Решение по делу № 2-1428/2011 от 13.10.2011

Дело № 2 - 1428 21 декабря 2011 года

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Кировский городской суд Ленинградской области в составе

председательствующего судьи Невской Н.С.,

при секретаре судебного заседания Грачевой Е.Ю.,

с участием старшего помощника Кировского городского прокурора Ленинградской области Капсамун И.С.,

представителя третьего лица – Северо-Западного управления Ростехнадзора Ефименко А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кировского городского прокурора Ленинградской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Назиевское городское поселение муниципального образования Кировский муниципальный район Ленинградской области об обязании организовать оборудование топливного резервного хозяйства и к муниципальному унитарному предприятию «НазияКомСервис» об обязании обеспечить запас резервного топлива,

У С Т А Н О В И Л:

Кировский городской прокурор Ленинградской области, действуя в защиту интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к администрации МО Назиевское городское поселение МО Кировский муниципальный район Ленинградской области и МУП «НазияКомСервис». В обоснование иска указал, что в ходе проверки соблюдения требований действующего законодательства РФ администрацией МО Назиевское городское поселение МО Кировский муниципальный район Ленинградской области по подготовке к отопительному сезону на 2011 – 2012 годы установлено, что на газовой мини-котельной, расположенной по адресу: <адрес>, отсутствует запас резервного топлива. В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 14 ФЗ от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения относятся вопросы организации в границах поселения электроснабжения, теплоснабжения, газоснабжения, водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом. Ссылаясь на ст. 6, 20 ФЗ от 27.07.2010 № 190 «О теплоснабжении», п. 2.6.3., п. 2.6.4., п. 2.6.10. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ 27.09.2003 № 170, просил обязать солидарно администрацию МО Назиевское городское поселение МО Кировский муниципальный район Ленинградской области и МУП «НазияКомСервис» создать на указанной котельной запасы жидкого топлива – мазута в объеме не менее 30 - суточной потребности (л.д. 1 - 4).

В ходе судебного разбирательства старший помощник Кировского городского прокурора Капсамун И.С. уточнила исковые требования и просила обязать администрацию МО Назиевское городское поселение МО Кировский муниципальный район Ленинградской области организовать оборудование топливного резервного хозяйства на мини-котельной в зависимости от топливного режима в срок до начала отопительного периода 2012-2013 годов и обязать МУП «НазияКомСервис» обеспечить запас резервного топлива на указанной котельной в соответствии с топливным режимом и действующим законодательством, в срок до начала отопительного периода 2012-2013 годов (л.д. 123).

Представитель ответчика - администрации МО Назиевское городское поселение МО Кировский муниципальный район Ленинградской области в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен, в заявлении в адрес суда просил рассмотреть дело в его отсутствие (л.д. 126, 128). В письменных возражениях исковые требования по праву не оспаривал, указал, что работы по техническому переоснащению котельной с целью использования на ней резервного топлива будут выполнены после регистрации права муниципальной собственности на данную котельную. Кроме того, сообщил, что в настоящее время ведется разработка проектной документации с целью создания новой газовой котельной, ввод в эксплуатацию которой запланирован на 2012 год (л.д. 33, 128).

Представитель ответчика МУП «НазияКомСервис» в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен (л.д. 126, 128). В письменном отзыве исковые требования по праву не оспаривал, указал, что на спорной котельной в качестве резервного топлива возможно использовать только газ, а кроме того, котельной требуется реконструкция в части создания возможности использования на котельной резервного топлива (создание соответствующих резервуаров) для чего необходимы дополнительные финансовые средства (л.д. 88-89).

Суд, исследовав материалы дела, выслушав пояснения старшего помощника Кировского городского прокурора Ленинградской области Капсамун И.С., третьего лица – представителя Северо-Западного управления Ростехнадзора Ефименко А.А., указавшего на законность заявленных требований, находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В ходе судебного разбирательства установлено и подтверждается материалами дела, что администрация МО Назиевское городского поселение является собственником газовой мини-котельной, расположенной по адресу: <адрес> (л.д. 8, 9, 10, 12).

В ходе проверки, проведенной 14.09.2011 Кировской городской прокуратурой Ленинградской области совместно с Кировским отделом по энергетическому надзору Северо-Западного Управления Ростехнадзора, установлено, что на котельной по вышеуказанному адресу отсутствует оборудование топливного резервного хозяйства и запас резервного топлива (л.д. 5-6).

Согласно постановлению Правительства РФ от 17.05.2002 № 317 «Об утверждении Правил пользования газом и предоставления услуг по газоснабжению в Российской Федерации» - «резервное (аварийное) топливо» - топливо, предназначенное для использования при ограничении или прекращении подачи газа; «резервное топливное хозяйство» - комплекс оборудования и устройств, предназначенных для хранения, подачи и использования резервного (аварийного) топлива (подпункты «к» и «л» п. 2).

Для организаций, которым топливным режимом предусмотрено использование резервного (аварийного) топлива, обязательным условием получения разрешения на пуск газа на газоиспользующее оборудование является наличие принятого в эксплуатацию резервного топливного хозяйства, а также готовность газоиспользующего оборудования к работе, как на газе, так и на резервном (аварийном) топливе и обеспеченность организаций этим топливом (п. 27).

Обследование газоиспользующего оборудования производится на основании письменной заявки организации, направляемой в орган государственного надзора. При проведении обследования должностному лицу органа государственного надзора на месте представляются, в частности - акт о приемке в эксплуатацию резервного топливного хозяйства и справка о наличии резервного топлива в соответствии с топливным режимом (п. 28).

В целях эффективного и рационального пользования газом организации, эксплуатирующие газоиспользующее оборудование, обязаны, в частности - соблюдать требования законодательства Российской Федерации в области газоснабжения и энергосбережения; обеспечивать учет расхода газа, резервного топлива, тепловой энергии и продукции, вырабатываемой с использованием газа; (п. 49).

Постановлением Госстроя РФ № 170 от 27.09.2003 «Об утверждении Правил норм и технической эксплуатации жилищного фонда» регламентировано:

п. 2.6.3. Сроки начала и окончания подготовки к зиме каждого жилого дома, котельной, теплового пункта и теплового (элеваторного) узла утверждаются органом местного самоуправления (по предложению организации, обслуживающей указанный жилищный фонд) с учетом завершения всех работ в северных и восточных районах - до 1 сентября, в центральных - к 15 сентября, в южных - до 1 октября, включая проведение пробных топок центрального отопления и печей. Контроль за ходом работ по подготовке к зиме осуществляют органы местного самоуправления, собственники жилищного фонда и их уполномоченные и главные государственные жилищные инспекции.

2.6.4. План-график подготовки жилищного фонда и его инженерного оборудования к эксплуатации в зимних условиях составляется собственником жилищного фонда или организацией по его обслуживанию и утверждается органами местного самоуправления на основе результатов весеннего осмотра и недостатков, выявленных за прошедший период.

2.6.10. Готовность объектов жилищно-коммунального хозяйства к эксплуатации в зимних условиях подтверждается наличием:

обеспеченности топливом котельных и населения до начала отопительного сезона: твердого - не ниже 70% потребности отопительного сезона, жидкого - по наличию складов, но не менее среднемесячного расхода; запаса песка для посыпки тротуаров - из расчета не менее 3 - 4 м3 на 1 тыс. м2 уборочной площади.

В соответствии с п. 12.4 «Положения об оценке готовности электро- и теплоснабжающих организаций к работе в осеннее – зимний период», утвержденного Минпромэнерго РФ 25.08.2004, наличие для тепловых электростанций и котельных нормативных (плановых) запасов основного и резервного топлива, устанавливаемых для электростанций ОАО РАО «ЕЭС России» приказом по РАО, для электростанций и котельных, участвующих в энергоснабжении объектов социальной сферы и населения, - в порядке, устанавливаемом субъектами Российской Федерации; для гидравлических электрических станций - возможности оптимального использования гидроресурсов и п. 4.1.1. Эксплуатация оборудования топливного хозяйства должна обеспечивать своевременную, бесперебойную подготовку и подачу топлива в котельную. Должен обеспечиваться запас основного и резервного топлива в соответствии с нормативами.

Поскольку на мини-котельной по указанному адресу отсутствует оборудование топливного резервного хозяйства и запас резервного топлива, суд приходит к выводу, что состояние данной котельной не соответствует вышеприведенным нормам и в случае аварии может привести к размораживанию тепловой системы в жилых домах, отапливаемых от этой котельной, в зимний период времени.

В силу п. 1 ст. 6 ФЗ «О теплоснабжении» от 27.07.2010 № 190, к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относятся организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств; выполнение требований, установленных правилами оценки готовности поселений, городских округов к отопительному периоду, и контроль за готовностью теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, отдельных категорий потребителей к отопительному периоду. Теплоснабжающие организации и теплосетевые организации обязаны обеспечить надежное теплоснабжение потребителей.

В соответствии п. 4 ч. 1 ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 06.10.2003 № 131-ФЗ к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения электроснабжения, теплоснабжения, газоснабжения, водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.

Пунктом 2.4. Положения об администрации МО Назиевское городское поселение МО Кировский муниципальный района Ленинградской области, утвержденного решением Совета депутатов МО Назиевское поселение МО Кировский муниципальный район Ленинградской области № от ДД.ММ.ГГГГ, к полномочиям администрации относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение, снабжение населения топливом (л.д. 36).

С учетом изложенного, суд считает, что обязанность по организации оборудования топливного резервного хозяйства на котельной возложена на администрацию МО Назиевское городское поселение МО Кировский муниципальный район Ленинградской области, в связи с чем, исковые требования в этой части подлежат удовлетворению.

Из передаточного акта от ДД.ММ.ГГГГ следует, что спорная котельная передана собственником в хозяйственное ведение МУП «НазияКомСервис» (л.д. 7, 8, 14, 15).

Согласно п. 2.1. Устава МУП «НазияКомСервис» видами деятельности предприятия являются: эксплуатация объектов газового хозяйства, снабжение предприятий и население поселка питьевой и технической водой, электроэнергией и теплом.

Таким образом, суд приходит к выводу, что обязанность обеспечить запас резервного топлива на указанной котельной возлагается на МУП «НазияКомСервис», в связи с чем, исковые требования в этой части также подлежат удовлетворению.

Доводы представителей ответчиков о необходимости сначала зарегистрировать право муниципальной собственности на данную котельную, об отсутствии денежных средств для проведения реконструкции котельной и о планах по созданию новой газовой котельной не могут быть приняты судом во внимание, поскольку действующее законодательство не связывает реализацию полномочий органов местного самоуправления и управляющих организаций с указанными обстоятельствами.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Обязать администрацию муниципального образования Назиевское городское поселение муниципального образования Кировский муниципальный район Ленинградской области до начала отопительного сезона 2012-2013 годов организовать оборудование топливного резервного хозяйства на газовой мини-котельной, расположенной по адресу: <адрес>.

Обязать муниципальное унитарное предприятие «НазияКомСервис» до начала отопительного сезона 2012-2013 годов и после ввода в эксплуатацию оборудования топливного резервного хозяйства обеспечить запас резервного топлива на газовой мини-котельной, расположенной по адресу: <адрес>, в соответствии с топливным режимом.

Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи кассационной жалобы через Кировский городской суд Ленинградской области.

Судья: подпись. Копия верна. Судья Н.С. Невская

2-1428/2011

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Кировский городской прокурор в защиту интересов неопределённого круга лиц
Ответчики
администрация МО Назиевское городское поселение
МУП НазияКомСервис
Суд
Кировский городской суд Ленинградской области
Дело на странице суда
kirovsky.lo.sudrf.ru
13.10.2011Передача материалов судье
13.10.2011Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.10.2011Решение вопроса о принятии иска (заявлении, жалобы) к рассмотрению
18.10.2011Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.10.2011Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
14.11.2011Предварительное судебное заседание
07.12.2011Судебное заседание
21.12.2011Судебное заседание
26.12.2011Дело сдано в канцелярию
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее