098а |
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
город Красноярск |
15 января 2018 года |
Судья Красноярского краевого суда Пашковский Д.И., ознакомившись с административным исковым заявлением Баранова Андрея Александровича об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости, |
УСТАНОВИЛ:
Баранов А.А. обратился в Красноярский краевой суд с административным исковым заявлением об установлении кадастровой стоимости объекта капитального строительства - нежилого здания с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенного по адресу: <данные изъяты>
Просил о восстановлении срока обращения в суд с настоящим административным иском, установлении кадастровой стоимости указанного выше нежилого здания в размере его рыночной стоимости 52 763 000руб., определенной по состоянию на 01.06.2011, взыскании судебных расходов в размере 74 063руб.
Заявленные требования мотивированы тем, что внесённая в государственный кадастр недвижимости кадастровая стоимость указанного здания в размере 214 295 123,33руб. не соответствует его рыночной стоимости, а это влечёт взимание с административного истца экономически необоснованного налога на имущество физических лиц.
Административное исковое заявление Баранова А.А. не может быть принято к производству Красноярского краевого суда по следующим основаниям.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 128 КАС РФ судья отказывает в принятии административного искового заявления в случае, если из административного искового заявления об оспаривании нормативного правового акта, решения или действия (бездействия) не следует, что этими актом, решением или действием (бездействием) нарушаются либо иным образом затрагиваются права, свободы и законные интересы административного истца.
Из административного искового заявления Баранова А.А. не следует, что оспариваемые результаты определения кадастровой стоимости нежилого здания с кадастровым номером 24:50:0500402:176 затрагивают его права и обязанности.
Содержащееся в административном исковом заявлении утверждение о том, что кадастровая стоимость указанного нежилого помещения влияет на размер налога на имущество физических лиц, является ошибочным.
В соответствии с п. 1 ст. 402 НК РФ, налоговая база в отношении объектов налогообложения по налогу на имущество физических лиц определяется по общему правилу исходя из их кадастровой стоимости. Переход к указанному порядку определения налоговой базы может быть осуществлен после утверждения субъектом Российской Федерации в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества на основе нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований (законов городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя). При этом законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации (за исключением городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) устанавливает в срок до 1 января 2020 года единую дату начала применения на территории этого субъекта Российской Федерации порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения с учетом положений ст. 5 НК РФ.
Налоговая база в отношении объектов налогообложения устанавливается исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение о переходе на взимание налога по кадастровой стоимости.
Постановлением Правительства Красноярского края от 18.01.2012 N 15-п утверждены результаты государственной кадастровой оценки объектов капитального строительства Красноярского края, по состоянию на 01.06.2011, в том числе и указанного выше объекта капитального строительства - нежилого здания с кадастровым номером <данные изъяты>
Однако, дата начала применения порядка определения налоговой базы, исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения законодательным (представительным) органом государственной власти Красноярского края не установлена. Следовательно, кадастровая стоимость спорного объекта недвижимости не затрагивает права административного истца по уплате налога на имущество физических лиц, как об этом он указывает.
При таких обстоятельствах в принятии административного иска Баранова А.А. об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объекта капитального строительства - нежилого здания с кадастровым номером <данные изъяты> надлежит отказать.
Согласно подп. 2 п. 1 ст. 333.40 НК РФ уплаченная государственная пошлина подлежит возврату частично или полностью в случае возвращения заявления, жалобы или иного обращения или отказа в их принятии судами, и поскольку административное исковое заявление Баранова А.А. не подлежит принятию к производству Красноярского краевого суда, то уплаченную за его подачу государственную пошлину также следует возвратить административному истцу.
На основании изложенного и руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 128 КАС РФ, судья
определил:
в принятии административного искового заявления Баранова Андрея Александровича к Правительству Красноярского края, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю, федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по Красноярскому краю об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости – отказать.
Уплаченную 12.01.2018 государственную пошлину в размере 300рублей возвратить административному истцу Баранову А.А.
Отказ в принятии административного искового заявления препятствует повторному обращению в суд с таким административным исковым заявлением.
Определение может быть обжаловано в течение 15 дней путем подачи частной жалобы в апелляционную инстанцию Красноярского краевого суда.
Судья Красноярского краевого суда |
Д.И. Пашковский |