Материал № 5-237/2020
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности
п. Ромоданово 20 октября 2020 г.
Судья Ромодановского районного суда Республики Мордовия Карякин Виктор Николаевич, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.1.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении гражданина Российской Федерации Терентьева Сергея Алексеевича,
установил:
дело об административном правонарушении в отношении Терентьева Сергея Алексеевича по статье 6.1.1 КоАП Российской Федерации поступило в Ромодановский районный суд Республики Мордовия 20 октября 2020 года из ОМВД России по Ромодановскому району.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ УУП ОМВД России по Ромодановскому району Борчин Д.Г. составил в отношении Терентьева С.А. протокол об административном правонарушении №, предусмотренном статьей 6.1.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Определением № от ДД.ММ.ГГГГ возбуждено дело об административном правонарушении и проведении административного расследования.
Частью 1 статьи 47 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьёй, к подсудности которых оно отнесено законом.
В соответствии с пунктом 1 статьи 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и пунктом 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» судья, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет, относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела.
В силу абзаца 2 части 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 и 2 этой статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, рассматриваются судьями районных судов.
В остальных случаях дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 вышеназванной статьи, рассматриваются мировыми судьями.
В соответствии со статьей 6.1.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нанесение побоев или совершение иных насильственных действий, причинивших физическую боль, но не повлекших последствий, указанных в статье 115 Уголовного кодекса Российской Федерации, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до тридцати тысяч рублей, либо административный арест на срок от десяти до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от шестидесяти до ста двадцати часов.
В силу п.п. «а» п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», вопрос о проведении административного расследования решается при возбуждении дела об административном правонарушении лицами, указанными в части 2 статьи 28.7 КоАП Российской Федерации.
Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
В данном случае из поступивших в суд материалов об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.1.1 КоАП Российской Федерации, в отношении Терентьева С.А. усматривается, что административное расследование по делу фактически не проводилось, поскольку никакие процессуальные действия требующие значительных временных затрат после вынесения определения о возбуждении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ. фактически не проводились.
Так, определение о назначении судебно-медицинской экспертизы было составлено ДД.ММ.ГГГГ, ранее определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования. Заключение эксперта № (М) судебно-медицинской экспертизы по медицинским документам, в отношении Терентьева С.А. составлено ДД.ММ.ГГГГ, то есть на следующий день вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования экспертиза была окончена.
Составлен протокол осмотра территорий и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ. Все остальные процессуальные действия, направленные на выяснения всех обстоятельств административного правонарушения, были произведены до возбуждения административного расследования
Рапорты УУП ОМВД России по Ромодановскому района Борчина Д.Г. от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, справка о результатах проверки в ОСК, медицинские справки, характеристика на Терентьева С.А., а также справка о составе его семьи, выданные администрацией Ромодановского сельского поселения Ромодановского муниципального района Республики Мордовия, протокол о доставлении Терентьева С.А. от ДД.ММ.ГГГГ не относятся к числу сведений, касающихся доказательственной базы административного правонарушения.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается вопрос о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, либо вынесено определение об отводе судьи, состава коллегиального органа, должностного лица, о чем выносится определение.
Из представленного материала следует, что местом совершения административного правонарушения является участок местности, который относится к территориальным границам мирового судьи судебного участка Ромодановского района Республики Мордовия.
Учитывая изложенное, протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в отношении Терентьева С.А. подлежат направлению для рассмотрения по подведомственности мировому судье судебного участка Ромодановского района Республики Мордовия, поскольку настоящее дело к компетенции Ромодановского районного суда Республики Мордовия не относится, поскольку административное расследование по нему не проводилось.
Руководствуясь пунктом 5 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
определил:
передать протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и другие материалы дела в отношении Терентьева Сергея Алексеевича на рассмотрение по подведомственности мировому судье судебного участка Ромодановского района Республики Мордовия.
Судья Ромодановского районного суда
Республики Мордовия В.Н. Карякин
Материал № 5-237/2020
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности
п. Ромоданово 20 октября 2020 г.
Судья Ромодановского районного суда Республики Мордовия Карякин Виктор Николаевич, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.1.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении гражданина Российской Федерации Терентьева Сергея Алексеевича,
установил:
дело об административном правонарушении в отношении Терентьева Сергея Алексеевича по статье 6.1.1 КоАП Российской Федерации поступило в Ромодановский районный суд Республики Мордовия 20 октября 2020 года из ОМВД России по Ромодановскому району.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ УУП ОМВД России по Ромодановскому району Борчин Д.Г. составил в отношении Терентьева С.А. протокол об административном правонарушении №, предусмотренном статьей 6.1.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Определением № от ДД.ММ.ГГГГ возбуждено дело об административном правонарушении и проведении административного расследования.
Частью 1 статьи 47 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьёй, к подсудности которых оно отнесено законом.
В соответствии с пунктом 1 статьи 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и пунктом 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» судья, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет, относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела.
В силу абзаца 2 части 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 и 2 этой статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, рассматриваются судьями районных судов.
В остальных случаях дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 вышеназванной статьи, рассматриваются мировыми судьями.
В соответствии со статьей 6.1.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нанесение побоев или совершение иных насильственных действий, причинивших физическую боль, но не повлекших последствий, указанных в статье 115 Уголовного кодекса Российской Федерации, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до тридцати тысяч рублей, либо административный арест на срок от десяти до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от шестидесяти до ста двадцати часов.
В силу п.п. «а» п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», вопрос о проведении административного расследования решается при возбуждении дела об административном правонарушении лицами, указанными в части 2 статьи 28.7 КоАП Российской Федерации.
Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
В данном случае из поступивших в суд материалов об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.1.1 КоАП Российской Федерации, в отношении Терентьева С.А. усматривается, что административное расследование по делу фактически не проводилось, поскольку никакие процессуальные действия требующие значительных временных затрат после вынесения определения о возбуждении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ. фактически не проводились.
Так, определение о назначении судебно-медицинской экспертизы было составлено ДД.ММ.ГГГГ, ранее определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования. Заключение эксперта № (М) судебно-медицинской экспертизы по медицинским документам, в отношении Терентьева С.А. составлено ДД.ММ.ГГГГ, то есть на следующий день вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования экспертиза была окончена.
Составлен протокол осмотра территорий и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ. Все остальные процессуальные действия, направленные на выяснения всех обстоятельств административного правонарушения, были произведены до возбуждения административного расследования
Рапорты УУП ОМВД России по Ромодановскому района Борчина Д.Г. от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, справка о результатах проверки в ОСК, медицинские справки, характеристика на Терентьева С.А., а также справка о составе его семьи, выданные администрацией Ромодановского сельского поселения Ромодановского муниципального района Республики Мордовия, протокол о доставлении Терентьева С.А. от ДД.ММ.ГГГГ не относятся к числу сведений, касающихся доказательственной базы административного правонарушения.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается вопрос о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, либо вынесено определение об отводе судьи, состава коллегиального органа, должностного лица, о чем выносится определение.
Из представленного материала следует, что местом совершения административного правонарушения является участок местности, который относится к территориальным границам мирового судьи судебного участка Ромодановского района Республики Мордовия.
Учитывая изложенное, протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в отношении Терентьева С.А. подлежат направлению для рассмотрения по подведомственности мировому судье судебного участка Ромодановского района Республики Мордовия, поскольку настоящее дело к компетенции Ромодановского районного суда Республики Мордовия не относится, поскольку административное расследование по нему не проводилось.
Руководствуясь пунктом 5 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
определил:
передать протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и другие материалы дела в отношении Терентьева Сергея Алексеевича на рассмотрение по подведомственности мировому судье судебного участка Ромодановского района Республики Мордовия.
Судья Ромодановского районного суда
Республики Мордовия В.Н. Карякин