Решение по делу № 2а-96/2019 от 29.12.2018

Дело № 2а – 96/2019

29RS0022-01-2018-001965-08 18 февраля 2019 года

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Приморский районный суд Архангельской области в составе председательствующего судьи Лощевской Е.А.,

при секретаре Аксеновой Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Здрецова М. Ю., Минина А. А. к Управлению Росреестра по Архангельской области и Ненецкому автономному округу о признании решения незаконным, обязании изменить вид разрешенного использования земельного участка,

установил:

Здрецов М.Ю., Минин А.А. обратились в суд с административным исковым заявлением к Управлению Росреестра по Архангельской области и Ненецкому автономному округу о признании решения ответчика от 13 ноября 2018 года незаконным, обязании изменить вид разрешенного использования земельного участка. В обоснование требований указали, что являются собственниками земельного участка с кадастровым номером (по ? доли в праве у каждого), категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для сельскохозяйственного производства, общая площадь 299299 кв.м, адрес объекта: Архангельская область, Приморский район, центральная часть Приморского кадастрового района. 01 ноября 2018 года обратились в адрес ответчика с заявлением об изменении вида разрешенного использования земельного указанного участка с «для сельскохозяйственного производства» на «садоводство». 17 ноября 2018 года получили уведомление Управления Росреестра по Архангельской области и Ненецкому автономному округу от 13 ноября 2018 года № об отказе в изменении вида разрешенного использования земельного участка с «для сельскохозяйственного производства» на «садоводство». Полагают, что отказ является незаконным, т.к. решением органа местного самоуправления принят Генеральный план и Правила землепользования и застройки МО «Заостровское», генеральным планом установлены функциональные зоны, согласно которым спорный земельный участок относится к зоне «сельскохозяйственное использование»: для сельскохозяйственного производства, размещения садоводческих, огороднических или дачных объединений граждан, а также крестьянско-фермерских хозяйств. Ссылаются на разъяснения ВС РФ по конкретному делу, в котором указывается, что согласно пункту 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) земли, указанные в пункте 1 статьи 7 ЗК РФ, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов. Любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования. Также указывают на Приказ Минэкономразвития №540 в редакции от 06 октября 2017 года, которым установлены виды разрешенного использования земельных участков «Сельскохозяйственное использование» п.1.1-1-18 Вид «садоводство» указан в п. 1.5. Вид разрешенного использования «Для сельскохозяйственного производства» в настоящее время законодательством не предусмотрен. Право на установление вида разрешенного использования земельного участка в соответствии с унифицированным классификатором гарантировано ФЗ каждому. Просят суд признать решение незаконным, обязать изменить вид разрешенного использования земельного участка.

В судебном заседании истцы Минин А.А., Здрецов М.Ю., представитель Здрецова М.Ю. Телятьев И.Ю., участвующий в деле на основании устного ходатайства, поддержали требования, в обоснование привели доводы, указанные в административном иске. Дополнительно пояснили, что исключение из Правил землепользования и застройки МО «Заостровское» зоны сельскохозяйственных угодий противоречит Генеральному плану, что является незаконным. Порядок отнесения земельных участков к сельхозугодьям определен Федеральным законом, согласно которому полномочия переданы в субъекты РФ. Постановлением Министерства агропромышленного комплекса и торговли Архангельской области № 35-п от 31 ноября 2017 года утвержден исчерпывающий перечень земельных участков Архангельской области, отнесенных к сельхозугодьям, земельный участок истцов в указанный перечень не вошел, в связи с чем, ссылка Росреестра на данный факт не соответствует действительности.

Представитель ответчика Толстопятова А.М., участвующая в деле на основании доверенности, с иском не согласилась. Полагает, что отказ в изменении вида разрешенного использования земельного участка является обоснованным, т.к. градостроительные регламенты не устанавливаются для сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения.

Представитель заинтересованного лица - администрации МО «Приморский муниципальный район» Макаровский О.А. с исковыми требованиями не согласился. Указал, что согласно координатам поворотных точек, установленных межевым планом, земельный участок истцов является сельскохозяйственными угодьями в составе земель сельскохозяйственного назначения. Данный участок образовался из земель племзавода-колхоза «Заостровский», при наложении границ земельного участка на выкопировку материалов по внутрихозяйственной оценке сельскохозяйственных угодий племзавода-колхоза «Заостровский», видно, что он расположен на месте сенокосов и сенокосов улучшенных, что подтверждает отнесение указанного участка к сельхозугодьям. На указанные земли градостроительные регламенты не устанавливаются.

Заинтересованное лицо администрация МО «Заостровское» в судебное заседание не явилась. Согласно отзыву просят рассмотреть дело в их отсутствии, отказать в удовлетворении иска на том основании, что земельный участок административных истцов выделен из состава земельных угодий (осушенные сенокосы) коллективно долевой собственности племзавода-колхоза «Заостровский». В силу ч.6 ст.36 Градостроительного кодекса Российской Федерации градостроительные регламенты не устанавливаются для сельскохозяйственных угодий.

На основании ст.150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть дело при данной явке.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела в их совокупности с действующим законодательством, суд приходит к следующему.

Административные истцы Здрецов М.Ю., Минин А.А. являются собственниками (по ? доли в праве у каждого), земельного участка с кадастровым номером , категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для сельскохозяйственного производства, общая площадь 299299 кв.м, адрес объекта: <адрес> (свидетельство о праве собственности).

01 ноября 2018 года истцы обратились в адрес Управления Росреестра по Архангельской области и Ненецкому автономному округу с заявлением об изменении вида разрешенного использования данного земельного указанного участка с установленного «для сельскохозяйственного производства» на «садоводство», приложением к заявлению предоставили выписку из генерального плана МО «»Заостровское».

13 ноября 2018 года Управлением Росреестра по Архангельской области и Ненецкому автономному округу принято решение о невнесении соответствующих сведений в ЕГРН, оформленное уведомлением . Основанием для отказа указано: в документах, поступивших в ответ на межведомственный запрос содержится информация о том, что земельный участок с кадастровым номером , в соответствии с правилами землепользования и застройки МО «Заостровское», утвержденными решением Собрания депутатов МО «Приморский муниципальный район» №367 от 22.06.2018 относится к территории сельскохозяйственные угодья в составе земель сельскохозяйственного назначения. Решением Собрания депутатов МО «Приморский муниципальный район», о внесении изменений в правила землепользования и застройки муниципального образования Заостровское» от 15.11.2017 статья 43.1 «СХ1 зона сельскохозяйственных угодий» признана утратившей силу.

Заявление Минина А.А. и Здрецова М.Ю. об отмене решения об отказе, начальником отдела регистрации объектов недвижимости нежилого назначения Росреестра по Архангельской области и Ненецкому автономному округу оставлено без удовлетворения (ответ от 23 ноября 2018 года).

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 7 Федерального закона от 13.07.2015 года №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее Закона №218-ФЗ) Единый государственный реестр недвижимости представляет собой свод достоверных систематизированных сведений в текстовой форме (семантические сведения) и графической форме (графические сведения) и состоит в том числе из реестра объектов недвижимости (кадастр недвижимости).

В силу части 1 статьи 8 Закона №218-ФЗ в кадастр недвижимости вносятся основные и дополнительные сведения об объекте недвижимости.

Согласно пунктам 3, 4 части 5 статьи 8 Закона №218-ФЗ в кадастр недвижимости в числе иных вносятся сведения о категории земель, к которой отнесен земельный участок, если объектом недвижимости является земельный участок, а также виде или видах его разрешенного использования.

В случае принятия решений (актов) об установлении или изменении разрешенного использования земельного участка, об утверждении правил землепользования и застройки либо о внесении изменений в правила землепользования и застройки, если такими изменениями предусмотрено установление или изменение градостроительного регламента, установление или изменение границ территориальных зон, органы государственной власти и органы местного самоуправления, в соответствии со статьей 32 Закона №218-ФЗ обязаны направлять в орган регистрации прав документы (содержащиеся в них сведения) для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости (п.п. 2,3 ч. 1 указанной статьи).

При этом согласно положений ч. 1, 2 ст. 33 Закона №218-ФЗ в случае, если указанные в ч. 1 статьи 32 настоящего Федерального закона сведения не внесены в Единый государственный реестр недвижимости в сроки, установленные статьей 34 настоящего Федерального закона, заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном для представления заявления на государственный кадастровый учет и (или) государственную регистрацию прав, обратиться в орган регистрации прав с заявлением о внесении соответствующих сведений в Единый государственный реестр недвижимости, форма, требования к заполнению и к формату в электронной форме которого устанавливаются органом нормативно-правового регулирования.

Орган регистрации прав в течение трех рабочих дней со дня получения заявления, указанного в ч.1 ст.33 Закон о регистрации, самостоятельно запрашивает документы в органах государственной власти и органах местного самоуправления.

Получив заявление административных истцов, реализуя указанные выше полномочия, административный ответчик в рамках межведомственного запроса запросил в администрациях МО «Приморский муниципальный район» и МО «Заостровское» соответствующие документы.

Согласно ответам, представленным в рамках межведомственного запроса, земельный участок истцов расположен в зоне сельскохозяйственных угодий, в соответствии с изменениями, внесенными решением Собрания Депутатов муниципального образования «Приморский муниципальный район», в Правила землепользования и застройки МО «Заостровское» виды разрешенного использования для данной зоны не установлены и градостроительные регламенты на нее не распространяются (ответы администраций МО «Приморский муниципальный район» от 12.11.2018 и МО «Заостровское» от 09.11.2018).

В силу части 4 статьи 33 Закона №218-ФЗ орган регистрации прав отказывает во внесении в Единый государственный реестр недвижимости сведений в порядке межведомственного информационного взаимодействия по заявлению заинтересованного лица, если органы государственной власти и органы местного самоуправления уведомляют об отсутствии документов (содержащихся в них сведений), необходимых для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

Таким образом, поскольку на момент рассмотрения Управлением Росреестра по Архангельской области и Ненецкому автономному округу обращения административных истцов отсутствовали документы, (содержащихся в них сведений), необходимых для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости об изменении вида разрешенного использования земельного участка, отказ в регистрации изменений вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером с «для сельскохозяйственного производства» на «садоводство» является обоснованным.

Согласно ч.2 ст.62 КАС РФ обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. При этом, административный истец, прокурор, органы, организации и граждане, обратившиеся в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц или неопределенного круга лиц, не обязаны доказывать незаконность оспариваемых ими решений, действий (бездействия), но обязаны подтверждать факты, на которые административный истец, прокурор, органы, организации и граждане ссылаются как на основания своих требований.

В обоснование своих требований административные истцы указывают на то, что принадлежащий им земельный участок с кадастровым номером не относится к сельскохозяйственным угодьям, что подтверждается отсутствием его в перечне особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодий на территории Архангельской области, утвержденном Постановлением министерства агропромышленного комплекса и торговли Архангельской области от 21. 11.2017 года №35-п.

Суд полагает данный довод ошибочным, исходя из следующего.

Состав земель сельскохозяйственного назначения, порядок и особенности их использования урегулированы в главе XIV Земельного кодекса Российской Федерации, в Федеральном законе от 24 июля 2002 года №101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».

В части 2 ст.77 ЗК РФ отражено, что в составе земель сельскохозяйственного назначения выделяются сельскохозяйственные угодья, земли, занятые внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, лесными насаждениями, предназначенными для обеспечения защиты земель от воздействия негативных (вредных) природных антропогенных и техногенных явлений, водными объектами, а также зданиями, строениями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции.

Частью 4 ст. 79 ЗК РФ предусмотрено, что особо ценные сельскохозяйственные угодья, в том числе сельскохозяйственные угодья опытно-производственных подразделений научных организаций и учебно-опытных подразделений образовательных организаций высшего образования, сельскохозяйственные угодья, кадастровая стоимость которых существенно превышает средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу), могут быть в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации включены в перечень земель, использование которых для других целей не допускается.

Из совокупного толкования указанных норм следует, что в перечень, утвержденный Постановлением министерства агропромышленного комплекса и торговли Архангельской области от 21.11.2017 года №35-п, входят земли, отнесенные к особо ценным сельскохозяйственным угодьям, не включение земельного участка истцов в указанный перечень не означает, что он не относится к сельскохозяйственным угодьям.

Из пояснений участников процесса следует, что спорный земельный участок истцов образован из нескольких земельных участков, которые ранее образовались из земельных паев коллективно-долевой собственности членов племзавода-колхоза «Заостровский».

В ходе судебного разбирательства судом были исследованы подлинные материалы по внутрихозяйственной оценке сельскохозяйственных угодий племзавода-колхоза «Заостровский», состоящие из 9 листов, выкопировка из материалов по внутрихозяйственной оценке сельскохозяйственных угодий племзавода-колхоза «Заостровский» приобщена к материалам дела. Специалистом отдела архитектуры и градостроительства администрации МО «Приморский муниципальный район» по точкам координатам земельного участка истцов, указанным в межевом плане, произведено наложение земельного участка истцов на выкопировку сельскохозяйственных угодий племзавода-колхоза «Заостровский», в результате чего видно, что земельный участок истцов находится на территории сельскохозяйственных угодий, ранее принадлежавших колхозу.

Актуальность сведений об отнесении земельного участка истцов к сельскохозяйственным угодьям подтверждена информацией от 18.02.2019 №1-9/52, предоставленной по запросу суда ФГБУ станция агрохимической службы «Архангельская», в деятельность которой входит проведение мониторинга плодородия почв сельскохозяйственного назначения.

С учетом установленных обстоятельств довод стороны истцов о том, что земельный участок с кадастровым номером не относится к сельскохозяйственным угодьям, подтверждения в судебном заседании не нашел, напротив, из представленных доказательств следует, что данный земельный участок относится к сельскохозяйственным угодьям.

Согласно Конституции Российской Федерации земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории; они могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности (статья 9); владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляются их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц; условия и порядок пользования землей определяются на основе федерального закона (части 2 и 3 статьи 36).

В силу пункта 1 статьи 1 Федерального закона от 24 июля 2002 года №101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» его действие не распространяется на земельные участки, предоставленные из земель сельскохозяйственного назначения гражданам для индивидуального жилищного, гаражного строительства, ведения личного подсобного и дачного хозяйства, садоводства, животноводства и огородничества, а также на земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями.

Оборот указанных земельных участков регулируется ЗК РФ.

Согласно подпункту 8 пункта 1 статьи 1 ЗК РФ одним из принципов земельного законодательства является деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.

Согласно пункту 2 статьи 7 названного кодекса, земли в Российской Федерации используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

В соответствии с пунктами 2, 3 статьи 85 ЗК РФ градостроительный регламент для каждой территориальной зоны устанавливается Правилами землепользования и застройки индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков). Градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки. Указанные лица могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования.

Частью 1 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлены виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, которые делятся на: основные виды разрешенного использования; условно разрешенные виды использования; вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними.

Виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства устанавливаются применительно к каждой территориальной зоне и указываются в градостроительном регламенте (часть 2 статьи 37, часть 6 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

В силу части 3 статьи 37 данного Кодекса изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.

В силу частей 1, 3 статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации градостроительным регламентом определяется правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства.

Действие градостроительного регламента распространяется в равной мере на все земельные участки и объекты капитального строительства, расположенные в пределах границ территориальной зоны, обозначенной на карте градостроительного зонирования

В соответствии с частью 6 данной статьи градостроительные регламенты не устанавливаются для земель лесного фонда, земель, покрытых поверхностными водами, земель запаса, земель особо охраняемых природных территорий (за исключением земель лечебно-оздоровительных местностей и курортов), сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения, земельных участков, расположенных в границах особых экономических зон и территорий опережающего социально-экономического развития.

Статья 79 ЗК РФ определяет особенности использования сельскохозяйственных угодий и устанавливает, что сельскохозяйственные угодья - пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями (садами, виноградниками и другими), - в составе земель сельскохозяйственного назначения имеют приоритет в использовании и подлежат особой охране.

В судебном заседании установлено, что земельный участок истцов относится к землям сельскохозяйственного назначения, являлся сенокосами.

Решением Собрания депутатов МО «Приморский муниципальный район» №367 от 22.06.2018 утверждены Правила землепользования и застройки МО «Заостровское», ранее содержащие статью 43.1 «СХ1 зона сельскохозяйственных угодий». Решением Собрания депутатов МО «Приморский муниципальный район», о внесении изменений в правила землепользования и застройки муниципального образования Заостровское» от 15.11.2017 статья 43.1 «СХ1 зона сельскохозяйственных угодий» признана утратившей силу.

С учетом изложенного, положений статьи 79 ЗК РФ, части 6 статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации, категории земельного участка, его назначения, суд приходит к выводу о том, что спорный земельный участок относится к землям сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения, на которых в силу закона градостроительное зонирование не осуществляется и виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства не устанавливаются, вследствие этого они не могут быть изменены с установленного в настоящее время «для сельскохозяйственного производства» на «садоводство».

Ссылка стороны истцов на то, что генеральным планом МО «Заостровское» установлена функциональная зона «сельскохозяйственного использования», которая предусматривает сельскохозяйственное производство, размещение садоводческих, огороднических или дачных объединений граждан, а также крестьянско-фермерских хозяйств отклоняется судом по основаниям, изложенным выше.

Исходя из содержания статей 41 - 46 Градостроительного кодекса градостроительный план земельного участка по существу представляет собой сведения из правил землепользования и застройки, проекта планировки и проекта межевания территории квартала (микрорайона) применительно к конкретному земельному участку. При этом градостроительный план не устанавливает соответствующие характеристики, а лишь воспроизводит те из них, которые определены в перечисленных актах в отношении территории, на которой расположен данный участок. С учетом указанного, суд не усматривает противоречий между генеральным планом МО «Заостровское» и Правилами землепользования и застройки МО «Заостровское».

Согласно части 5 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации, решения об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на землях, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, на другой вид такого использования принимаются в соответствии с федеральными законами.

Таким образом, действующее законодательство предусматривает запрет на установление градостроительных регламентов для земель сельскохозяйственных угодий, градостроительное зонирование, а также виды разрешенного использования таких земельных участков не устанавливаются, вследствие чего и не могут быть изменены.

С учетом приведенной нормы суд отклоняет довод стороны истца о возможности самостоятельного, без дополнительных разрешений и согласований с органами местного самоуправлениям, выбора собственником земельного участка основного и вспомогательного вида разрешенного использования земельного участка.

Довод стороны истца о том, что вид разрешенного использования «для сельскохозяйственного производства» не предусмотрен действующим классификатором видов разрешенного использования земельных участков, утвержденным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 1 сентября 2014 года №540, является несостоятельным, т.к. согласно части 11 статьи 34 Федерального закона от 23 июня 2014 года №171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», разрешенное использование земельных участков, установленное до дня утверждения в соответствии с Земельным кодексом классификатора видов разрешенного использования земельных участков, признается действительным вне зависимости от его соответствия указанному классификатору.

Статья 3 КАС РФ предусматривает, что одной из задач административного судопроизводства является защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений.

При разрешении публично-правового спора для удовлетворения заявленных требований необходима совокупность двух условий: несоответствие оспариваемого решения (действия) закону или иному нормативному правовому акту, регулирующему спорное правоотношение, и нарушение этим решением (действием) прав либо свобод заявителя. Между тем, в данном случае, одновременное наличие таких обстоятельств не усматривается.

С учетом установленных обстоятельств, требования Здрецова М. Ю., Минина А. А. к Управлению Росреестра по Архангельской области и Ненецкому автономному округу о признании решения незаконным, обязании изменить вид разрешенного использования земельного участка удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст.ст. 226-227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

в удовлетворении административного искового заявления Здрецова М. Ю., Минина А. А. к Управлению Росреестра по Архангельской области и Ненецкому автономному округу о признании решения незаконным, обязании изменить вид разрешенного использования земельного участка отказать.

Решение может быть обжаловано в Архангельском областном суде в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Приморский районный суд Архангельской области

Судья Е.А. Лощевская

2а-96/2019

Категория:
Гражданские
Другие
Здрецов М.Ю.
Минин А.А.
Администрация муниципального образования " Приморский муниципальный район"
Телятьев И.Ю.
Администрация муниципального образования " Заостровское"
Управление Росреестра по Архангельской области и НАО
Толстопятова А.М.
Макаровский Олег Анатольевич
Суд
Приморский районный суд Архангельской области
Дело на странице суда
primsud.arh.sudrf.ru
29.12.2018Регистрация административного искового заявления
29.12.2018Передача материалов судье
09.01.2019Решение вопроса о принятии к производству
09.01.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.01.2019Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
16.01.2019Предварительное судебное заседание
28.01.2019Предварительное судебное заседание
13.02.2019Судебное заседание
15.02.2019Судебное заседание
18.02.2019Судебное заседание
25.02.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.03.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее