Решение по делу № 5-681/2019 от 19.07.2019

(42RS0-60)

                  ПОСТАНОВЛЕНИЕ        Копия

<адрес>                                    22 августа 2019 года

Судья Центрального районного суда <адрес> Сташкова Ю.С., рассмотрев дело о привлечении к административной ответственности по ст.6.5 Кодекса РФ об АП в отношении юридического лица:

Муниципального казенного предприятия «Водопроводно-канализационное хозяйство», юридический и фактический адрес: <адрес>, ИНН <данные изъяты>, ОГРН <данные изъяты>,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ ведущим специалистом-экспертом Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в <адрес> в городе Новокузнецке и <адрес> Худяковой Е.С. в отношении юридического лица Муниципального казенного предприятия «Водопроводно-канализационное хозяйство», (МКП «ВКХ») составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При проведении административного расследования с 30.05.2019г. по 14.06.2019г. в отношении юридического лица МКП «ВКХ», возбужденного на основании коллективного обращения жителей, проживающих по адресу: <адрес>(15),19,20,22 (вх. от ДД.ММ.ГГГГ), установлено, что юридическое лицо МКП «ВКХ» осуществляет эксплуатацию водозаборных скважин «Полосухино-1», «Полосухино-2» на основании приказа КУМИ о закреплении имущества за МКП «ВКХ» на праве оперативного управления от ДД.ММ.ГГГГ Данные скважины предназначены для холодного водоснабжения жилых домов № , 19, 22, 22 <адрес>. При осуществлении деятельности выявлены нарушения санитарного законодательства: ст.ст. 11, 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ч. 1 ст. 23 Закона РФ «О водоснабжении и водоотведении» № 416-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, п. 3.1, 3.2, 3.4 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества» с изменениями и дополнениями, а именно: п.3.1, 3.2, 3.4.

Таким образом, юридическим лицом МКП «ВКХ» совершено административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Привлекаемое юридическое лицо МКП «ВКХ» о времени и месте рассмотрения дела извещено, в суд не явилось, в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КРФобАП дело рассмотрено в отсутствие представителя юридического лица.

В протоколе об административном правонарушении от 20.06.2019г. представитель юридического лица МКП «ВКХ» указал о несогласии с вменяемым нарушением, мотивируя тем, что в тарифе на услуг водоснабжения на 2019 год РЭК <адрес> не приняты расходы на мероприятия по выполнению требования санитарного законодательства.

Ведущий специалист-эксперт территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в <адрес> в городе Новокузнецке и <адрес> Худякова Е.С., действующая на основании доверенности, будучи предупреждена об ответственности по ст. 17.9, ст.25.6 КРФобАП подтвердила наличие выявленных нарушений, что послужило основанием для составления в отношении МКП «ВКХ», протокола о привлечении к административной ответственности. В обращении жителей <адрес> обозначено несколько проблем, по каждой ведется работа с другими юридическими лицами по привлечению к административной ответственности, настаивала на привлечении юридического лица МКП «ВКХ» к административной ответственности по ст.6.5 КРФобАП.

Потерпевший Потерпевший №1, которому разъяснены положения статей 51 Конституции РФ, ст.ст.17.9, 25.2 КРФобАП, в судебном заседании пояснил, что проживает в <адрес>2. В коллективном обращении указывали не только о проблемах качества питьевой воды, ещё о многих проблемах. Понимает, что данное юридическое лицо привлекается к административной ответственности в границах того, за что должно отвечать, нести ответственность.

Согласно ст. 24.1 КРФобАП задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

При этом судьи оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу (ст. 26.11 КРФобАП).

В соответствии со статьей 26.1 КРФобАП по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом РФ об АП или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Суд, заслушав лиц, участвующих в рассмотрении дела об административном правонарушении, исследовав материалы административного дела, приходит к выводу, что вина МКП «ВКХ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установлена, нарушений порядка привлечения к административной ответственности не имеется.

В соответствии с п. 2 ст. 2 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счёт собственных средств.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" к обязанностям индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, в том числе относятся выполнение требований санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.

Пунктами 1, 2 статьи 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" установлено, что питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.

Часть 3 статьи 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" предписывает, что требования к качеству и безопасности воды, подаваемой с использованием централизованных и нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, в том числе открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения), устанавливаются законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и законодательством о техническом регулировании.

Исходя из пункта 10 статьи 2 указанного Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 416-ФЗ, качество и безопасность воды - совокупность показателей, характеризующих физические, химические, бактериологические, органолептические и другие свойства воды, в том числе ее температуру.

Гигиенические требования к качеству питьевой воды, а также правила контроля качества воды производимой и подаваемой централизованными системами питьевого водоснабжения населенных мест определены санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества", утвержденными постановлением заместителя главного Государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 24 (далее - Санитарные правила).

Согласно п. 3.1. Санитарных правил, питьевая вода должна быть безопасна в эпидемическом и радиационном отношении, безвредна по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства.

В соответствии с п. 3.2. Санитарных правил, качество питьевой воды должно соответствовать гигиеническим нормативам перед ее поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети.

Безвредность питьевой воды по химическому составу определяется ее соответствием нормативам по: обобщенным показателям и содержанию вредных химических веществ, наиболее часто встречающихся в природных водах на территории Российской Федерации, а также веществ антропогенного происхождения, получивших глобальное распространение (таблица 2); содержанию вредных химических веществ, поступающих и образующихся в воде в процессе ее обработки в системе водоснабжения (таблица 3); содержанию вредных химических веществ, поступающих в источники водоснабжения в результате хозяйственной деятельности человека (Приложение 2).

Судом установлено, что на основании письменного обращения жителей, проживающих по адресам: <адрес>, адресованного <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и направленного на рассмотрение по существу обозначенных в обращении проблем, в том числе, о подаче холодной воды в водопроводную сеть не безопасной для потребления, ведущим специалистом-экспертом Территориального отдела Роспотребнадзора в городе Новокузнецке и <адрес> Худяковой Е.С. в отношении МКП «ВКХ» было возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.5 Кодекса РФ об АП, поскольку установлено, что юридическое лицо МКП «ВКХ» осуществляет эксплуатацию водозаборных скважин «Полосухино-1», «Полосухино-2» на основании приказа КУМИ о закреплении имущества за МКП «ВКХ» на праве оперативного управления от 21.11.2018г. Данные скважины предназначены для холодного водоснабжения жилых домов № , 19, 22 по <адрес>.

Основным видом деятельности МКП «ВКХ», согласно выписки из ЕГРЮЛ, является забор, очистка и распределение воды.

В соответствии с поручением от 30.05.2019г. -УП, экспертом –физиком филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии <адрес>» в <адрес> и <адрес> проведен отбор воды со скважины , станция Полосухино; в разводящей сети жилого дома <адрес>; в разводящей сети жилого дома <адрес>; в разводящей сети жилого дома <адрес>1; в разводящей сети жилого дома <адрес>; на домовводе, <адрес>; на домовводе, <адрес>.

Исследования отобранных проб проводилось на базе АИЛЦ филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии <адрес>» в <адрес> и <адрес> с использованием сертифицированных средств измерений. По результатам лабораторных исследований питьевой воды выданы протоколы: (скважина , станция Полосухино), (разводящая сеть жилого дома <адрес>19), (разводящая сеть жилого дома <адрес>7), (разводящая сеть жилого дома <адрес>1), (разводящая сеть жилого дома <адрес>2), (домоввод, <адрес>), (домоввод, <адрес>) от 10.06.2019г.

Из заключения эксперта от 13.06.2019г. -ОКГ/08, составленного экспертом Филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>» следует, что качество холодной воды в следующих точках: скважина, домоводы по адресам: <адрес>, жилые дома <адрес> по исследованным показателям не соответствует требованиям п. 3.4.1, таблица 2, п.3.5, таблица 4 СанПин 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества» с изменениями и дополнениями.

    Таким образом, вина МКП «ВКХ» в совершении административного правонарушения подтверждается:

- протоколом по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении МКП «ВКХ» (л.д. 1-2);

- определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении юридического лица -УП от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 9);

- заключением эксперта от ДД.ММ.ГГГГ Филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>» в городе <адрес> и <адрес> (л.д. 18-19);

    - протоколом лабораторных испытаний , , от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д. 15-17);

    - копией приказа от ДД.ММ.ГГГГ КУМИ «О закреплении имущества за МКП «ВКХ», (л.д. 20-21);

    - выпиской из ЕГРЮЛ на МКП «ВКХ» по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 22-24) и иными материалами дела.

Водоснабжение представляет собой водоподготовку, транспортировку и подачу питьевой или технической воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем холодного водоснабжения (холодное водоснабжение) или приготовление, транспортировку и подачу горячей воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем горячего водоснабжения (горячее водоснабжение) (пункт 4 статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 416-ФЗ).

Субъектами административной ответственности, предусмотренной статьей 6.5 КРФобАП, могут выступать как лица, осуществляющие забор воды, так и лица, которые производят ее транспортировку, подачу в жилой фонд и по внутридомовым сетям непосредственно потребителю.

В соответствии с разъяснением, содержащимся в п. 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Из взаимосвязи положений ч. 2 ст. 3.4, п. 1 ст. 4.1.1 КРФобАП следует, что юридическим лицам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено на предупреждение.

Поскольку МКП «ВКХ» признано виновным в совершении административного правонарушения, посягающего на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, оно не может быть признано малозначительным, для применения ст. 4.1.1 КРФобАП оснований не имеется.

Согласно части 2 статьи 2.1 КРФобАП, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом РФ об АП или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Основанием для освобождения юридического лица от ответственности могут служить обстоятельства, вызванные объективно непреодолимыми либо непредвиденными препятствиями, находящимися вне контроля хозяйствующего субъекта, при соблюдении той степени добросовестности, которая требовалась от него в целях выполнения обществом законодательно установленной обязанности. Доказательств наличия указанных обстоятельств суду не представлено.

На основании части 1 статьи 1.5 КРФобАП лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Доводы, изложенные в объяснениях к протоколу об административном правонарушении, не могут быть признаны состоятельными, поскольку, соблюдение требований действующего законодательства РФ, санитарного законодательства обязательно для юридических лиц. МКП «ВКХ» осуществляет эксплуатацию водозаборных скважин, указанных в протоколе об административном правонарушении на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ КУМИ о закреплении имущества на праве оперативного управления.

Оснований сомневаться в достоверности информации, изложенной в протоколе об административном правонарушении, нет.

Оценив в совокупности обстоятельства и доказательства, имеющиеся в деле, суд приходит к выводу о доказанности органом контроля вины юридического лица, в совершении вмененного ему правонарушения, с учетом того, что Обществом не представлены доказательства отсутствия возможности соблюдения им нарушенных правил и норм.

Совокупность исследованных судом доказательств, которые согласуются между собой, не противоречат друг другу, дополняют друг друга, позволяют суду квалифицировать действия МКП «ВКХ» по ст. 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях «Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению».

В соответствии со ст. 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению влечёт наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трёх тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до трёх тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

При назначении вида и размера наказания суд учитывает характер совершённого административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, имущественное и финансовое положение юридического лица.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является привлечение к административной ответственности впервые.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность МКП «ВКХ», не установлены.

С учётом изложенного, суд считает возможным назначить МКП «ВКХ» административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ст. 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридических лиц.

Руководствуясь ст. 29.7 – 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать виновным юридическое лицо Муниципальное казенное предприятие «Водопроводно-канализационное хозяйство» ИНН <данные изъяты>, ОГРН <данные изъяты> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 Кодекса РФ об АП и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

Адрес суда: Центральный районный суд <адрес>

Взыскатель – Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> Территориальный отдел в <адрес> и <адрес>

Адрес взыскателя- 654007 г. <адрес> Пионерский, 21.

Реквизиты для оплаты штрафа:

    Получатель – УФК по <адрес> (Управление Роспотребнадзора по <адрес>)

    ИНН 4205081760

    КПП 420501001

    Код ОКТМО 32731000

    Номер счета получателя платежа: 401 018 104 000 000 100 07

    Отделение Кемерово <адрес>

    БИК 043 207 001

Код бюджетной квалификации: 141 1 16 28000 01 6000 140

Адрес должника: Муниципальное казенное предприятие «Водопроводно-канализационное хозяйство», юридический и фактический адрес: <адрес>, ИНН <данные изъяты>, ОГРН <данные изъяты>.

До истечения срока оплаты административного штрафа, лицо, подвергнутое административному наказанию в виде штрафа, обязано предъявить квитанцию, подтверждающую оплату административного штрафа в канцелярию Центрального районного суда.

За неуплату штрафа предусмотрена административная ответственность по ч.1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде административного ареста или штрафа в двойном размере от неуплаченного.

Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Кемеровского областного суда в течение 10 суток с момента вручения или получения его копии.

Судья:         (подпись)                            Ю.С. Сташкова

Копия верна

«___» ______________ 2019г.

Подпись судьи _____________

Подлинный документ подшит в деле Центрального районного суда <адрес>

5-681/2019

Категория:
Административные
Ответчики
МКП "Водопроводно-канализационное хозяйство"
Суд
Центральный районный суд г. Новокузнецк Кемеровской области
Судья
Судья Сташкова Ю.С.
Статьи

6.5

Дело на сайте суда
centralny.kmr.sudrf.ru
19.07.2019Передача дела судье
19.07.2019Подготовка дела к рассмотрению
06.08.2019Рассмотрение дела по существу
22.08.2019Рассмотрение дела по существу
23.08.2019Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
30.08.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее