Дело № 5-48/2024
УИД: №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
(ул.Советская, д.3, г.Севск, Брянская область, 242440)
7 октября 2024 года г. Севск
Судья Севского районного суда Брянской области Сафронова О.В.,
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности ФИО6,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ в отношении
гражданина <...> – ФИО4, родившегося ДАТА в пгт. <...> (паспорт <...>), владеющего русским языком, <...>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, фактически проживающего по адресу: <адрес>,
привлекавшегося к административной ответственности постановлением Суземского районного суда Брянской области от ДАТА по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ к административному штрафу в размере <...> руб. (постановление вступило в законную силу ДАТА),
УСТАНОВИЛ:
ДАТА в 9 час. 20 мин. на <адрес> в ходе проверки законности пребывания иностранного гражданина, установлено, что гражданин <...> ФИО7 нарушил режим пребывания иностранных граждан на территории РФ, а именно въехав ДАТА. на территорию Российской Федерации через КПП «<...>», по окончании срока действия свидетельства о предоставлении временного убежища на территории РФ от 23.03.2023г., уклонился от выезда из Российской Федерации в нарушение ст.5 Федерального закона от 25.07.2002г. №115-ФЗ «О правовом режиме иностранных в РФ».
В ходе рассмотрения дела ФИО8 полностью признал себя виновным, подтвердил обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, пояснил, что он приехал в Россию в ДАТА для трудоустройства, около <...> лет состоит в фактических брачных отношениях с гражданкой РФ, с которой постоянно проживает в <адрес>. ДАТА он получил свидетельство о предоставлении временного убежища на территории РФ, срок действия которого истек ДАТА По истечении указанного срока территорию РФ не покидал, продолжает проживать с семьей в <адрес>, в ближайшее время намеревается оформить документы о продлении срока пребывания в РФ.
Выслушав ФИО9, исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ).
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, находящееся в Российской Федерации на основании визы или прибывшее в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и получившее миграционную карту, за исключением случаев, предусмотренных международным договором Российской Федерации, либо временное удостоверение личности лица без гражданства в Российской Федерации, либо свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации по существу, либо удостоверение беженца, либо свидетельство о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации, но не имеющее вида на жительство, разрешения на временное проживание или разрешения на временное проживание в целях получения образования.
Срок временного пребывания в Российской Федерации лица, получившего временное убежище, определяется сроком действия свидетельства о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации (абз. 4 п. 1 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ).
В соответствии с п. 9 Порядка предоставления временного убежища на территории Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 09.04.2001г. № 274 (далее – Порядок) свидетельство о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации является документом, удостоверяющим личность лица, получившего временное убежище, и подтверждает его право на пребывание на территории Российской Федерации.
Пунктом 12 Порядка установлено, что временное убежище предоставляется на срок до 1 года. Срок предоставления временного убежища продлевается на каждый последующий год решением территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации, на учете в котором состоит лицо, на основании письменного заявления лица о продлении срока предоставления временного убежища, в котором оно указывает обстоятельства, требующие продления срока предоставления временного убежища. Заявление подается не позднее чем за 1 месяц до истечения срока предоставления временного убежища. При наличии у лица уважительных причин пропуска срока подачи заявления, этот срок может быть продлен, но не более чем на 1 месяц.
Лицо, получившее временное убежище, не может быть возвращено против его воли на территорию государства, гражданином которого оно является (свое прежнее местожительство) (п.15 Порядка).
Из пункта 2 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ следует, что временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного указанным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением оговоренных данной нормой случаев.
В силу статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из материалов дела установлено, что ДАТА в 09 час. 20 мин. на <адрес> сотрудниками УМВД России по Брянской области был выявлен гражданин <...> ФИО10, прибывший ДАТА в Российскую Федерацию через КПП «<...>», который по истечении срока действия свидетельства о предоставлении временного убежища (предельный срок действия свидетельства до ДАТА), уклонился от выезда из Российской Федерации, и с ДАТА в нарушение требований приведенных норм находился на территории Российской Федерации незаконно, при этом разрешительные документы и постановка на миграционный учет у него отсутствуют.
Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении ДАТА от ДАТА, с которым ФИО11 согласился /л.д. 3/; протоколом об административном задержании /л.д. 7/; письменным объяснением ФИО12 от ДАТА аналогичным по своему содержанию с его пояснениями в суде /л.д. 8/; копией свидетельства от ДАТА о предоставлении ФИО13 временного убежища в Российской Федерации на срок до ДАТА /л.д. 10/; рапортом ст. инспектора БДД УМВД России по Брянской области от ДАТА по факту выявления гражданина <...> ФИО14 на <адрес> /л.д. 5/; информацией базы данных ФМС России АС ЦБДУИГ от ДАТА на ФИО15, подтверждающей факт его въезда на территорию Российской Федерации ДАТА через КПП «<...>» с частной целью, в которой не содержится сведений о его выезде из Российской Федерации /л.д. 12-13, 19-20, 21-24/; распиской о разъяснении ФИО16 процессуальных прав на стадии возбуждения административного производства /л.д. 14/; справкой на физическое лицо (СООП), согласно которой ФИО17 к уголовной ответственности на территории РФ не привлекался, в розыске и под административным надзором не значится, неоплаченных штрафов не имеет; копией постановления Суземского районного суда Брянской области от ДАТА о привлечении ФИО18 к административной ответственности по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ с назначением ему административного штрафа в размер <...> руб. (постановление вступило в законную силу ДАТА, штраф оплачен) /л.д. 15-16, 25-29/; рапортом инспектора МП МО МВД России «Севский» от ДАТА, согласно которому ФИО19 с заявлением о выдаче разрешения на временное проживание, вида на жительство и о приеме в гражданство Российской Федерации, а также о продлении срока действия свидетельства о предоставлении временного убежища, не обращался /л.д.18/.
Вышеприведенные доказательства являются допустимыми, относимыми и достоверными, соответствующими требованиям ст. 26.2 КоАП РФ.
Учитывая то обстоятельство, что ФИО20, являющийся гражданином иностранного государства, с ДАТА проживает на территории Российской Федерации в отсутствие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, и по истечении установленного законом срока пребывания уклонился от выезда из Российской Федерации, указанное действие (бездействие) ФИО21 образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Действия ФИО22 не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Оценив и проанализировав представленные по делу доказательства в их совокупности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, прихожу к выводу о виновности ФИО23 в совершении административного правонарушения и квалификации его действий по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ - нарушение иностранным гражданином режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.
Санкцией части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в качестве административного наказания предусмотрено наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В силу ст. 3.1, 3.2, 3.3, 3.10 Кодекса административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, предусмотренное ст. 18.8 КоАП РФ, является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
При рассмотрении дела о нарушении иностранными гражданами режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, влекущем административное выдворение за пределы Российской Федерации, следует выяснять семейное положение иностранного гражданина, его отношение к уплате налогов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, наличие дохода и обеспеченность жильем на территории Российской Федерации, род деятельности и профессию, законопослушное поведение, обращение о приеме в гражданство Российской Федерации, наличие у иностранного гражданина или лица без гражданства, в отношении которых ведется производство по делу, несовершеннолетних детей и учитывать при назначении дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делам об административных правонарушениях.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от 15 июля 1999 года № 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения.
Из материалов дела установлено, что ФИО24 с ДАТА фактически постоянно проживает в <адрес> с гражданской женой, имеющей несовершеннолетнего ребенка, которые являются гражданами Российской Федерации, что установлено постановлением Суземского районного суда Брянской области от ДАТА
Из пояснений ФИО25 в суде следует, что он работает не официально в РФ, в ближайшее время намеревается оформить документы для законности своего пребывания в РФ и узаконить сложившиеся семейные отношения, возвращаться на <адрес> не желает, его родители, проживавшие в <адрес>, в настоящее время имеют статус беженцев и проживают в <адрес>.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность ФИО26 являются его признание вины, раскаяние в содеянном, наличие на иждивении несовершеннолетнего ребенка.
Отягчающим административную ответственность обстоятельством, в соответствии с п.2 ч.1 ст.4.3, ст.4.6 КоАП РФ, следует признать повторное совершение им однородного административного правонарушения в течение года.
Принимая во внимание конкретные обстоятельства настоящего дела, данные о личности ФИО27, его семейное и имущественное положение, полное признание им вины и раскаяние в содеянном, учитывая факт предоставления ему временного убежища на территории Российской Федерации, что не исключает для него опасность, в случае возвращения на территорию государства своей гражданской принадлежности, стать жертвой преследований по признаку политических убеждений, либо вовлечения его в военные действия против России вследствие вооруженного конфликта на территории Украины, прихожу к выводу о возможности назначения ФИО28 наказания в виде административного штрафа без административного выдворения за пределы Российской Федерации, что будет являться справедливым, отвечать целям и задачам административного судопроизводства.
Предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, а также объективных оснований признать совершенное ФИО29 административное правонарушение малозначительным в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ не установлено.
Руководствуясь, ст.ст. 29.9-29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <...> - ░░░5 ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1.1 ░░. 18.8 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 3000 (░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 32.2 ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 31.5 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <...>.
░░░░░░░░░░ ░░░30 ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 20.25 ░░░░ ░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░