Решение по делу № 2а-165/2022 от 20.10.2021

Дело № 2а-165/2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Тверь                                       17 января 2022 года

Заволжский районный суд г. Твери в составе:

председательствующего судьи Иванова Д.А.,

при секретаре Лебедевой И.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 12 по Тверской области к Никитенко Л.В. о взыскании обязательных платежей и санкций,

установил:

Межрайонная ИФНС России № 12 по Тверской области обратилась в Заволжский районный суд г. Твери с указанным административным иском, в котором просила взыскать с Никитенко Л.В. задолженность по транспортному налогу в размере 18 275 рублей, пени по транспортному налогу в размере 2770 рублей 67 копеек, пени по налогу на имущество физических лиц в размере 06 рублей 78 копеек и пени по земельному налогу в размере 14 рублей 03 копейки, а всего 21 066 рублей 48 копеек.

В обоснование иска указали, что на административного ответчика зарегистрированы транспортные средства и она является плательщиком транспортного налога. Сведения об объектах налогообложения представлены в налоговый орган регистрирующим органом в электронном виде, приведены в налоговом уведомлении. Административным ответчиком данный вид налога не был уплачен в полном объеме, в связи с чем в её адрес было направлено требование об уплате налога, которое не было ей исполнено, в связи с чем были начислены пени. Также указали, что судебными приказами мировых судей и решениями Заволжского районного суда г. Твери с административного ответчика были взысканы недоимки по транспортному налогу за 2015-2018 г., по налогу на имущество физических лиц и земельному налогу за 2015 г. В связи с несвоевременным исполнением обязанности по уплате данных видов налогов административному ответчику начислены пени.

Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № 12 по Тверской области в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Административный ответчик Никитенко Л.В. в судебное заседание не явилась, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещалась телеграммой, которая не была ею востребована.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом, законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных НК РФ.

В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ.

Согласно п. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу п. 1 ст. 360 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.

Как следует из п. 1 ст. 362 НК РФ, сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками – физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.

В соответствии со ст. 363 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налог подлежит уплате налогоплательщиками – физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налоговые ставки, в соответствии с положениями ст. 361 НК РФ, установлены в ст. 1 Закона Тверской области «О транспортном налоге в Тверской области» от 06.11.2002 г. № 75-ЗО.

В соответствии со ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления (п. 4 ст. 57 НК РФ).

Пунктом 4 ст. 52 НК РФ (норма приведена в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных публичных правоотношений) предусмотрено, что налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку на основании полученного от него заявления о выдаче налогового уведомления, в том числе через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Согласно положениям п. 1, 2, 6 ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Согласно ст. 75 НК РФ пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Как следует из материалов дела в налоговые периоды 2015-2019 г. Никитенко Л.В. являлась собственником транспортных средств Jeep Cherokee государственный регистрационный знак с мощностью двигателя 212 л.с. и грузового фургона АФ-77G3BJ государственный регистрационный знак с мощностью двигателя 95 л.с. (л.д. 70-76), а в налоговый период 2015 г., кроме того – земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес> и <данные изъяты> доли в праве собственности на квартиру, расположенную по адресу: <адрес>.

В соответствии со ст. 361 НК РФ, ст. 1 Закона Тверской области «О транспортном налоге в Тверской области» от 06.11.2002 г. № 75-ЗО административному ответчику за указанные транспортные средства был начислен транспортный налог, подлежащий уплате за 2015 г. в размере 6950 рублей, за 2016 г. – 11 915 рублей, за 2017 г. – 11 915 рублей, за 2018 г. – 11 915 рублей, за 2019 г. – 18 275 рублей; кроме того, за 2015 г. Никитенко Л.В. начислен налог на имущество физических лиц, подлежащий уплате в размере 91 рубль и земельный налог в размере 188 рублей.

Указанные выше суммы налогов за налоговые периоды 2015-2018 г. были взысканы с административного ответчика судебным приказом исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 3 Заволжского района г. Твери мирового судьи судебного участка № 1 Заволжского района г. Твери № 2а-1520/2017 от 18.08.2017 г., судебным приказом мирового судьи судебного участка № 66 Тверской области № 2а-2052/2019 от 27.08.2019 г. и решениями Заволжского районного суда г. Твери № 2а-2544/2018 от 21.11.2018 г. и № 2а-1874/2020 от 07.10.2020 г. Судебные приказы не отменены, решения Заволжского районного суда г. Твери не обжалованы, вступили в законную силу, в связи с чем обстоятельства, ими установленные, суд принимает в порядке ч. 2 ст. 64 КАС РФ (л.д. 108, 116, 58-59 и оборот, 60-62 и оборот).

01.10.2020 г. налоговым органом в адрес административного ответчика было направлено требование № 29832 от 26.06.2020 г. об уплате пени по транспортному налогу за 2015-2018 г. в размере 2731 рубль 84 копейки, пени по налогу на имущество физических лиц за 2015 г. в размере 06 рублей 78 копеек и пени по земельному налогу за 2015 г. в размере 14 рублей 03 копейки, образовавшиеся в связи с неуплатой данных видов налогов, которое не было ей исполнено (л.д. 14 и оборот, 15).

01.10.2020 г. налоговым органом в адрес Никитенко Л.В. также было направлено налоговое уведомление № 26510469 от 01.09.2020 г. об уплате транспортного налога за 2019 г. в сумме 18 275 рублей (л.д. 11, 15, 47).

В связи с неуплатой транспортного налога за 2019 г. 25.12.2020 г. административному ответчику было направлено требование № 55681 от 17.12.2020 г. об уплате транспортного налога за 2019 г. в сумме 18 275 рублей и пени по данному налогу в размере 38 рублей 83 копейки со сроком исполнения 26.01.2021 г., которое не было исполнено (л.д. 9-10, 12-13, 78).

13.04.2021 г. мировым судьей судебного участка № 66 Тверской области был вынесен судебный приказ о взыскании с Никитенко Л.В. задолженности по налогам и пени, который был отменен определением мирового судьи от 27.05.2021 г. в связи с поступившими от административного ответчика возражениями (л.д. 8).

20.10.2021 г., то есть в установленный ст. 48 НК РФ срок, Межрайонная ИФНС России № 12 по Тверской области обратилась в суд с настоящим административным исковым заявлением (л.д. 6-7).

Уведомление и требования об уплате транспортного налога, пени по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц и земельному налогу были направлены в адрес административного ответчика налоговым органом заказными письмами, что подтверждается списками и реестрами на отправку заказных писем.

Таким образом, административный истец выполнил возложенную на него законом обязанность по направлению административному ответчику требования об уплате налога в целях предупреждения о наличии задолженности. Ответчик требование в установленный срок не исполнил, законно установленную обязанность оставил без удовлетворения.

Никитенко Л.В. не представила доказательств, подтверждающих уплату транспортного налога и пени по нему, пени по налогу на имущество физических лиц, земельному налогу в установленном законом размере и в сроки, предусмотренные законодательством, равно как и доказательств наличия оснований, освобождающих её от уплаты данных недоимок.

Поскольку в установленные законом сроки административный ответчик задолженность по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц и земельному налогу не погасил, суд считает требования административного искового заявления о взыскании транспортного налога за 2019 г., пени по транспортному налогу за 2015-2019 гг., пени по налогу на имущество физических лиц за 2015 г. и пени по земельному налогу за 2015 г. обоснованными и подлежащими частичному удовлетворению.

Обсуждая конкретные суммы задолженности по налогу и пени, подлежащие уплате административным ответчиком, суд исходит из следующего.

Административный истец просит взыскать с Никитенко Л.В. пени по налогу на имущество физических лиц за 2015 г. в размере 06 рублей 78 копеек, начисленные за период с 11.07.2019 г. по 25.06.2020 г. (л.д. 6-7, 14 и оборот).

Между тем, как следует из расчета сумм пени, включенной в требование № 29832 от 26.06.2020 г., по лицевому счету Никитенко Л.В. 16.01.2020 г., 16.04.2020 г. и 06.05.2020 г. произошло списание пени по налогу на имущество физических лиц за 2015 г. на общую сумму 04 копейки (л.д. 16-19 и оборот).

При таком положении, с учетом произведенного в спорный период списания, сумма пеней по налогу на имущество физических лиц за 2015 г. за период с 11.07.2019 г. по 25.06.2020 г. составляет 06 рублей 74 копейки.

Расчет сумм транспортного налога и пени по транспортному и земельному налогу, предъявленных к взысканию, с учетом их арифметического обоснования и сведений об исполнении судебного приказа № 2а-1520/2017 от 18.08.2017 г. суд полагает правильным.

Таким образом, взысканию с административного ответчика подлежат задолженность по транспортному налогу за 2019 г. в размере 18 275 рублей, пени по транспортному налогу за 2015-2019 гг. в размере 2770 рублей 67 копеек, пени по земельному налогу за 2015 г. в размере 14 рублей 03 копейки и пени по налогу на имущество физических лиц за 2015 г. в размере 06 рублей 74 копейки, а всего 21 066 рублей 44 копейки.

На основании ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета. Вместе с тем, исходя из разъяснений, содержащихся в п. 40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 N 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» о том, что при разрешении коллизий между ч. 1 ст. 114 КАС РФ и положениями Бюджетного кодекса РФ судам необходимо руководствоваться положениями БК РФ как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы РФ, а положениями п. 2 ст. 61.1 БК РФ предусмотрено, что суммы государственной пошлины по делам рассматриваемым судами общей юрисдикции, зачисляются в местный бюджет. При таком положении государственная пошлина в рассматриваемом случае подлежит взысканию в доход бюджета муниципального образования.

В силу ст. 333.36 НК РФ административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины.

При решении вопроса о размере подлежащей уплате государственной пошлины суд руководствуется ст. 333.19 Налогового кодекса РФ, согласно которой размер госпошлины, подлежащей взысканию с административного ответчика, составляет 831 рубль 99 копеек.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 175, 180, 290 КАС РФ, суд

решил:

Административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 12 по Тверской области к Никитенко Л.В. о взыскании обязательных платежей и санкций удовлетворить частично.

Взыскать с Никитенко Л.В., проживающей по адресу: <адрес>, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 12 по Тверской области задолженность по транспортному налогу за 2019 г. в размере 18 275 рублей, пени по транспортному налогу за 2015-2019 г. в размере 2770 рублей 67 копеек, пени по налогу на имущество физических лиц за 2015 г. в размере 06 рублей 74 копейки, пени по земельному налогу за 2015 г. в размере 14 рублей 03 копейки, а всего 21 066 рублей 44 копейки.

В удовлетворении остальной части административных исковых требований отказать.

Взыскать с Никитенко Л.В., проживающей по адресу: <адрес>, государственную пошлину в доход бюджета муниципального образования город Тверь в размере 831 рубль 99 копеек.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тверской областной суд через Заволжский районный суд г. Твери в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий                                           Д.А. Иванов

В окончательной форме решение принято 18.01.2022 г.

Судья                                              Д.А. Иванов

Дело № 2а-165/2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Тверь                                       17 января 2022 года

Заволжский районный суд г. Твери в составе:

председательствующего судьи Иванова Д.А.,

при секретаре Лебедевой И.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 12 по Тверской области к Никитенко Л.В. о взыскании обязательных платежей и санкций,

установил:

Межрайонная ИФНС России № 12 по Тверской области обратилась в Заволжский районный суд г. Твери с указанным административным иском, в котором просила взыскать с Никитенко Л.В. задолженность по транспортному налогу в размере 18 275 рублей, пени по транспортному налогу в размере 2770 рублей 67 копеек, пени по налогу на имущество физических лиц в размере 06 рублей 78 копеек и пени по земельному налогу в размере 14 рублей 03 копейки, а всего 21 066 рублей 48 копеек.

В обоснование иска указали, что на административного ответчика зарегистрированы транспортные средства и она является плательщиком транспортного налога. Сведения об объектах налогообложения представлены в налоговый орган регистрирующим органом в электронном виде, приведены в налоговом уведомлении. Административным ответчиком данный вид налога не был уплачен в полном объеме, в связи с чем в её адрес было направлено требование об уплате налога, которое не было ей исполнено, в связи с чем были начислены пени. Также указали, что судебными приказами мировых судей и решениями Заволжского районного суда г. Твери с административного ответчика были взысканы недоимки по транспортному налогу за 2015-2018 г., по налогу на имущество физических лиц и земельному налогу за 2015 г. В связи с несвоевременным исполнением обязанности по уплате данных видов налогов административному ответчику начислены пени.

Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № 12 по Тверской области в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Административный ответчик Никитенко Л.В. в судебное заседание не явилась, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещалась телеграммой, которая не была ею востребована.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом, законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных НК РФ.

В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ.

Согласно п. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу п. 1 ст. 360 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.

Как следует из п. 1 ст. 362 НК РФ, сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками – физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.

В соответствии со ст. 363 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налог подлежит уплате налогоплательщиками – физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налоговые ставки, в соответствии с положениями ст. 361 НК РФ, установлены в ст. 1 Закона Тверской области «О транспортном налоге в Тверской области» от 06.11.2002 г. № 75-ЗО.

В соответствии со ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления (п. 4 ст. 57 НК РФ).

Пунктом 4 ст. 52 НК РФ (норма приведена в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных публичных правоотношений) предусмотрено, что налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку на основании полученного от него заявления о выдаче налогового уведомления, в том числе через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Согласно положениям п. 1, 2, 6 ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Согласно ст. 75 НК РФ пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Как следует из материалов дела в налоговые периоды 2015-2019 г. Никитенко Л.В. являлась собственником транспортных средств Jeep Cherokee государственный регистрационный знак с мощностью двигателя 212 л.с. и грузового фургона АФ-77G3BJ государственный регистрационный знак с мощностью двигателя 95 л.с. (л.д. 70-76), а в налоговый период 2015 г., кроме того – земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес> и <данные изъяты> доли в праве собственности на квартиру, расположенную по адресу: <адрес>.

В соответствии со ст. 361 НК РФ, ст. 1 Закона Тверской области «О транспортном налоге в Тверской области» от 06.11.2002 г. № 75-ЗО административному ответчику за указанные транспортные средства был начислен транспортный налог, подлежащий уплате за 2015 г. в размере 6950 рублей, за 2016 г. – 11 915 рублей, за 2017 г. – 11 915 рублей, за 2018 г. – 11 915 рублей, за 2019 г. – 18 275 рублей; кроме того, за 2015 г. Никитенко Л.В. начислен налог на имущество физических лиц, подлежащий уплате в размере 91 рубль и земельный налог в размере 188 рублей.

Указанные выше суммы налогов за налоговые периоды 2015-2018 г. были взысканы с административного ответчика судебным приказом исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 3 Заволжского района г. Твери мирового судьи судебного участка № 1 Заволжского района г. Твери № 2а-1520/2017 от 18.08.2017 г., судебным приказом мирового судьи судебного участка № 66 Тверской области № 2а-2052/2019 от 27.08.2019 г. и решениями Заволжского районного суда г. Твери № 2а-2544/2018 от 21.11.2018 г. и № 2а-1874/2020 от 07.10.2020 г. Судебные приказы не отменены, решения Заволжского районного суда г. Твери не обжалованы, вступили в законную силу, в связи с чем обстоятельства, ими установленные, суд принимает в порядке ч. 2 ст. 64 КАС РФ (л.д. 108, 116, 58-59 и оборот, 60-62 и оборот).

01.10.2020 г. налоговым органом в адрес административного ответчика было направлено требование № 29832 от 26.06.2020 г. об уплате пени по транспортному налогу за 2015-2018 г. в размере 2731 рубль 84 копейки, пени по налогу на имущество физических лиц за 2015 г. в размере 06 рублей 78 копеек и пени по земельному налогу за 2015 г. в размере 14 рублей 03 копейки, образовавшиеся в связи с неуплатой данных видов налогов, которое не было ей исполнено (л.д. 14 и оборот, 15).

01.10.2020 г. налоговым органом в адрес Никитенко Л.В. также было направлено налоговое уведомление № 26510469 от 01.09.2020 г. об уплате транспортного налога за 2019 г. в сумме 18 275 рублей (л.д. 11, 15, 47).

В связи с неуплатой транспортного налога за 2019 г. 25.12.2020 г. административному ответчику было направлено требование № 55681 от 17.12.2020 г. об уплате транспортного налога за 2019 г. в сумме 18 275 рублей и пени по данному налогу в размере 38 рублей 83 копейки со сроком исполнения 26.01.2021 г., которое не было исполнено (л.д. 9-10, 12-13, 78).

13.04.2021 г. мировым судьей судебного участка № 66 Тверской области был вынесен судебный приказ о взыскании с Никитенко Л.В. задолженности по налогам и пени, который был отменен определением мирового судьи от 27.05.2021 г. в связи с поступившими от административного ответчика возражениями (л.д. 8).

20.10.2021 г., то есть в установленный ст. 48 НК РФ срок, Межрайонная ИФНС России № 12 по Тверской области обратилась в суд с настоящим административным исковым заявлением (л.д. 6-7).

Уведомление и требования об уплате транспортного налога, пени по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц и земельному налогу были направлены в адрес административного ответчика налоговым органом заказными письмами, что подтверждается списками и реестрами на отправку заказных писем.

Таким образом, административный истец выполнил возложенную на него законом обязанность по направлению административному ответчику требования об уплате налога в целях предупреждения о наличии задолженности. Ответчик требование в установленный срок не исполнил, законно установленную обязанность оставил без удовлетворения.

Никитенко Л.В. не представила доказательств, подтверждающих уплату транспортного налога и пени по нему, пени по налогу на имущество физических лиц, земельному налогу в установленном законом размере и в сроки, предусмотренные законодательством, равно как и доказательств наличия оснований, освобождающих её от уплаты данных недоимок.

Поскольку в установленные законом сроки административный ответчик задолженность по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц и земельному налогу не погасил, суд считает требования административного искового заявления о взыскании транспортного налога за 2019 г., пени по транспортному налогу за 2015-2019 гг., пени по налогу на имущество физических лиц за 2015 г. и пени по земельному налогу за 2015 г. обоснованными и подлежащими частичному удовлетворению.

Обсуждая конкретные суммы задолженности по налогу и пени, подлежащие уплате административным ответчиком, суд исходит из следующего.

Административный истец просит взыскать с Никитенко Л.В. пени по налогу на имущество физических лиц за 2015 г. в размере 06 рублей 78 копеек, начисленные за период с 11.07.2019 г. по 25.06.2020 г. (л.д. 6-7, 14 и оборот).

Между тем, как следует из расчета сумм пени, включенной в требование № 29832 от 26.06.2020 г., по лицевому счету Никитенко Л.В. 16.01.2020 г., 16.04.2020 г. и 06.05.2020 г. произошло списание пени по налогу на имущество физических лиц за 2015 г. на общую сумму 04 копейки (л.д. 16-19 и оборот).

При таком положении, с учетом произведенного в спорный период списания, сумма пеней по налогу на имущество физических лиц за 2015 г. за период с 11.07.2019 г. по 25.06.2020 г. составляет 06 рублей 74 копейки.

Расчет сумм транспортного налога и пени по транспортному и земельному налогу, предъявленных к взысканию, с учетом их арифметического обоснования и сведений об исполнении судебного приказа № 2а-1520/2017 от 18.08.2017 г. суд полагает правильным.

Таким образом, взысканию с административного ответчика подлежат задолженность по транспортному налогу за 2019 г. в размере 18 275 рублей, пени по транспортному налогу за 2015-2019 гг. в размере 2770 рублей 67 копеек, пени по земельному налогу за 2015 г. в размере 14 рублей 03 копейки и пени по налогу на имущество физических лиц за 2015 г. в размере 06 рублей 74 копейки, а всего 21 066 рублей 44 копейки.

На основании ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета. Вместе с тем, исходя из разъяснений, содержащихся в п. 40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 N 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» о том, что при разрешении коллизий между ч. 1 ст. 114 КАС РФ и положениями Бюджетного кодекса РФ судам необходимо руководствоваться положениями БК РФ как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы РФ, а положениями п. 2 ст. 61.1 БК РФ предусмотрено, что суммы государственной пошлины по делам рассматриваемым судами общей юрисдикции, зачисляются в местный бюджет. При таком положении государственная пошлина в рассматриваемом случае подлежит взысканию в доход бюджета муниципального образования.

В силу ст. 333.36 НК РФ административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины.

При решении вопроса о размере подлежащей уплате государственной пошлины суд руководствуется ст. 333.19 Налогового кодекса РФ, согласно которой размер госпошлины, подлежащей взысканию с административного ответчика, составляет 831 рубль 99 копеек.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 175, 180, 290 КАС РФ, суд

решил:

Административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 12 по Тверской области к Никитенко Л.В. о взыскании обязательных платежей и санкций удовлетворить частично.

Взыскать с Никитенко Л.В., проживающей по адресу: <адрес>, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 12 по Тверской области задолженность по транспортному налогу за 2019 г. в размере 18 275 рублей, пени по транспортному налогу за 2015-2019 г. в размере 2770 рублей 67 копеек, пени по налогу на имущество физических лиц за 2015 г. в размере 06 рублей 74 копейки, пени по земельному налогу за 2015 г. в размере 14 рублей 03 копейки, а всего 21 066 рублей 44 копейки.

В удовлетворении остальной части административных исковых требований отказать.

Взыскать с Никитенко Л.В., проживающей по адресу: <адрес>, государственную пошлину в доход бюджета муниципального образования город Тверь в размере 831 рубль 99 копеек.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тверской областной суд через Заволжский районный суд г. Твери в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий                                           Д.А. Иванов

В окончательной форме решение принято 18.01.2022 г.

Судья                                              Д.А. Иванов

1версия для печати

2а-165/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
МЕЖРАЙОННАЯ ИФНС РОССИИ № 12 ПО ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
Ответчики
Никитенко Любовь Васильевна
Суд
Заволжский районный суд г. Тверь
Судья
Иванов Д.А.
Дело на сайте суда
zavolzhsky.twr.sudrf.ru
20.10.2021Регистрация административного искового заявления
21.10.2021Передача материалов судье
21.10.2021Решение вопроса о принятии к производству
21.10.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.10.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.11.2021Судебное заседание
06.12.2021Судебное заседание
27.12.2021Судебное заседание
17.01.2022Судебное заседание
18.01.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.01.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее