карабахской республике, которая не участвовала в соглашении 1992 г. На сегодняшний день Соглашения о порядке пенсионного обеспечения военнослужащих и их семей и государственного страхования военнослужащих государств участников СНГ денонсировано с 19.04.2023. Пенсия Атаян А.А. выплачена по 30.04.2023, то есть выплата прекращена после денонсации соглашения, в связи с чем, в Российской Федерации назначена быть не может.

Представитель третьего лица Военного комиссариата округа Кольчугино в судебное заседание не явился, о слушании дела извещен.

Судом постановлено указанное выше решение (л.д.96-98).

В апелляционной жалобе ответчик ФКУ «Военный комиссариат Владимирской области» (л.д.101-102) ставит вопрос об отмене решения суда и вынесении нового решения об отказе в удовлетворении иска в полном объеме. Приводя аналогичные доводы, изложенные в суде первой инстанции, указывает, что с заявлением о назначении пенсии истец в военкомат не обращалась, ей было подано только заявление об истребовании пенсионного дела. Считает, что оснований для назначения пенсии не имеется, в том числе, ввиду денонсирования Соглашения о порядке пенсионного обеспечения военнослужащих и их семей и государственного страхования военнослужащих государств участников СНГ.

В заседание суда апелляционной инстанции ответчик ФКУ «Военный комиссариат Владимирской области» и третье лицо Военный комиссариат округа Кольчугино не явились, о явке извещались по правилам ст. 113 ГПК РФ, в том числе посредством размещения соответствующей информации на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», сведений об уважительности причин своей неявки суду апелляционной инстанции не представили, просьб об отложении слушания дела не заявляли, в связи с чем, судебная коллегия полагает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в порядке ч. 3 ст. 167 ГПК РФ в их отсутствие.

В соответствии с ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

В РФ основным законодательным актом, регулирующим пенсионное обеспечение военнослужащих, является Закон РФ от 12.02.1993 № 4468-I «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии РФ, органах принудительного исполнения РФ, и их семей» (далее - Закон РФ от 12.02.1993 № 4468-1»).

В соответствии с п. «а» ст. 1 Закона РФ от 12.02.1993 № 4468-1 условия, нормы и порядок пенсионного обеспечения, предусмотренные настоящим Законом, распространяются, в том числе на лиц, проходивших военную службу в качестве офицеров, прапорщиков и мичманов или военную службу по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин в Вооруженных Силах РФ и Объединенных Вооруженных Силах Содружества Независимых Государств.

Согласно п. «а» статьи 11 Закона РФ от 12.02.1993 № 4468-1 пенсионное обеспечение лиц, указанных в ст. 1 настоящего Закона, и их семей в зависимости от последнего места службы этих лиц осуществляется Министерством обороны РФ - в отношении военнослужащих, уволенных из Объединенных Вооруженных Сил Содружества Независимых Государств, Вооруженных Сил РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 6 Закона РФ от 12.02.1993 № 4468-1 лицам, указанным в ст. 1 названного закона, имеющим право на пенсионное обеспечение, пенсии назначаются и выплачиваются после увольнения их со службы.

В силу ст. 50 Закона РФ от 12.02.1993 № 4468-1, работа по пенсионному обеспечению лиц, указанных в ст. 1 настоящего Закона, осуществляется, в том числе, Министерством обороны РФ применительно к порядку назначения и выплаты пенсий, установленному законодательными и другими нормативными актами для органов социальной защиты населения.

Судом установлено и следует из материалов дела, что Атаян А.А. проходила военную службу в воинской части **** Армии обороны г. Степанакерт Республики Армения, что подтверждается материалами личного дела военнослужащего, переведенного на русский язык и заверенного нотариально, в частности, приказами командира воинской части **** о назначении на должность командира телефонного отряда взвода связи младшего сержанта Атаян А.А. от 08.10.2022 и приказами о продлении срока службы (л.д.49-52)

На основании приказа командира воинской части **** от 24.03.2021 и в соответствии со ст. 54 ч. 1 п. 2 Закона Республики Армения «О военной службе и статусе военнослужащего» Атаян А.А. была уволена в звании сержанта в резерв вооруженных сил Республики Армения по достижению предельного возраста нахождения на военной службе и отправлена на учет в военный комиссариат г. Степанакерт (л.д.54).

Стаж военной службы в Вооруженных силах по состоянию на 24.03.2021 составил 18 лет 05 месяцев 16 дней.

Не позднее сентября 2022 г. Атаян А.А. прибыла на территорию Российской Федерации на постоянное место жительства г. Кольчугино Владимирской области, получила вид на жительство.

21.09.2022 истец обратилась в Военный комиссариат г. Кольчугино с заявлением о назначении пенсии. Одновременно просила запросить в г. Степанакерте Республика Армения ее пенсионное дело (л.д.89).

22.09.2022 Военным комиссариатом г. Кольчугино запрос был направлен в Военный комиссариат г. Степанакерт Республика Армения, повторный запрос был направлен 14.02.2023 (л.д.90,91).

07.02.2023 Атаян А.А. была документирована паспортом гражданина Российской Федерации, с 08.02.2023 зарегистрирована по адресу: **** (л.д.65).

Как пояснила истец, ввиду политической нестабильности в Республике Армения, пенсионное дело не получалось доставить быстро. Ей удалось его получить через свою знакомую, которая передала его нарочно с другим прибывшим на лечение на территорию России человеком (л.д.20).

С сопроводительным письмом Республиканского военного комиссара Армянской Республики от 18.04.2023 пенсионное дело было направлено военному комиссару г. Кольчугино и Кольчугинского района Владимирской области (л.д.31). Одновременно сообщено, что пенсия Атаян А.А. выплачена по 30.04.2023 и ее выплата прекращена с 01.05.2023 (л.д.21).

Оригинал пенсионного дела истец не предоставляла ответчику, поскольку оно требовало перевода. А в дальнейшем письмом Военного комиссариата Владимирской области от 08.06.2023 ей было отказано в назначении пенсии в связи с денонсацией Соглашения от 15.05.1992, соответствующий Федеральный закон вступил в силу с 14.04.2023 (л.д.67-68).

Разрешая спор и удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции исходил из того, что длительность пересылки пенсионного дела не должна нарушать права истца на пенсионное обеспечение в РФ по линии Министерства обороны РФ, в связи с чем пришел к выводу о незаконности отказа Военного комиссариата Владимирской области в назначении Атаян А.А. пенсии по линии Министерства обороны РФ, возложив на него обязанность назначить ей пенсию с 01.05.2023.

Судебная коллегия соглашается с указанными выводами суда первой инстанции, отклоняя, как несостоятельные, доводы апелляционной жалобы об отсутствии правовых оснований для назначения пенсии ввиду отсутствия заявления истца о назначении пенсии.

Согласно ст. 51 Закона РФ от 12.02.1993 № 4468-1, заявления о назначении пенсий представляются в пенсионные органы вместе с соответствующими документами, необходимыми для решения данного вопроса.

По общему правилу, установленному п. «а» ч. 1 ст. 53 Закона РФ от 12.02.1993 № 4468-1, лицам, указанным в ст. 1 названного закона пенсии в соответствии с этим законом назначаются со дня увольнения со службы, но не ранее дня, до которого им выплачено денежное довольствие при увольнении.

Днем обращения за назначением пенсии считается день подачи в соответствующий пенсионный орган заявления о назначении пенсии с приложенными необходимыми документами, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, а при пересылке заявления и документов по почте - дата их отправления (ст. 54 Закона РФ от 12.02.1993 № 4468-1).

Согласно ст. 58 Закона РФ от 12.02.1993 № 4468-1 сумма пенсии, не полученная пенсионером своевременно по вине органа, назначающего или выплачивающего пенсию, выплачивается за прошлое время без ограничения каким-либо сроком.

21.09.2022 Атаян А.А. обратилась с заявлением на имя военного комиссара г. Кольчугино и Кольчугинского района Владимирской области, в котором просила запросить ее пенсионное дело в г. Степанакерт Республики Армения (л.д.89). На основании указанного заявления военным комиссаром направлялись соответствующие запросы в г. Степанакерт Республики Армения, при этом в качестве основания для истребования пенсионного дела указывалось разрешение вопроса о назначении Атаян А.А. пенсии по линии Министерства обороны РФ (л.д.90,91).

При указанных обстоятельствах, судебная коллегия приходит к выводу о том, что действия Атаян А.А. при подаче данного заявления, независимо от содержания просительного пункта, направлены именно на получение ей пенсии. Неразъяснение ей сотрудником компетентного органа надлежащей формулировки заявления о назначении пенсии не может повлечь отказ в назначении пенсии по формальным основаниям.

13.03.1992 между государствами - участниками СНГ Республикой Армения, Республикой Беларусь, Республикой Казахстан, Республикой Кыргызстан, Российской Федерацией, Республикой Таджикистан, Туркменистаном, Республикой Узбекистан, Украиной, Республикой Молдова подписано Соглашение о гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения (далее - Соглашение от 13.03.1992).

На основании ст. 1 Соглашения от 13.03.1992, пенсионное обеспечение граждан государств - участников настоящего Соглашения и членов их семей осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают.

Специальным Соглашением, регулирующим вопросы пенсионного обеспечения военнослужащих, является Соглашение о порядке пенсионного обеспечения военнослужащих и их семей и государственного страхования военнослужащих государств - участников Содружества Независимых Государств от 15.05.1992 (далее - Соглашение от 15.05.1992).

Статьей 1 Соглашения от 15.05.1992 предусмотрено, что пенсионное обеспечение военнослужащих Вооруженных Сил государств - участников Содружества, осуществляется на условиях, по нормам и в порядке, которые установлены или будут установлены законодательством государств-участников, на территории которых проживают указанные военнослужащие.

Согласно ст. 7 от 13.03.1992 при переселении пенсионера в пределах государств - участников Соглашения выплата пенсии по прежнему месту жительства прекращается, если пенсия того же вида предусмотрена законодательством государства по новому месту жительства пенсионера. Размер пенсии пересматривается в соответствии с законодательством государств - участников Соглашения по новому месту жительства пенсионера.

В силу приведенных положений вышеназванных соглашений от 13.03.1992 и от 15.05.1992 для пенсионера, пенсионное обеспечение которого осуществляется в соответствии с положениями данных соглашений, необходимым условием выплаты пенсии на территории РФ является постоянное проживание пенсионера в РФ.

Переселение пенсионера в пределах государств - участников указанных соглашений влечет за собой прекращение выплаты ему пенсии по прежнему месту жительства в случае, если пенсия того же вида предусмотрена законодательством государства по новому месту жительства пенсионера.

Таким образом, имеющим значение для дела обстоятельством при разрешении споров, касающихся назначения, дальнейшей выплаты на территории РФ пенсии пенсионеру является установление его постоянного проживания в РФ по адресу, указанному им как место жительства.

Поскольку материалами дела подтверждается вина органа, назначающего и выплачивающего пенсию, выразившаяся в отказе назначения истцу пенсии по новому месту жительства с момента прекращения выплаты пенсии Атаян А.А. по прежнему месту жительства в Республике Армения, суд первой инстанции, применив положения Закона РФ от 12.02.1993 № 4468-1 и Соглашения от 13.03.1992 и от 15.05.1992, правомерно обязал ФКУ «Военный комиссариат Владимирской области» назначить истцу пенсию по линии Министерства обороны РФ с 01.05.2023.

Вопреки доводам жалобы, денонсирование Соглашений от 13.03.1992 и от 15.05.1992 на основании Федеральных законов от 11.06.2022 № 175-ФЗ «О денонсации РФ Соглашения о гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения» и от 03.04.2023 № 93-ФЗ «О денонсации Соглашения о порядке пенсионного обеспечения военнослужащих и их семей и государственного страхования военнослужащих государств - участников Содружества Независимых Государств» не является основанием для отказа в удовлетворении требований истца, поскольку обращение Атаян А.А. с заявлением о назначении пенсии имело место 21.09.2022, в то время как действие указанных Соглашений прекращено в отношениях РФ с другими участниками только с 01.01.2023 и 19.04.2024 соответственно.

Доводы апелляционной жалобы не подтверждают допущенные судом нарушения при оценке доказательств по делу, выражают несогласие с произведенной судом оценкой доказательств по делу, с которой судебная коллегия соглашается. Доводы апеллянта не содержат фактов, не проверенных и не учтенных судом при рассмотрении дела и имеющих юридическое значение для вынесения судебного постановления по существу, влияющих на обоснованность и законность судебного постановления, либо опровергающих выводы суда.

Оснований для отмены решения суда, о чем ставится вопрос в апелляционной жалобе, исходя из доводов апелляционной жалобы, не имеется. Нарушений или неправильного применения судом норм процессуального права, являющихся в соответствии с ч.3 ст.330 ГПК РФ основаниями для отмены судебного постановления, судебной коллегией не установлено. Каких-либо нарушений норм процессуального права, влекущих отмену судебного постановления в соответствии с ч.4 ст.330 ГПК РФ, судебная коллегия не усматривает.

Руководствуясь ст.ст. 328-329 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

решение Октябрьского районного суда г. Владимира от 30 января 2024 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу ФКУ «Военный комиссариат Владимирской области» - без удовлетворения.

Председательствующий       П.Н. Никулин

Судьи         А.А. Михеев

Л.В. Огудина

Мотивированное апелляционное определение изготовлено 20 июня 2024 г.

Дело № 33-2287/2024        Докладчик Михеев А.А.

Суд I инстанции дело № 2-281/2024 Судья Марисова Л.В.

УИД 33RS0001-01-2023-003423-25

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Владимирского областного суда в составе:

председательствующего         Никулина П.Н.,

судей            Михеева А.А., Огудиной Л.В.,

при секретаре          Яблоковой О.О.

рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Владимире 13 июня 2024 г. дело по апелляционной жалобе ФКУ «Военный комиссариат Владимирской области» на решение Октябрьского районного суда г. Владимира от 30 января 2024 г., которым на ФКУ «Военный комиссариат Владимирской области» возложена обязанность назначить Атаян Аревик Александровне пенсию по линии Министерства обороны РФ с 1 мая 2023 г.

Заслушав доклад судьи Михеева А.А., объяснения истца Атаян А.А. и ее представителя Жуковой И.Ю., возражавших по доводам апелляционной жалобы, судебная коллегия

установила:

Атаян А.А. обратилась в суд с иском к ФКУ «Военный комиссариат Владимирской области» (далее - военный комиссариат Владимирской области) о признании незаконным отказа в назначении пенсии за выслугу лет, о возложении обязанности назначить пенсию за выслугу лет за прошедший период и возобновить выплату данной пенсии.

В обоснование требований указала, что она проходила военную службу в Вооруженных Силах Республики Армения на территории г. Степанакерт, последнее место службы - воинская часть ****. С 25.03.2021 ей назначена пенсия за выслугу лет в связи с исполнением обязанности военной службы, она исключена из списков личного состава части. Ее выслуга лет на военной службе составила 18 лет 5 месяцев 16 дней, общий стаж 30 лет 9 месяцев 1 день. В октябре 2022 г. она переехала в г.Кольчугино Владимирской области, получила гражданство и обратилась в Военный комиссариат г. Кольчугино за назначением пенсии, однако ей было отказано по причине отсутствия оригинала пенсионного дела, что послужило основанием для обращения в суд. В дальнейшем оригинал пенсионного дела был ею получен, однако в назначении пенсии ей было отказано по причине денонсации международного соглашения.

В судебном заседании суда первой инстанции истец Атаян А.А. и ее представитель Жукова И.Ю. поддержали исковые требования по изложенным в иске основаниям.

Представитель ответчика ФКУ «Военный комиссариат Владимирской области» - Кирпанов М.Ю. возражал против удовлетворения иска, указывая на то, что для назначения пенсии по выслуге лет необходимо пенсионное дело (личное) дело, расчет выслуги лет, выписки из приказов об увольнении и исключении из списков личного состава, денежный аттестат, справка о прекращении выплаты пенсии. При обращении за назначением пенсии истцом представлены только ксерокопии документов. Также из представленных документов не ясно, в каких воинских формированиях проходила службу истец - в Республике Армения либо в никем не признанной Нагорно-Карабахской республике, которая не участвовала в соглашении 1992 г. На сегодняшний день Соглашения о порядке пенсионного обеспечения военнослужащих и их семей и государственного страхования военнослужащих государств участников СНГ денонсировано с 19.04.2023. Пенсия Атаян А.А. выплачена по 30.04.2023, то есть выплата прекращена после денонсации соглашения, в связи с чем, в Российской Федерации назначена быть не может.

Представитель третьего лица Военного комиссариата округа Кольчугино в судебное заседание не явился, о слушании дела извещен.

Судом постановлено указанное выше решение (л.д.96-98).

В апелляционной жалобе ответчик ФКУ «Военный комиссариат Владимирской области» (л.д.101-102) ставит вопрос об отмене решения суда и вынесении нового решения об отказе в удовлетворении иска в полном объеме. Приводя аналогичные доводы, изложенные в суде первой инстанции, указывает, что с заявлением о назначении пенсии истец в военкомат не обращалась, ей было подано только заявление об истребовании пенсионного дела. Считает, что оснований для назначения пенсии не имеется, в том числе, ввиду денонсирования Соглашения о порядке пенсионного обеспечения военнослужащих и их семей и государственного страхования военнослужащих государств участников СНГ.

В заседание суда апелляционной инстанции ответчик ФКУ «Военный комиссариат Владимирской области» и третье лицо Военный комиссариат округа Кольчугино не явились, о явке извещались по правилам ст. 113 ГПК РФ, в том числе посредством размещения соответствующей информации на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», сведений об уважительности причин своей неявки суду апелляционной инстанции не представили, просьб об отложении слушания дела не заявляли, в связи с чем, судебная коллегия полагает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в порядке ч. 3 ст. 167 ГПК РФ в их отсутствие.

В соответствии с ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

В РФ основным законодательным актом, регулирующим пенсионное обеспечение военнослужащих, является Закон РФ от 12.02.1993 № 4468-I «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии РФ, органах принудительного исполнения РФ, и их семей» (далее - Закон РФ от 12.02.1993 № 4468-1»).

В соответствии с п. «а» ст. 1 Закона РФ от 12.02.1993 № 4468-1 условия, нормы и порядок пенсионного обеспечения, предусмотренные настоящим Законом, распространяются, в том числе на лиц, проходивших военную службу в качестве офицеров, прапорщиков и мичманов или военную службу по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин в Вооруженных Силах РФ и Объединенных Вооруженных Силах Содружества Независимых Государств.

Согласно п. «а» статьи 11 Закона РФ от 12.02.1993 № 4468-1 пенсионное обеспечение лиц, указанных в ст. 1 настоящего Закона, и их семей в зависимости от последнего места службы этих лиц осуществляется Министерством обороны РФ - в отношении военнослужащих, уволенных из Объединенных Вооруженных Сил Содружества Независимых Государств, Вооруженных Сил РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 6 Закона РФ от 12.02.1993 № 4468-1 лицам, указанным в ст. 1 названного закона, имеющим право на пенсионное обеспечение, пенсии назначаются и выплачиваются после увольнения их со службы.

В силу ст. 50 Закона РФ от 12.02.1993 № 4468-1, работа по пенсионному обеспечению лиц, указанных в ст. 1 настоящего Закона, осуществляется, в том числе, Министерством обороны РФ применительно к порядку назначения и выплаты пенсий, установленному законодательными и другими нормативными актами для органов социальной защиты населения.

Судом установлено и следует из материалов дела, что Атаян А.А. проходила военную службу в воинской части **** Армии обороны г. Степанакерт Республики Армения, что подтверждается материалами личного дела военнослужащего, переведенного на русский язык и заверенного нотариально, в частности, приказами командира воинской части **** о назначении на должность командира телефонного отряда взвода связи младшего сержанта Атаян А.А. от 08.10.2022 и приказами о продлении срока службы (л.д.49-52)

На основании приказа командира воинской части **** от 24.03.2021 и в соответствии со ст. 54 ч. 1 п. 2 Закона Республики Армения «О военной службе и статусе военнослужащего» Атаян А.А. была уволена в звании сержанта в резерв вооруженных сил Республики Армения по достижению предельного возраста нахождения на военной службе и отправлена на учет в военный комиссариат г. Степанакерт (л.д.54).

Стаж военной службы в Вооруженных силах по состоянию на 24.03.2021 составил 18 лет 05 месяцев 16 дней.

Не позднее сентября 2022 г. Атаян А.А. прибыла на территорию Российской Федерации на постоянное место жительства г. Кольчугино Владимирской области, получила вид на жительство.

21.09.2022 истец обратилась в Военный комиссариат г. Кольчугино с заявлением о назначении пенсии. Одновременно просила запросить в г. Степанакерте Республика Армения ее пенсионное дело (л.д.89).

22.09.2022 Военным комиссариатом г. Кольчугино запрос был направлен в Военный комиссариат г. Степанакерт Республика Армения, повторный запрос был направлен 14.02.2023 (л.д.90,91).

07.02.2023 Атаян А.А. была документирована паспортом гражданина Российской Федерации, с 08.02.2023 зарегистрирована по адресу: **** (л.д.65).

Как пояснила истец, ввиду политической нестабильности в Республике Армения, пенсионное дело не получалось доставить быстро. Ей удалось его получить через свою знакомую, которая передала его нарочно с другим прибывшим на лечение на территорию России человеком (л.д.20).

С сопроводительным письмом Республиканского военного комиссара Армянской Республики от 18.04.2023 пенсионное дело было направлено военному комиссару г. Кольчугино и Кольчугинского района Владимирской области (л.д.31). Одновременно сообщено, что пенсия Атаян А.А. выплачена по 30.04.2023 и ее выплата прекращена с 01.05.2023 (л.д.21).

Оригинал пенсионного дела истец не предоставляла ответчику, поскольку оно требовало перевода. А в дальнейшем письмом Военного комиссариата Владимирской области от 08.06.2023 ей было отказано в назначении пенсии в связи с денонсацией Соглашения от 15.05.1992, соответствующий Федеральный закон вступил в силу с 14.04.2023 (л.д.67-68).

Разрешая спор и удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции исходил из того, что длительность пересылки пенсионного дела не должна нарушать права истца на пенсионное обеспечение в РФ по линии Министерства обороны РФ, в связи с чем пришел к выводу о незаконности отказа Военного комиссариата Владимирской области в назначении Атаян А.А. пенсии по линии Министерства обороны РФ, возложив на него обязанность назначить ей пенсию с 01.05.2023.

Судебная коллегия соглашается с указанными выводами суда первой инстанции, отклоняя, как несостоятельные, доводы апелляционной жалобы об отсутствии правовых оснований для назначения пенсии ввиду отсутствия заявления истца о назначении пенсии.

Согласно ст. 51 Закона РФ от 12.02.1993 № 4468-1, заявления о назначении пенсий представляются в пенсионные органы вместе с соответствующими документами, необходимыми для решения данного вопроса.

По общему правилу, установленному п. «а» ч. 1 ст. 53 Закона РФ от 12.02.1993 № 4468-1, лицам, указанным в ст. 1 названного закона пенсии в соответствии с этим законом назначаются со дня увольнения со службы, но не ранее дня, до которого им выплачено денежное довольствие при увольнении.

Днем обращения за назначением пенсии считается день подачи в соответствующий пенсионный орган заявления о назначении пенсии с приложенными необходимыми документами, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, а при пересылке заявления и документов по почте - дата их отправления (ст. 54 Закона РФ от 12.02.1993 № 4468-1).

Согласно ст. 58 Закона РФ от 12.02.1993 № 4468-1 сумма пенсии, не полученная пенсионером своевременно по вине органа, назначающего или выплачивающего пенсию, выплачивается за прошлое время без ограничения каким-либо сроком.

21.09.2022 Атаян А.А. обратилась с заявлением на имя военного комиссара г. Кольчугино и Кольчугинского района Владимирской области, в котором просила запросить ее пенсионное дело в г. Степанакерт Республики Армения (л.д.89). На основании указанного заявления военным комиссаром направлялись соответствующие запросы в г. Степанакерт Республики Армения, при этом в качестве основания для истребования пенсионного дела указывалось разрешение вопроса о назначении Атаян А.А. пенсии по линии Министерства обороны РФ (л.д.90,91).

При указанных обстоятельствах, судебная коллегия приходит к выводу о том, что действия Атаян А.А. при подаче данного заявления, независимо от содержания просительного пункта, направлены именно на получение ей пенсии. Неразъяснение ей сотрудником компетентного органа надлежащей формулировки заявления о назначении пенсии не может повлечь отказ в назначении пенсии по формальным основаниям.

13.03.1992 между государствами - участниками СНГ Республикой Армения, Республикой Беларусь, Республикой Казахстан, Республикой Кыргызстан, Российской Федерацией, Республикой Таджикистан, Туркменистаном, Республикой Узбекистан, Украиной, Республикой Молдова подписано Соглашение о гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения (далее - Соглашение от 13.03.1992).

На основании ст. 1 Соглашения от 13.03.1992, пенсионное обеспечение граждан государств - участников настоящего Соглашения и членов их семей осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают.

Специальным Соглашением, регулирующим вопросы пенсионного обеспечения военнослужащих, является Соглашение о порядке пенсионного обеспечения военнослужащих и их семей и государственного страхования военнослужащих государств - участников Содружества Независимых Государств от 15.05.1992 (далее - Соглашение от 15.05.1992).

Статьей 1 Соглашения от 15.05.1992 предусмотрено, что пенсионное обеспечение военнослужащих Вооруженных Сил государств - участников Содружества, осуществляется на условиях, по нормам и в порядке, которые установлены или будут установлены законодательством государств-участников, на территории которых проживают указанные военнослужащие.

Согласно ст. 7 от 13.03.1992 при переселении пенсионера в пределах государств - участников Соглашения выплата пенсии по прежнему месту жительства прекращается, если пенсия того же вида предусмотрена законодательством государства по новому месту жительства пенсионера. Размер пенсии пересматривается в соответствии с законодательством государств - участников Соглашения по новому месту жительства пенсионера.

В силу приведенных положений вышеназванных соглашений от 13.03.1992 и от 15.05.1992 для пенсионера, пенсионное обеспечение которого осуществляется в соответствии с положениями данных соглашений, необходимым условием выплаты пенсии на территории РФ является постоянное проживание пенсионера в РФ.

Переселение пенсионера в пределах государств - участников указанных соглашений влечет за собой прекращение выплаты ему пенсии по прежнему месту жительства в случае, если пенсия того же вида предусмотрена законодательством государства по новому месту жительства пенсионера.

Таким образом, имеющим значение для дела обстоятельством при разрешении споров, касающихся назначения, дальнейшей выплаты на территории РФ пенсии пенсионеру является установление его постоянного проживания в РФ по адресу, указанному им как место жительства.

Поскольку материалами дела подтверждается вина органа, назначающего и выплачивающего пенсию, выразившаяся в отказе назначения истцу пенсии по новому месту жительства с момента прекращения выплаты пенсии Атаян А.А. по прежнему месту жительства в Республике Армения, суд первой инстанции, применив положения Закона РФ от 12.02.1993 № 4468-1 и Соглашения от 13.03.1992 и от 15.05.1992, правомерно обязал ФКУ «Военный комиссариат Владимирской области» назначить истцу пенсию по линии Министерства обороны РФ с 01.05.2023.

Вопреки доводам жалобы, денонсирование Соглашений от 13.03.1992 и от 15.05.1992 на основании Федеральных законов от 11.06.2022 № 175-ФЗ «О денонсации РФ Соглашения о гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения» и от 03.04.2023 № 93-ФЗ «О денонсации Соглашения о порядке пенсионного обеспечения военнослужащих и их семей и государственного страхования военнослужащих государств - участников Содружества Независимых Государств» не является основанием для отказа в удовлетворении требований истца, поскольку обращение Атаян А.А. с заявлением о назначении пенсии имело место 21.09.2022, в то время как действие указанных Соглашений прекращено в отношениях РФ с другими участниками только с 01.01.2023 и 19.04.2024 соответственно.

Доводы апелляционной жалобы не подтверждают допущенные судом нарушения при оценке доказательств по делу, выражают несогласие с произведенной судом оценкой доказательств по делу, с которой судебная коллегия соглашается. Доводы апеллянта не содержат фактов, не проверенных и не учтенных судом при рассмотрении дела и имеющих юридическое значение для вынесения судебного постановления по существу, влияющих на обоснованность и законность судебного постановления, либо опровергающих выводы суда.

Оснований для отмены решения суда, о чем ставится вопрос в апелляционной жалобе, исходя из доводов апелляционной жалобы, не имеется. Нарушений или неправильного применения судом норм процессуального права, являющихся в соответствии с ч.3 ст.330 ГПК РФ основаниями для отмены судебного постановления, судебной коллегией не установлено. Каких-либо нарушений норм процессуального права, влекущих отмену судебного постановления в соответствии с ч.4 ст.330 ГПК РФ, судебная коллегия не усматривает.

Руководствуясь ст.ст. 328-329 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

решение Октябрьского районного суда г. Владимира от 30 января 2024 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу ФКУ «Военный комиссариат Владимирской области» - без удовлетворения.

Председательствующий       П.Н. Никулин

Судьи         А.А. Михеев

Л.В. Огудина

Мотивированное апелляционное определение изготовлено 20 июня 2024 г.

33-2287/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Атаян Аревик Александровна
Ответчики
ФКУ Военный комиссариат Владимирской области
Другие
Военный комиссариат г.Кольчугино
Суд
Владимирский областной суд
Судья
Михеев Артём Александрович
Дело на сайте суда
oblsud.wld.sudrf.ru
07.05.2024Передача дела судье
13.06.2024Судебное заседание
02.07.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.07.2024Передано в экспедицию
13.06.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее