Решение по делу № 5-2177/2021 от 21.05.2021

Дело № 5-2177/21

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

10 июня 2021 года                      г. Астрахань

    Судья Советского районного суда г. Астрахани Марисов И.А., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении ГКУ АО «Управление автомобильными дорогами общего пользования «Астраханьавтодор» ОГРН 1193025002433 ИНН 3015115049 КПП 301501001 юридический адрес <адрес>, привлекаемого к административной ответственности по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Согласно протокола от <дата> <адрес> <дата>, ГКУ АО «Управление автомобильными дорогами общего пользования «Астраханьавтодор» являясь лицом, ответственным за обеспечение безопасности дорожного движения не организовала проведение своевременных работ по устранению нарушений на транзитной магистрали непрерывного движения <адрес> на 17 км. + 307, а именно наличие выбоины 134х45х6, 83х37х6, а так же отдельные выбоины, превышающие предельно допустимые нормы, а именно длиной более 15 см, глубиной более 5 см., таким образом не было должным образом реализовало выполнение возложенных обязанностей, предусмотренных на п. 13 основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения ПДД РФ, создав угрозу безопасности дорожного движения, что является нарушением <ФИО>4 50597-2017.

В судебном заседании представитель лица привлекаемого к административной ответственности <ФИО>3 факт нарушения на момент проверки не отрицала.

Допрошенный в судебном заседании государственный инспектор безопасности дорожного движения ОГИБДД УМВД России по АО <ФИО>2, доводы изложенные в протоколе поддержал, суду пояснил. что выявленные недостатки устранены

Суд, выслушав представителя, изучив материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Согласно положений раздела 5 <ФИО>4 50597-2017 покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений (таблица А.1 приложения А), устранение которых осуществляют в сроки, приведенные в таблице 5.3., согласно которой повреждения (выбоины, просадки, проломы) не должны превышать: площадью 0,06 м2, длиной 15 см и более, глубиной 5 см и более.

Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании <дата>, ГКУ АО «Управление автомобильными дорогами общего пользования «Астраханьавтодор» являясь лицом, ответственным за обеспечение безопасности дорожного движения не организовала проведение своевременных работ по устранению нарушений на транзитной магистрали непрерывного движения <адрес> на 17 км. + 307, а именно наличие выбоины 134х45х6, 83х37х6, а так же отдельные выбоины, превышающие предельно допустимые нормы, а именно длиной более 15 см, глубиной более 5 см

Факт административного правонарушения и виновность лица привлекаемого к административной ответственности в его совершении подтверждаются: определением о возбуждении дела и проведении административного расследования от <дата>; актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от <дата>; протоколом <адрес>, фотофиксацией и иными материалами дела.

Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется, в связи с чем они являются допустимыми доказательствами.

Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления обстоятельств, входящих в предмет доказывания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ Объективную сторону указанного административного правонарушения составляют действия (бездействие) юридических и физических лиц, выразившиеся в несоблюдении (нарушении) требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог и иных дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению угрожающих безопасности дорожного движения помех.

Данная норма не содержит указаний на исключительные признаки субъекта рассматриваемого административного правонарушения, следовательно, таким субъектом может быть любое должностное или юридическое лицо, ответственное за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 10 декабря 95 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Закон N 196-ФЗ), основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.

Статьей 4 названного Закона установлено, что законодательство Российской Федерации о безопасности дорожного движения состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов.

Согласно положениям ст. 12 Закона N 196-ФЗ, ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Исследовал представление в материалы дела доказательства, и установив, что лицом, обеспечивающими безопасность движения, допущены нарушения обязательных требований по эксплуатации автомобильных дорог прихожу к выводу о виновности ГКУ АО «Управление автомобильными дорогами общего пользования «Астраханьавтодор» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

Вместе с тем, в судебное заседание поступило ходатайство о применении положений ст. 4.1 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 3.2. ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Частью 2.3 данной статьи установлено, что при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Принимая во внимание вышеизложенное, а также то, что обстоятельства, отягчающие административную ответственность, отсутствуют, считаю возможным применить положения ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ и снизить размер назначаемого административного штрафа до 100 000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10. КоАП РФ,

                 П О С Т А Н О В И Л :

Признать ГКУ АО «Управление автомобильными дорогами общего пользования «Астраханьавтодор» ОГРН 1193025002433 ИНН 3015115049 КПП 301501001 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

Штраф должен быть перечислен на расчетный счет:

Наименование получателя платежа: УФК по <адрес> (УВД по <адрес>), ИНН получателя: 301 503 2610, КПП получателя: 301 501 001, ОКТМО: 12701000, БИК: 041203001, Наименование банка: ГРКЦ ГУ Банка России по АО, назначение платежа: «штраф», УИН : 18<номер>.

В соответствии с ч. 1.3 ст.32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса, за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 1.1 статьи 12.1, статьей 12.8, частями 6 и 7 статьи 12.9, частью 3 статьи 12.12, частью 5 статьи 12.15, частью 3.1 статьи 12.16, статьями 12.24, 12.26, частью 3 статьи 12.27 настоящего Кодекса, не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа. В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.

Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом "О национальной платежной системе", организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от <дата> N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами".

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток в Астраханский областной суд.

Судья                                     И.А. Марисов

5-2177/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ГКУ АО "Управление автомобильными дорогами общего пользования "Астраханьавтодор""
Другие
Кузнецова Наталья Петровна
Суд
Советский районный суд г. Астрахань
Судья
Марисов Игорь Александрович
Статьи

12.34

Дело на сайте суда
sovetsky.ast.sudrf.ru
21.05.2021Передача дела судье
24.05.2021Подготовка дела к рассмотрению
10.06.2021Рассмотрение дела по существу
15.06.2021Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
18.06.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
10.06.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее