РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
г. Кострома 3 декабря 2020 года
Свердловский районный суд г. Костромы в составе:
председательствующего судьи Балаева Д.Е.,
при секретаре Клестовой С.В.,
с участием:
представителя административного истца, действующего по доверенности, ФИО3,
административного ответчика Шарыгина Е.Ю.,
прокурора Ивановой А.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника ФКУ ИК-1 УФСИН России по Костромской области об установлении административного надзора в отношении Шарыгина ФИО6, родившегося <дата> в г...,
установил :
<дата> ... Шарыгин осужден по ч. 2 ст. 228 РФ к 3 годам лишения свободы условно с испытательным сроком 3 года.
<дата> ... условное осуждение по приговору от <дата> отменено, Шарыгин направлен для отбывания наказания в виде 3 лет лишения свободы в колонию общего режима.
<дата> освобожден из ... по отбытию срока наказания.
<дата> решением ... в отношении Шарыгина установлен административный надзор на срок 2 года с административными ограничениями: являться 2 раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания с 22 часов до 6 часов; запретить покидать пределы административного района по месту регистрации либо пребывания.
<дата> ... Шарыгин осужден по ч. 2 ст. 314.1УК РФ к 7 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
С наказание Шарыгин отбывает в ...; начало срока исчислено с <дата>, конец срока –<дата>.
Начальник ФКУ ИК-1 УФСИН России по Костромской области в порядке ст. 270 КАС РФ обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора на срок, установленный законодательством в отношении Шарыгина, имеющего неснятую и непогашенную судимость, отбывающего наказание за совершение преступления в период нахождения под административным надзором, согласно п. 4 ч. 2 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон), полагая при этом необходимым установить ему административное ограничение: 2 раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства на регистрацию, запретить пребыванием вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица с 22 до 6 часов.
В судебном заседании представитель административного истца заявление поддержал, административный ответчик исковые требования признал частично, прокурор, давая заключение, указал на законность заявления начальника исправительной колонии.
Изучив представленные материалы, выслушав мнения участников процесса и заключение прокурора, суд приходит к следующему.
Согласно п. 4 ч. 2 ст. 3, ч. 1 ст. 5 Федерального закона, административный надзор устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания.
Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 4 Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения, в т.ч. те, которые просит установить истец в отношении осужденного.
Шарыгин, имея не снятую и непогашенную судимость, в период нахождения под административным надзором, установленным в отношении него решением ... от <дата>, совершил преступление, предусмотренное ч. 2 ст. 314.1 УК РФ, за которые был осужден к 7 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, <дата> планируется его освобождение из исправительной колонии в связи с отбытием срока, в связи с чем имеются предусмотренные законом основания для установления в отношении Шарыгина административного надзора.
В соответствии с п. 1 ст. 1, ст. 2 Федерального закона, административный надзор – осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных этим Федеральным законом и установленных судом для предупреждения совершения этим лицом преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, при этом установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Шарыгин осужден за преступление небольшой тяжести против правосудия, совершенное в период нахождения под административным надзором, за которые был осужден к лишению свободы с его отбыванием в исправительной колонии строгого режима, за период нахождения в следственном изоляторе нарушений установленного порядка отбытия наказания не имел, характеризовался удовлетворительно, <дата> отбывает наказание в ..., трудоустроен, к труду относиться удовлетворительно, участвует в работах по благоустройству исправительного учреждения, случаев уклонений не было, за период отбытия наказания допускал нарушения установленного порядка отбытия наказания, имеет два взыскания в виде устного выговора, поощрений не имеет, к мероприятиям воспитательного характера относиться удовлетворительно, получил грамоту за участие в турнире по настольному теннису, на меры индивидуального или коллективного воздействия реагирует не всегда правильно, выводов для себя не делает, на профилактическом учете не состоит, исполнительных листов не имеет, вину в совершенных преступлениях признал, поддерживает социальные связи, характеризуется отрицательно.
Принимая во внимание данные обстоятельства, поведение Шарыгина за весь период отбывания наказания, которое является в целом отрицательным, особенности его личности, обстоятельств совершения им преступлений, степени участия осужденного в процессе исправления, его отношение труду, совершенному деянию, суд полагает необходимым установить в отношении него предложенные административным истцом административные ограничения, которые в настоящее время являются необходимыми и достаточными, способствующими выявлению и устранению причин и условий совершения преступлений или административных правонарушений, а также оказанию воспитательного воздействия на осуждённого в целях недопущения совершения им новых правонарушений или антиобщественного поведения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, ст.ст. 1-6 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» № 64-ФЗ от 6 апреля 2011 года, суд
решил :
административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-1 УФСИН России по Костромской области удовлетворить,
установить в отношении Шарыгина ФИО6 административный надзор,
срок административного надзора в отношении Шарыгина Е.Ю. исчислять со дня его постановки на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения и до погашения судимости по приговору ... от <дата> за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Установить Шарыгину Е.Ю. в течение срока административного надзора следующие ограничения:
являться 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания Шарыгина, в период с 22 до 6 часов.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Костромской областной суд через Свердловский районный суд г. Костромы в течение десяти дней со дня его принятия судом.
Судья Д.Е. Балаев