Решение по делу № 12-45/2022 от 05.07.2022

УИД: 66МS0222-01-2022-001786-22

Административное дело № 12-45/2022

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г.Сухой Лог

29 июля 2022 года

Судья Сухоложского городского суда Свердловской области Тимофеев Вадим Юрьевич, находясь по адресу: 624800, Свердловская область, г.Сухой Лог, ул.Победы, 3,

с участием должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - Мошеговой ФИО6 (действующей на основании приказа (распоряжения) о приеме работника на работу года),

представителей Межрайонной ИФНС России № 19 по Свердловской области ФИО13Ф. (по доверенности от года), ФИО14А. (по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ года),

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу на постановление мирового судьи судебного участка № 3 Сухоложского судебного района Свердловской области по делу об административном правонарушении, в соответствии с которым должностное лицо

Мошегова ФИО9, <данные изъяты>

привлечена к административной ответственности по ст.14.25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в сумме 30 000 рублей,

установил:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 3 Сухоложского судебного района Свердловской области от 15.06.2022 года директор АО «Совхоз «Сухоложский» Мошегова ФИО10 привлечена в качестве должностного лица к административной ответственности по ст.14.25.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в сумме 30 000 рублей за то, что она 09.04.2022 года по адресу: <адрес>, в нарушение требований п.6 ст.6.1 Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" не исполнила обязанность по предоставлению на основании запроса Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 19 по Свердловской области от 18.03.2022 года № 57, полученного обществом 30.03.2022 года, в срок до 08.04.2022 года подтвержденной информации о бенефициарных владельцах АО «Совхоз «Сухоложский», включающую сведения, предусмотренные абз.2 пп.1 п.1 ст.7 Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма".

Директор АО «Совхоз «Сухоложский» Мошегова ФИО11 не согласна с данным решением, не оспаривая свою вину в совершении административного правонарушения и квалификацию ее действий, просит на основании ч.1 ст.4.1.1, ч.2 ст.3.4 КоАП РФ заменить административное наказание в виде административного штрафа предупреждением. В обоснование жалобы сослалась на совершение административного правонарушения впервые, отсутствие причиненного вреда, несоразмерность наложенного административного штрафа последствиям совершенного правонарушения.

Начальник Межрайонной ИФНС России № 19 по Свердловской области ФИО4 в своем письменном отзыве на жалобу просила отказать в удовлетворении жалобы директора АО «Совхоз «Сухоложский», указала на отсутствие оснований для замены на основании ч.1 ст.4.1.1, ч.2 ст.3.4 КоАП РФ назначенного АО «Совхоз «Сухоложский» административного наказания в виде административного штрафа предупреждением, поскольку АО «Совхоз «Сухоложский» некоммерческой организацией не является, в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства не состоит.

В судебном заседании директор АО «Совхоз «Сухоложский» Мошегова ФИО12 поддержала доводы жалобы в полном объеме, настаивала на ее удовлетворении.

Представители Межрайонной ИФНС России № 19 по Свердловской области ФИО15 поддержали доводы, указанные в письменном отзыве на жалобу, просили отказать в удовлетворении жалобы директора АО «Совхоз «Сухоложский».

Заслушав должностное лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, представителей административного органа, изучив материалы дела, оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Статьей 14.25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за неисполнение юридическим лицом обязанностей по установлению, обновлению, хранению и представлению информации о своих бенефициарных владельцах либо о принятых мерах по установлению в отношении своих бенефициарных владельцев сведений, определенных законодательством Российской Федерации, по запросу уполномоченного органа или налоговых органов.

В соответствии с пунктом 6 статьи 6.1 Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" юридическое лицо обязано представлять имеющуюся документально подтвержденную информацию о своих бенефициарных владельцах либо о принятых мерах по установлению в отношении своих бенефициарных владельцев сведений, предусмотренных абзацем вторым подпункта 1 пункта 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, по запросу уполномоченного органа или налоговых органов. Порядок и сроки представления информации о бенефициарных владельцах юридического лица и о принятых мерах по установлению в отношении таких бенефициарных владельцев сведений, предусмотренных абзацем вторым подпункта 1 пункта 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, определяются Правительством Российской Федерации.

Согласно пунктов 2, 4 "Правил представления юридическими лицами информации о своих бенефициарных владельцах и принятых мерах по установлению в отношении своих бенефициарных владельцев сведений, предусмотренных Федеральным законом "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", по запросам уполномоченных органов государственной власти", утвержденных постановлением Правительства РФ от 31.07.2017 N 913, юридические лица представляют документально подтвержденную информацию о своих бенефициарных владельцах либо о принятых мерах по установлению в отношении своих бенефициарных владельцев сведений, предусмотренных абзацем вторым подпункта 1 пункта 1 статьи 7 Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (далее - сведения о бенефициарных владельцах), по запросам уполномоченных органов государственной власти, направленным в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через операторов электронного документооборота, соответствующих требованиям, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в сфере налогов и сборов, или на бумажном носителе. При получении запроса юридическое лицо представляет сведения о бенефициарных владельцах в течение 5 рабочих дней со дня получения запроса. Сведения о бенефициарных владельцах представляются по состоянию на дату, указанную в запросе.

Мировым судьей правильно установлено, что указанные требования законодательства директором АО «Совхоз «Сухоложский» не соблюдены.

Вина директора АО «Совхоз «Сухоложский» Мошеговой ФИО16 в совершении административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении, составленным в соответствии с требованиями ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и не содержащим недостатков, влекущих признание его недопустимым доказательством, запросом Межрайонной ИФНС России № 19 по Свердловской области № 57 от 18.03.2022 года, ответом АО «Совхоз «Сухоложский» от 18.03.2022 года, поступившим в Межрайонную ИФНС России № 19 по Свердловской области 19.03.2022 года, и иными письменными доказательствами, перечисленными в обжалуемом постановлении мирового судьи.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В настоящем случае установлено, что запрос Межрайонной ИФНС России № 19 по Свердловской области в установленный срок не исполнен. При этом обеспечение исполнения Обществом распорядительных и нормативных документов являлось служебной обязанностью директора АО «Совхоз «Сухоложский».

Таким образом, мировой судья, всесторонне и полно исследовав доказательства по делу, обоснованно пришел к выводу о виновности директора АО «Совхоз «Сухоложский» в совершении правонарушения, предусмотренного ст.14.25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В постановлении убедительно мотивировано отсутствие оснований для признания совершенного директором АО «Совхоз «Сухоложский» административного правонарушения, выразившегося в невыполнении обязанности по предоставлению информации по запросу налогового органа, малозначительным, с чем суд соглашается.

Заявителю Мошеговой ФИО17 назначено справедливое наказание в минимальном размере, предусмотренном санкцией ст.14.25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которое отвечает требованиям закона и соответствует характеру и степени общественной опасности административного правонарушения.

Оснований для применения ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и замены назначенного наказания на предупреждение не имеется, поскольку согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства АО «Совхоз «Сухоложский» было отнесено к категории «среднее предприятие» и включено в указанный реестр в периоды с 10.08.2019 года по 10.08.2020 года и с 10.07.2022 года. По состоянию на день совершения правонарушения 09.04.2022 года, а также на день вынесения обжалуемого постановления 15.06.2022 года АО «Совхоз «Сухоложский» не относилось к субъектам малого и среднего предпринимательства.

Оснований для применения ч.ч. 2.2, 2.3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначения наказания в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ст.14.25.1 КоАП РФ, также не имеется, поскольку минимальный размер административного штрафа для должностных лиц по данной статье составляет менее пятидесяти тысяч рублей. Кроме того, суд не усматривает исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности должностного лица.

Существенных нарушений норм материального или процессуального права, влекущих изменение или отмену постановления, суд не усматривает.

При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения постановления мирового судьи судебного участка № 3 Сухоложского судебного района Свердловской области не имеется.

В связи с вышеизложенным и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

решил:

Постановление мирового судьи судебного участка № 3 Сухоложского судебного района Свердловской области от 15.06.2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.14.25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица – директора АО «Совхоз «Сухоложский» Мошеговой ФИО18 оставить без изменения, а ее жалобу без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу с момента вынесения.

Вступившее в законную силу решение может быть обжаловано (опротестовано) путем подачи жалобы (протеста) непосредственно в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции.

Судья Сухоложского городского суда

Свердловской области     В.Ю. Тимофеев

12-45/2022

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Мошегова Наталья Валентиновна
Суд
Сухоложский городской суд Свердловской области
Судья
Тимофеев Вадим Юрьевич
Дело на сайте суда
suholozhsky.svd.sudrf.ru
05.07.2022Материалы переданы в производство судье
29.07.2022Судебное заседание
29.07.2022Вступило в законную силу
02.08.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.07.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее