К делу №а-527/2022
УИД 01R01RS0№-04
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
22 февраля 2022 года а.Тахтамукай
Тахтамукайский районный суд Республики Адыгея в составе:
Председательствующего судьи: Одинцов В.В.
при секретаре ФИО3
рассмотрев административное исковое заявление ФИО1 к ОМВД по <адрес> Республики Адыгея о частичной отмене административных ограничений,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО1 обратился в Тахтамукайский районный суда РА с административным исковым заявлением к ОМВД по <адрес> Республики Адыгея о частичной отмене административных ограничений, установленных решением Салватского городского суда Республики Башкоторстан от ДД.ММ.ГГГГ, а именно снижении административного надзора с 8 лет до 4 лет.
В обоснование иска указал, что решением от ДД.ММ.ГГГГ отменен запрет пребывания вне жилого помещения или иного помещения, избранного им при освобождении местом жительства (или иного) в период времени с 23 часов 00 минут по 06 часов 00 минут.
Решением от ДД.ММ.ГГГГ отменено ограничение в виде запреты на выезд за переделы муниципального образования, которое избрано им при освобождении местом жительства или пребывания, без уведомления контролирующего органа МВД России. Изменено количество обязательных явок для регистрации в органы внутренних дел по месту жительства /пребывания с 2-х до одного раза в месяц в дни, установленные органом внутренних дел. В остальной части требования были отклонены, то есть отказано в снижении срока административных ограничений. Таким образом, из ранее установленных административных ограничений на настоящий момент осталась лишь явка в органы внутренних дел для регистрации по месту жительства 1 раз в месяц сроком на 8 лет.
После освобождения из ФКУ ИК-4 УФСИН России по <адрес> по отбытию наказания, с ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 начал трудовую деятельность в ООО «СЭР» и продолжает трудиться до сих пор, в том числе с общественной нагрузкой. На него возложены трудовым договором ряд обязанностей, исполнять которые он может при условии неотрывного рабочего дня, в том числе и не нормированного. Считает, что в отношении него не необходимости сохранять срок административного надзора 8 лет, с учетом характеристики УУП ОМВД России по <адрес> и иных обстоятельств дела, его личности и возраста.
Административный истец ФИО1 в судебном заседании поддержал заявленные административные исковые требования в полном объеме и просил их удовлетворить.
Представитель административного ответчика ОМВД России по <адрес> Республики Адыгея – ФИО4 по доверенности в судебном заседании не возражал против удовлетворения заявленных административных исковых требований.
Помощник прокурора <адрес> РА ФИО5 в судебном заседании также считала возможным административные исковые требования удовлетворить частично, снизить срок административного надзора до 5 лет.
Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, считает, административное исковое заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению частично по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона РФ №64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение;
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Согласно ч.2 ст.9 указанного закона, административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства, пребывания или фактического нахождения. Суд, в который было подано заявление о досрочном прекращении административного надзора, уведомляет об этом потерпевшего и (или) его представителя в письменной форме в день принятия заявления к рассмотрению.
В судебном заседании установлено, В соответствии п.1 ст.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", поднадзорное лицо имеет право обращаться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений.
Согласно ч.3 ст.270 КАС РФ, административное исковое заявление о досрочном прекращении административного надзора и административное исковое заявление о частичной отмене административных ограничений могут подаваться в суд органом внутренних дел или поднадзорным лицом либо его представителем.
В судебном заседании установлено, что приговором Верховного суда Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных п.п. "в,г,з" ч.2 ст. 126, п."б" ч.2 ст.163 УК РФ и в соответствии с ч.3 ст. 69, ч.7 ст.79, ст.70 УК РФ назначено наказание в виде 12 лет лишения свободы без штрафа и ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима.
Приговором Верховного суда Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных ч.2 ст.210 УК РФ (в редакции ФЗ № 162-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ) и в соответствии с ч.5 ст.69 УК РФ назначено наказание в виде 12 лет 4 месяцев лишения свободы без штрафа и ограничения свободы с отбыванием в исправительной колонии особого режима.
Постановлением Теучежского районного суда РА от ДД.ММ.ГГГГ наказание, назначенное по приговору Верховного суда Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с ч.5 ст.69 УК РФ, снижено с 12 лет 4 месяцев до 9 лет 4 месяцев лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии особого режима.
Решением Салаватского городского суда Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 установлен административный надзор сроком на 8 лет со следующими административными ограничениями:
-запрет пребывание вне жилого дома и иного помещения используемого в качестве места жительства/пребывания в период с 23 часов 00 минут по 06 часов 00 минут, если это не связано с исполнением функциональных обязанностей по месту работы;
-запрет на выезд за пределы муниципального образования по месту жительства/пребывания, без уведомления контролирующего органа МВД России;
-обязательная явка для регистрации в органы внутренних дел по месту жительства/пребывания 2 раза в месяц в дни, установленные органом внутренних дел.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 освобожден из ФКУ ИК-4 УФСИН России по Республики Башкортостан по отбыванию наказания назначенного приговором Верховного суда Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ.
Срок погашения судимости по приговору Верховного суда Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ составляет 8 лет.
После освобождения из исправительного учреждения ФИО1 прибыл на постоянное место жительства по адресу: <адрес>, а.Новая Адыгея, <адрес>, где проживают члены его семьи – супруга, дочь, сын, невестка и внуки.
Согласно справки выданной УУП отдела полиции ФИО6, ФИО1 поставлен на профилактический учет в ОМВД России по <адрес>, как лицо, состоящее под административным надзором с ДД.ММ.ГГГГ.
За время нахождения под административным надзором общественный порядок не нарушал, по месту жительства жалоб и заявлений не поступало.
Согласно характеристики представленной администрацией МО «Старобжегокайское сельское поселение», по месту проживания ФИО1 зарекомендовал себя с положительной стороны, принимает участие в общественной жизни а.Новая <адрес> Республики Адыгея.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 был принят на работу в ООО «СЭР» на должность директора по развитию и связям с общественностью с окла<адрес> 000 рублей.
ДД.ММ.ГГГГ приказом № генерального директора ООО «СЭР» ФИО1 временно переведен водителем-экспедитором, в качестве которого в настоящее время исполняет трудовые обязанности.
По условиям трудового договора в обязанности административного истца входят командировки по всем регионам РФ, ночные смены и не нормированный рабочий день.
Кроме основной работы поднадзорный осуществляет общественную работу в <адрес>вой общественной организации инвалидов войны в Афганистане и военной травмы "Кубань", где принимает участие в организации реабилитационного лечения инвалидов войны и членов их семей в центре восстановительной терапии в организации различных мероприятий, посвященных знаменательным датам.
ФИО1 не ограничен в осуществлении своих трудовых обязательств в ночное время, однако, вынужден согласовывать свое передвижение и график работы, в том числе и в ночное время, что создает существенные трудности, как для него, так и для руководства кампании, что может привести к расторжению трудового договора и увольнению, в связи с необходимостью доказывания правомерности своих действий.
Согласно ч.3 ст.55 Конституции РФ, права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно правовой позиции, изложенной в определении Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ №-О-О, административный надзор как осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Федеральным законом "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных этим Федеральным законом(пункт 1 статьи 1), относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия (статья 2), а не к мерам ответственности за совершенное правонарушение. При этом применение административного надзора, в отличие от уголовной ответственности, связывается не со временем совершения преступления, а с освобождением лица из мест лишения свободы и с наличием непогашенной либо неснятой судимости, которая влечет за собой правовые последствия в случаях и в порядке, предусмотренных федеральными законами (статья 86 УК Российской Федерации). Установление судом административных ограничений не может рассматриваться как возложение ответственности за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением, или ее отягчение. Соответственно, и положениям Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" при их применении в отношении лиц, имеющих судимость, не придается обратная сила.
В соответствии со ст.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Согласно разъяснениям, изложенным в п.28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона).
Из представленных в судебном заседании доказательств, нашли свое подтверждение довод административного истца, что срок административного надзора возможно снизить.
При этом, срок погашения судимости и срок истечения административного надзора составляет по 8 лет.
Так, ФИО1 за время нахождения под административным надзором замечаний со стороны ОМВД России по <адрес> не получал, надлежащим образом соблюдает возложенные на него административные ограничения; трудоустроен и положительно характеризуется по месту жительства и работы.
Судом установлено, что по согласованному времени передвижений с учетом графика работы, в том числе, в ночное время, ФИО1 не нарушает административный надзор, однако возникают существенные трудности, которые могут повлечь неблагоприятные последствия для поднадзорного, который ведет активную положительную социальную адаптацию после длительного нахождения в исправительном учреждении.
На основании изложенного, с учетом обстоятельств дела суд приходит к выводу, что требования административного истца подлежат удовлетворению частично, срок административного надзора подлежит снижению с 8 до 5 лет.
В соответствии с ч. 2 ст.272 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление ФИО1 к ОМВД по <адрес> Республики Адыгея о частичной отмене административных ограничений, - удовлетворить частично.
Снизить срок административного надзора, установленный решением Салватского городского суда Республики Башкоторстан от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, с 8 лет до 5 лет.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Адыгея через Тахтамукайский районный суд в течение 10 дней со дня принятия решения.
Судья Тахтамукайского
районного суда РА Одинцов В.В.