Решение от 19.11.2024 по делу № 33-3-9298/2024 от 14.10.2024

Судья г/с Сафонова Е.В. № 33-3-9298/2024

в суде 1-й инстанции № 2-1790/2024

УИД 26RS0010-01-2024-002998-44

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

город Ставрополь 19 ноября 2024 года

Судебная коллегия по гражданским делам Ставропольского краевого суда в составе:

председательствующего Шурловой Л.А.,

судей Савина А.Н., Селюковой З.Н.,

при секретаре судебного заседания Хашировой К.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе истца Акоповой Д.К.

на решение Георгиевского городского суда Ставропольского края от 14августа 2024 года

по исковому заявлению Акоповой ФИО17, действующей в собственных интересах и в интересах несовершеннолетних детей Акоповой ФИО18, Акоповой ФИО19 и Акоповой ФИО20 к администрации Георгиевского муниципального округа Ставропольского края, Министерству строительства и архитектуры Ставропольского края о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления и взыскании убытков,

заслушав доклад судьи Савина А.Н.,

установила:

Акопова А.А. действующая в своих интересах и в интересах несовершеннолетних Акоповой Г.Р., Акоповой К.Р. и Акоповой М.Р. обратилась в суд с данным иском, в котором просила признать незаконным бездействие администрации Георгиевского муниципального округа Ставропольского края по своевременному предоставлению в министерство строительства и архитектуры Ставропольского края информации о семье Акоповой Д.К. состоящей из четырех человек для включения в сводный список молодых семей, изъявивших желание получить социальную выплату в 2024 году по Ставропольскому краю в рамках мероприятия по обеспечению жильем молодых семей федерального проекта «Содействие субъектам Российской Федерации в реализации полномочий по оказанию государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010года № 1050, а также взыскать с администрации Георгиевского муниципального округа Ставропольского края убытки в размере 1690668рублей.

В обоснования исковых требований указала, что является многодетной матерью, 28 июля 2021 года на основании постановления администрации Георгиевского городского округа Ставропольского края № 2394 ее семья в составе: супруга - Акопова Р.; детей: ФИО21 была признана нуждающейся в улучшении жилищных условий.

1 сентября 2021 года Постановлением администрации Георгиевского городского округа Ставропольского края № 2829 семья была включена в состав участников мероприятия по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно - коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации». В связи с рождением дочери и расторжением брака постановлениями администрации Георгиевского городского округа Ставропольского края от 30 мая 2022 года № 1754 и 1 сентября 2022 года №2933 были внесены изменения в учетные данные молодой семьи после чего численность семьи составила 4 человека: мать - ФИО22.

27 марта 2024 года из публикации на телеграмм - канале Губернатора Ставропольского края истцу стало известно о том, что список получателей субсидии уже утвержден, однако в нем семья Акоповой отсутствует, а в апреле 2024 года ей было сообщено, что информация о включении в сводный список на 2024 год семьи истца в министерство от администрации Георгиевского муниципального округа Ставропольского края не поступило, ввиду чего семья истца в сводном списке на 2024 год не значится. Право на получение социальной выплаты имеют молодые семьи, включенные министерством в список молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в 2024 году по Ставропольскому краю, сформированный на основании сведений, содержащихся в сводном списке на 2024 год.

Истец ссылается, что 17 мая 2024 года ей исполнилось 36 лет и тем самым из-за бездействия ответчика в непредоставлении в адрес министерства строительства и архитектуры Ставропольского края информации относительно ее семьи для включения в сводный список молодых семей - участников мероприятия, изъявивших желание получить социальную выплату, она лишена возможности на получение свидетельства о праве на получение социальной выплаты.

Также указывает, что в результате бездействия администрации истцу причинены убытки равные 1 690 668 рублям, которые она просит взыскать с данного ответчика, признав его бездействия неправомерным.

Обжалуемым решением Георгиевского городского суда Ставропольского края от 14 августа 2024 года исковые требования Акоповой Д.К. удовлетворены частично:

бездействие администрации Георгиевского муниципального округа Ставропольского края по своевременному предоставлению в министерство строительства и архитектуры Ставропольского края информации о семье Акоповой Дианы Кимовны состоящей из четырех человек для включения в сводный список молодых семей, изъявивших желание получить социальную выплату в 2024 году по Ставропольскому краю в рамках мероприятия по обеспечению жильем молодых семей федерального проекта «Содействие субъектам Российской Федерации в реализации полномочий по оказанию государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010года № 1050 признаны недействительными;

в остальной части заявленных требований - отказано.

В апелляционной жалобе истец Акопова Д.К. просит решение суда в части отказа в удовлетворении требований о взыскании убытков отменить и удовлетворить данные исковые требования в полном объеме. Указывает, что суд первой инстанции незаконно отказал в удовлетворении требований о взыскании убытков, ссылаясь на целевой характер социальной выплаты, посчитав, что при удовлетворении требований о взыскании убытков в денежной форме конституционное право на жилище не будет восстановлено. Истец считает, что убытки причиненные вследствие незаконного бездействия органа местного самоуправления взыскиваются с казны муниципального образования, а не из бюджета и по своей правовой природе убытки подлежащие взысканию не носят целевого характера, а служат компенсацией вызванной бездействием органов местного самоуправления.

В письменных возражениях на апелляционную жалобу представитель ответчика администрации Георгиевского муниципального округа Ставропольского края – Кльм И.В. просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

В письменных возражениях на апелляционную жалобу представитель ответчика министерства строительства и архитектуры Ставропольского края - Попова Г.В. просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Ответчики и третьи лица, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела в апелляционном порядке, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, в связи с чем, в соответствии со статьями 167, 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ГПК РФ) дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в их отсутствие.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и представленных возражений, выслушав истца Акопову Д.К., а так же её представителей – Малашенко В.И. и Цовян А.С., поддержавших доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения суда по доводам апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Пунктом 2 Основ государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2014 года № 2403-р, определено, что молодая семья - это семья, состоящая в первом зарегистрированном браке, в котором возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не превышает 30 лет (для участников жилищных программ поддержки молодых семей возраст участников увеличивается до 35 лет).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1050 утверждены Особенности реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", приложением № 1 которых являются Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования.

Данные Правила устанавливают порядок и цели предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства, а также использования таких выплат (пункт 1).

Согласно пункту 6 названных Правил участником подпрограммы может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного и более детей, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного и более детей, соответствующая следующим условиям: возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет (подпункт "а"); молодая семья признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил (подпункт "б"); наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты (подпункт "в").

В соответствии с пунктом 7 Правил под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

В соответствии с пунктом 24 Правил орган местного самоуправления до 1 июня года, предшествующего планируемому, формирует списки молодых семей - участников мероприятия, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и представляет эти списки в исполнительный орган субъекта Российской Федерации.

Согласно пункту 25 Правил порядок формирования органом местного самоуправления списка молодых семей - участников мероприятия, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и форма этого списка определяются исполнительным органом субъекта Российской Федерации. В первую очередь в указанные списки включаются молодые семьи - участники мероприятия, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, имеющие 3 и более детей.

Положениями пункта 26 Правил определено, что исполнительный орган субъекта Российской Федерации на основании списков молодых семей - участников мероприятия, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, поступивших от органов местного самоуправления, с учетом предполагаемого объема средств, которые могут быть предоставлены из федерального бюджета в виде субсидии на реализацию мероприятия на соответствующий год, средств, которые планируется выделить на софинансирование мероприятия из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетов на соответствующий год, формирует сводный список молодых семей - участников мероприятия, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, по форме, утверждаемой ответственным исполнителем государственной программы. Сводный список молодых семей - участников мероприятия, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, утверждается высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации.

Утвержденный высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации сводный список молодых семей - участников мероприятия, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, представляется ответственному исполнителю государственной программы в установленный ответственным исполнителем государственной программы срок в составе заявки об участии в мероприятии в планируемом году, предусмотренной пунктом 3 приложения № 5 к государственной программе Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017года № 1710 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации".

В сводный список молодых семей - участников мероприятия, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации могут вноситься изменения в утвержденном им порядке.

Из абзаца второго пункта 27 Правил следует, что в случае если на момент формирования исполнительным органом субъекта Российской Федерации списков молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году возраст хотя бы одного из членов молодой семьи превышает 35 лет, такая семья подлежит исключению из списка молодых семей - участников мероприятия в порядке, установленном высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации.

Судом первой инстанции установлено и следует из материалов дела, что на основании постановления администрации Георгиевского городского округа Ставропольского края от 28 июля 2021 года № 2394 семья в составе: Акоповой Д.К., супруга - Акопова Р., детей: ФИО23 была признана нуждающейся в улучшении жилищных условий.

Постановлением администрации Георгиевского городского округа Ставропольского края от 1 сентября 2021 года № 2829 семья истца была включена в состав участников мероприятия по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно - коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации».

Постановлением администрации Георгиевского городского округа Ставропольского края от 30 мая 2022 года № 1754 были внесены изменения в учетные данные молодой семьи и включена Акопова М.Р.а, 20 апреля 2022года рождения.

Постановлением администрации Георгиевского городского округа Ставропольского края от 1 сентября 2022 года № 2933 были внесены изменения в учетные данные молодой семьи Акоповой Д.К., численность семьи 4 человека, а именно: мать - ФИО24.

5 июня 2023 года Управление ЖКХ ГГО СК в адрес Министерства строительства и архитектуры Ставропольского края направило электронный Список молодых семей - участников мероприятия, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, за номером 17 которого значилась семья Акоповой Д.К. составом семьи 5 человек.

В последующих электронных списках от 7 июня 2023 года и 14 июня 2023 года, направленных Управлением ЖКХ ГГО СК в адрес Министерства строительства и архитектуры Ставропольского края молодая семья Акоповой Д.К. не значилась.

Обращаясь в суд с иском истец Акопова Д.К. ссылается на то, что ей исполнилось 36 лет и тем самым из-за бездействия ответчика в непредоставлении в адрес министерства строительства и архитектуры Ставропольского края информации относительно ее семьи для включения в сводный список молодых семей - участников мероприятия, изъявивших желание получить социальную выплату, она лишена возможности на получение свидетельства о праве на получение социальной выплаты.

Судом установлено, что в сводном списке молодых семей, изъявивших желание получить социальную выплату в 2024 году по Ставропольскому краю по состоянию на 1 июня 2023 года молодая семья Акоповой Д.К. не значится, из письменного ответа Министерства строительства и архитектуры Ставропольского края от 19 апреля 2024 года № 01- 11/4002 и Правительства Ставропольского края от 25 апреля 2024 года № 02-17.1/8316, следует, что информация о включении в сводный список на 2024 год семьи истца в министерство от администрации Георгиевского муниципального округа Ставропольского края не поступила.

Из ответа Георгиевской межрайонной прокуратуры от 29 мая 2024 года № Отв-20070008-918-24/7428 следует, что информация о семье истца для включения в сводный список по Георгиевскому муниципальному округу в министерство строительства и архитектуры Ставропольского края в установленные сроки не предоставлена в связи с допущенной сотрудником администрации округа технической ошибки, данный сотрудник привлечен к дисциплинарной ответственности.

В свою очередь ответчики администрация Георгиевского муниципального округа Ставропольского края и министерство строительства и архитектуры Ставропольского края оснований для невключения семьи истца Акоповой Д.К. в список молодых семей, изъявивших желание получить социальную выплату в 2024 году по Ставропольскому краю, суду первой и апелляционной инстанции не представили.

Разрешая спор, суд первой инстанции установив, что администрацией Георгиевского муниципального округа Ставропольского края была допущена техническая ошибка о информации семьи истца для включения в сводный список, пришел к выводу об удовлетворении требований истца о признании незаконными бездействие администрации Георгиевского муниципального округа Ставропольского края по своевременному предоставлению в министерство строительства и архитектуры Ставропольского края информации о семье Акоповой Д.К.

Апелляционная жалоба истца Акоповой Д.К. не содержит доводов о незаконности решения суда в указанной части, при этом судебная коллегия учитывает, что выводы суда в данной части основаны на установленных, с учетом представленных доказательств, обстоятельствах дела, оценка которым дана судом по правилам статьи 67 ГПК РФ.

Также разрешая требования истца Акоповой Д.К. в части взыскания убытков и отказывая в их удовлетворении, суд первой инстанции исходил из того, что социальная выплата, предоставляемая за счет средств бюджетных ассигнований молодым семьям, в том числе имеющим детей, носит строго целевой характер и по своей правовой природе является мерой государственной поддержки молодых семей, направленной на создание условий для осуществления ими конституционного права на жилище, а потому использование социальной выплаты, не направленное на улучшение жилищных условий, противоречит принципу адресности и целевого характера бюджетных средств, закрепленному в статье 28 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и препятствует решению задач и целей государственной программы Российской Федерации по обеспечению доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации, в связи с чем при удовлетворении требований о взыскании убытков в денежной форме конституционное право на жилище молодой семьи может быть не восстановленным.

Доводы жалобы истца Акоповой Д.К. о том, что судом первой инстанции незаконно отказано в удовлетворении требований о взыскании убытков, не могут повлечь отмену решения суда по следующим основаниям.

Согласно пункту 1 статьи 15 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ГК РФ) лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.

Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода) (пункт 2 статьи 15).

Ссылаясь на истечение предельного возраста для включения в список молодых семей истец Акопова Д.К. указывает на необходимость взыскания убытков в денежном исчислении исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного в соответствии с пунктом 15 Правил, количества членов молодой семьи - участницы мероприятия и норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию, в котором молодая семья включена в список участников мероприятия.

Вместе с тем социальная выплата, предоставляемая за счет средств бюджетных ассигнований молодым семьям, в том числе имеющим детей, носит строго целевой характер и по своей правовой природе является мерой государственной поддержки молодых семей, направленной на создание условий для осуществления ими конституционного права на жилище.

Правительством Ставропольского края принято Постановление от 16января 2024 года № 20-п, которым предусмотрены основания и порядок внесения изменений в сводный список молодых семей края и список претендентов. В числе оснований для внесения изменений значится вступление в силу решения суда о включении (восстановлении) молодой семьи края в список молодых семей края - участников Программы либо в сводный список молодых семей края (п/п 4 пункта 3 Постановления).

Судом первой инстанции достоверно установлено, что неполучение семьей Акоповой Д.К. социальной выплаты связано не только с бездействием администрации, но и с другими обстоятельствами, при этом требования истца о взыскании убытков не смогут восстановить ее нарушенное право.

В связи с вышеизложенным, судебная коллегия полагает, что при разрешении спора судом первой инстанции верно определены юридически значимые обстоятельства дела, правильно применены нормы материального и процессуального права, собранным по делу доказательствам дана надлежащая правовая оценка, выводы суда в полной мере соответствуют обстоятельствам дела.

Иные доводы апелляционной жалобы фактически сводятся к позиции, ранее занятой истцом при рассмотрении дела в суде первой инстанции, которым судом дана подробная мотивированная оценка, соответствующая материалам дела и нормам действующего законодательства, не согласиться с которой оснований судебная коллегия не усматривает.

Таким образом, доводы апелляционной жалобы проверены судебной коллегией в полном объеме и отклоняются, поскольку не опровергают выводов решения суда и не содержат указаний на новые имеющие значение для дела обстоятельства, не исследованные судом, они направлены на субъективное толкование норм законодательства и на переоценку выводов суда, что не является в силу статьи 330 ГПК РФ основанием для отмены решения суда в апелляционном порядке, в связи с чем, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.

Выводы суда основаны на всестороннем, полном и объективном исследовании имеющихся в деле доказательств, правовая оценка которым дана судом по правилам статьи 67 ГПК РФ, и соответствует нормам материального права, регулирующим спорные правоотношения, доводы апелляционной жалобы, оспаривающие выводы суда по существу рассмотренного спора, направленные на иную оценку доказательств, не могут повлиять на содержание постановленного судом решения, правильность определения судом прав и обязанностей сторон в рамках спорных правоотношений, не свидетельствуют о наличии предусмотренных статьей 330 ГПК РФ оснований к отмене состоявшегося судебного решения.

Пленум Верховного Суда Российской Федерации в Постановлении от 19декабря 2003 года №23 «О судебном решении» разъяснил, что решение должно быть законным и обоснованным (часть 1 статьи 195 ГПК РФ). Решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права (часть 1 статьи 1, часть 3 статьи 11 ГПК РФ). Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (статьи 55, 59-61, 67 ГПК РФ), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.

Эти требования при вынесении решения судом первой инстанции соблюдены.

Апелляционная жалоба не содержит правовых оснований, предусмотренных статьей 330 ГПК РФ, к отмене постановленного судом решения.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

решение Георгиевского городского суда Ставропольского края от 14 августа 2024 года оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Мотивированное апелляционное определение изготовлено 26 ноября 2024 года.

Председательствующий:

Судьи:

Судья г/с Сафонова Е.В. № 33-3-9298/2024

в суде 1-й инстанции № 2-1790/2024

УИД 26RS0010-01-2024-002998-44

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

город Ставрополь 19 ноября 2024 года

Судебная коллегия по гражданским делам Ставропольского краевого суда в составе:

председательствующего Шурловой Л.А.,

судей Савина А.Н., Селюковой З.Н.,

при секретаре судебного заседания Хашировой К.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе истца Акоповой Д.К.

на решение Георгиевского городского суда Ставропольского края от 14августа 2024 года

по исковому заявлению Акоповой ФИО17, действующей в собственных интересах и в интересах несовершеннолетних детей Акоповой ФИО18, Акоповой ФИО19 и Акоповой ФИО20 к администрации Георгиевского муниципального округа Ставропольского края, Министерству строительства и архитектуры Ставропольского края о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления и взыскании убытков,

заслушав доклад судьи Савина А.Н.,

установила:

Акопова А.А. действующая в своих интересах и в интересах несовершеннолетних Акоповой Г.Р., Акоповой К.Р. и Акоповой М.Р. обратилась в суд с данным иском, в котором просила признать незаконным бездействие администрации Георгиевского муниципального округа Ставропольского края по своевременному предоставлению в министерство строительства и архитектуры Ставропольского края информации о семье Акоповой Д.К. состоящей из четырех человек для включения в сводный список молодых семей, изъявивших желание получить социальную выплату в 2024 году по Ставропольскому краю в рамках мероприятия по обеспечению жильем молодых семей федерального проекта «Содействие субъектам Российской Федерации в реализации полномочий по оказанию государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010года № 1050, а также взыскать с администрации Георгиевского муниципального округа Ставропольского края убытки в размере 1690668рублей.

В обоснования исковых требований указала, что является многодетной матерью, 28 июля 2021 года на основании постановления администрации Георгиевского городского округа Ставропольского края № 2394 ее семья в составе: супруга - Акопова Р.; детей: ФИО21 была признана нуждающейся в улучшении жилищных условий.

1 сентября 2021 года Постановлением администрации Георгиевского городского округа Ставропольского края № 2829 семья была включена в состав участников мероприятия по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно - коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации». В связи с рождением дочери и расторжением брака постановлениями администрации Георгиевского городского округа Ставропольского края от 30 мая 2022 года № 1754 и 1 сентября 2022 года №2933 были внесены изменения в учетные данные молодой семьи после чего численность семьи составила 4 человека: мать - ФИО22.

27 марта 2024 года из публикации на телеграмм - канале Губернатора Ставропольского края истцу стало известно о том, что список получателей субсидии уже утвержден, однако в нем семья Акоповой отсутствует, а в апреле 2024 года ей было сообщено, что информация о включении в сводный список на 2024 год семьи истца в министерство от администрации Георгиевского муниципального округа Ставропольского края не поступило, ввиду чего семья истца в сводном списке на 2024 год не значится. Право на получение социальной выплаты имеют молодые семьи, включенные министерством в список молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в 2024 году по Ставропольскому краю, сформированный на основании сведений, содержащихся в сводном списке на 2024 год.

Истец ссылается, что 17 мая 2024 года ей исполнилось 36 лет и тем самым из-за бездействия ответчика в непредоставлении в адрес министерства строительства и архитектуры Ставропольского края информации относительно ее семьи для включения в сводный список молодых семей - участников мероприятия, изъявивших желание получить социальную выплату, она лишена возможности на получение свидетельства о праве на получение социальной выплаты.

Также указывает, что в результате бездействия администрации истцу причинены убытки равные 1 690 668 рублям, которые она просит взыскать с данного ответчика, признав его бездействия неправомерным.

Обжалуемым решением Георгиевского городского суда Ставропольского края от 14 августа 2024 года исковые требования Акоповой Д.К. удовлетворены частично:

бездействие администрации Георгиевского муниципального округа Ставропольского края по своевременному предоставлению в министерство строительства и архитектуры Ставропольского края информации о семье Акоповой Дианы Кимовны состоящей из четырех человек для включения в сводный список молодых семей, изъявивших желание получить социальную выплату в 2024 году по Ставропольскому краю в рамках мероприятия по обеспечению жильем молодых семей федерального проекта «Содействие субъектам Российской Федерации в реализации полномочий по оказанию государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010года № 1050 признаны недействительными;

в остальной части заявленных требований - отказано.

В апелляционной жалобе истец Акопова Д.К. просит решение суда в части отказа в удовлетворении требований о взыскании убытков отменить и удовлетворить данные исковые требования в полном объеме. Указывает, что суд первой инстанции незаконно отказал в удовлетворении требований о взыскании убытков, ссылаясь на целевой характер социальной выплаты, посчитав, что при удовлетворении требований о взыскании убытков в денежной форме конституционное право на жилище не будет восстановлено. Истец считает, что убытки причиненные вследствие незаконного бездействия органа местного самоуправления взыскиваются с казны муниципального образования, а не из бюджета и по своей правовой природе убытки подлежащие взысканию не носят целевого характера, а служат компенсацией вызванной бездействием органов местного самоуправления.

В письменных возражениях на апелляционную жалобу представитель ответчика администрации Георгиевского муниципального округа Ставропольского края – Кльм И.В. просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

В письменных возражениях на апелляционную жалобу представитель ответчика министерства строительства и архитектуры Ставропольского края - Попова Г.В. просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Ответчики и третьи лица, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела в апелляционном порядке, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, в связи с чем, в соответствии со статьями 167, 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ГПК РФ) дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в их отсутствие.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и представленных возражений, выслушав истца Акопову Д.К., а так же её представителей – Малашенко В.И. и Цовян А.С., поддержавших доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения суда по доводам апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Пунктом 2 Основ государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2014 года № 2403-р, определено, что молодая семья - это семья, состоящая в первом зарегистрированном браке, в котором возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не превышает 30 лет (для участников жилищных программ поддержки молодых семей возраст участников увеличивается до 35 лет).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1050 утверждены Особенности реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", приложением № 1 которых являются Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования.

Данные Правила устанавливают порядок и цели предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства, а также использования таких выплат (пункт 1).

Согласно пункту 6 названных Правил участником подпрограммы может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного и более детей, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного и более детей, соответствующая следующим условиям: возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет (подпункт "а"); молодая семья признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил (подпункт "б"); наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты (подпункт "в").

В соответствии с пунктом 7 Правил под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

В соответствии с пунктом 24 Правил орган местного самоуправления до 1 июня года, предшествующего планируемому, формирует списки молодых семей - участников мероприятия, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и представляет эти списки в исполнительный орган субъекта Российской Федерации.

Согласно пункту 25 Правил порядок формирования органом местного самоуправления списка молодых семей - участников мероприятия, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и форма этого списка определяются исполнительным органом субъекта Российской Федерации. В первую очередь в указанные списки включаются молодые семьи - участники мероприятия, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, имеющие 3 и более детей.

Положениями пункта 26 Правил определено, что исполнительный орган субъекта Российской Федерации на основании списков молодых семей - участников мероприятия, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, поступивших от органов местного самоуправления, с учетом предполагаемого объема средств, которые могут быть предоставлены из федерального бюджета в виде субсидии на реализацию мероприятия на соответствующий год, средств, которые планируется выделить на софинансирование мероприятия из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетов на соответствующий год, формирует сводный список молодых семей - участников мероприятия, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, по форме, утверждаемой ответственным исполнителем государственной программы. Сводный список молодых семей - участников мероприятия, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, утверждается высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации.

Утвержденный высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации сводный список молодых семей - участников мероприятия, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, представляется ответственному исполнителю государственной программы в установленный ответственным исполнителем государственной программы срок в составе заявки об участии в мероприятии в планируемом году, предусмотренной пунктом 3 приложения № 5 к государственной программе Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017года № 1710 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации".

В сводный список молодых семей - участников мероприятия, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации могут вноситься изменения в утвержденном им порядке.

Из абзаца второго пункта 27 Правил следует, что в случае если на момент формирования исполнительным органом субъекта Российской Федерации списков молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году возраст хотя бы одного из членов молодой семьи превышает 35 лет, такая семья подлежит исключению из списка молодых семей - участников мероприятия в порядке, установленном высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации.

Судом первой инстанции установлено и следует из материалов дела, что на основании постановления администрации Георгиевского городского округа Ставропольского края от 28 июля 2021 года № 2394 семья в составе: Акоповой Д.К., супруга - Акопова Р., детей: ФИО23 была признана нуждающейся в улучшении жилищных условий.

Постановлением администрации Георгиевского городского округа Ставропольского края от 1 сентября 2021 года № 2829 семья истца была включена в состав участников мероприятия по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно - коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации».

Постановлением администрации Георгиевского городского округа Ставропольского края от 30 мая 2022 года № 1754 были внесены изменения в учетные данные молодой семьи и включена Акопова М.Р.а, 20 апреля 2022года рождения.

Постановлением администрации Георгиевского городского округа Ставропольского края от 1 сентября 2022 года № 2933 были внесены изменения в учетные данные молодой семьи Акоповой Д.К., численность семьи 4 человека, а именно: мать - ФИО24.

5 июня 2023 года Управление ЖКХ ГГО СК в адрес Министерства строительства и архитектуры Ставропольского края направило электронный Список молодых семей - участников мероприятия, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, за номером 17 которого значилась семья Акоповой Д.К. составом семьи 5 человек.

В последующих электронных списках от 7 июня 2023 года и 14 июня 2023 года, направленных Управлением ЖКХ ГГО СК в адрес Министерства строительства и архитектуры Ставропольского края молодая семья Акоповой Д.К. не значилась.

Обращаясь в суд с иском истец Акопова Д.К. ссылается на то, что ей исполнилось 36 лет и тем самым из-за бездействия ответчика в непредоставлении в адрес министерства строительства и архитектуры Ставропольского края информации относительно ее семьи для включения в сводный список молодых семей - участников мероприятия, изъявивших желание получить социальную выплату, она лишена возможности на получение свидетельства о праве на получение социальной выплаты.

Судом установлено, что в сводном списке молодых семей, изъявивших желание получить социальную выплату в 2024 году по Ставропольскому краю по состоянию на 1 июня 2023 года молодая семья Акоповой Д.К. не значится, из письменного ответа Министерства строительства и архитектуры Ставропольского края от 19 апреля 2024 года № 01- 11/4002 и Правительства Ставропольского края от 25 апреля 2024 года № 02-17.1/8316, следует, что информация о включении в сводный список на 2024 год семьи истца в министерство от администрации Георгиевского муниципального округа Ставропольского края не поступила.

Из ответа Георгиевской межрайонной прокуратуры от 29 мая 2024 года № Отв-20070008-918-24/7428 следует, что информация о семье истца для включения в сводный список по Георгиевскому муниципальному округу в министерство строительства и архитектуры Ставропольского края в установленные сроки не предоставлена в связи с допущенной сотрудником администрации округа технической ошибки, данный сотрудник привлечен к дисциплинарной ответственности.

В свою очередь ответчики администрация Георгиевского муниципального округа Ставропольского края и министерство строительства и архитектуры Ставропольского края оснований для невключения семьи истца Акоповой Д.К. в список молодых семей, изъявивших желание получить социальную выплату в 2024 году по Ставропольскому краю, суду первой и апелляционной инстанции не представили.

Разрешая спор, суд первой инстанции установив, что администрацией Георгиевского муниципального округа Ставропольского края была допущена техническая ошибка о информации семьи истца для включения в сводный список, пришел к выводу об удовлетворении требований истца о признании незаконными бездействие администрации Георгиевского муниципального округа Ставропольского края по своевременному предоставлению в министерство строительства и архитектуры Ставропольского края информации о семье Акоповой Д.К.

Апелляционная жалоба истца Акоповой Д.К. не содержит доводов о незаконности решения суда в указанной части, при этом судебная коллегия учитывает, что выводы суда в данной части основаны на установленных, с учетом представленных доказательств, обстоятельствах дела, оценка которым дана судом по правилам статьи 67 ГПК РФ.

Также разрешая требования истца Акоповой Д.К. в части взыскания убытков и отказывая в их удовлетворении, суд первой инстанции исходил из того, что социальная выплата, предоставляемая за счет средств бюджетных ассигнований молодым семьям, в том числе имеющим детей, носит строго целевой характер и по своей правовой природе является мерой государственной поддержки молодых семей, направленной на создание условий для осуществления ими конституционного права на жилище, а потому использование социальной выплаты, не направленное на улучшение жилищных условий, противоречит принципу адресности и целевого характера бюджетных средств, закрепленному в статье 28 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и препятствует решению задач и целей государственной программы Российской Федерации по обеспечению доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации, в связи с чем при удовлетворении требований о взыскании убытков в денежной форме конституционное право на жилище молодой семьи может быть не восстановленным.

Доводы жалобы истца Акоповой Д.К. о том, что судом первой инстанции незаконно отказано в удовлетворении требований о взыскании убытков, не могут повлечь отмену решения суда по следующим основаниям.

Согласно пункту 1 статьи 15 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ГК РФ) лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.

Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░ ░░░░░░) (░░░░░ 2 ░░░░░░ 15).

░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 15 ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ - ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ 1 ░░. ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ 16░░░░░░ 2024 ░░░░ № 20-░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░. ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ - ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ (░/░ 4 ░░░░░░ 3 ░░░░░░░░░░░░░).

░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ 330 ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ 67 ░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 330 ░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ 19░░░░░░░ 2003 ░░░░ №23 «░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ (░░░░░ 1 ░░░░░░ 195 ░░░ ░░). ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░, ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ (░░░░░ 1 ░░░░░░ 1, ░░░░░ 3 ░░░░░░ 11 ░░░ ░░). ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░ 55, 59-61, 67 ░░░ ░░), ░ ░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 330 ░░░ ░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 328, 329 ░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░

░░░░░░░░░░:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 14 ░░░░░░░ 2024 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 26 ░░░░░░ 2024 ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:

░░░░░:

33-3-9298/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Акопова Диана Кимовна
Ответчики
Министерство строительства и архитектуры СК
Администрация Георгиевского муниципального округа СК
Другие
Цовян Ангелина Сергеевна
УЖКХ администрации Георгиевского городского округа Ставропольского края
Суд
Ставропольский краевой суд
Дело на сайте суда
kraevoy--stv.sudrf.ru
14.10.2024Передача дела судье
19.11.2024Судебное заседание
28.11.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.12.2024Передано в экспедицию
19.11.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее