Дело № 2а-450/2022
(58RS0008-01-2022-000900-83)
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
город Пенза 28 февраля 2022 года
Железнодорожный районный суд города Пензы в составе:
судьи Деминой Л.В.,
при секретаре Уткиной Е.О.,
с участием помощника прокурора Железнодорожного района г. Пензы Артемова Д.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску УМВД России по г. Пензе к Лисогорскому Владимиру Анатольевичу о дополнении ранее установленных судом административных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
УМВД России по г. Пензе обратилось в суд с вышеназванным административным иском, указав, что приговором Железнодорожного районного суда г. Пензы от 11 апреля 2017 года Лисогорский В.А. осужден по части 2 статьи 228 УК РФ, к 4 годам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Решением Первомайского районного суда г. Пензы от 01 июня 2020 года в отношении Лисогорского В.А. установлен административный надзор сроком на 8 лет, и ограничения в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета пребывания в развлекательных центрах, клубах, барах, ресторанах и местах, связанных с распитием спиртных напитков; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 часов до 6 часов утра следующих суток; запрета выезда за пределы территории Пензенской области. 15 сентября 2020 года Лисогорский В.А. освободился из мест лишения свободы, и состоит под административным надзором. Однако, Лисогорский В.А., являясь лицом, в отношении которого установлен административный надзор, неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений против порядка управления. Считают, что с целью усиления профилактической работы, проводимой сотрудниками УМВД России по г. Пензе с Лисогорским В.А. и предотвращения дальнейшего совершения с его стороны административных правонарушений целесообразно установить дополнительное ограничение. Просят дополнить в отношении Лисогорского В.А. ранее установленные судом ограничения в виде обязательной три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В судебном заседании представитель административного истца УМВД России по г. Пензе Шатунова О.Г., действующая на основании доверенности № 21 от 14 января 2022 года (л.д.50), поддержала заявленные требования, ссылаясь на доводы, изложенные в иске, просила административный иск удовлетворить в полном объеме.
Административный ответчик Лисогорский В.А. согласился с административным иском, указав, что не отрицает совершение административных правонарушений, постановления об административных правонарушениях не обжаловал.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив, представленные материалы, заключение прокурора, полагавшего административный иск подлежащим удовлетворению, суд приходит к следующему.
Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
Статьей 2 Закона № 64-ФЗ определено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно частям 1, 2 статьи 4 указанного закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1)запрещение пребывания в определенных местах;
2)запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3)запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4)запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5)обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Частью 3 статьи 4 Закона № 64-ФЗ регламентировано, что суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
При этом в п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 г. № 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" указано, что для дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
Судом установлено, что решением Первомайского районного суда г.Пензы от 01 июня 2020 года, вступившим в законную силу 17 июня 2020 года, Лисогорскому В.А., как лицу, осужденному за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений, установлен административный надзор сроком на 8 лет и ограничения в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета пребывания в развлекательных центрах, клубах, барах, ресторанах и местах, связанных с распитием спиртных напитков; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 часов до 6 часов утра следующих суток; запрета выезда за пределы территории Пензенской области (л.д.10-12).
15 сентября 2020 года Лисогорский В.А. освобожден из мест лишения свободы условно-досрочно, на профилактический учет в УМВД России по г.Пензе поставлен 21 декабря 2020 года (л.д. 19).
В период срока административного надзора Лисогорский В.А. неоднократно в течение года привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений против порядка управления, что подтверждается сведениями из административной практики УМВД России по г. Пензе, также не оспаривалось административным ответчиком в судебном заседании (л.д.34- 26).
Так, постановлением заместителя начальника полиции УМВД России по г. Пензе от 12 апреля 2021 года, вступившим в законную силу 23 апреля 2021 года, Лисогорский В.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.24 КоАП РФ, и назначено наказание в виде штрафа в размере 500 рублей (л.д. 13).
Постановлением заместителя начальника полиции УМВД России по г. Пензе от 14 апреля 2021 года, вступившим в законную силу 25 апреля 2021 года, Лисогорский В.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.24 КоАП РФ, и назначено наказание в виде штрафа в размере 500 рублей (л.д. 14).
Следовательно, имеются все предусмотренные законом основания для дополнения, ранее установленных судом ограничений в отношении Лисогорского В.А.
Из представленной характеристики УУП и ПДН УМВД России по г.Пензе Б от 20 декабря 2021 года следует, что за время нахождения под административным надзором Лисогорский В.А. по месту жительства характеризуется с удовлетворительной стороны (л.д.42).
При таких обстоятельствах, с учетом приведенных выше положений действующего законодательства, характера и степени общественной опасности, совершенного поднадзорным лицом тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений, его поведения после освобождения из мест лишения свободы, совершении в течение одного года двух административных правонарушений против порядка управления, суд считает необходимым дополнить ранее установленные административные ограничения в отношении Лисогорского В.А. в виде обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, что соответствует целям охраны прав граждан и государства, и не нарушает его конституционных прав и свобод.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175 - 180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
- ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░ ░ 28 ░░░░░░░ 2022 ░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░