Решение по делу № 2-562/2020 от 10.07.2020

Дело №2-562/20

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

31 августа 2020г. г.Буйнакск

Буйнакский городской суд Республики Дагестан в составе: Председательствующего судьи Ибрагимова М.М., при секретаре Омаевой А.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску начальника ТО Управления Роспотребнадзора по Республике Дагестан в г.Буйнакск Исаева А.Н. к Рамазанову Рамазану Алиловичу в защиту неопределенного круга лиц о признании деятельности, осуществляемой Рамазановым Рамазаном Алиловичем на земельном участке, расположенном по адресу: Республика Дагестан, город Буйнакск, <адрес> уч. ЗУ 2 организацией розничного рынка, признании деятельности по организации розничного рынка на земельном участке, расположенном по адресу: Республика Дагестан, город Буйнакск, <адрес> уч. ЗУ 2 незаконной, запретить Рамазанову Р.А. и другим лицам деятельность по организации рынка, по указанному адресу до получения разрешения на право организации розничного рынка в установленном законодательством порядке,

У С Т А Н О В И Л:

Территориальный отдел (ТО) Управления Роспотребнадзора по Республике Дагестан в г.Буйнакск обратился в суд с указанным иском по тем основаниям, что истец является территориальным органом федерального органа исполнительной власти и осуществляет надзор за соблюдением законодательства в сфере защиты прав потребителей и санитарно-эпидемиологического благополучия человека на территории г. Буйнакск, Буйнакского района. В ходе проведенной рейдовой проверки совместно с работниками Администрации ГО г.Буйнакск на предмет соблюдения на территории г.Буйнакск Указа Главы РД «О введении режима повышенной готовности», выявлен факт организации розничного рынка в отсутствие соответствующего разрешения, выданного органом местного самоуправления. Указанный объект расположен по адресу Республика Дагестан, город Буйнакск, <адрес> уч., ЗУ 2. Согласно Акта проверки от 22.05.2020г., протокола осмотра от 22.05.2020, протокола об административном правонарушении №206-17 от 17.06.2020г. на земельном участке, принадлежащем на праве собственности физическому лицу-Рамазанову Рамазану Алиловичу, на территории площадью примерно 1000 кв.м. осуществляется торговля под навесами, без навесов сельскохозяйственной продукцией-овощи, фрукты, зелень, куры, яйца, молочная продукция и т.д. На момент обследования функционирует около 100 торговых точек. На территории имеются помещения административно-хозяйственного назначения, туалеты, объекта общепита и т.п. Владелец, предоставляя в аренду торговые места для осуществления розничной торговли на основе свободно определяемых непосредственно при заключении договоров розничной купли-продажи и договоров бытового подряда цен, фактически организовал розничный рынок, который по всем признакам подпадает под понятие, определенное п.2 статьи 3 Федерального закона N271-ФЗ, как имущественного комплекса, предназначенного для осуществления деятельности по продаже товаров (выполнении работ, оказанию услуг) на основе свободного определяемых непосредственно при заключении договора розничной купли-продажи и договоров бытового порядка цен и имеющий в своем составе торговые места. Владелец взимает плату за места торговли, при этом не получено разрешение на право организации рынка, в соответствии со ст.5 Федерального закона от 30.12.2006 г. №271-ФЗ «О розничных рынках и о внесении изменений в трудовой кодекс Российской Федерации» (далее Закон).

У продавцов отсутствуют документы, подтверждающие происхождение, качество и безопасность реализуемой продукции, нарушение требований п.8.24, 9.14 СП 2.3.6.1066-01, п.3 ст.5 ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции». Реализуется скоропортящаяся продукция при отсутствии необходимых условий для соблюдения температурных и влажностных условий хранения, нарушение требований п.8.24 СП 2.3.6.1066-01. Не соблюдается требование п.п.7.2, 8.24 СП 2.3.6.1066-01, п.12 ст.17 ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции» реализация скоропортящихся продуктов (мяса птицы) осуществляется при температуре выше +6 град. С, при отсутствии необходимых условий для соблюдения температурных условий хранения. (В соответствии с СанПиН 2.3.2.1324-03 «Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов» мясо птицы должно храниться и реализоваться с соблюдением температурного режима при Т (4+-2) град. С в течении 48 часов, а субпродукты, полуфабрикаты из субпродуктов птицы в течении 24 часов). Всеми продавцами не пройдены медицинские осмотры и гигиеническое обучение в соответствии с требованиями санитарных правил СП 2.3.6.1066-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов». Не соблюдается требование п.9.13 СП 2.3.6.1066-01, у продавцов отсутствует санитарная одежда (включая специальный головной убор), нагрудный фирменный знак организации, его наименование, адрес (местонахождение), Ф.И.О. продавца. Не организован и не проводится производственный контроль, предусмотренный п.п.1,4, 14.1 СП 2.3.6.1066-01.Не соблюдается требование п.5.3 СП 2.3.6.1066-01, организация торговли не имеет изолированные и специально оборудованные помещения для подготовки пищевых продуктов к продаже: разрубочная для мяса, помещения для подготовки гастрономических и молочно­жировых продуктов, рыбы, овощей и др. Не соблюдается требование п.5.4 СП 2.3.6.1066-01, отсутствуют помещения для хранения и подготовки пищевых продуктов к продаже, отдельные фасовочные для разных групп пищевых продуктов, оборудованные холодильным оборудованием для хранения продуктов (для скоропортящихся пищевых продуктов), двухгнездными моечными ваннами с подводкой горячей и холодной воды через смесители и раковинами для мытья рук. Не соблюдается требование п.8.6 СП 2.3.6.1066-01, взвешивание неупакованных пищевых продуктов проводится непосредственно на весах, без оберточной бумаги и других упаковочных материалов. Допускается реализация нерасфасованной и неупакованной продукции, что является нарушением п. 8.24 СП 2.3.6.1066-01. Продавцами не обеспечено наличие единообразных и четко оформленных ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, сорта (при его наличии), цены за вес или единицу товара, что является нарушением требований п.19 Постановления Правительство РФ от 19 января 1998 г. №55 «Об утверждении правил продажи отдельных видов товаров». На территории рынка в павильоне осуществляется изготовление и реализация молочной продукции с нарушением требований к организации производственных помещений, в которых осуществляется процесс производства (изготовления) пищевой продукции (нарушение ст.14 ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции»), без маркировки. Для складирования мусора выделена контейнерная площадка в 10 м. от торговых точек, что не соответствует требованиям СанПиН 2.3.6.1066-01. Не проводится дезинфекция и мойка контейнерной площадки. Для сбора мусора и пищевых отходов не предусмотрены раздельные контейнеры с крышками (или специально закрытые конструкции), установленные на площадках с твердым покрытием, размеры которых превышают площадь основания контейнеров на 1 м во все стороны.

Таким образом, в ходе проверки установлено, что правообладателем земельного участка в отсутствие разрешения на право организации рынка, приняты организационные меры по созданию розничного рынка посредством сдачи в аренду субъектам предпринимательской деятельности торговых мест (павильонов) для реализации продовольственных и иных товаров с нарушением требований санитарного законодательства РФ. Указанный розничный рынок в реестр розничных рынков Республики Дагестан не включен, паспорт безопасности, подтверждающий соответствие рынка установленным законодательством Российской Федерации требованиям безопасности, отсутствует, правообладатель земельного участка не является юридическим лицом и ему разрешение на право организации розничного рынка не выдавалось. Вид разрешенного использования земельного участка-«для объектов общественно-делового значения» что также не соответствует его фактическому использованию. При указанных обстоятельствах, действия ответчика по организации розничного рынка по вышеуказанному адресу не соответствуют закону, а именно:

В соответствии со ст.39 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 года N 52-ФЗ соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (ст.39 указанного Закона).

Отношения, связанные с организацией розничных рынков, организацией и осуществлением деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках, а также права и обязанности лиц, осуществляющих указанную деятельность, регулируются Федеральным законом от 30.12.2006 N271-ФЗ «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации».

В соответствии с вышеуказанным законом, рынок может быть организован юридическим лицом, которому принадлежат объект или объекты недвижимости, расположенные на территории, в пределах которой предполагается организация рынка, на основании разрешения, выданного в установленном Правительством Российской Федерации порядке органом местного самоуправления, по заявлению, поданному юридическим лицом в соответствующий орган местного самоуправления муниципального образования с приложением установленных части 2 статьи 5 Закона о розничных рынках документов (пункт 3 статьи 4 Закона о розничных рынках).

Таким образом, деятельность ответчика по организации розничного рынка на земельном участке по адресу: РД. г.Буйнакск, <адрес> уч. ЗУ 2, является незаконной, нарушает права неопределенного круга лиц на благоприятную среду жизнедеятельности и противоречит требованиям п.12 ст.3 и п.3 ч.1 ст.14 Федерального закона от 30.12.2006 №271-ФЗ «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации», ст.10 Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» и иным требованиям законодательства Российской Федерации.

Незаконная организация розничного рынка представляет опасность для санитарно-эпидемиологического благополучия населения, создает угрозу причинения гражданам вреда, поскольку в нарушение требований Федерального закона от 30 декабря 2006 года №271-ФЗ «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» организованный ответчиком рынок не имеет паспорта безопасности, подтверждающего соответствие рынка установленным законодательством РФ требованиям безопасности, не оборудованы места для размещения средств пожаротушения и оповещения граждан о случаях возникновения аварийных или чрезвычайных ситуаций, не размещена и не оборудована лаборатория ветеринарно-санитарной экспертизы, не установлены в доступном месте соответствующие метрологическим правилам и нормам измерительные приборы в целях проверки покупателями правильности цены, веса, меры приобретенных товаров.

В силу ст.1065 Гражданского кодекса Российской Федерации опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность.

В соответствии с ст.46 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" орган государственного надзора вправе предъявлять иски в суды о прекращении противоправных действий в отношении неопределенного круга потребителей. Принимая во внимание вышеизложенное, руководствуясь ст.46 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", просит суд признать деятельность, осуществляемую гр.Рамазановым Р.А. на земельном участке, расположенном по адресу: Республика Дагестан, город Буйнакск, <адрес> уч. ЗУ 2 организацией розничного рынка. Признать деятельность по организации розничного рынка на земельном участке, расположенном по адресу: Республика Дагестан, город Буйнакск, <адрес> уч. ЗУ 2 незаконной. Запретить Рамазанову Р.А. и другим лицам деятельность по организации рынка, по адресу: Республика Дагестан, город Буйнакск, <адрес> уч. ЗУ 2 до получения разрешения на право организации розничного рынка в установленном законодательством порядке.

Истец ТО Управления Роспотребнадзора по РД в г.Буйнакск надлежаще извещен о дате, месте и времени судебного заседания, обратился в суд с заявлением о рассмотрении дела в отсутствие его представителя.

Ответчик Рамазанов Р.А. надлежаще извещен о дате, месте и времени судебного заседания, в суд не явился, о наличии уважительных причин не явки в суд сообщения не поступило, в связи с этим дело судом рассмотрено его отсутствие.

Изучив представленные в суд материалы, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения исковых требований по следующим основаниям.

Территориальный отдел (ТО) Управления Роспотребнадзора по Республике Дагестан в г.Буйнакске обратился в суд с указанным иском по тем основаниям, что истец является территориальным органом федерального органа исполнительной власти и осуществляет надзор за соблюдением законодательства в сфере защиты прав потребителей и санитарно-эпидемиологического благополучия человека на территории г. Буйнакск, Буйнакского района.В ходе проведенной рейдовой проверки совместно с работниками Администрации ГО г.Буйнакск на предмет соблюдения на территории г.Буйнакск Указа Главы РД «О введении режима повышенной готовности», выявлен факт организации розничного рынка в отсутствие соответствующего разрешения, выданного органом местного самоуправления. Указанный объект расположен по адресу Республика Дагестан, город Буйнакск, <адрес> уч., ЗУ 2. Согласно Акта проверки от 22.05.2020г., протокола осмотра от 22.05.2020, протокола об административном правонарушении №206-17 от 17.06.2020г. на земельном участке, принадлежащем на праве собственности физическому лицу-Рамазанову Рамазану Алиловичу, на территории площадью примерно 1000 кв.м. осуществляется торговля под навесами, без навесов сельскохозяйственной продукцией-овощи, фрукты, зелень, куры, яйца, молочная продукция и т.д. На момент обследования функционирует около 100 торговых точек. На территории имеются помещения административно-хозяйственного назначения, туалеты, объекта общепита и т.п. Владелец, предоставляя в аренду торговые места для осуществления розничной торговли на основе свободно определяемых непосредственно при заключении договоров розничной купли-продажи и договоров бытового подряда цен, фактически организовал розничный рынок, который по всем признакам подпадает под понятие, определенное п.2 статьи 3 Федерального закона N271-ФЗ, как имущественного комплекса, предназначенного для осуществления деятельности по продаже товаров (выполнении работ, оказанию услуг) на основе свободного определяемых непосредственно при заключении договора розничной купли-продажи и договоров бытового порядка цен и имеющий в своем составе торговые места. Владелец взимает плату за места торговли, при этом не получено разрешение на право организации рынка, в соответствии со ст.5 Федерального закона от 30.12.2006 г. №271-ФЗ «О розничных рынках и о внесении изменений в трудовой кодекс Российской Федерации» (далее Закон).

У продавцов Ре Не соблюдается требование п.п.7.2, 8.24 СП 2.3.6.1066-01, п.12 ст.17 ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции» реализация скоропортящихся продуктов (мяса птицы) осуществляется при температуре выше +6 град. С, при отсутствии необходимых условий для соблюдения температурных условий хранения. (В соответствии с СанПиН 2.3.2.1324-03 «Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов» мясо птицы должно храниться и реализоваться с соблюдением температурного режима при Т (4+-2) град. С в течении 48 часов, а субпродукты, полуфабрикаты из субпродуктов птицы в течении 24 часов). Всеми продавцами не пройдены медицинские осмотры и гигиеническое обучение в соответствии с требованиями санитарных правил СП 2.3.6.1066-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов». Не соблюдается требование п.9.13 СП 2.3.6.1066-01, у продавцов отсутствует санитарная одежда (включая специальный головной убор), нагрудный фирменный знак организации, его наименование, адрес (местонахождение), Ф.И.О. продавца. Не организован и не проводится производственный контроль, предусмотренный п.п.1,4, 14.1 СП 2.3.6.1066-01.Не соблюдается требование п.5.3 СП 2.3.6.1066-01, организация торговли не имеет изолированные и специально оборудованные помещения для подготовки пищевых продуктов к продаже: разрубочная для мяса, помещения для подготовки гастрономических и молочно-­жировых продуктов, рыбы, овощей и др. Не соблюдается требование п.5.4 СП 2.3.6.1066-01, отсутствуют помещения для хранения и подготовки пищевых продуктов к продаже, отдельные фасовочные для разных групп пищевых продуктов, оборудованные холодильным оборудованием для хранения продуктов (для скоропортящихся пищевых продуктов), двухгнездными моечными ваннами с подводкой горячей и холодной воды через смесители и раковинами для мытья рук. Не соблюдается требование п.8.6 СП 2.3.6.1066-01, взвешивание неупакованных пищевых продуктов проводится непосредственно на весах, без оберточной бумаги и других упаковочных материалов. Допускается реализация не расфасованной и не упакованной продукции, что является нарушением п.8.24 СП 2.3.6.1066-01. Продавцами не обеспечено наличие единообразных и четко оформленных ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, сорта (при его наличии), цены за вес или единицу товара, что является нарушением требований п.19 Постановления Правительство РФ от 19 января 1998г. №55 «Об утверждении правил продажи отдельных видов товаров». На территории рынка в павильоне осуществляется изготовление и реализация молочной продукции с нарушением требований к организации производственных помещений, в которых осуществляется процесс производства (изготовления) пищевой продукции (нарушение ст.14 ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции»), без маркировки. Для складирования мусора выделена контейнерная площадка в 10 м. от торговых точек, что не соответствует требованиям СанПиН 2.3.6.1066-01. Не проводится дезинфекция и мойка контейнерной площадки. Для сбора мусора и пищевых отходов не предусмотрены раздельные контейнеры с крышками (или специально закрытые конструкции), установленные на площадках с твердым покрытием, размеры которых превышают площадь основания контейнеров на 1 м во все стороны.

Таким образом, в В ходе проверки установлено, что правообладателем земельного участка в отсутствие разрешения на право организации рынка, приняты организационные меры по созданию розничного рынка посредством сдачи в аренду субъектам предпринимательской деятельности торговых мест (павильонов) для реализации продовольственных и иных товаров с нарушением требований санитарного законодательства РФ. Указанный розничный рынок в реестр розничных рынков Республики Дагестан не включен, паспорт безопасности, подтверждающий соответствие рынка установленным законодательством Российской Федерации требованиям безопасности, отсутствует, правообладатель земельного участка не является юридическим лицом и ему разрешение на право организации розничного рынка не выдавалось. Вид разрешенного использования земельного участка-«для объектов общественно- делового значения» что также не соответствует его фактическому использованию.

В соответствии Согласно ст.39 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 года N 52-ФЗ соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (ст.39 указанного Закона).

Отношения, связ В соответствии с ФЗ от 30.12.2006г. №271-ФЗ «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации, рынок может быть организован юридическим лицом, которому принадлежат объект или объекты недвижимости, расположенные на территории, в пределах которой предполагается организация рынка, на основании разрешения, выданного в установленном Правительством Российской Федерации порядке органом местного самоуправления, по заявлению, поданному юридическим лицом в соответствующий орган местного самоуправления муниципального образования с приложением установленных части 2 статьи 5 Закона о розничных рынках документов (пункт 3 статьи 4 Закона о розничных рынках).

В силу ст.1065 Гражданского кодекса Российской Федерации опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что деятельность ответчика по организации розничного рынка на земельном участке по адресу: РД. г.Буйнакск, <адрес> уч. ЗУ 2, является незаконной, нарушает права неопределенного круга лиц на благоприятную среду жизнедеятельности и противоречит требованиям п.12 ст.3 и п.3 ч.1 ст.14 Федерального закона от 30.12.2006 №271-ФЗ «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации», ст.10 Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» в связи с этим исковые требования подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Иск ТО УпИск Иск Управления Роспотребнадзора по Республике Дагестан по городу Буйнакск удовлетворить.

Признать деятельность, осуществляемую гр.Рамазановым Р.А. на земельном участке, расположенном по адресу: Республика Дагестан, город Буйнакск, <адрес> уч. ЗУ 2 организацией розничного рынка. Признать деятельность по организации розничного рынка на земельном участке, расположенном по адресу: Республика Дагестан, город Буйнакск, <адрес> уч. ЗУ 2 незаконной.

Запретить Рамазанову Р.А. и другим лицам деятельность по организации рынка, по адресу: Республика Дагестан, город Буйнакск, <адрес> уч. ЗУ 2 до получения разрешения на право организации розничного рынка в установленном законодательством порядке.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Дагестан в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий М.М.Ибрагимов

отп. в сов. комн.

Председ

2-562/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
ТО Управление Роспотребнадзора по РД в г.Буйнакске
Ответчики
Рамазанов Рамазан Алилович
Суд
Буйнакский городской суд Республики Дагестан
Судья
Ибрагимов Магомедали Магомедович
Дело на странице суда
buinakskiy-gs.dag.sudrf.ru
10.07.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.07.2020Передача материалов судье
15.07.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.07.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.07.2020Подготовка дела (собеседование)
27.07.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
31.08.2020Судебное заседание
31.08.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.08.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее