Решение по делу № 2-486/2014 (2-4339/2013;) от 02.12.2013

Дело № 2-486/14

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г.Истра (Дата обезличена)

Истринский городской суд Московской области в составе:

Председательствующего судьи Жуковой О.В.

При секретаре Кардаш Т.В.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело иску Климовой Л.В., Репина Р.В. к Администрации Истринского муниципального района, 3-е лица: Администрация г/п Истра, МУП «РПРЦ», Отдел опеки и попечительства, о признании нуждающимся в улучшении жилищных условий, о постановке на льготную очередь на улучшение жилищных условий,

У С Т А Н О В И Л:

Истцы обратились в суд с иском к Администрации г/п Истра, МУП «РПРЦ», Отдел опеки и попечительства о признании нуждающимся в улучшении жилищных условий, о постановке на льготную очередь на улучшение жилищных условий.

В обосновании заявленных требований указали, что Климова Л.В., (Дата обезличена) года рождения, являлась опекуном своего младшего брата Репина Р.В., (Дата обезличена)., согласно договору (№) об осуществлении опеки и попечительства на возмездных условиях от (Дата обезличена).

Согласно договору социального найма жилого помещения от (Дата обезличена). истцы зарегистрированы и проживают в коммунальной квартире общей площадью 18,4 кв.м, расположенной по адресу: (адрес)

В (Дата обезличена) истцами был собран необходимый пакет документов, который в дальнейшем был передан в органы опеки и попечительства Истринского района Московской области для подачи им ходатайства на имя Главы Администрации Истринского района о признании Репина Р.В. нуждающемся в улучшении жилищных условий.

(Дата обезличена). данное ходатайство органами опеки и попечительства было подано на имя Главы Администрации Истринского муниципального района.

(Дата обезличена). Климова Л.В. получила ответ на данное ходатайство, согласно которому признать Репина Р.В. нуждающимся в улучшении жилищных условий не представляется возможным, в связи с ремонтом и приведением вышеуказанной коммунальной квартиры в соответствие установленных для жилых помещений требованиям.

Согласно решению Совета депутатов г.п. Истра от (Дата обезличена). № 1/2 учетная норма площади жилого помещения для принятия граждан на учет нуждающихся в жилых помещениях составляет 9 кв.м, общей площади на одного человека для проживающих в отдельных квартирах и 10 кв.м общей площади на одного человека для проживающих в коммунальных квартирах.

Таким образом, истцы просят суд признать Репина Р.В., (Дата обезличена) рождения, нуждающимся в улучшении жилищных условий, обязать Администрацию Истринского муниципального района Московской области поставить на льготную очередь на улучшение жилищных условий Репина Р.В. начиная с (Дата обезличена).

Истцы Климова Л.В. и Репин Р.В. в судебное заседание явились, исковые требования поддержали, просили удовлетворить.

Ответчик Администрация Истринского муниципального района представитель по доверенности Абрамова Е.М. в судебное заседание явилась, в удовлетворении исковых требований просила отказать.

Ответчик МУП «РПРЦ», представитель по доверенности Малышкина И.А. в судебное заседание явилась, в удовлетворении исковых требований просила отказать.

Ответчик Администрация г.п. Истра, представитель по доверенности Анохина А.Г. в судебное заседание явилась, в удовлетворении исковых требований просила отказать.

3-е лицо: Отдел опеки и попечительства Истринского района, представитель по доверенности Дуплина Н.А. в судебное заседание явилась, не возражала против удовлетворения исковых требований.

Суд, выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.

Согласно ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей":

1. Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.

По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

2. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны осуществлять контроль за использованием жилых помещений и (или) распоряжением жилыми помещениями, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния этих жилых помещений.

3. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - список) в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи.

В список включаются лица, указанные в абзаце первом пункта 1 настоящей статьи и достигшие возраста 14 лет. Предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи является основанием для исключения указанных лиц из списка.

4. Проживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, признается невозможным, если это противоречит интересам указанных лиц в связи с наличием одного из следующих обстоятельств:

1) проживание на любом законном основании в таких жилых помещениях лиц:

лишенных родительских прав в отношении этих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (при наличии вступившего в законную силу решения суда об отказе в принудительном обмене жилого помещения в соответствии с частью 3 статьи 72 Жилищного кодекса Российской Федерации);

страдающих тяжелой формой хронических заболеваний в соответствии с указанным в пункте 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации перечнем, при которой совместное проживание с ними в одном жилом помещении невозможно;

2) жилые помещения непригодны для постоянного проживания или не отвечают установленным для жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства Российской Федерации;

3) общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одно лицо, проживающее в данном жилом помещении, менее учетной нормы площади жилого помещения, в том числе если такое уменьшение произойдет в результате вселения в данное жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

4) иное установленное законодательством субъекта Российской Федерации обстоятельство.

Согласно ст. 50 ЖК РФ:

1. Нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (далее - норма предоставления) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма.

2. Норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов.

3. Федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации, устанавливающими порядок предоставления жилых помещений по договорам социального найма указанным в части 3 статьи 49 настоящего Кодекса категориям граждан, данным категориям граждан могут быть установлены иные нормы предоставления.

4. Учетной нормой площади жилого помещения (далее - учетная норма) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

5. Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом.

Согласно ст. 52 ЖК РФ:

1. Жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев.

Согласно ст. 57 ЖК РФ:

1. Жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев.

2. Вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются:

1) гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат;

3) гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 настоящего Кодекса перечне.

3. Гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются на основании решений органа местного самоуправления. Решения о предоставлении жилых помещений по договорам социального найма выдаются или направляются гражданам, в отношении которых данные решения приняты, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия данных решений.

4. Решение о предоставлении жилого помещения по договору социального найма, принятое с соблюдением требований настоящего Кодекса, является основанием заключения соответствующего договора социального найма в срок, установленный данным решением.

5. По договору социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам по месту их жительства (в границах соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления.

6. Комнаты по договорам социального найма могут предоставляться только в случае, предусмотренном частью 4 статьи 59 настоящего Кодекса.

7. При определении общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма гражданину, имеющему в собственности жилое помещение, учитывается площадь жилого помещения, находящегося у него в собственности.

8. При предоставлении гражданину жилого помещения по договору социального найма учитываются действия и гражданско-правовые сделки с жилыми помещениями, совершение которых привело к уменьшению размера занимаемых жилых помещений или к их отчуждению. Указанные сделки и действия учитываются за установленный законом субъекта Российской Федерации период, предшествующий предоставлению гражданину жилого помещения по договору социального найма, но не менее чем за пять лет.

9. Порядок определения общей площади предоставляемого жилого помещения в случаях, указанных в части 8 настоящей статьи, устанавливается законодательством субъектов Российской Федерации.

Согласно ст. 14 ЖК РФ:

1. К полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся:

1) учет муниципального жилищного фонда;

2) установление размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда;

3) ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;

4) определение порядка предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда;

5) предоставление в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда;

6) принятие в установленном порядке решений о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения.

Судом установлено, что Климова Л.В. являлась опекуном Репина Р.В. на основании Постановления Главы Истринского муниципального района от (Дата обезличена). (№) «Об установлении опеки над несовершеннолетним Репиным Р.В., (Дата обезличена).», а также договора (№) от (Дата обезличена). об осуществлении опеки и попечительства на возмездных условиях в срок до (Дата обезличена) (л.д. 14-17, 24-26).

На основании ордера (№) от (Дата обезличена). Репиной Н.В. на семью было предоставлено жилое помещение по адресу: (адрес) (л.д. 34).

На основании Постановления Главы Администрации Истринского муниципального района (№) от (Дата обезличена). в вышеуказанный ордер внесены изменения и значится квартира (№) комната № 26, жилой площадью 18,4 кв.м (л.д. 61).

В указанном помещении истцы зарегистрированы с (Дата обезличена). (л.д. 22-23).

(Дата обезличена). между Климовой Л.В. и МУП «РПРЦ» заключен договор социального найма жилого помещения (№), одновременно с нанимателем жилого помещения- Климовой Л.В., в жилом помещении постоянно зарегистрирован и проживает Репин Р.В. (л.д. 18-21).

Спорное жилое помещение является муниципальной собственностью г.п. Истра (л.д. 13).

Из материалов дела следует, что изначально в Администрацию Истринского муниципального района с ходатайством о признании Репина Р.В., (Дата обезличена). зарегистрированного по адресу: (адрес), нуждающимся в жилом помещении о постановке его на учет, в связи с тем, что вышеуказанное помещение коммунальное, с удобствами на этаже, старой постройки, обратилось Министерство образованием МО в лице Отдела опеки и попечительства по Истринскому району (л.д. 11).

На указанное ходатайство Администрацией Истринского муниципального района был дан ответ, что на основании решения Межведомственной комиссии поводится ремонт мест общего пользования в (адрес), после проведения которого, квартира будет приведена в соответствие установленным для жилых помещений требованиям, а также указано, что признать Репина Р.В. нуждающимся в жилом помещении не представляется возможным, поскольку общая площадь жилого помещения значится более учетной нормы (л.д. 12).

В ходе рассмотрения дела истец Климова Л.В. не отрицала, что на этаже в спорном жилом помещении был произведен ремонт (л.д. 37-40).

Истцом Климовой Л.В. в материалы дела представлен договор социального найма жилого помещения с исправлениями, из которого следует, что ей предоставлена изолированная комната в коммунальной квартире общей площадью 18,4 кв.м, из нее жилой 18,4 кв.м, по адресу: (адрес) (л.д. 18-21).

Представителем Администрации Истринского муниципального района также в материалы дела представлен договор социального найма жилого помещения, из которого следует, что Климовой Л.В. предоставлена изолированная комната в отдельной квартире общей площадью 20,7 кв.м, из нее жилой 18,4 кв.м, по адресу: (адрес) (л.д. 30-33).

Факт того, что спорная изолированная комната значится общей площадью 20,7 кв.м. подтверждается финансовым лицевым счетом на квартиру (л.д. 69-70).

В ходе рассмотрения дела свидетель Пряничникова Л.П. указала, что исправления в договор социального найма были внесены ошибочно.

Оценивая указанные доказательства, суд исходит из положений ст. 450 ГК РФ, из которой следует, что изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.

Из материалов дела следует, что дополнительного соглашения к договору социального найма об изменении предмета договора принято не было, в связи с чем суд приходит к выводу о том, что истцам было предоставлено жилое помещение – изолированная комната в отдельной квартире общей площадью 20,7 кв.м, в том числе жилой 18,4 кв.м по адресу: (адрес)

Согласно п 1.2 решения Совета депутатов Истринского муниципального района Московской области (№) от (Дата обезличена). об утверждении учетной нормы и нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма утверждена учетная норма площади жилого помещения для принятия граждан на учет нуждающихся в жилых помещениях в размере 9 кв.м общей площади на одного человека для проживающих в отдельных квартирах, и в размере 10 кв.м общей площади на одного человека для проживающих в коммунальных квартирах (л.д. 62).

Материалами дела было установлено, что спорое жилое помещение представляет собой изолированную комнату в отдельной квартире общей площадью 20,7 кв.м, следовательно, на одного человека приходится 10,35 кв.м из расчета: 20,7 / 2 = 10,35 кв.м.

В связи с этим суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований, поскольку указанная площадь- 10,35 кв.м, превышает утвержденную вышеуказанным решением совета депутатов учетную норму площади жилого помещения для принятия граждан на учет нуждающихся в жилых помещениях.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований Климовой Л.В., Репина Р.В. к Администрации Истринского муниципального района о признании нуждающимся в улучшении жилищных условий, о постановке на льготную очередь на улучшение жилищных условий,- отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Истринский городской суд в течение месяца.

Судья Истринского

городского суда

Московской области О.В. Жукова

Мотивированное решение изготовлено (Дата обезличена).

2-486/2014 (2-4339/2013;)

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Климова Л.В.
Репин Р.В.
Ответчики
Администрация Истринского района
Другие
ОПиП г. Истра
Суд
Истринский городской суд Московской области
Дело на странице суда
istra.mo.sudrf.ru
02.12.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.12.2013Передача материалов судье
06.12.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.12.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.12.2013Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
25.12.2013Предварительное судебное заседание
28.01.2014Судебное заседание
17.02.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.02.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.02.2015Дело оформлено
17.02.2015Дело передано в архив
28.01.2014
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее