Решение по делу № 2а-553/2018 от 18.10.2018

Дело № 2 а-553/2018

(27RS0012-01-2018-000885-45)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

пос. Чегдомын                  15 ноября 2018 года

Верхнебуреинский районный суд Хабаровского края в составе: председательствующего судьи Костиной Е.В.,

при секретаре Тарасенок Н.А.

с участием:

представителя административного истца, действующей про доверенности Ульшиной О.А.,

представителя административного ответчика Кузнецовой Н.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Бойко Ю.Н. к администрации Новоургальского городского поселения Верхнебуреинского муниципального района о признании незаконным решения главы администрации об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец обратился в суд с вышеуказанным административным иском, мотивируя свои требования тем, что ДД.ММ.ГГГГ Бойко Ю.Н. обратился в администрацию Новоургальского городского поселения с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории в кадастровом квартале: из земель категории: земли населенных пунктов с кадастровым номером: , расположенного по адресу: <адрес> площадью <данные изъяты> вид разрешенного использования (согласно классификатору видов разрешенного использования) <данные изъяты>. Письмом от 02.07.2018 исх. административный ответчик направил административному истцу решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги на том основании, что при составлении схемы не учтены красные линии, тепловая камера с теплопроводом и водоводом, а также автомобильный проезд в красных линиях территориальной зоны <данные изъяты>, что противоречит Правилам землепользования и застройки Новоургальского городского поселения.

Административный истец считает решение административного ответчика от 02.07.2018 об отказе в предоставлении муниципальной услуги «утверждение схемы расположения земельного участка» незаконным, поскольку оно не содержит обоснование со ссылками на нормы права, несоответствие которым выявлено в представленных документах, а также отсутствует указания на основание для отказа в соответствии с исчерпывающим перечнем, приведенным в п. 16 ст. 11.10 Земельного кодекса РФ. На данный отказ истцом была подана жалоба. По результатам рассмотрения жалобы решение от 02.07.2018 об отказе в предоставлении муниципальной услуги оставлено без изменения с указанием следующих оснований: при формировании схемы расположения земельного участка не учтены установленные предельные параметры земельных участков в зоне <данные изъяты> не учтены красные линии, инженерные коммуникации и автомобильный проезд в красных линиях территориальной зоны <данные изъяты> ответом на жалобу административный истец не согласен, так как ответ содержит новое основание для отказа, которое первоначально не было указано в решении от 02.07.2018 , а именно: несоответствие испрашиваемого земельного участка предельным размерам, так же в ответе на жалобу отсутствует указание на основании для отказа в соответствии с исчерпывающим перечнем, приведенным в п. 16 ст. 11.10 Земельного кодекса РФ.

Административный истец просит суд признать незаконными решения административного ответчика об отказе в предоставлении муниципальной услуги - утверждение схемы расположения земельного участка, содержащиеся в решениях от 02.07.2018 и от 13.08.2018 , обязать административного ответчика утвердить административному истцу схему расположения земельного участка на основании заявления от 18.06.2018 .

В судебном заседании административный истец Бойко Ю.Н., будучи извещенным надлежащим образом о времени и месте проведения судебного заседания, участия не принимал.

В судебном заседании представитель административного истца поддержал административное исковое заявление, ссылаясь на обстоятельства, изложенные в иске.

В судебное заседание представитель административного ответчика иск не признала, предоставила письменные возражения, в которых изложила основания, аналогичные основаниям, послужившим отказу Бойко Ю.Н. в предоставлении муниципальной услуги – утверждению схемы земельного участка.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Реализуя указанные конституционные предписания, статья 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предоставляет гражданину, организации, иным лицам право обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

По смыслу положений статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

При отсутствии указанной выше совокупности условий для признания оспариваемых решения, действия (бездействие) незаконными, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.

Как установлено в судебном заседании, 18.06.2018 Бойко Ю.Н. обратился в администрацию Новоургальского городского поселения Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории в кадастровом квартале из земель категории: <данные изъяты> расположенного по адресу: <адрес> площадью <данные изъяты>, цель использования земельного участка – <данные изъяты> К заявлению Бойко Ю.Н. была приложена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории. (л.д.11)

Письмом и.о. главы городского поселения ФИО6 от 02.07.2018 , истцу отказано в удовлетворении данного заявления со ссылкой на то, что испрашиваемый земельный участок не может быть предоставлен, так как при составлении схемы не были учтены в красных линиях, тепловая камера с теплопроводом и водоводом, а также автомобильный проезд в красных линиях территориальной зоны <данные изъяты> что противоречит правилам землепользования и застройки Новоургальского городского поселения, и является основанием к отказу в предоставлении муниципальной услуги. (л.д.10)

13.07.2018 на данный отказ в предоставлении муниципальной услуги Бойко Ю.Н. была подана жалоба, в которой он просит отменить принятое решение. (л.д.12)

13.08.2018 административным ответчиком был дан ответ Бойко Ю.Н. на данную жалобу, согласно которому, в соответствии с Правилами землепользования и застройки Новоургальского городского поселения, предельные, минимальные размеры земельных участков, предоставляемые в территориальной зоне <данные изъяты> оставляют <данные изъяты> При этом, действие градостроительного регламента не распространяется на земельные участки в границах территорий общего пользования, а также занятые линейными объектами, тогда как при составлении схемы не были учтены в красных линиях тепловая камера с теплопроводом и водоводом, а также автомобильный проезд в красных линиях территориальной зоны <данные изъяты> что противоречит Правилам землепользования и застройки Новоургальского городского поселения, и Своду правил СП 42.13330.2016 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», что и послужило основанием к отказу в утверждении схемы расположения земельного участка под строительство. (л.д.6)

Постановлением и.о. главы администрации Новоургальского городского поселения от 07.11.2017 утвержден Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории» (далее административный регламент), (л.д.67- 85), согласно которому:

Пункт 2.8 административного регламента содержит исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:

1)    несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме,
формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в
соответствии с пунктом 12 статьи 11.10 Земельного кодекса;

2)    полное или частичное совпадение местоположения земельного
участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с
местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее
принятым решением об утверждении схемы расположения земельного
участка, срок действия которого не истек;

3)     разработка схемы расположения земельного участка с нарушением
предусмотренных статьей 11.9 Земельного кодекса требований к образуемым
земельным участкам;

несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;

расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории.

В соответствии с п. 3.2.2.5. административного регламента, результатом административной процедуры является:

в случае отсутствия обстоятельств, указанных в пункте 2.8 раздела 2 Регламента, - принятие решения о подготовке проекта постановления администрации Новоургальского городского поселения.

в случае наличия обстоятельств, указанных в пункте 2.8 раздела 2 Регламента, - подготовка, регистрация и направление письменного уведомления администрации Новоургальского городского поселения, об отказе заявителю в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин отказа.

Основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка указаны в п. 16 ст. 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации (далее ЗК РФ) и таковыми является:

1) несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 настоящей статьи;

2) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;

3) разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам;

4) несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;

5) расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории.

Согласно подп. 3 п. 1, п. 2 ст. 11.3 ЗК РФ образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, может осуществляться в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которая предусмотрена статьей 11.10 настоящего Кодекса.

Образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, допускается в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при отсутствии утвержденного проекта межевания территории с учетом положений, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи.

Согласно положениям статьи 11.10 ЗК РФ схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории. В схеме расположения земельного участка указывается площадь каждого образуемого земельного участка и в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков, указываются их условные номера (пункт 1).

В соответствии с п. 2 указанной статьи такая подготовка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территории, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства.

Схема расположения земельного участка утверждается решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченных на предоставление находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, если иное не предусмотрено данным Кодексом (пункт 13).

В пункте 14 ст. 11.10 Земельного кодекса РФ определено, что в решении об утверждении схемы расположения земельного участка в отношении каждого из земельных участков, подлежащих образованию в соответствии со схемой расположения земельного участка, указывается, помимо прочего, территориальная зона, в границах которой образуется земельный участок, или в случае, если на образуемый земельный участок действие градостроительного регламента не распространяется или для образуемого земельного участка не устанавливается градостроительный регламент, вид разрешенного использования образуемого земельного участка.

В соответствии с пунктом 7 статьи 11.9 Земельного кодекса РФ не допускается образование земельного участка, границы которого пересекают границы территориальных зон, лесничеств, лесопарков, за исключением земельного участка, образуемого для проведения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, размещения линейных объектов, гидротехнических сооружений, а также водохранилищ, иных искусственных водных объектов.

В соответствии с пунктом 8 статьи 39.15 Земельного кодекса РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

1) схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 данного Кодекса;

2) земельный участок, который предстоит образовать, не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 13, 15 - 19, 22 и 23 статьи 39.16 данного Кодекса;

3) земельный участок, границы которого подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости", не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 23 статьи 39.16 данного Кодекса.

Согласно п. 2 ст. 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее ГрК РФ) применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.Основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования (п. 4 ст. 37 ГрК РФ).

Для земельных участков каждой территориальной зоны виды разрешенного использования, на основании абзаца 2 пункта 3 статьи 85 Земельного кодекса РФ, определяются градостроительным регламентом, который для каждой территориальной зоны устанавливается правилами землепользования и застройки индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (абзац 2 пункта 2 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации).

В силу п. 12 ст. 11.10 Земельного кодекса РФ форма схемы расположения земельного участка, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе, требования к формату схемы расположения земельного участка при подготовке схемы расположения земельного участка в форме электронного документа, требования к подготовке схемы расположения земельного участка устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Указанные форма и требования утверждены Приказом Минэкономразвития России от 27.11.2014 N 762.

Согласно п. 4 Приказа схема подготавливается на основе сведений государственного кадастра недвижимости об определенной территории (кадастрового плана территории). Также при ее подготовке учитываются материалы и сведения: утвержденных документов территориального планирования; правил землепользования и застройки; проектов планировки территории; землеустроительной документации; положения об особо охраняемой природной территории; о зонах с особыми условиями использования территории; о земельных участках общего пользования и территориях общего пользования, красных линиях; о местоположении границ земельных участков, о местоположении зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства.

Из содержания п. 7 Приказа следует, что в случае отсутствия на картографической основе (Публичной кадастровой карте) графических сведений, отражающих местоположение зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства, расположенных в кадастровом квартале, при подготовке схемы для отображения графической информации дополнительно в качестве картографической основы могут применяться не содержащие сведения ограниченного доступа картографические материалы, в том числе включенные в картографо-геодезические фонды, в масштабе, обеспечивающем читаемость графической информации, и в системе координат, применяемой при ведении государственного кадастра недвижимости. При подготовке схемы на бумажном носителе в этом случае графическая информация дополняется схематичным отображением границ территорий общего пользования, красных линий, а также местоположения объектов естественного или искусственного происхождения, облегчающих ориентирование на местности (реки, овраги, автомобильные и железные дороги, линии электропередачи, иные сооружения, здания, объекты незавершенного строительства).

Согласно ст. 1 ГрК РФ Правилами землепользования и застройки является документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений.

Кроме того, в ст. 1 ГрК РФ дано понятие градостроительного зонирования, которым является зонирование территорий муниципальных образований в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов, а также территориальных зон - зоны, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты.

В соответствии с п. 12 ст. 85 Земельного кодекса РФ земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, могут включаться в состав различных территориальных зон и не подлежат приватизации.

Утверждение правил землепользования и застройки поселений относится к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности (ст. 8 ГрК РФ).

Карта градостроительного зонирования является составной частью правил землепользования и застройки (ч. 2 ст. 30 ГрК РФ).

Исходя из положений ст. 30 ГрК РФ карта градостроительного зонирования является официальным документом, утверждаемым органом местного самоуправления в порядке, предусмотренном законом, на котором отображены границы территориальных зон, инженерные сети, кранные линии и т.п. и который позволяет определить отнесенность того или иного земельного участка к территориальной зоне.

Частью 3 статьи 31 ГрК РФ установлено требование о подготовке проекта правил землепользования и застройки с учетом положений о территориальном планировании, содержащихся в документах территориального планирования (Генеральном плане поселения), требований технических регламентов.

Исходя из этого, суд приходит к выводу, что отображение на схеме расположения участка красных линий, инженерных сетей и объектов капитального строительства является обязательным как в случае, когда сведения о них отображены в кадастре, так и в случае, когда в кадастре соответствующие графические сведения отсутствуют.

Между тем, представленная истцом схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории (л.д. 15) сведений о красных линиях не содержит и бремя доказывания приведенных фактов, с учетом этого лежит на истце.

Решением совета депутатов Новоургальского городского поселения от 24.11.2016 № 225 утвержден актуализированный план Новоургальского городского поселения, который содержит положение о территориально планировании, карты территориального планирования городского поселения. (л.д.52-66)

Решением совета депутатов Новоургальского городского поселения от 30.03.2018 N 47 утверждены Правила землепользования и застройки Новоургальского городского поселения, содержащие карту градостроительного зонирования. (л.д.86-114), согласно которым, ИТ-3- зона магистральных улиц и дорог, представляет собой систему улиц и дорог для транспортного и пешеходного движения, выделена в красных линиях, с учетом пожарных, санитарно – гигиенических требований, представляет собой территорию общего пользования - площади, улицы, проезды, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары Новоургальского городского поселения отнесены к территориальной зоне магистральных улиц и дорог ИТ-3, (л.д.88, 104). ИТ -4- зона объектов инженерной инфраструктуры, ОД -1 – зона общественно-деловой застройки, центр города.

В соответствии с данными Правилами, а также представленным фрагментом карты градостроительного зонирования территории Новоургальского городского поселения, испрашиваемый истцом земельный участок в представленной конфигурации нарушает красные линии (наличие в них тепловой камеры с теплопроводом, водовода, автомобильного проезда), что явилось со стороны администрации Новоургальского городского поселения основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка.

Ширина улиц и дорог местного значения, согласно п. 1 примечаний к таблице 8 свода правил СП 42.13330.2011 (редакция до введения в действие 01.07.2017 свода правил СП 42.13330.2016), п. 1 примечаний к таблице 11.2 свода правил СП 42.13330.2016, определяется расчетом в зависимости от интенсивности движения транспорта и пешеходов, состава размещаемых в пределах поперечного профиля элементов (проезжих частей, технических полос для прокладки подземных коммуникаций, тротуаров, зеленых насаждений и др.), с учетом санитарно-гигиенических требований и требований гражданской обороны.

Ширина улиц местного значения в красных линиях принимается не менее 15 метров, максимальная ширина - 30 метров. По расчетным параметрам улицы местного значения в зоне жилой застройки имеют от 2 до 4 полос движения с шириной каждой от 3 до 3,5 метров. Наименьшая ширина пешеходной части тротуара - 2 метра. По СП 42.13330.2016 красная линия - линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования и (или) границы территорий, занятых линейными объектами и (или) предназначенных для размещения линейных объектов.

В силу п. 2 ст. 7 ЗК РФ земли определенных категорий используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

Согласно пункту 10.1 статьи 1 ГрК РФ линейными объектами являются линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.

Согласно п. 11 ст. 1 ГрК РФ красные линии - линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования, границы земельных участков, на которых расположены линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.

По смыслу приведенной правовой нормы, под линейными объектами в положениях градостроительного законодательства понимаются линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.

Согласно п. 12 ст. 1 ГрК РФ территории общего пользования - территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары).

Согласно ст. 16 ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", согласно которой в существующей застройке поселений земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, является общей долевой собственностью собственников помещений в многоквартирном доме.

В п. 67 Постановления Пленума Верховного Суда РФ, Пленума Высшего Арбитражного Суда "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав" разъяснено, если земельный участок не сформирован и в отношении его не проведен государственный кадастровый учет, земля под многоквартирным домом находится в собственности соответствующего публично-правового образования.

Согласно пояснениям ответчика, представленному суду акту обследования земельного участка, схему которого просит утвердить истец, фототаблице к данному акту, на спорном земельном участке истцом произведены самовольные постройки, называемые им как «навес», ответчиком как «гараж», данный земельный участок примыкает к придомовой территории жилого многоквартирного дома, согласия собственников многоквартирного дома на пристройку к их дому получено не было, рядом с данными строениями расположены канализационные колодцы, которые свидетельствует о том, что там проходит канализационная сеть, а также находится здание «тепловой пункт», предназначенный доя обслуживания коммунальных сетей. Более того, рядом с испрашиваемым земельным участком расположены электросети и дорога, необходимая, среди прочего, для подъезда противопожарной техники к многоквартирному дому.

Как пояснил представитель истца, на первом этаже дома расположен магазин, и данные строения необходимы для обслуживания магазина. При этом строение занимает как придомовую территорию, так и испрашиваемый земельный участок, примыкающий к придомовой территории.

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что схема земельного участка, об утверждении которой просил Бойко Ю.Н. в своем заявлении от 18.07.2018, не соответствует требованиям п.2 ст. 11.10 Земельного кодекса РФ, так как схема расположения земельного участка разработана с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам, не соответствует требованиям к минимальному размеру земельного участка, предоставляемого в зоне ОД-1 в размере 400 кв.м., не учтено наличие на данном участке теплопровода и водовода, электролиний, автомобильной дороги, представляющей собой технологический проезд (тупик) (л.д.176), предназначенный для проезда автомобилей для обслуживания тепло и водо магистралей, электролиний, пожарной техники, в связи с чем согласно пп. 1, 3 и 4 п.16 ст.11.10 Земельного кодекса РФ не может быть утверждена.

По смыслу положений ст. 227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.

Исходя из изложенного отказ администрации Новоругальского городского поселения в утверждении схемы не может быть признан незаконным.

Доводы административного истца, о том, что ответчиком в нарушение п. 5.1, 5.4 административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предварительное согласование предоставления земельного участка», утвержденного Постановлением администрации Новоургальского городского поселения от 25.01.2018 , не своевременно дал ответ на жалобу, не могут служить основанием для признания отказа в утверждении схемы земельного участка незаконным и об обязании административного ответчика утвердить схему испрашиваемого им земельного участка, поскольку несвоевременное рассмотрение жалобы административным ответчиком при установленных судом обстоятельствах основанием для удовлетворения административного иска не является.

По общему правилу действие Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в силу части 5 статьи 1 не распространяется на производство по делам об административных правонарушениях.

За нарушение порядка или сроков рассмотрения жалобы должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги, должностные лица несут административную ответственность, предусмотренную статьей 5.63 КоАП РФ.

Кроме того, порядок утверждения схемы земельного участка регламентирован Административным регламентом предоставления муниципальной услуги «Утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории», утвержденным постановлением и.п. главы администрации Новоургальского городского поселения от 07.11.2017 , в то время как административный истец ссылается Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предварительное согласование предоставления земельного участка», который регулирует иные отношения, связанные с землепользованием.

Требования административного истца о возложении обязанности по утверждению схемы испрашиваемого им земельного участка не мотивированны, не основаны на нормах действующего земельного законодательства, следовательно, удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Бойко Ю.Н. к администрации Новоургальского городского поселения Верхнебуреинского муниципального района о признании незаконным решения главы администрации об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка, оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Хабаровский краевой суд в течение 1 месяца через Верхнебуреинский районный суд Хабаровского края со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение суда в порядке ч.2 ст.177 КАС РФ изготовлено 19 ноября 2018г.

Судья                                      Е.В.Костина

2а-553/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Бойко Юрий Николаевич
Бойко Ю. Н.
Ответчики
Администрация Новоургальского городского поселения
Суд
Верхнебуреинский районный суд Хабаровского края
Судья
Костина Е.В.
Дело на сайте суда
vbureinsky.hbr.sudrf.ru
18.10.2018Регистрация административного искового заявления
19.10.2018Передача материалов судье
19.10.2018Решение вопроса о принятии к производству
19.10.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.10.2018Подготовка дела (собеседование)
26.10.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.11.2018Судебное заседание
15.11.2018Судебное заседание
19.11.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.12.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.01.2019Дело оформлено
25.03.2019Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее