Решение по делу № 2-1560/2020 от 29.04.2020

УИД: 91RS0019-01-2020-001993-20;

К 2.209; дело № 2-1560/20

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

резолютивная часть решения объявлена 30 сентября 2020 года

решение в окончательной форме принято 7 октября 2020 года

г. Симферополь

Симферопольский районный суд Республики Крым в составе: председательствующий судья Кулишов А.С., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Катакли Э.А., с участием представителя истца Щеповских С.В., представителя ответчика Годжаевой О.В., представителя третьего лица (ГУПРК «Крымтроллейбус») Махно А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела №2-1560/2020 по иску Администрации г. Ялта Республики Крым к Тихомирову Антону Михайловичу, Ковальских Александру Николаевичу, с участием третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований на предмет спора: ООО «Анта-Шиппинг», ООО «Фирма Ратон», ООО «Аква-транс Такси Ялта», ООО «Евротранс», ООО «Ялтинская Транспортная Компания 14328», ООО «Пилот-С», ООО «Ялтатрансавто», ООО «Ялта-Спорт-Транс», Государственное унитарное предприятие Республики Крым «Крымтроллейбус», о возмещении ущерба, причиненного преступлением, -

УСТАНОВИЛ:

Администрация г. Ялта Республики Крым обратилась в Симферопольский районный суд Республики Крым с иском к Тихомирову Антону Михайловичу, Ковальских Александру Николаевичу о взыскании солидарно с Тихомирова Антона Михайловича и Ковальского Александра Николаевича в пользу Администрации г. Ялта Республики Крым материальный ущерб, причиненный преступлением, в размере 139 033 574,65 рублей.

Требования мотивированы тем, что в результате совершения преступления, предусмотренного пунктом «в» части 3 статьи 286 Уголовного кодекса Российской Федерации, администрации <адрес> причинен ущерб в указанном размере.

Определением суда от 13 августа 2020 года, занесенным в протокол судебного заседания, к участию в деле в качестве третьих лиц привлечены ООО «Анта-Шиппинг», ООО «Фирма Ратон», ООО «Аква-транс Такси Ялта», ООО «Евротранс», ООО «Ялтинская Транспортная Компания 14328», ООО «Пилот-С», ООО «Ялтатрансавто», ООО «Ялта-Спорт-Транс», Государственное унитарное предприятие Республики Крым «Крымтроллейбус».

В судебном заседании представители истца и третьего лица (ГУПРК «Крымтроллейбус») поддержали иск и дали пояснения по сути спора.

Представитель ответчика Тихомирова А.Н. против иска возражала, считала необоснованным расчет ущерба.

Иные участники в суд не явились, явку представителей не обеспечили, уведомлены о рассмотрении дела надлежащим образом.

Заслушав явившихся участников, исследовав материалы дела и оценив собранные доказательства в их совокупности, судом установлено следующее.

Приговором Ялтинского городского суда Республики Крым от 18 апреля 2019 года Тихомиров А.М. осужден по пункту «в» части 3 статьи 286 УК РФ к 3 годам лишения свободы условно с испытательным сроком 2 года и с лишением права занимать должности, связанные с организационно-распорядительными и административно-хозяйственными функциями на государственной службе и в органах местного самоуправления на 1 год; Ковальский А.Н. осужден по части 5 статьи 33, пункту «в» части 3 статьи 286 УК РФ к 3 годам лишения свободы условно с испытательным сроком 2 года и с лишением права занимать должности, связанные с организационно-распорядительными и административно-хозяйственными функциями на государственной службе.

При рассмотрении указанного уголовного дела судом установлено, что постановлением Совета министров Республики Крым №575 от 23 декабря 2014 года «О порядке предоставления отдельным категориям граждан Республики Крым мер социальной поддержки на льготный проезд и Порядке возмещения юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям недополученных доходов в связи с предоставлением мер социальной поддержки по льготному проезду» утверждено приложение №2 «Порядок возмещения юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям недополученных доходов в связи с предоставлением мер социальной поддержки по льготному проезду» согласно которому возмещение юридическим лицам, предоставляющим услуги по перевозке пассажиров городским транспортом общественного пользования (далее – Перевозчик), осуществляется органами социальной защиты населения за фактически предоставленные гражданам меры социальной поддержки по льготному проезду (пункт 2); перевозчик осуществляет расчет средств, подлежащих компенсации за предоставление услуги по перевозке отдельных категорий граждан на городских автобусных маршрутах регулярного сообщения – по формуле: СР=В*к, где СР – средства, подлежащие компенсации за предоставленные услуги по перевозке отдельных категорий граждан; В – сумма выручки, полученная в отчетном периоде, за перевозку платных пассажиров по соответствующему маршруту; к – коэффициент соотношения количества бесплатно перевезенных пассажиров к количеству пассажиров оплативших проезд (пункт 3.1).

При этом Коэффициент определяется на отчетный год в декабре года, предшествующему отчетному, на основании актов ежемесячного обследования фактически перевезенных пассажиров, в том числе льготных категорий, который составляется комиссиями по обследованию фактически перевезенных пассажиров.

На основании указанного постановления администрацией города Ялты принято постановление №3047-п от 27 ноября 2015 года «Об утверждении Положения и Регламента работы комиссии по обследованию пассажиропотока льготных категорий граждан в муниципальном образовании городской округ Ялта Республики Крым», согласно которому утверждено приложение №1 «Положение о комиссии по обследованию пассажиропотока льготных категорий граждан в муниципальном образовании городской округ Ялта Республики Крым» (далее – Положение) определяющее задачи, функции и порядок работы комиссии по обследованию пассажиропотока льготных категорий граждан в муниципальном образовании городской округ Ялта Республики Крым (далее – Комиссия), в пункте 2.1 которого указано, что в задачи комиссии входит: организация проведения обследования пассажиропотока на маршрутах городского пассажирского транспорта; анализ материалов обследования и утверждение статистических данных (количество пассажиров, пользующихся правом бесплатного проезда) для расчета потребности в бюджетных средствах, выделяемых на возмещение затрат Перевозчикам. В соответствии с указанными задачами Комиссия выполняет следующие функции: утверждает график обследования пассажиропотока; проводит обследование пассажиропотока; утверждает расчетные Коэффициенты для возмещения недополученных доходов в связи с предоставлением мер социальной поддержки по льготному проезду на основании проведенного обследования пассажиропотока (пункт 2.2).

Также, постановлением администрации города Ялты №3047-п от 27 ноября 2015 года утверждено приложение №2 «Регламент работы комиссии по обследованию пассажиропотока льготных категорий граждан в муниципальном образовании городской округ Ялта Республики Крым», который устанавливает общие правила детальности Комиссии по обследованию пассажиропотока льготных категорий граждан в муниципальном образовании городской округ Ялта Республики Крым по реализации ее полномочий, закрепленных в Положении о Комиссии и других нормативных правовых актах РФ. Согласно пункту 2.1 данного Регламента председатель Комиссии осуществляет общее руководство деятельностью Комиссии, дает поручения членам Комиссии по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии, ведет заседание Комиссии, подписывает протоколы заседаний Комиссии. Члены комиссии имеют право: составлять карточки мониторинга и акты; выступать на заседаниях Комиссии, вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии, голосовать по обсуждаемым вопросам. Члены комиссии обязаны по утвержденному Комиссией графику проводить мониторинг пассажиропотока на предприятиях Перевозчиков в муниципальном образовании городской округ Ялта Республики Крым; организовывать в рамках своих должностных полномочий выполнение решений Комиссии; выполнять требования нормативных актов, устанавливающих правила организации работы Комиссии.

В соответствии с распоряжением главы администрации г. Ялта №637-л от 30 ноября 2016 года и трудовым договором от 1 декабря 2016 года Тихомиров А.М. назначен на должность заместителя главы администрации    г. Ялта. Как должностное лицо государственного органа исполнительной власти Тихомиров А.М. обладает правами и обязанностями, в своей служебной деятельности руководствуется положениями Конституции Российской Федерации, законами и иными нормативно правовыми актам Республики Крым, Уставом муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым и иными муниципальными правовыми актами и должен обеспечивать их исполнение, а именно: согласно постановления администрации г. Ялта №42–л от 1 декабря 2016 года заместитель главы администрации города Ялты осуществляет властные полномочия и несет ответственность в сфере исполнительно-распорядительной деятельности и выполняющий организационно-распорядительные функции в администрации города Ялты Республики Крым, по решению следующих вопросов: создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения безопасности пассажирских перевозок в границах муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым; координация работы иных транспортных предприятий и организаций, а также предпринимателей, обслуживающих пассажиров в пределах муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым; возглавляет работу комиссий, рабочих групп, иных совещательных органов, созданных в администрации города Ялты Республики Крым, по направлениям деятельности, согласно распределению обязанностей и возложенным полномочиям по решению вопросов местного значения; несет ответственность за исполнение федеральных, республиканских, муниципальных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенных к его полномочиям, и надлежащее исполнение функций.

Также, на основании постановления администрации города Ялты Республики Крым №5358-п от 20 декабря 2016 года внесены изменения в приложение №1 к постановлению администрации города Ялты Республики Крым от 27 ноября 2015 года №3046-п «О комиссии по обследованию пассажиропотока льготных категорий граждан в муниципальном образовании городской округ Ялта Республики Крым» согласно которому с 20 декабря 2016 года утвержден новый состав указанной Комиссии, председателем которой назначен заместитель главы администрации города Ялты Тихомиров А.М.

Таким образом, Тихомиров А.М., работая в должности заместителя главы администрации г. Ялты выполнял организационно-распорядительные функции, являясь тем самым должностным лицом, наделенным соответствующими властными полномочиями, а именно правом дачи обязательных указаний и распоряжений лицам, находящимся в его непосредственном подчинении, или под его руководством, и правом принимать решения, порождающие правовые последствия.

Далее, не позднее 10 февраля 2017 года, у Тихомирова А.М., который работал в должности заместителя главы администрации г. Ялты и одновременно являясь председателем комиссии по обследованию пассажиропотока льготных категорий граждан в муниципальном образовании городской округ Ялта Республики Крым, находясь по месту расположения администрации г. Ялта по адресу: <адрес> <адрес> возник преступный умысел, направленный на превышение своих должностных полномочий, в виде единоличного совершения незаконных действий, отнесенных к исключительной компетенции коллегиального органа (Комиссии) по незаконному утверждению коэффициентов соотношения количества бесплатно перевезенных пассажиров к количеству пассажиров оплативших проезд, так как он достоверно понимал, что указанные коэффициенты должны были быть утверждены еще в декабре 2016 года на основании актов ежемесячного обследования фактически перевезенных пассажиров, в том числе льготных категорий. Так как по состоянию на 10 февраля 2017 года указанные коэффициенты не были установлены и компенсационные выплаты перевозчикам не могут быть выплачены, то именно таким способом Тихомиров А.М. решил ускорить принятие и установление указанного коэффициента в нарушение установленного порядка, предусмотренного постановлением совета министров Республики Крым №575 от 23 декабря 2014 года и постановлением администрации города Ялты №3047-п от 27 ноября 2015 года.

Таким образом, Тихомиров А.М. осознавал то, что своими преступными действиями он нарушит обеспеченное законом право и интерес администрации города Ялта на успешное выполнение уставных целей указанной организации на общественно полезную и законную процедуру установления отвечающего действительности коэффициента и выплаты компенсации перевозчикам города Ялта за фактически перевезенную льготную категорию граждан. Помимо этого, Тихомиров А.М. осознавал, что своими действиями повлияет не только на права указанной организации, но и на прямую обязанность местных органов власти в лице администрации города Ялта на возмещение юридическим лицам денежной компенсации за фактические предоставленные услуги по перевозке льготной категории пассажиров городским транспортом общественного пользования, указанное как в пункте 2 приложения №2 Постановления Совета министров Республики Крым №575 от 23 декабря 2014 так и в пункте 2.1.1 договоров, заключенных 9 января 2017 года между Департаментом социальной политики города Ялта Республики Крым и перевозчиками в лице ООО «Анта-Шиппинг», ООО «фирма Ратон», ООО «АКВА-ТРАНС ТАКСИ ЯЛТА», ООО «Евротранс», ООО «ЯЛТК 14328», ООО «Пилот-С» и ГУП РК «Крымтроллейбус». В результате чего, Тихомиров А.М. понимал и осознавал, что своими действиям может причинить управленческий и организационный вред интересам службы, выражающийся в нарушении общественных отношений, подрыве авторитета органов власти в лице администрации города Ялта, нарушения ее нормальной работы, а также незаконного вмешательства в договорные обязательства между указанными юридическими лицами, в нарушении статей 420-422, 425 ГК РФ, а именно оказания услуг по обязательной перевозке льготной категории граждан и обязательной оплате оказанных услуг.

Реализуя свои преступные намерения Тихомиров А.М., не позднее 10 февраля 2017 года, находясь на территории города Ялта, который не справился с возложенными на него обязанностями по организации нормальной и эффективной работы комиссии, в связи с допущенными им непрофессиональными управленческими действиями, в результате которых комиссия вообще не выполняла возложенные на нее функции, осознавая противоправный характер своих действий, предвидя возможность наступление общественно-опасных последствий и желая их наступления, действуя умышленно, из иной личной заинтересованности, в целях карьеризма, пытаясь скрыть свою некомпетентность, приукрасить действительное положение, в кратчайшие сроки принять и установить указанный коэффициент, в нарушении установленного порядка, предусмотренного постановлением Совета министров Республики Крым №575 от 23 декабря 2014 года и постановлением администрации города Ялты №3047-п от 27 ноября 2015 года, и дальнейшей выплаты Перевозчикам средств, подлежащих компенсации за предоставленные услуги по перевозке отдельных категорий граждан, находясь при исполнении должностных полномочий, совершил действия, явно выходящие за пределы его полномочий, а именно: являясь председателем Комиссии, в нарушении пункта 2.1. Регламента, утвержденного постановлением администрации города Ялты №3047-п от 27 ноября 2015 года, не давая поручения членам Комиссии о подготовке к проведению заседания, на которых исключительно ее члены путем коллективного голосования должны были принять, в рамках предоставленных им полномочий, решение об организации проведения обследования пассажиропотока на маршрутах городского пассажирского транспорта муниципального образования Ялтинский городской округ, утвердить график обследования пассажиропотока, после чего провести анализ указанного обследования с последующим утверждением расчётных, соответствующих объективным данным Коэффициентов, влекущих за собой начисление и выплаты перевозчикам денежных сумм компенсации за реальное количество перевезенных ими пассажиров льготной категории граждан, не позднее 10 февраля 2017 года привлек к совершению указанного преступления в качестве пособника своего внештатного помощника Ковальского А.Н., которому он оказывал свой протекционизм, в виде содействия по трудоустройству на должность начальника отдела по вопросам промышленности, транспорта и связи администрации г. Ялта и которого он представлял своим подчиненным как будущего руководителя указанного отдела, распределив между собой преступные обязанности. Ковальский А.Н. согласно достигнутой между ними договоренности, не являясь членом указанной Комиссии, а также не являясь должностным лицом, и работником администрации города Ялта, будучи осведомленным о неправомерных намерениях Тихомирова А.М., должен был подготовить карточки мониторинга пассажиропотока муниципального образования Ялтинский городской округ, в которые внести данные не соответствующие действительности о количестве перевезенных Перевозчиками льготной категории граждан по муниципальному образованию Ялтинский городской округ, после чего провести их анализ, вывести надуманный коэффициент и подготовить иные необходимые документы и проект решения Комиссии об утверждении придуманных им Коэффициентов, а Тихомиров А.М., как председатель указанной Комиссии, заверит это решение своей подписью и передаст для дальнейшего исполнения в Департамент социальной политики администрации г. Ялта, которые в свою очередь, не зная о необъективности и надуманности предоставленного им коэффициента, произведут расчет и выплату компенсационных денежных сумм перевозчикам, не соответствующих реальному количеству перевезенных пассажиров. Ковальский А.Н. с преступным предложением Тихомирова А.М. согласился, т.е. вошел в преступный сговор с последним и тем самым стал его пособником, должен был содействовать совершению указанного преступления путем предоставления информации и средств совершения преступления для устранения препятствий его совершения, а Тихомиров А.М. стал организатором совершения указанного преступления.

Далее, в период времени с 10 февраля 2017 года по 15 февраля 2017 года Ковальский А.Н., являясь пособником совершения указанного преступления, и действуя умышленно по заранее спланированному преступному умыслу с Тихомировым А.М., осознавая противоправный характер своих действий, предвидя возможность наступление общественно-опасных последствий и желая их наступления, находясь по месту расположения администрации г. Ялта по адресу: <адрес> 1, по мотивам карьеризма, то есть ложного понимания интересов своих обязанностей как внештатного помощника, согласно полученным им преступным указаниям от Тихомирова А.М., а также осознавая, что в нарушении постановления администрации города Ялты №3047-п от 27 ноября 2015 года члены Комиссии на коллективном голосовании не принимали решения об организации проведения обследования пассажиропотока на маршрутах городского пассажирского транспорта муниципального образования Ялтинский городской округ, не утверждали график обследования пассажиропотока и не проводили обследования пассажиропотока, самостоятельно, без согласования с иными членами Комиссии внес недостоверные и необоснованные сведения в карточки пассажиропотока Перевозчиков муниципального образования Ялтинский городской округ о количестве перевезенных льготных категорий граждан без фактического обследования указанных маршрутов. При этом и Тихомиров А.М. и Ковальский А.Н. понимали и осознавали, что проведение обследования пассажиропотока, составление карточек пассажиропотока и внесение в них сведений является исключительной прерогативой членов указанной Комиссии.

Далее, в период времени с 10 февраля 2017 года по 15 февраля 2017 года, Ковальский А.Н., являясь пособником совершения указанного преступления и продолжая действовать умышленно по заранее спланированному преступному плану с Тихомировым А.М., осознавая противоправный характер своих действий, предвидя возможность наступления общественно-опасных последствий и желая их наступления, находясь по месту расположения администрации г. Ялта по адресу: <адрес> <адрес>, из ложного понимания интересов своих обязанностей как внештатного помощника, самостоятельно изготовил повестку заседания комиссии от 10 февраля 2017 года, лист учета голосования членов комиссии, лист регистрации членов комиссии, а также решение Комиссии от 10 февраля 2017 года, в которые внес недостоверные сведения о том, что члены Комиссии утверждают соответствующие коэффициенты Перевозчикам в лице ООО «Анта-Шиппинг» - 0,91, ООО «фирма Ратон» - 1,04, ООО «Аква-транс такси Ялта» - 0,93, ООО «Евротранс» - 1,04, ООО «Ялтинская транспортная компания 14328» - 1,05, ООО «Пилот-С» - 1,09, ООО «Ялтатрансавто» - 1,01, ООО «Ялта-Спорт-Транс» - 0,97, ГУП РК «Крымтроллейбус» - город 2,37, пригород 2,24, на отчетный период 2017 года. При этом Ковальский А.Н. и Тихомиров А.М. осознавали и понимали, что такие Коэффициенты Перевозчикам вообще не могут быть установлены, т.к. фактическое обследование пассажиропотока муниципального образования Ялтинский городской округ не проводилось. Далее, с целью придания законности своим действиям, Ковальский А.Н., являясь пособником совершения указанного преступления и продолжая действовать умышленно по заранее спланированному преступному умыслу с Тихомировым А.М., осознавая противоправный характер своих действий, предвидя возможность наступления общественно-опасных последствий и желая их наступления, войдя в доверие к отдельным членам Комиссии по обследованию пассажиропотока льготных категорий граждан в муниципальном образовании Ялтинский городской округ обманным путем, сообщая каждому члену Комиссии, что комиссия прошла без его участия и его подпись формальна, убедил последних заверить своей подписью повестку заседания комиссии от 10 февраля 2017 года, лист учета голосования членов комиссии от 10 февраля 2017 года и лист регистрации членов комиссии от 10 февраля 2017 года, тем самым придав указанным документам законность, хотя понимал, что указанные в них сведения и решения являются незаконным и необоснованным, т.к. указанные документы на Комиссию не выносились и они не одобрялись членами Комиссии. Далее, Ковальский А.Н. передал указанные документы и решение, в которые внесены недостоверные сведения, на подпись Тихомирову А.М., тем самым выполнив свои обязанности как пособника совершения указанного преступления и довел свои преступные намерения до конца.

Далее, в указанный период времени Тихомиров А.М., в свою очередь, как организатор и исполнитель преступления, получил указанное решение Комиссии от 10 февраля 2017 года, в которые его пособником Ковальским А.Н. были внесены недостоверные сведения о том, что члены Комиссии утверждают соответствующие коэффициенты Перевозчикам на отчетный период 2017 года, а также прилагаемые к нему документы. Тихомиров А.М. реализуя свои преступные намерения, осознавая противоправный характер своих действий, предвидя возможность наступления общественно-опасных последствий и желая их наступления желая, действуя умышленно, из иной личной заинтересованности, скрывая свою некомпетентность, в связи с допущенными им непрофессиональными управленческими действиями, из ложных пониманий интересов своих служебных обязанностей, выразившихся в скорейшем незаконном установлении указанных коэффициентов и незаконной выплате Перевозчикам средств, подлежащих компенсации за предоставленные услуги по перевозке отдельных категорий граждан, находясь при исполнении должностных полномочий, находясь по месту расположения администрации г. Ялта по адресу: <адрес> <адрес>, умышленно совершил действия, явно выходящие за пределы его полномочий, а именно: осознавая, что указанное заседание Комиссии не состоялось, обследование пассажиропотока не проводилось, такие решения членами Комиссии об утверждении Коэффициентов Перевозчикам не принималось путем коллективного голосования, единолично подписал указанное решение Комиссии от 10 февраля 2017 года, тем самым придав ему законность, следствием чего явилось надуманное, несоответствующее действительности установление коэффициентов соотношения количества бесплатно перевезенных пассажиров к количеству пассажиров, оплативших проезд, с последующим перечислением денежных сумм перевозчикам, не отвечающих реальному количеству перевезенных ими пассажиров льготной категории граждан.

Противоправные действия должностного лица, Тихомирова А.М., превысившего свои должностные полномочия, единолично совершившего действия, явно выходящие за пределы его полномочий, с привлечением в качестве пособника Ковальского А.Н, которые могли быть совершены только коллегиально с соблюдением установленного порядка, повлекли за собой существенное нарушение прав и законных интересов администрации города Ялта и охраняемых законом интересов государства, в виде управленческого и организационного вреда интересам службы, нарушении общественных и договорных отношений, сложившихся между органом местной власти и юридическими лицами, выразившегося в нарушенном порядке оказания услуг по обязательной перевозке льготной категории граждан и обязательной оплате оказанных услуг, подрыве авторитета органов власти в лице администрации города Ялта, нарушении его нормальной работы, что привело к установлению несоответствующих действительности коэффициентов не отвечающих реальному количеству перевезенных перевозчиками пассажиров льготной категории граждан, которые подлежали бы выплате в обязательном порядке согласно вышеуказанных договоров только за фактически выполненную работу, что в свою очередь не могло произойти, в случае принятия Тихомировым А.М., профессиональных, установленных вышеуказанными законодательными актами управленческих решений и надлежащего выполнения своих должностных обязанностей. В результате чего, указанные незаконные действия организатора Тихомирова А.М. и пособника Ковальского А.Н. причинили тяжкие последствия, выразившихся в незаконном и необоснованном перечислении из бюджета администрации г. Ялта, согласно заключения эксперта от 11 мая 2018 года, за период времени с 10 февраля 2017 года по 31 декабря 2017 года денежных средств пассажирским перевозчикам ООО «Анта-Шиппинг», ООО «фирма Ратон», ООО «АКВА-ТРАНС ТАКСИ ЯЛТА», ООО «Евротранс», ООО «ЯЛТК 14328», ООО «Пилот-С», ООО «Ялтатрансавто», ООО «Ялта-Спорт-Транс», ГУП РК «Крымтроллейбус» в общем размере 139 033 574,65 российских рублей, причинив тем самым администрации г. Ялта значительный материальный ущерб на указанную сумму.

Согласно статье 15 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.

В соответствии со статьей 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

Абзацем первым статьи 1080 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что лица, совместно причинившие вред, отвечают перед потерпевшим солидарно.

Разрешая заявленные требования, суд, оценив представленные доказательства, руководствуясь правовыми нормами, регулирующими спорные правоотношения, пришел к выводу о доказанности совершения ответчиками преступления, предусмотренного пунктом «в» части 3 статьи 286 Уголовного кодекса Российской Федерации, а также размера причиненного ущерба в сумме 139033574,65 руб.

В соответствии с частью 4 статьи 61 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации вступивший в законную силу приговор суда по уголовному делу обязателен для суда, рассматривающего дело о гражданско-правовых последствиях действий лица, в отношении которого вынесен приговор суда, по вопросам, имели ли место эти действия и совершены ли они данным лицом.

Руководствуясь положениями указанной правовой нормы, исходя из обстоятельств, установленных вступившим в законную силу приговором суда в отношении ответчиков, суд исходит из доказанности совершения указанными лицами действий, превышающих их должностные полномочия, что привело к причинению ущерба администрации г. Ялта на указанную сумму.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу об удовлетворении иска.

Судебные расходы по уплате государственной пошлины, от уплаты которых истец освобожден, подлежат взысканию с ответчиков в равных долях.

Руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд, -

РЕШИЛ:

Иск Администрации г. Ялта Республики Крым к Тихомирову Антону Михайловичу, Ковальских Александру Николаевичу, с участием третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований на предмет спора: ООО «Анта-Шиппинг», ООО «Фирма Ратон», ООО «Аква-транс Такси Ялта», ООО «Евротранс», ООО «Ялтинская Транспортная Компания 14328», ООО «Пилот-С», ООО «Ялтатрансавто», ООО «Ялта-Спорт-Транс», Государственное унитарное предприятие Республики Крым «Крымтроллейбус» о возмещении ущерба, причиненного преступлением, удовлетворить.

Взыскать солидарно с Тихомирова Антона Михайловича и Ковальского Александра Николаевича в пользу Администрации г. Ялта Республики Крым материальный ущерб, причиненный преступлением, в размере 139 033 574,65 рублей.

Взыскать с Тихомирова Антона Михайловича в доход бюджета муниципального образования «Симферопольский район» судебные расходы по уплате государственной пошлины в сумме 30000 рублей.

Взыскать с Ковальского Александра Николаевича в доход бюджета муниципального образования «Симферопольский район» судебные расходы по уплате государственной пошлины в сумме 30000 рублей.

Решение может быть обжаловано сторонами, прокурором и другими лицами, участвующим в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле, если вопрос об их правах и обязанностях был разрешен судом, путем подачи апелляционной жалобы в Верховный суд Республики Крым через Симферопольский районный суд Республики Крым в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Дата принятия решения в окончательной форме – 7 октября 2020 года.

Судья

2-1560/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Администрация города Ялты Республик Крым
Ответчики
Ковальский Александр Николаевич
Тихомиров Антон Михайлович
Другие
ООО «АКВА-ТРАНС ТАКСИ ЯЛТА"
ООО Ялтатрансавто
ООО «Пилот-С»,
ООО «Евротранс»,
Щеповских Сергей Васильевич
ООО "фирма Ратон"
ООО «Ялта-Спорт-Транс»,
Государственное унитарное предприятие Республики Крым «Крымтроллейбус»
ООО Ялтинская Транспортная Компания 14328»
ООО "Анта-Шиппинг"
Суд
Симферопольский районный суд Республики Крым
Судья
Кулишов Андрей Сергеевич
Дело на странице суда
simpheropolskiy.krm.sudrf.ru
29.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.04.2020Передача материалов судье
30.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.04.2020Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
17.06.2020Предварительное судебное заседание
17.06.2020Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
21.07.2020Предварительное судебное заседание
11.08.2020Судебное заседание
13.08.2020Судебное заседание
30.09.2020Судебное заседание
07.10.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.10.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.09.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее