Административное дело № 2а-1059/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Егорьевск Московской области 12 мая 2021 года
Егорьевский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи: Сумкиной Е.В.,
при секретаре судебного заседания: Иващенко Ю.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Егорьевску Московской области к Слапогузову Н.В. о взыскании недоимки и пени по транспортному и имущественному налогам,
УСТАНОВИЛ:
ИФНС России по г. Егорьевску Московской области (далее административный истец, истец) обратилась в суд с административном иском, в котором просит взыскать с административного ответчика Слапогузова Н.В. недоимку и пени по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ года и имущественному налогу за ДД.ММ.ГГГГ года в общем размере <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек.
В обоснование иска указано, что за Слапогузовым Н.В. в ДД.ММ.ГГГГ году был зарегистрирован легковой автомобиль марки <данные изъяты> государственный регистрационный знак: №. Также Слапогузову Н.В. в ДД.ММ.ГГГГ году принадлежала на праве собственности квартира с кадастровым №, расположенная по адресу: <адрес>. В соответствии с законом Московской области от 16.11.2002 года № 129/2002-03 «О транспортном налоге в Московской области» налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства. В установленный срок обязанность по уплате платежа по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год Слапогузов Н.В. не выполнил. Также им не был уплачен налог на имущество за ДД.ММ.ГГГГ год. Ответчику были направлены уведомления и требования об уплате налогов, согласно которым Слапогузову Н.В. было предложено в добровольном порядке уплатить задолженность; должником сумма налога в срок, указанный в требованиях, уплачена не была; на основании ст. 75 НК РФ ему были начислены пени. ИФНС России по г.Егорьевску Московской области обращалось в адрес мирового судьи судебного участка № Егорьевского судебного района Московской области с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с Слапогузова Н.В. задолженности по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год и пени, задолженности по имущественному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год и пени в общем размере <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек, ДД.ММ.ГГГГ по делу № был вынесен судебный приказ, который на основании ст.123.7 КАС РФ ДД.ММ.ГГГГ был отменен. Поскольку до настоящего времени, требуемая сумма не уплачена, ИФНС России по г. Егорьевску Московской области просит взыскать с Слапогузова Н.В. задолженность по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год в размере <данные изъяты> рублей и пени в размере <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек, задолженность по имущественному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год в размере <данные изъяты> рублей и пени в размере <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек.
Представитель ИФНС России по г. Егорьевску Московской области в судебное заседание не явился, обратился к суду с заявлением о рассмотрении дела в соответствии с ч. 2 ст. 156 КАС РФ без их участия.
Административный ответчик Слапогузов Н.В. в судебное заседание не явился, извещен.
Согласно части 1 статьи 96 КАС РФ лица, участвующие в деле извещаются судом или вызываются в суд заказным письмом с уведомлением о вручении, судебной повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, посредством факсимильной связи или с использованием иных средств связи и доставки, позволяющих суду убедиться в получении адресатом судебного извещения или вызова.
Как следует из материалов дела, судебные извещения о месте и времени рассмотрения дела направлялись административному ответчику по его месту жительства (по сведениям ОВМ ОМВД по г.о.Егорьевск Слапогузов Н.В. зарегистрирован как по постоянному месту жительства по адресу: <адрес>), при таких обстоятельствах, суд считает извещение ответчика надлежащим.
В соответствии с требованиями ст. 150 КАС РФ, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ИФНС России по г. Егорьевску Московской области и Слапогузова Н.В. по имеющимся в деле доказательствам.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Судом установлено, что ИФНС России по г.Егорьевску Московской области обращалось в адрес мирового судьи судебного участка № Егорьевского судебного района Московской области с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с Слапогузова Н.В. задолженности по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год и пени, задолженности по имущественному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год и пени в общем размере <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек, ДД.ММ.ГГГГ по делу № был вынесен судебный приказ, который на основании ст.123.7 КАС РФ ДД.ММ.ГГГГ был отменен. Обращаясь в суд, ИФНС просит о взыскании с ответчика недоимку по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ года и пени, имущественному налогу за ДД.ММ.ГГГГ года и пени в общем размере <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек.
Конституция РФ в ст.57 устанавливает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Аналогичное положение содержится в пункте 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации. Законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения (статья 2 НК РФ). Таким образом, налоговые правоотношения - это публичные правоотношения, а уплата налога является публичной и конституционной обязанностью каждого налогоплательщика.
Согласно ч.1 ст. 286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В силу требований пункта 1 статьи 23 НК ПФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора (ч. 2 ст. 44 НК РФ).
Согласно п. 1 статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом требования об уплате налога.
В соответствии с ч. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств... и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. В абзаце третьем данной статьи установлено, что если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
В соответствии с ч. ч. 1, 2 ст. 52 НК РФ налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Исходя из положений ч. 1 ст. 408 НК РФ, регламентирующей порядок исчисления суммы налога на имущество физических лиц, сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Согласно ч. 4 ст. 57 НК РФ в случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
Налоговым кодексом Российской Федерации предусмотрено, что в случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (пункт 4 статьи 52); в случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (пункт 6 статьи 69).
Налог, как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 17 декабря 1996 года N 20-П, - необходимое условие существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в статье 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.
В соответствии с нормами главы 28 НК РФ транспортный налог, относящийся к региональным (ст. 14 НК РФ), устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации.
По смыслу п. 7 ст. 83, п. 4 ст. 85 НК РФ признание физических лиц плательщиками транспортного налога производится на основании сведений о транспортных средствах, зарегистрированных или снятых с регистрации, а также о лицах, на которых они зарегистрированы, поступившие в налоговые органы от органов, осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств. Эти сведения представляются в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 1 марта по состоянию на 1 января текущего года. Таким образом, в силу прямого указания закона плательщиками транспортного налога являются лица, на которых в органах, осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств, зарегистрированы транспортные средства.
Согласно статье 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Объектом налогообложения в силу п. 1 ст. 358 НК РФ признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры…, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (п. 1 ст. 362 НК РФ).
Согласно статье 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 НК РФ. В соответствии со статьей 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение. Согласно статей 402, 403 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи. Налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, указанная в Едином государственном реестре недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
Как установлено судом и следует из материалов дела, за Слапогузовым Н.В. в ДД.ММ.ГГГГ году был зарегистрирован легковой автомобиль марки <данные изъяты>, государственный регистрационный знак: №. Также Слапогузову Н.В. в ДД.ММ.ГГГГ году принадлежала на праве собственности квартира с кадастровым №, расположенная по адресу: <адрес>.
Лицо, за которым транспортные средства зарегистрированы, уплачивает транспортный налог на общих основаниях вне зависимости от того, эксплуатировалось им транспортное средство или нет.
В соответствии со ст.357 НК РФ налоговым органом Слапогузову Н.В., как налогоплательщику транспортного и имущественного налогов, за указанное имущество было направлено налоговое уведомление № (л.д. 8), налоги оплачены не были.
В соответствии с п. 5 Постановления Конституционного Суда РФ от 17 декабря 1996 г. N 20-П неуплата налога в срок должна быть компенсирована погашением задолженности по налоговому обязательству, полным возмещением ущерба, понесенного государством в результате несвоевременного внесения налога. Поэтому к сумме собственно не внесенного в срок налога (недоимки) законодатель вправе добавить дополнительный платеж - пени как компенсацию потерь государственной казны в результате недополучения налоговых сумм в срок в случае задержки уплаты налога. Поэтому Инспекция вправе предъявлять к взысканию пени как совместно с недоимкой, так и по отдельным периодам просрочки уплаты до прекращения (погашения) основного обязательства по уплате налогов.
В соответствии с п. п. 3, 4 ст. 75 НК РФ, пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
В связи с неуплатой налога в срок, установленный п.1 ст.70 НК РФ, в адрес ответчика были направлены требования об уплате налога и пени №, №, согласно которым Слапогузову Н.В. было предложено в добровольном порядке уплатить задолженность (л.д.11,16). Должником сумма, указанная в требованиях, уплачена не была.
Направление налоговых уведомлений и требований подтверждается списками внутренних почтовых заказных отправлений, имеющимися в материалах дела. Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что налоговым органом был соблюден предусмотренный налоговым законодательством порядок взыскания налога и пени.
Принимая во внимание положения вышеприведенных норм, а также факт регистрации за Слапогузовым Н.В. вышеназванного транспортного средства в ДД.ММ.ГГГГ году и зарегистрированного права собственности на вышеуказанную квартиру в ДД.ММ.ГГГГ году, суд приходит к выводу о том, что начисление налога и пени по транспортному и имущественному налогам являлось правомерным.
Слапогузов Н.В. в судебное заседание не явился, возражений не представил, требования иска и расчет задолженности им оспорены не были; ходатайств от него не поступало.
Оценив представленные доказательства в их совокупности, суд находит подлежащими удовлетворению исковые требования ИФНС России по г. Егорьевску Московской области о взыскании с Слапогузова Н.В. недоимки по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год и пени, имущественного налога за ДД.ММ.ГГГГ год и пени, вследствие чего, суд удовлетворяет заявленный инспекцией иск и взыскивает с ответчика в пользу административного истца сумму задолженности по транспортному налогу в размере <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек, из них недоимка по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год в размере <данные изъяты> рублей, пени по транспортному налогу в размере <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек и задолженности по имущественному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год в размере <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек, из них недоимка по имущественному налогу в размере <данные изъяты> рублей, пени по имущественному налогу в размере <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек.
В силу положений ст. 114 ч. 1 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета. Статья 333.19 НК РФ устанавливает размеры государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции.
Исходя из размера взысканной суммы задолженности по налоговым платежам с Слапогузова Н.В., не освобожденного от ее уплаты, подлежит взысканию государственная пошлина в местный бюджет в размере <данные изъяты> рублей.
На основании вышеизложенного и, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административный иск ИФНС России по г. Егорьевску Московской области, удовлетворить.
Взыскать с Слапогузова Н.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, в пользу ИФНС России по г. Егорьевску Московской области недоимку по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год в размере <данные изъяты> рублей, пени по транспортному налогу в размере <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек, недоимку по имущественному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год в размере <данные изъяты> рублей, пени по имущественному налогу в размере <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек, а всего взыскать <данные изъяты>) рублей <данные изъяты> копеек.
Взыскать с Слапогузова Н.В. государственную пошлину в местный бюджет в размере <данные изъяты>) рублей.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Егорьевский городской суд Московской области в течение месяца со дня изготовления его в окончательной форме.
Федеральный судья Сумкина Е.В.