Дело № 12-166/2020 Мировой судья Любаева М.Ю.
РЕШЕНРР•
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
29 июля 2020 года город Конаково
Судья Конаковского городского суда Тверской области Шейхов Т.С.,
с участием помощника Конаковского межрайонного прокурора Тверской области Митрофановой А.А.,
рассмотрев в зале Конаковского городского суда Тверской области в открытом судебном заседании жалобу главы городского поселения – поселок Козлово Фирсовой О.В. на постановление мирового судьи судебного участка
№ 29 Тверской области от 06 марта 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.59 КоАП РФ,
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка № 29 Тверской области от
06 марта 2020 года должностное лицо, глава городского поселения поселок Козлово - Фирсова О.В. признана виновной в совершении административного правонарушения предусмотренного ст. 5.59 КоАП РФ, назначено наказание в виде штрафа в размере 5000 рублей.
РќРµ согласившись СЃ указанным выше постановлением, глава РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ поселения – поселок Козлово Фирсова Рћ.Р’. подала жалобу, РІ которой РїСЂРѕСЃРёС‚ отменить постановление РјРёСЂРѕРІРѕРіРѕ СЃСѓРґСЊРё мотивируя тем, что материалы дела Рё постановление РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° РЅРµ содержат сведений Рѕ направлении Р¤РРћ1, как потерпевшему РєРѕРїРёРё постановления РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° Рѕ возбуждении дела РѕР± административном правонарушении. Как следует РёР· обжалуемого судебного акта, Рє участию РІ деле привлечён потерпевший – Р¤РРћ1, который был надлежащим образом извещён Рѕ месте Рё времени рассмотрения дела. Однако РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ непродолжительным отложением рассмотрения дела потерпевший РЅРµ РјРѕРі быть извещён Рѕ времени Рё месте судебного заседания, что ставит РїРѕРґ сомнение его извещение.
Дополнительно Фирсова Рћ.Р’. РІ жалобе указывает, что РІ нарушение РЅРѕСЂРјС‹ С‡. 2 СЃС‚. 28.2 РљРѕРђРџ Р Р¤ РјРёСЂРѕРІРѕР№ СЃСѓРґСЊСЏ РїСЂРёРЅСЏР» Рє рассмотрению, Р° РІ последствии Рё рассмотрел материал РЅР° основании постановления РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР°, СЃ участием потерпевшего Р¤РРћ1, сведения Рѕ котором (Р¤РРћ, адрес места жительства), как потерпевшего отсутствовали РІ постановлении РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР°, ему РЅРµ направлялась РєРѕРїРёСЏ постановления РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР°, которому РЅРµ была представлена возможность воспользоваться правами Рё обязанностями предусмотренными РљРѕРђРџ Р Р¤ для потерпевшего. Данные обстоятельства являются основанием для отмены судебного постановления СЃ направлением дела РЅР° РЅРѕРІРѕРµ рассмотрение РјРёСЂРѕРІРѕРјСѓ СЃСѓРґСЊРµ, РІ том числе Рё РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ тем, что РїСЂРё принятии материала Рє производству СЃСѓРґСЊРё РЅРµ были выявлены существенные вышеуказанные недостатки постановления РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР°, отсутствие доказательств направления постановления РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° потерпевшему, которые препятствовали принятию материала Рє производству СЃСѓРґСЊРё, так как материал должен был направлен РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂСѓ для исправления. Постановлением РјРёСЂРѕРІРѕРіРѕ СЃСѓРґСЊРё признана РІРёРЅР° главы администрации РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ поселения поселок Козлово Фирсовой Рћ.Р’., однако такая должность РЅРµ предусмотрена Уставом муниципального образования, что повлекло привлечение Рє административной ответственности должностное лицо, которого РЅРµ существует РІ муниципальном образовании. Полагает, что РјРёСЂРѕРІРѕР№ СЃСѓРґСЊСЏ делает противоречивые выводы относительно наименования должности Фирсовой Рћ.Р’. РїРѕ всему тексту постановления, называя должностное лицо разными наименованиями. РЎСѓРґСЊСЏ необоснованно отклонил РґРѕРІРѕРґ защитника РѕР± отсутствии необходимости рассмотрения заявления Р¤РРћ1 РїРѕ причине его направления несуществующему должностному лицу — главе администрации, отсутствие РїРѕРґРїРёСЃРё заявителя, что противоречит РЅРѕСЂРјРµ С‡. 1 СЃС‚. 7 Закона «О РїРѕСЂСЏРґРєРµ рассмотрения обращений граждан» в„– 59-ФЗ. Полагает, что правонарушение если СЃСѓРґ второй инстанции установит соответствующую РІРёРЅСѓ, РјРѕР¶РЅРѕ считать малозначительны, что является основанием для освобождения РѕС‚ административной ответственности.
Помощник Конаковского межрайонного РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° Тверской области Митрофанова Рђ.Рђ. РІ судебном заседании возражала против удовлетворения жалобы, полагая действия должностного лица Фирсовой Рћ.Р’. РЅРµ отвечающим требованиям ФЗ-59 «О РїРѕСЂСЏРґРєРµ рассмотрения граждан РФ», РїСЂРё этом пояснила, что оснований для привлечения Р¤РРћ1 РІ качестве потерпевшего Сѓ межрайонной прокуратуры отсутствовали, поскольку физический, имущественный или моральный вред причинен ему РЅРµ был, С‚.Рє. объектом правонарушения, предусмотренного СЃС‚. 5.59 РљРѕРђРџ Р Р¤ являются общественные отношения, возникающие РІ результате реализации конституционного права граждан РЅР° обращение. РЎСѓРґ РїРѕ собственной инициативе известил Р¤РРћ1 Рѕ времени Рё месте судебного заседания.
Заявитель жалобы должностное лицо Фирсова О.В. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.
Защитник Рыжов С.В. в судебное заседание не явился, также извещён надлежащим образом о рассмотрении жалобы, в установленном порядке.
Р¤РРћ1 РІ судебное заседание РЅРµ явился, Рѕ дате, времени Рё месте рассмотрения жалобы извещён надлежащим образом.
Защитник Р¤РРћ2 РІ судебное заседание РЅРµ явилась, Рѕ дате, времени Рё месте рассмотрения жалобы извещена надлежащим образом.
Судья считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие не явившихся лиц, надлежащим образом извещённых о времени и месте судебного заседания.
Рсследовав представленные материалы, изучив РґРѕРІРѕРґС‹ жалобы, выслушав мнение явившегося участника процесса, РїСЂРёС…РѕР¶Сѓ Рє следующим выводам РїРѕ следующим основаниям.
При рассмотрении апелляционной жалобы суд апелляционной инстанции руководствуется ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, в соответствии с которой судья, вышестоящее должностное лицо не связаны с доводами жалобы и проверяют дело в полном объёме.
Согласно ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, в том числе, наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.
Требования к порядку рассмотрения таких обращений установлены Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ).
В силу статьи 33 Конституции Российской Федерации, части 1 статьи 2 названного Федерального закона граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.
Частью 3 статьи 7 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ (в редакции Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 227-ФЗ, действовавшей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Фирсовой О.В. к административной ответственности) установлено, что обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном данным Федеральным законом. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению (часть 1 статьи 9 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ).
Согласно части 1 статьи 10 названного Федерального закона государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 названного Федерального закона.
Правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами регулируются Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон
N 59-ФЗ).
Согласно пункту 1 статьи 4 Федерального закона N 59-ФЗ обращением гражданина признаются направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления.
В соответствии с пунктом 3 статьи 5 Федерального закона N 59-ФЗ гражданин имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 названного Федерального закона.
Р’ соответствии СЃРѕ статьёй 5.59 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях нарушение установленного законодательством Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РїРѕСЂСЏРґРєР° рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, РІ том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных Рё муниципальных учреждений Рё иных организаций, РЅР° которые возложено осуществление публично значимых функций, Р·Р° исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 названного Кодекса, влечет наложение административного штрафа РІ размере РѕС‚ пяти тысяч РґРѕ десяти тысяч рублей.РР· материалов дела следует, мировым судьёй установлено, что 09 января 2020 РіРѕРґР° РІ Конаковскую межрайонную прокуратуру Тверской области поступило обращение гражданина Р¤РРћ1 РїРѕ РІРѕРїСЂРѕСЃСѓ нарушения РїРѕСЂСЏРґРєР° рассмотрения обращения граждан администрацией РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ поселения – поселок Козлово.Р’ нарушение Федерального закона РѕС‚ 2 мая 2006 Рі. N 59-ФЗ СЃ момента регистрации обращения заявителю РЅРµ дан ответ РїРѕ существу поставленных РІ обращении РІРѕРїСЂРѕСЃРѕРІ, Р° именно заявителю отказано РІ предоставлении информации РѕР± органе, РІ котором находятся запрашиваемые документы - выкопировка генерального плана РЎРќРў «Козловский садовод» Рё документы РїРѕ межеванию земельного участка СЃ кадастровым номером в„–, чем нарушены права заявителя РЅР° получение ответа РїРѕ существу обращения.13 февраля 2020 РіРѕРґР° РїРѕ факту нарушений требований Федерального закона в„– 59-ФЗ Рё.Рѕ. Конаковского межрайонного РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° Толмачевым Р•.Рќ. возбуждено дело РѕР± административном правонарушении, предусмотренном статьей 5.59 РљРѕРђРџ Р Р¤. 29 РЅРѕСЏР±СЂСЏ 2019 РіРѕРґР° РІ администрацию РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ поселения – поселок Козлово Конаковского района Тверской области посредством электронной почты поступили РґРІР° обращения Р¤РРћ1Р’ нарушение изложенным выше нормам Федерального закона РѕС‚ 02.05.2006 в„–59-ФЗ «О РїРѕСЂСЏРґРєРµ рассмотрения обращений граждан Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации» 06 декабря 2019 РіРѕРґР° главой РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ поселения – поселок Козлово Конаковского района Тверской области Фирсовой Рћ.Р’. был дан ответ
Р¤РРћ1 РЅР° РґРІР° его обращения, РЅРµ содержащий РІ себе ответа РїРѕ существу поставленных РІ обращении РІРѕРїСЂРѕСЃРѕРІ, Р° именно заявителю отказано РІ предоставлении информации РѕР± органе, РІ котором находятся запрашиваемые документы - выкопировка генерального плана РЎРќРў «Козловский садовод» Рё документы РїРѕ межеванию земельного участка СЃ кадастровым номером в„–, чем нарушены права заявителя РЅР° получение ответа РїРѕ существу обращения.Согласно правовой позиции, выраженной РІ Определении РѕС‚ 21 мая 2015 РіРѕРґР° N 1163-Рћ, РїРѕ смыслу взаимосвязанных положений части 3 статьи 8, пунктов 4 Рё 5 части 1 статьи 10 Федерального закона РѕС‚ 2 мая 2006 Рі. N 59-ФЗ государственный орган обязан дать письменный ответ РїРѕ существу поставленных РІ обращении РІРѕРїСЂРѕСЃРѕРІ, если указанные РІРѕРїСЂРѕСЃС‹ РІС…РѕРґСЏС‚ РІ его компетенцию. Указанные законоположения предполагают, что РІРѕ РІСЃСЏРєРѕРј случае гражданину должен быть дан ответ РїРѕ существу РЅР° РІСЃРµ поставленные РёРј РІ обращении РІРѕРїСЂРѕСЃС‹, если РёС… разрешение РІС…РѕРґРёС‚ РІ компетенцию государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц.Постановлением в„– 1 РѕС‚ 03 декабря 2018 РіРѕРґР° Фирсова Рћ.Р’.
вступила должность главы городского поселения – посёлок Козлово Конаковского района Тверской области.Таким образом, являясь должностным лицом уполномоченного органа Фирсовой О.В. необходимо соблюдать требования действующего федерального законодательства, регулирующего порядок рассмотрения обращений граждан. В нарушение п. 3 ст. 5, с ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 02.05.2006
в„– 59-ФЗ Фирсова Рћ.Р’. РІ своём ответе РѕС‚ 10 декабря 2019 РіРѕРґР° РЅРµ дала ответ РїРѕ существу поставленных РІ обращении Р¤РРћ1 РІРѕРїСЂРѕСЃРѕРІ.Указанные обстоятельства подтверждаются совокупностью доказательств, допустимость Рё достоверность которых сомнений РЅРµ вызывают, Р° именно: - постановлением Рѕ возбуждении дела РѕР± административном правонарушении РѕС‚ 13 февраля 2020 РіРѕРґР° (Р».Рґ. 4-6); - РєРѕРїРёСЏРјРё обращений Р¤РРћ1 РѕС‚ 29 РЅРѕСЏР±СЂСЏ 2019 РіРѕРґР° РІ адрес администрации Козловского сельского поселения (Р».Рґ. 7-8); - копией ответа главы РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ поселения поселка Козлово
Фирсовой Рћ.Р’. РЅР° обращения Р¤РРћ1 РѕС‚ 10 декабря 2020 РіРѕРґР° (Р».Рґ. 9); - копией обращения Р¤РРћ1 РІ прокуратуру Тверской области (Р».Рґ. 10). Р’ судебном заседании исследованы РІ том числе: РєРѕРїРёСЏ решения совета депутатов РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ поселения – поселок Козлово в„– 22 РѕС‚ 23 РЅРѕСЏР±СЂСЏ 2018 РіРѕРґР°; РєРѕРїРёСЏ постановления Рѕ вступлении РІ должность главы РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ поселения – поселок Козлово в„– 1 РѕС‚ 03 декабря 2018 РіРѕРґР°; РєРѕРїРёСЏ устава муниципального образования РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРµ поселение – поселок Козлово Конаковского района Тверской области РІ редакции РѕС‚ 17 РёСЋРЅСЏ 2014 РіРѕРґР°; ответ в„– 101Р¶ -2020 РѕС‚ 07.07.2020. РЅР° запрос СЃСѓРґР° в„–12-166/4537 РѕС‚ 02.07.2020. Р’ результате указанного бездействия Фирсовой Рћ.Р’. РЅРµ соблюден установленный Федеральным законом РѕС‚ 02.05.2006 в„– 59-ФЗ РїРѕСЂСЏРґРѕРє рассмотрения обращения Р¤РРћ1, Р° также нарушены права граждан РЅР° получение письменного ответа РїРѕ существу поставленных РІ обращении РІРѕРїСЂРѕСЃРѕРІ.Таким образом, главой РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ поселения – поселок Козлово Конаковского района Тверской области Фирсовой Рћ.Р’. совершено административное правонарушение, РїРѕ признакам предусмотренным статьёй 5.59 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях, то есть нарушение установленного законодательством Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РїРѕСЂСЏРґРєР° рассмотрения обращений граждан должностными лицами государственных органов.Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, РІ РёС… совокупности, РІ соответствии СЃ требованиями СЃС‚. 26.11 РљРѕРђРџ Р Р¤ Рё СЃ учётом положений СЃС‚. 2.4 РљРѕРђРџ Р Р¤, РјРёСЂРѕРІРѕР№ СЃСѓРґСЊСЏ обоснованно пришёл Рє выводу Рѕ виновности главы РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ поселения – поселок Козлово Конаковского района Тверской области Фирсовой Рћ.Р’. РІ совершении административного правонарушения, предусмотренного СЃС‚. 5.59 РљРѕРђРџ Р Р¤.Р’ соответствии СЃ требованиями СЃС‚. 24.1 РљРѕРђРџ Р Р¤ РїСЂРё рассмотрении дела РѕР± административном правонарушении РЅР° основании полного Рё всестороннего анализа собранных РїРѕ делу доказательств установлены РІСЃРµ юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные СЃС‚. 26.1 данного Кодекса.
Оснований подвергать сомнению достоверность вышеуказанных доказательств, в том числе положенных в основу решения судьи, не имеется, а потому судья оценивает указанные доказательства как достоверные.
Довод Фирсовой Рћ.Р’. Рѕ РЅРµ привлечении Р¤РРћ1, РїСЂРё возбуждении дела РѕР± административном правонарушении РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂРѕРј 13 февраля 2020 РіРѕРґР°, РЅРµ может быть РїСЂРёРЅСЏС‚ РІРѕ внимание как основание для удовлетворения жалобы, поскольку нарушение прав Р¤РРћ1 РІ данном случае РЅРµ усматривается.
Напротив, действиями Рё.Рѕ. Конаковского межрайонного РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° Тверской области РїРѕ признакам, предусмотренным СЃС‚. 5.59 РљРѕРђРџ Р Р¤ возбуждено дело РїРѕ обращению Р¤РРћ1 путём вынесения постановления,
и в установленном порядке направлено по правилам подведомственности для рассмотрения мировому судье.
Факт нарушения установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан со стороны должностного лица Фирсовой О.В. установлен мировым судьёй.
РљСЂРѕРјРµ того, жалоба Фирсовой Рћ.Р’. РЅР° постановление РјРёСЂРѕРІРѕРіРѕ СЃСѓРґСЊРё судебного участка в„– 29 Тверской области РѕС‚ 06 марта 2020 РіРѕРґР°, направлялась мировым судьей РІ адрес Р¤РРћ1, который также был извещён Рѕ времени Рё месте судебного заседания, РїСЂРё этом, возражений, РІ частности, обосновывающих нарушение его прав РїСЂРё вынесении постановления исполняющим обязанности Конаковского межрайонного РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° Тверской области
13 февраля 2020 РіРѕРґР°, Р¤РРћ1 РЅРµ представил, РёРЅРѕРіРѕ исследованными материалами дела, РЅРµ подтверждается.
Таким образом, РјРёСЂРѕРІРѕР№ СЃСѓРґСЊСЏ, рассматривая дело, пришёл Рє выводу Рѕ том, что совершенное должностным лицом деяние, содержит признаки состава административного правонарушения предусмотренное СЃС‚. 5.59 РљРѕРђРџ Р Р¤, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем, правомерно РІ рамках санкции статьи назначил лицу наказание, РїСЂРё этом известив, РІ том числе Р¤РРћ1, Р° также его защитника Р¤РРћ2, что подтверждается материалами дела.
Несогласие заявителя жалобы СЃ нарушением прав Р¤РРћ1 РїСЂРё возбуждении дела РѕР± административном правонарушении СЃРѕ стороны РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° основано РЅР° РёРЅРѕР№ оценке доказательств РІРёРЅС‹, что РІ СЃРІРѕСЋ очередь РЅРµ повлекло нарушение процессуальных прав Р¤РРћ1
Довод Фирсовой О.В. о том, что постановлением мирового судьи признана вина главы администрации городского поселения поселок Козлово
Фирсовой О.В., однако такая должность не предусмотрена Уставом муниципального образования, что повлекло привлечение к административной ответственности должностное лицо, которого не существует в муниципальном образовании, действительно имеет место, однако в установленном порядке указанный недостаток устранён мировым судьёй 23 марта 2020 года, путём вынесения определения об исправлении допущенной в постановлении от 06 марта 2020 года описки.
Рные изученные РґРѕРІРѕРґС‹ жалобы, часть которых являлись предметом оценки РїСЂРё рассмотрении дела мировым судьёй, РЅРµ РјРѕРіСѓС‚ быть приняты РІРѕ внимание, как основание для удовлетворения жалобы, расцениваются, как избранный СЃРїРѕСЃРѕР± защиты Р·Р° совершённое должностным лицом нарушение.
Мировой судья вынес постановление по делу об административном правонарушении с назначением административного наказания в виде штрафа, в пределах санкции статьи ст. 5.59 КоАП РФ, обжалуемое постановление в полной мере соответствует процессуальным требованиям КоАП РФ.
Наказание в виде административного штрафа назначено главе городского поселения – поселок Козлово Конаковского района Тверской области
Фирсовой О.В. в соответствии с требованиями ст. 3.1, ст. 3.5 и ст. 4.1 КоАП РФ.
Постановление по делу об административном правонарушении в отношении главы городского поселения – поселок Козлово Конаковского района Тверской области Фирсовой О.В. вынесено мировым судьёй в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
При таких обстоятельствах обжалуемое постановление подлежит оставлению без изменения.
Руководствуясь ст. 30.6-30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление мирового судьи судебного участка № 29 Тверской области от
06 марта 2020 года, вынесенное в отношении главы городского поселения – поселок Козлово Конаковского района Тверской области Фирсовой О.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.59 КоАП РФ и о назначении ей административного наказания в виде административного штрафа в размере 5000 рублей оставить без изменения, жалобу главы городского поселения – поселок Козлово Конаковского района Тверской области Фирсовой О.В. – без удовлетворения.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его принятия.
Решение может быть обжаловано в порядке надзора лицами, указанными в ст.ст. 25.1 - 25.5, КоАП РФ, а также должностным лицом.
Судья Т.С. Шейхов
Дело № 12-166/2020 Мировой судья Любаева М.Ю.
РЕШЕНРР•
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
29 июля 2020 года город Конаково
Судья Конаковского городского суда Тверской области Шейхов Т.С.,
с участием помощника Конаковского межрайонного прокурора Тверской области Митрофановой А.А.,
рассмотрев в зале Конаковского городского суда Тверской области в открытом судебном заседании жалобу главы городского поселения – поселок Козлово Фирсовой О.В. на постановление мирового судьи судебного участка
№ 29 Тверской области от 06 марта 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.59 КоАП РФ,
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка № 29 Тверской области от
06 марта 2020 года должностное лицо, глава городского поселения поселок Козлово - Фирсова О.В. признана виновной в совершении административного правонарушения предусмотренного ст. 5.59 КоАП РФ, назначено наказание в виде штрафа в размере 5000 рублей.
РќРµ согласившись СЃ указанным выше постановлением, глава РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ поселения – поселок Козлово Фирсова Рћ.Р’. подала жалобу, РІ которой РїСЂРѕСЃРёС‚ отменить постановление РјРёСЂРѕРІРѕРіРѕ СЃСѓРґСЊРё мотивируя тем, что материалы дела Рё постановление РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° РЅРµ содержат сведений Рѕ направлении Р¤РРћ1, как потерпевшему РєРѕРїРёРё постановления РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° Рѕ возбуждении дела РѕР± административном правонарушении. Как следует РёР· обжалуемого судебного акта, Рє участию РІ деле привлечён потерпевший – Р¤РРћ1, который был надлежащим образом извещён Рѕ месте Рё времени рассмотрения дела. Однако РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ непродолжительным отложением рассмотрения дела потерпевший РЅРµ РјРѕРі быть извещён Рѕ времени Рё месте судебного заседания, что ставит РїРѕРґ сомнение его извещение.
Дополнительно Фирсова Рћ.Р’. РІ жалобе указывает, что РІ нарушение РЅРѕСЂРјС‹ С‡. 2 СЃС‚. 28.2 РљРѕРђРџ Р Р¤ РјРёСЂРѕРІРѕР№ СЃСѓРґСЊСЏ РїСЂРёРЅСЏР» Рє рассмотрению, Р° РІ последствии Рё рассмотрел материал РЅР° основании постановления РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР°, СЃ участием потерпевшего Р¤РРћ1, сведения Рѕ котором (Р¤РРћ, адрес места жительства), как потерпевшего отсутствовали РІ постановлении РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР°, ему РЅРµ направлялась РєРѕРїРёСЏ постановления РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР°, которому РЅРµ была представлена возможность воспользоваться правами Рё обязанностями предусмотренными РљРѕРђРџ Р Р¤ для потерпевшего. Данные обстоятельства являются основанием для отмены судебного постановления СЃ направлением дела РЅР° РЅРѕРІРѕРµ рассмотрение РјРёСЂРѕРІРѕРјСѓ СЃСѓРґСЊРµ, РІ том числе Рё РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ тем, что РїСЂРё принятии материала Рє производству СЃСѓРґСЊРё РЅРµ были выявлены существенные вышеуказанные недостатки постановления РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР°, отсутствие доказательств направления постановления РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° потерпевшему, которые препятствовали принятию материала Рє производству СЃСѓРґСЊРё, так как материал должен был направлен РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂСѓ для исправления. Постановлением РјРёСЂРѕРІРѕРіРѕ СЃСѓРґСЊРё признана РІРёРЅР° главы администрации РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ поселения поселок Козлово Фирсовой Рћ.Р’., однако такая должность РЅРµ предусмотрена Уставом муниципального образования, что повлекло привлечение Рє административной ответственности должностное лицо, которого РЅРµ существует РІ муниципальном образовании. Полагает, что РјРёСЂРѕРІРѕР№ СЃСѓРґСЊСЏ делает противоречивые выводы относительно наименования должности Фирсовой Рћ.Р’. РїРѕ всему тексту постановления, называя должностное лицо разными наименованиями. РЎСѓРґСЊСЏ необоснованно отклонил РґРѕРІРѕРґ защитника РѕР± отсутствии необходимости рассмотрения заявления Р¤РРћ1 РїРѕ причине его направления несуществующему должностному лицу — главе администрации, отсутствие РїРѕРґРїРёСЃРё заявителя, что противоречит РЅРѕСЂРјРµ С‡. 1 СЃС‚. 7 Закона «О РїРѕСЂСЏРґРєРµ рассмотрения обращений граждан» в„– 59-ФЗ. Полагает, что правонарушение если СЃСѓРґ второй инстанции установит соответствующую РІРёРЅСѓ, РјРѕР¶РЅРѕ считать малозначительны, что является основанием для освобождения РѕС‚ административной ответственности.
Помощник Конаковского межрайонного РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° Тверской области Митрофанова Рђ.Рђ. РІ судебном заседании возражала против удовлетворения жалобы, полагая действия должностного лица Фирсовой Рћ.Р’. РЅРµ отвечающим требованиям ФЗ-59 «О РїРѕСЂСЏРґРєРµ рассмотрения граждан РФ», РїСЂРё этом пояснила, что оснований для привлечения Р¤РРћ1 РІ качестве потерпевшего Сѓ межрайонной прокуратуры отсутствовали, поскольку физический, имущественный или моральный вред причинен ему РЅРµ был, С‚.Рє. объектом правонарушения, предусмотренного СЃС‚. 5.59 РљРѕРђРџ Р Р¤ являются общественные отношения, возникающие РІ результате реализации конституционного права граждан РЅР° обращение. РЎСѓРґ РїРѕ собственной инициативе известил Р¤РРћ1 Рѕ времени Рё месте судебного заседания.
Заявитель жалобы должностное лицо Фирсова О.В. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.
Защитник Рыжов С.В. в судебное заседание не явился, также извещён надлежащим образом о рассмотрении жалобы, в установленном порядке.
Р¤РРћ1 РІ судебное заседание РЅРµ явился, Рѕ дате, времени Рё месте рассмотрения жалобы извещён надлежащим образом.
Защитник Р¤РРћ2 РІ судебное заседание РЅРµ явилась, Рѕ дате, времени Рё месте рассмотрения жалобы извещена надлежащим образом.
Судья считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие не явившихся лиц, надлежащим образом извещённых о времени и месте судебного заседания.
Рсследовав представленные материалы, изучив РґРѕРІРѕРґС‹ жалобы, выслушав мнение явившегося участника процесса, РїСЂРёС…РѕР¶Сѓ Рє следующим выводам РїРѕ следующим основаниям.
При рассмотрении апелляционной жалобы суд апелляционной инстанции руководствуется ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, в соответствии с которой судья, вышестоящее должностное лицо не связаны с доводами жалобы и проверяют дело в полном объёме.
Согласно ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, в том числе, наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.
Требования к порядку рассмотрения таких обращений установлены Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ).
В силу статьи 33 Конституции Российской Федерации, части 1 статьи 2 названного Федерального закона граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.
Частью 3 статьи 7 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ (в редакции Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 227-ФЗ, действовавшей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Фирсовой О.В. к административной ответственности) установлено, что обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном данным Федеральным законом. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению (часть 1 статьи 9 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ).
Согласно части 1 статьи 10 названного Федерального закона государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 названного Федерального закона.
Правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами регулируются Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон
N 59-ФЗ).
Согласно пункту 1 статьи 4 Федерального закона N 59-ФЗ обращением гражданина признаются направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления.
В соответствии с пунктом 3 статьи 5 Федерального закона N 59-ФЗ гражданин имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 названного Федерального закона.
Р’ соответствии СЃРѕ статьёй 5.59 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях нарушение установленного законодательством Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РїРѕСЂСЏРґРєР° рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, РІ том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных Рё муниципальных учреждений Рё иных организаций, РЅР° которые возложено осуществление публично значимых функций, Р·Р° исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 названного Кодекса, влечет наложение административного штрафа РІ размере РѕС‚ пяти тысяч РґРѕ десяти тысяч рублей.РР· материалов дела следует, мировым судьёй установлено, что 09 января 2020 РіРѕРґР° РІ Конаковскую межрайонную прокуратуру Тверской области поступило обращение гражданина Р¤РРћ1 РїРѕ РІРѕРїСЂРѕСЃСѓ нарушения РїРѕСЂСЏРґРєР° рассмотрения обращения граждан администрацией РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ поселения – поселок Козлово.Р’ нарушение Федерального закона РѕС‚ 2 мая 2006 Рі. N 59-ФЗ СЃ момента регистрации обращения заявителю РЅРµ дан ответ РїРѕ существу поставленных РІ обращении РІРѕРїСЂРѕСЃРѕРІ, Р° именно заявителю отказано РІ предоставлении информации РѕР± органе, РІ котором находятся запрашиваемые документы - выкопировка генерального плана РЎРќРў «Козловский садовод» Рё документы РїРѕ межеванию земельного участка СЃ кадастровым номером в„–, чем нарушены права заявителя РЅР° получение ответа РїРѕ существу обращения.13 февраля 2020 РіРѕРґР° РїРѕ факту нарушений требований Федерального закона в„– 59-ФЗ Рё.Рѕ. Конаковского межрайонного РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° Толмачевым Р•.Рќ. возбуждено дело РѕР± административном правонарушении, предусмотренном статьей 5.59 РљРѕРђРџ Р Р¤. 29 РЅРѕСЏР±СЂСЏ 2019 РіРѕРґР° РІ администрацию РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ поселения – поселок Козлово Конаковского района Тверской области посредством электронной почты поступили РґРІР° обращения Р¤РРћ1Р’ нарушение изложенным выше нормам Федерального закона РѕС‚ 02.05.2006 в„–59-ФЗ «О РїРѕСЂСЏРґРєРµ рассмотрения обращений граждан Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации» 06 декабря 2019 РіРѕРґР° главой РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ поселения – поселок Козлово Конаковского района Тверской области Фирсовой Рћ.Р’. был дан ответ
Р¤РРћ1 РЅР° РґРІР° его обращения, РЅРµ содержащий РІ себе ответа РїРѕ существу поставленных РІ обращении РІРѕРїСЂРѕСЃРѕРІ, Р° именно заявителю отказано РІ предоставлении информации РѕР± органе, РІ котором находятся запрашиваемые документы - выкопировка генерального плана РЎРќРў «Козловский садовод» Рё документы РїРѕ межеванию земельного участка СЃ кадастровым номером в„–, чем нарушены права заявителя РЅР° получение ответа РїРѕ существу обращения.Согласно правовой позиции, выраженной РІ Определении РѕС‚ 21 мая 2015 РіРѕРґР° N 1163-Рћ, РїРѕ смыслу взаимосвязанных положений части 3 статьи 8, пунктов 4 Рё 5 части 1 статьи 10 Федерального закона РѕС‚ 2 мая 2006 Рі. N 59-ФЗ государственный орган обязан дать письменный ответ РїРѕ существу поставленных РІ обращении РІРѕРїСЂРѕСЃРѕРІ, если указанные РІРѕРїСЂРѕСЃС‹ РІС…РѕРґСЏС‚ РІ его компетенцию. Указанные законоположения предполагают, что РІРѕ РІСЃСЏРєРѕРј случае гражданину должен быть дан ответ РїРѕ существу РЅР° РІСЃРµ поставленные РёРј РІ обращении РІРѕРїСЂРѕСЃС‹, если РёС… разрешение РІС…РѕРґРёС‚ РІ компетенцию государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц.Постановлением в„– 1 РѕС‚ 03 декабря 2018 РіРѕРґР° Фирсова Рћ.Р’.
вступила должность главы городского поселения – посёлок Козлово Конаковского района Тверской области.Таким образом, являясь должностным лицом уполномоченного органа Фирсовой О.В. необходимо соблюдать требования действующего федерального законодательства, регулирующего порядок рассмотрения обращений граждан. В нарушение п. 3 ст. 5, с ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 02.05.2006
в„– 59-ФЗ Фирсова Рћ.Р’. РІ своём ответе РѕС‚ 10 декабря 2019 РіРѕРґР° РЅРµ дала ответ РїРѕ существу поставленных РІ обращении Р¤РРћ1 РІРѕРїСЂРѕСЃРѕРІ.Указанные обстоятельства подтверждаются совокупностью доказательств, допустимость Рё достоверность которых сомнений РЅРµ вызывают, Р° именно: - постановлением Рѕ возбуждении дела РѕР± административном правонарушении РѕС‚ 13 февраля 2020 РіРѕРґР° (Р».Рґ. 4-6); - РєРѕРїРёСЏРјРё обращений Р¤РРћ1 РѕС‚ 29 РЅРѕСЏР±СЂСЏ 2019 РіРѕРґР° РІ адрес администрации Козловского сельского поселения (Р».Рґ. 7-8); - копией ответа главы РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ поселения поселка Козлово
Фирсовой Рћ.Р’. РЅР° обращения Р¤РРћ1 РѕС‚ 10 декабря 2020 РіРѕРґР° (Р».Рґ. 9); - копией обращения Р¤РРћ1 РІ прокуратуру Тверской области (Р».Рґ. 10). Р’ судебном заседании исследованы РІ том числе: РєРѕРїРёСЏ решения совета депутатов РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ поселения – поселок Козлово в„– 22 РѕС‚ 23 РЅРѕСЏР±СЂСЏ 2018 РіРѕРґР°; РєРѕРїРёСЏ постановления Рѕ вступлении РІ должность главы РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ поселения – поселок Козлово в„– 1 РѕС‚ 03 декабря 2018 РіРѕРґР°; РєРѕРїРёСЏ устава муниципального образования РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРµ поселение – поселок Козлово Конаковского района Тверской области РІ редакции РѕС‚ 17 РёСЋРЅСЏ 2014 РіРѕРґР°; ответ в„– 101Р¶ -2020 РѕС‚ 07.07.2020. РЅР° запрос СЃСѓРґР° в„–12-166/4537 РѕС‚ 02.07.2020. Р’ результате указанного бездействия Фирсовой Рћ.Р’. РЅРµ соблюден установленный Федеральным законом РѕС‚ 02.05.2006 в„– 59-ФЗ РїРѕСЂСЏРґРѕРє рассмотрения обращения Р¤РРћ1, Р° также нарушены права граждан РЅР° получение письменного ответа РїРѕ существу поставленных РІ обращении РІРѕРїСЂРѕСЃРѕРІ.Таким образом, главой РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ поселения – поселок Козлово Конаковского района Тверской области Фирсовой Рћ.Р’. совершено административное правонарушение, РїРѕ признакам предусмотренным статьёй 5.59 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях, то есть нарушение установленного законодательством Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РїРѕСЂСЏРґРєР° рассмотрения обращений граждан должностными лицами государственных органов.Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, РІ РёС… совокупности, РІ соответствии СЃ требованиями СЃС‚. 26.11 РљРѕРђРџ Р Р¤ Рё СЃ учётом положений СЃС‚. 2.4 РљРѕРђРџ Р Р¤, РјРёСЂРѕРІРѕР№ СЃСѓРґСЊСЏ обоснованно пришёл Рє выводу Рѕ виновности главы РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ поселения – поселок Козлово Конаковского района Тверской области Фирсовой Рћ.Р’. РІ совершении административного правонарушения, предусмотренного СЃС‚. 5.59 РљРѕРђРџ Р Р¤.Р’ соответствии СЃ требованиями СЃС‚. 24.1 РљРѕРђРџ Р Р¤ РїСЂРё рассмотрении дела РѕР± административном правонарушении РЅР° основании полного Рё всестороннего анализа собранных РїРѕ делу доказательств установлены РІСЃРµ юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные СЃС‚. 26.1 данного Кодекса.
Оснований подвергать сомнению достоверность вышеуказанных доказательств, в том числе положенных в основу решения судьи, не имеется, а потому судья оценивает указанные доказательства как достоверные.
Довод Фирсовой Рћ.Р’. Рѕ РЅРµ привлечении Р¤РРћ1, РїСЂРё возбуждении дела РѕР± административном правонарушении РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂРѕРј 13 февраля 2020 РіРѕРґР°, РЅРµ может быть РїСЂРёРЅСЏС‚ РІРѕ внимание как основание для удовлетворения жалобы, поскольку нарушение прав Р¤РРћ1 РІ данном случае РЅРµ усматривается.
Напротив, действиями Рё.Рѕ. Конаковского межрайонного РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° Тверской области РїРѕ признакам, предусмотренным СЃС‚. 5.59 РљРѕРђРџ Р Р¤ возбуждено дело РїРѕ обращению Р¤РРћ1 путём вынесения постановления,
и в установленном порядке направлено по правилам подведомственности для рассмотрения мировому судье.
Факт нарушения установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан со стороны должностного лица Фирсовой О.В. установлен мировым судьёй.
РљСЂРѕРјРµ того, жалоба Фирсовой Рћ.Р’. РЅР° постановление РјРёСЂРѕРІРѕРіРѕ СЃСѓРґСЊРё судебного участка в„– 29 Тверской области РѕС‚ 06 марта 2020 РіРѕРґР°, направлялась мировым судьей РІ адрес Р¤РРћ1, который также был извещён Рѕ времени Рё месте судебного заседания, РїСЂРё этом, возражений, РІ частности, обосновывающих нарушение его прав РїСЂРё вынесении постановления исполняющим обязанности Конаковского межрайонного РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° Тверской области
13 февраля 2020 РіРѕРґР°, Р¤РРћ1 РЅРµ представил, РёРЅРѕРіРѕ исследованными материалами дела, РЅРµ подтверждается.
Таким образом, РјРёСЂРѕРІРѕР№ СЃСѓРґСЊСЏ, рассматривая дело, пришёл Рє выводу Рѕ том, что совершенное должностным лицом деяние, содержит признаки состава административного правонарушения предусмотренное СЃС‚. 5.59 РљРѕРђРџ Р Р¤, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем, правомерно РІ рамках санкции статьи назначил лицу наказание, РїСЂРё этом известив, РІ том числе Р¤РРћ1, Р° также его защитника Р¤РРћ2, что подтверждается материалами дела.
Несогласие заявителя жалобы СЃ нарушением прав Р¤РРћ1 РїСЂРё возбуждении дела РѕР± административном правонарушении СЃРѕ стороны РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° основано РЅР° РёРЅРѕР№ оценке доказательств РІРёРЅС‹, что РІ СЃРІРѕСЋ очередь РЅРµ повлекло нарушение процессуальных прав Р¤РРћ1
Довод Фирсовой О.В. о том, что постановлением мирового судьи признана вина главы администрации городского поселения поселок Козлово
Фирсовой О.В., однако такая должность не предусмотрена Уставом муниципального образования, что повлекло привлечение к административной ответственности должностное лицо, которого не существует в муниципальном образовании, действительно имеет место, однако в установленном порядке указанный недостаток устранён мировым судьёй 23 марта 2020 года, путём вынесения определения об исправлении допущенной в постановлении от 06 марта 2020 года описки.
Рные изученные РґРѕРІРѕРґС‹ жалобы, часть которых являлись предметом оценки РїСЂРё рассмотрении дела мировым судьёй, РЅРµ РјРѕРіСѓС‚ быть приняты РІРѕ внимание, как основание для удовлетворения жалобы, расцениваются, как избранный СЃРїРѕСЃРѕР± защиты Р·Р° совершённое должностным лицом нарушение.
Мировой судья вынес постановление по делу об административном правонарушении с назначением административного наказания в виде штрафа, в пределах санкции статьи ст. 5.59 КоАП РФ, обжалуемое постановление в полной мере соответствует процессуальным требованиям КоАП РФ.
Наказание в виде административного штрафа назначено главе городского поселения – поселок Козлово Конаковского района Тверской области
Фирсовой О.В. в соответствии с требованиями ст. 3.1, ст. 3.5 и ст. 4.1 КоАП РФ.
Постановление по делу об административном правонарушении в отношении главы городского поселения – поселок Козлово Конаковского района Тверской области Фирсовой О.В. вынесено мировым судьёй в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
При таких обстоятельствах обжалуемое постановление подлежит оставлению без изменения.
Руководствуясь ст. 30.6-30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление мирового судьи судебного участка № 29 Тверской области от
06 марта 2020 года, вынесенное в отношении главы городского поселения – поселок Козлово Конаковского района Тверской области Фирсовой О.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.59 КоАП РФ и о назначении ей административного наказания в виде административного штрафа в размере 5000 рублей оставить без изменения, жалобу главы городского поселения – поселок Козлово Конаковского района Тверской области Фирсовой О.В. – без удовлетворения.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его принятия.
Решение может быть обжаловано в порядке надзора лицами, указанными в ст.ст. 25.1 - 25.5, КоАП РФ, а также должностным лицом.
Судья Т.С. Шейхов