Именем Российской Федерации
03 октября 2017 года пос. Урмары
Урмарский районный суд Чувашской Республики в составе:
председательствующего - судьи Павлова В.И.,
с участием: прокурора Урмарского района Чувашской Республики Краснова Е.В.,
при секретаре судебного заседания Павловой И.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Урмарского района Чувашской Республики к администрации Урмарского городского поселения Урмарского района Чувашской Республики овозложении обязанности устранить нарушения требований Федеральных законов «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», «О пожарной безопасности» и «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», а также Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390 в части обеспечения прохождения обучения мерам пожарной безопасности с работниками администрации,
у с т а н о в и л:
Прокурор Урмарского района Чувашской Республики обратился в суд в порядке ст. 45 ГПК РФ с исковым заявлением по тем мотивам, что прокуратурой Урмарского района с привлечением отделения надзорной деятельности и профилактической работы по Урмарскому району УНД и ПР ГУ МЧС России по Чувашской Республике (дата) проведена проверка деятельности администрации Урмарского городского поселения, в ходе которой выявлены нарушения требований законодательства о пожарной безопасности.
Исковое заявление мотивировано тем, что проведенной прокуратурой района проверкой установлено, что в нарушение требований указанных норм Федеральных законов «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», «О пожарной безопасности» и «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», а также Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390, Норм пожарной безопасности «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций» утв. приказом МЧС РФ от 12.12. 2007 № 645 главой Урмарского городского поселения ФИО6 не пройдено обучение по пожарно-техническому минимуму, не проводится проверка работоспособности автоматических установок пожарной сигнализации, не проводится техническое обслуживание автоматических установок пожарной сигнализации, заместитель главы администрации ФИО2, специалисты администрации ФИО3 и ФИО4 допущены к работе без прохождения пожарно-технического минимума.
При этом прокурор просил обязать администрацию Урмарского городского поселения устранить выявленные нарушения требований Федеральных законов «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», «О пожарной безопасности» и «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», а также Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390, Норм пожарной безопасности «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций» утв. приказом МЧС РФ от 12.12. 2007 № 645 в части обеспечения прохождения обучения главой Урмарского городского поселения ФИО6, заместителем главы администрации ФИО2, специалистами администрации ФИО3 и ФИО4 мерам пожарной безопасности, обеспечения проведения проверки работоспособности автоматических установок пожарной сигнализации, технического обслуживания автоматических установок пожарной сигнализации, оборудованных в помещениях администрации Урмарского городского поселения в течение 30 дней со дня вступления в законную силу решения суда.
В судебном заседании прокурор Урмарского района Чувашской Республики Краснов Е.В. свои исковые требования поддержал в полном объеме по указанным в нем основаниям и просил их удовлетворить.
Ответчик - администрация Урмарского городского поселения Урмарского района Чувашской Республики, будучи извещенной надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, явку своих представителей не обеспечила. При этом от представителя администрации Урмарского городского поселения ФИО2 в суд поступило ходатайство о рассмотрении дела без их участия, а также письменный отзыв на исковое заявление, в котором указано на то, что глава администрации Урмарского городского поселения ФИО6, заместитель главы администрации ФИО2, специалист поселения ФИО4 прошли обучение в ВДПО Чувашской Республики по программе пожарно-технического минимума и им выданы соответствующие удостоверения установленного образца, специалист - эксперт администрации Урмарского городского поселения ФИО3 была уволена с (дата) по собственному желанию, а в целях технического обслуживания средств пожарной безопасности здания администрации поселения заключен договор на техническое обслуживание пожарной сигнализации № от (дата) и проведена проверка работоспособности автоматических установок пожарной сигнализации здания администрации Урмарского городского поселения.
Выслушав доводы прокурора Урмарского района Чувашской Республики Краснова Е.В., исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, суд признает исковые требования прокурора подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В силу п. 9 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся, в том числе, обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.
В соответствии со ст.1 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее - ФЗ № 69-ФЗ) пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; нарушение требований пожарной безопасности невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.
Статьей 2 Федерального закона «О пожарной безопасности» установлено, что законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты.
Согласно ст. 63 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» первичные меры пожарной безопасности включают в себя:
1) реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования;
2) разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности;
3) разработку и организацию выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности;
4) разработку плана привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории муниципального образования и контроль за его выполнением;
5) установление особого противопожарного режима на территории муниципального образования, а также дополнительных требований пожарной безопасности на время его действия;
6) обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара;
7) обеспечение связи и оповещения населения о пожаре;
8) организацию обучения населения мерам пожарной безопасности и пропаганду в области пожарной безопасности, содействие распространению пожарно-технических знаний;
9) социальное и экономическое стимулирование участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране, в том числе участия в борьбе с пожарами.
Обеспечение пожарной безопасности в Российской Федерации в числе других нормативных правовых актов урегулировано Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 №390.
В соответствии с п. 3 Правил установлено, что лица допускаются к работе на объекте только после прохождения обучения мерам пожарной безопасности.
Обучение лиц мерам пожарной безопасности осуществляется путем проведения противопожарного инструктажа и прохождения пожарно-технического минимума.
Порядок и сроки проведения противопожарного инструктажа и прохождения пожарно-технического минимума определяются руководителем организации. Обучение мерам пожарной безопасности осуществляется в соответствии с нормативными документами по пожарной безопасности.
Пунктом 61 Правил установлено, что руководитель организации обеспечивает исправное состояние систем и средств противопожарной защиты объекта (автоматических (автономных) установок пожаротушения, автоматических установок пожарной сигнализации, установок систем противодымной защиты, системы оповещения людей о пожаре, средств пожарной сигнализации, противопожарных дверей, противопожарных и дымовых клапанов, защитных устройств в противопожарных преградах) и организует не реже 1 раза в квартал проведение проверки работоспособности указанных систем и средств противопожарной защиты объекта с оформлением соответствующего акта проверки.
При монтаже, ремонте и обслуживании средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений должны соблюдаться проектные решения, требования нормативных документов по пожарной безопасности и (или) специальных технических условий.
На объекте должна храниться исполнительная документация на установки и системы противопожарной защиты объекта.
В соответствии с п. 63 Правил руководитель организации обеспечивает в соответствии с годовым планом-графиком, составляемым с учетом технической документации заводов-изготовителей, и сроками выполнения ремонтных работ проведение регламентных работ по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту систем противопожарной защиты зданий и сооружений (автоматических установок пожарной сигнализации, автоматических (автономных) установок пожаротушения, систем противодымнои защиты, систем оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией).
В период выполнения работ по техническому обслуживанию или ремонту, связанных с отключением систем противопожарной защиты или их элементов руководитель организации принимает необходимые меры по защите объектов от пожаров.
В соответствии с п.п. 31, 32 Норм пожарной безопасности «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций» утв. приказом МЧС РФ от 12.12. 2007 № 645 руководители, специалисты и работники организаций, ответственные за пожарную безопасность, обучаются пожарно-техническому минимуму в объеме знаний требований нормативных правовых актов, регламентирующих пожарную безопасность, в части противопожарного режима, пожарной опасности технологического процесса и производства организации, а также приемов и действий при возникновении пожара в организации, позволяющих выработать практические навыки по предупреждению пожара, спасению жизни, здоровья людей и имущества при пожаре.
Обучение пожарно-техническому минимуму руководителей, специалистов и работников организаций, не связанных с взрывопожароопасным производством, проводится в течение месяца после приема на работу и с последующей периодичностью не реже одного раза в три года после последнего обучения, а руководителей, специалистов и работников организаций, связанных с взрывопожароопасным производством, один раз в год.
Указанные в исковом заявлении нарушения законодательства о пожарной безопасности создают непосредственную угрозу безопасности жизни, здоровья людей и их имущества, и могут привести к тяжелым последствиям, связанным с гибелью людей и материальным ущербом.
Вместе с тем суд принимает во внимание, что отмеченные выше нарушения законодательства о пожарной безопасности и требования прокурора, изложенные в исковом заявлении, на момент рассмотрения дела ответчиком устранены и исполнены в добровольном порядке, что видно из представленных ответчиком копий удостоверений, копии распоряжения от (дата) №-л, копии договора от (дата) № и копии акта от (дата).
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Обязать администрацию Урмарского городского поселения устранить выявленные нарушения требований Федеральных законов «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», «О пожарной безопасности» и «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», а также Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390, Норм пожарной безопасности «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций» утв. приказом МЧС РФ от 12.12. 2007 № 645 в части обеспечения прохождения обучения главой Урмарского городского поселения ФИО6, заместителем главы администрации ФИО2, специалистами администрации ФИО3 и ФИО4 мерам пожарной безопасности, обеспечения проведения проверки работоспособности автоматических установок пожарной сигнализации, технического обслуживания автоматических установок пожарной сигнализации, оборудованных в помещениях администрации Урмарского городского поселения в течение 30 дней со дня вступления в законную силу решения суда.
Настоящее решение суда считать исполненным.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Чувашской Республики в течение месяца со дня его принятия через Урмарский районный суд.
Судья Урмарского районного суда В.И.Павлов