№ 5-509/2022
<номер>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Ленинск-Кузнецкий 19 мая 2022 г.
Судья Ленинск-Кузнецкого городского суда Кемеровской области Шумеева Е.И.,
с участием должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, - ведущего специалиста-эксперта территориального отдела в г. Ленинске-Кузнецком, г. Полысаево и Ленинск-Кузнецком районе Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области Р.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении ООО «Энергоресурс», <данные изъяты> привлекавшегося к административной ответственности за аналогичное правонарушение <дата>, <дата>,
УСТАНОВИЛ:
<дата> по результатам проведения административного расследования в отношении ООО «Энергоресурс» возбуждено дело об административном правонарушении по обращению <номер> от <дата> о том, что качество холодного водоснабжения в <адрес> не соответствует требованиям санитарного законодательства, что создает неблагоприятные условия проживания, выявлены нарушения требований СанПиН 2.1.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»; СанПиН 2.1.3685-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-эпидемиологических (профилактических) мероприятий».
В рамках проведения административного расследования отобраны и исследованы пробы воды и установлено, что в соответствии с заключением эксперта от <дата> <номер>
1. в пробе воды перед подачей в разводящую сеть централизованного водоснабжения - из водонапорной башни <адрес>
цветность превышает ПДК в 2,3 раза (фактический показатель составляет 46 градусов цветности, при норме не более 20 градусов цветности);
мутность превышает величину допустимого уровня в 1,3 раза (фактический показатель составляет 3,4 ЕМФ, при норме не более 2,6 ЕМФ);
общая жесткость превышает ПДК в 1,64 раза (фактический показатель составляет 11,5° Ж, при норме не более 7,0 ° Ж,
железо общее превышает ПДК в 1,8 раза (фактический показатель составляет 0,54 мг/дм3, при норме не более 0,3 мг/дм3);
что не соответствует п.3 таблица 3.1, п.5 таблица 3.1., п.2 таблица 3.3, п. 556 таблица 3.13 СанПиН 2.1.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»; п. 75. СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемиологическнх (профилактических) мероприятий».
2. в пробе воды централизованных систем питьевого водоснабжения - из крана холодной воды <адрес>, жилого дома <адрес>
цветность превышает ПДК в 2,45 раза (фактический показатель составляет 49 градусов цветности, при норме не более 20 градусов цветности);
мутность превышает величину допустимого уровня в 13 раза (фактический показатель составляет 3,4 ЕМФ, при норме не более 2,6 ЕМФ);
общая жесткость превышает ПДК в 1,64 раза (фактический показатель составляет 11,5 ° Ж, при норме не более 7,0 ° Ж,
железо общее превышает ПДК в 1,7 раза (фактический показатель составляет 0,5 мг/дм3, при норме не более 0,3 мг/дм3);
что не соответствует п.3 таблица 3.1, п. 5 таблица 3.1., п.2 таблица 3.3, п. 556 таблица 3.13 СанПиН 2.1.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»; п. 75. СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий».
В соответствии с ч.ч.1, 3 ст.19 Федерального закона от 30.03.1999 № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей.
В силу ст.8, 11 Федерального закона № 52-ФЗ регламентированное право гражданина на благоприятную среду обитания обеспечивается возложением на юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязанности по выполнению требований санитарного законодательства, разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, осуществлять производственный контроль, в том числе посредством услуг.
В соответствии с Постановлением Администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального района <номер> от <дата> «О внесении изменения в постановление администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального района от <дата> <номер> «Об определении гарантирующей организации для централизованной системы холодного водоснабжения и водоотведения на территории Ленинск-Кузнецкого муниципального района» ООО «Энергоресурс» была определена как гарантирующая организация для централизованной системы холодного водоснабжения и водоотведения с зоной деятельности в границах Ленинск-Кузнецкого муниципального района за исключением Чусовитинского сельского поселения.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, - ведущий специалист-эксперт территориального отдела в г. Ленинске-Кузнецком, г. Полысаево и Ленинск-Кузнецком районе Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области Р.Ю. в судебном заседании дала пояснения, соответствующие сведениям, содержащимся в протоколе об административном правонарушении.
Представитель ООО «Энергоресурс» в суд не явился, был извещен своевременно и надлежащим образам, не просил об отложении разбирательства по делу. В связи с этим суд считает возможным в соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ рассмотреть дело в отсутствие представителя ООО «Энергоресурс».
Суд, заслушав должностное лицо, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Статья 6.5 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.
Объективную сторону административного правонарушения образуют действия (бездействие), состоящие в нарушении, невыполнении санитарно-эпидемиологических требований, предъявляемых к питьевой воде и (или) к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.
Норма носит бланкетный характер и отсылает к санитарно-эпидемиологическим требованиям.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" санитарно-эпидемиологические требования - обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами (далее - санитарные правила), а в отношении безопасности продукции и связанных с требованиями к продукции процессов ее производства, хранения, перевозки, реализации, эксплуатации, применения (использования) и утилизации, которые устанавливаются документами, принятыми в соответствии с международными договорами Российской Федерации, и техническими регламентами.
Таким образом, санитарно-эпидемиологические требования к питьевой воде, питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению устанавливаются санитарно-эпидемиологическими правилами, гигиеническими нормативами, техническими регламентами.
Согласно статье 19 Федерального закона N 52-ФЗ, определяющей санитарно-эпидемиологические требования к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению, питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.
В соответствии с ч. 3 ст. 1 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" требования к качеству и безопасности воды, подаваемой с использованием централизованных и нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, в том числе открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения), устанавливаются законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и законодательством о техническом регулировании.
Согласно ст. 11 Закона РФ от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в том числе выполнять требования санитарного законодательства.
Пунктами 1 и 2 статьи 19 указанного Закона предусмотрено, что питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.
Питьевая вода должна быть безопасна в эпидемическом и радиационном отношении, безвредна по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства. Качество питьевой воды должно соответствовать гигиеническим нормативам перед ее поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети (пункты 3.1, 3.2 СанПиН 2.1.4.1074-01).
В соответствии с п. 75 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий», качество и безопасность питьевой и горячей воды должны соответствовать гигиеническим нормативам.
Как усматривается из материалов дела, в соответствии с постановлением Администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального района <номер> от <дата> «О внесении изменения в постановление администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального района от <дата> <номер> «Об определении гарантирующей организации для централизованной системы холодного водоснабжения и водоотведения на территории Ленинск-Кузнецкого муниципального района» ООО «Энергоресурс» определена как гарантирующая организация для централизованной системы холодного водоснабжения и водоотведения с зоной деятельности в границах Ленинск-Кузнецкого муниципального района за исключением Чусовитинского сельского поселения.
<дата> между муниципальным образованием Чкаловским сельским поселением Ленинск-Кузнецкого муниципального района, в лице КУМИ администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального района и ООО «Энергоресурс» заключено концессионное соглашение в отношении централизованных систем водоснабжения, отдельных объектов таких систем, находящихся в собственности муниципального образования, в соответствии с которым ООО «Энергоресурс» обязуется осуществлять холодное водоснабжение с использованием объектов соглашения - систем коммунальной инфраструктуры, в соответствии с п.38, 39, 62.2 этого же соглашения общество обязано нести расходы на содержание объекта, выполнять мероприятия по приведению качества питьевой воды в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями.
<дата> должностным лицом Территориального отдела управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в г.Ленинске-Кузнецком, г.Полысаево и Ленинск-Кузнецком районе вынесено определение о возбуждении в отношении ООО «Энергоресурс» дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и проведении административного расследования.
Поводом к возбуждению настоящего дела послужило обращение гражданики М.Е. <номер> от <дата> на плохое качество холодной воды в домах по адресу: <адрес>.
В рамках административного расследования <дата> по делу об административном правонарушении назначена экспертиза, о чем вынесено определение.
Специалистами филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по Кемеровской области в г.Ленинске-Кузнецком, г.Полысаево и Ленинск-Кузнецком районе» исследованы пробы питьевой воды централизованных систем холодного водоснабжения: из РВЧ перед подачей в распределительную сеть <адрес>, из крана холодной воды в <адрес> жилого <адрес>
Согласно заключению эксперта от <дата>, питьевая вода централизованных систем холодного водоснабжения: из РВЧ перед подачей в распределительную сеть <адрес>, из крана холодной воды в <адрес> жилого <адрес> не соответствует СанПиН 2.1.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» табл. 3.13 по цветности, мутности, общей жесткости и содержанию железа; СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий» п.75.
По данному факту должностным лицом Территориального отдела управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в г.Ленинске-Кузнецком, г.Полысаево и Ленинск-Кузнецком районе <дата> в отношении ООО «Энергоресурс» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.
Таким образом, в действиях юридического лица ООО «Энергоресурс» содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.5 КоАП РФ, - нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде.
В соответствии со ст.2 Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», водопроводная сеть – комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для транспортировки воды.
Согласно ст.2 Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», централизованная система холодного водоснабжения – комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для водоподготовки, транспортировки и подачи питьевой воды абонента.
Водопроводные колонки являются наружным оборудованием системы водоснабжения, являются составляющей частью водопроводной сети.
Таким образом, ООО «Энергоресурс» обеспечивает контроль качества подземной воды из водозаборных скважин и уличных водозаборных колонок распределительной сети, а также из кранов внутренних водопроводных сетей домов <адрес> в соответствии с рабочей программой производственного лабораторного контроля. Таким образом, на организации, осуществляющий эксплуатацию централизованных систем водоснабжения, в силу закона возложена обязанность постоянно обеспечивать соответствие качества воды указанных систем санитарным правилам в местах водозабора, перед поступлением в распределительную сеть, а также из кранов внутренних водопроводных сетей домов.
ООО «Энергоресурс» эксплуатирует объекты холодного водоснабжения, то есть использует объекты холодного водоснабжения по назначению. Факт эксплуатации водопроводной сети <адрес> в целях обеспечения качественного холодного водоснабжения населению ООО «Энергоресурс» не оспаривается.
Поскольку ООО «Энергоресурс» является организацией, эксплуатирующей централизованную систему водоснабжения, оно обязано исполнять требования законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе санитарно-эпидемиологических норм и правил к качеству воды.
В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В силу положений частей 1 и 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
С учетом установленного, суд приходит к выводу, что в действиях общества с ограниченной ответственностью «Энергоресурс», имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст.6.5 КоАП РФ, поскольку суд считает установленным факт нарушения санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде.
При назначении вида и меры наказания за совершенное правонарушение, суд принимает во внимание признание вины представителя общества с ограниченной ответственностью «Энергоресурс», объем и характер выявленных нарушений, а также учитывая неоднократное привлечение ранее к административной ответственности за аналогичное правонарушение, считает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Срок давности привлечения к ответственности по данной категории правонарушения, предусмотренный ст.4.5 КоАП РФ, не истек.
Руководствуясь ст.ст.3.12,29.9,29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать общество с ограниченной ответственностью «Энергоресурс» <данные изъяты> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Назначить обществу с ограниченной ответственностью «Энергоресурс» наказание, предусмотренное ст.6.5 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.
Оплату штрафа следует производить в банках по следующим реквизитам:
ИНН <номер>
Наименование получателя: УФК по Кемеровской области-Кузбассу (Управление Роспотребнадзора по Кемеровской области)
Отделение Кемерово БАНКА России //УФК по Кемеровской области – Кузбассу г.Кемерово
Номер счета № 40102810745370000032
БИК 013207212
ОКТМО 32719000
КБК 14111601061010003140.
Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья: подпись
Подлинник документа находится в деле об административном правонарушении № 5-509/2022 Ленинск-Кузнецкого городского суда Кемеровской области