Административное дело №2а-7084/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
09 октября 2017 года г. Красноярск
Центральный районный суд г. Красноярска в составе:
председательствующего судьи Поляковой ТП
при секретаре Бакалейниковой МИ
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Ястребковой ЮП к Службе строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края об оспаривании действий, возложении обязанности,
УСТАНОВИЛ:
Ястребкова ЮП обратилась в суд с административным иском к Службе строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края об оспаривании действий, возложении обязанности.
Требования заявления мотивированы тем, что 13.02.2017г. административный истец обратился с жалобой к административному ответчику по вопросу проверки законности начисления размера платы за коммунальную услугу горячего водоснабжения, принадлежащего истцу жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>. Указанную коммунальную услугу оказывает ООО «Кошурниковские энергосети». 09.03.2017г. ответчик сообщил истцу, что в отношении ООО «Кошурниковские энергосети» проводиться проверка. 04.04.2017г. административный ответчик направил письмо, в котором не указал надлежащий нормативный правовой акт, на основании которого происходит взимание с истца платы за коммунальную услугу горячего водоснабжения по нормативу, применяемому ресурсоснабжающей организацией; не указал какие-либо надлежащие правовые основания для взимания с истца платы за потребление горячей воды по нормативу - 3.24 куб. м. в месяц на человека; пришел к необоснованному выводу о возможности установки в квартире истца прибора учета горячего водоснабжения; не указал законные основания и правомерность взимания с истца платы за коммунальную услугу горячего водоснабжения с повышающим коэффициентом 1,62. При этом ответчик располагал в ходе проверки, представленным истцом вместе с жалобой платежным документом, в котором был указан повышающий коэффициент 1,62. Ответ от 04.04.2017г. считает незаконным, в связи с чем просит суд признать незаконным действия административного ответчика, отраженные в ответе от 04.04.2017г. №12-3078/1476, которые допускают применение ненадлежащего норматива потребления коммунальной услуги горячего водоснабжения (3,24 куб.м. в месяц на человека), а также применение повышающего коэффициента (1,62) за коммунальную услугу горячего водоснабжения без достаточных на то законных оснований. Просит обязать административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов истца.
Присутствующий в судебном заседании представитель административного истца Ястребков ВВ (доверенность в деле) в судебном заседании поддержал требования административного искового заявления в полном объеме по основаниям, изложенным в иске.
Представитель административного ответчика Службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края – Пузырева ТГ (доверенность в деле) возражала против удовлетворения заявленных исковых требований, поддержала доводы изложенные в отзыве на иск.
Истец Ястребкова ЮП, представитель заинтересованного лица ООО «Кошурниковские энергосети» в зал суда не явились, о месте и времени рассмотрения дела были извещены надлежащим образом, о причинах не явки суд не уведомили.
В силу ст. 150-152 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии неявившихся лиц.
Выслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, суд находит требования административного искового заявления подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно ч.9 ст.226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
В судебном заседании установлено, что 13.02.2017г. административный истец обратился с жалобой к административному ответчику по вопросу проверки законности начисления размера платы за коммунальную услугу горячего водоснабжения, принадлежащего истцу жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>. Указанную коммунальную услугу оказывает ООО «Кошурниковские энергосети».
29.03.2017г. административный ответчик на основании приказов от 28.02.2017г. №1089-ж, от 10.03.2017г. № 1364-ж в отношении ООО «Кошурниковские энергосети» была проведена внеплановая документарная проверка, по результатам проведения которой был составлен акт. В ходе проведения проверки, нарушений по начислению размера платы за коммунальные услуги выявлено не было.
04.04.2017г. административный ответчик направил административному ситцу письмо, в котором сообщил по обращению истца была проведена внеплановая документарная проверка в отношении ООО «Кошурниковские Энергосети», в ходе проведения которой установлено, что согласно Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» централизованная система горячего водоснабжения - комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для горячего водоснабжения путем отбора горячей воды из тепловой сети или из сетей горячего водоснабжения либо путем нагрева воды без отбора горячей воды из тепловой сети с использованием центрального теплового пункта. На доме истца имеется централизованная открытая система горячего водоснабжения. В соответствие с Приказом Региональной энергетической комиссии Красноярского края от 04.12.2015 № 319-п «Об установлении долгосрочных тарифов на горячую воду, поставляемую ООО «Кошурниковские энергосети» с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения)» установлен следующий тариф на горячее водоснабжение, состоящий из двух компонентов: с 01.01.2017 по 30.06.2017 компонент на теплоноситель 106,04 руб./куб.м, компонент на тепловую энергию 2817,74 руб./Гкал; в январе 2017 года на горячее водоснабжение применялся данный тариф. Согласно приложения № 3 Постановления Правительства Красноярского края от 30.07.2013 № 370-п «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению в жилых помещениях и на общедомовые нужды при использовании земельного участка и надворных построек на территории Красноярского края» нормативы потребления коммунальных услуг по холодному, горячему водоснабжению в жилых помещениях на территории Красноярского края, определенные расчетным методом с 1 июля 2016 года по горячему водоснабжению 3,24 куб.м./месяц на человека. ООО «Кошурниковские энергосети» применяются данные нормативы для начисления размера платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению в соответствующие периоды. Истцом не установлен и не введен индивидуальный прибор горячего водоснабжения, техническая возможность для установки имеется. Также в ходе проверки установлено, что ООО «Кошурниковские энергосети», предъявлялась истцу плата за коммунальную услугу горячее водоснабжение только в отопительный период, который составляет 9 месяцев. Также было разъяснено, что при отсутствии желания пользоваться указанной услугой, необходимо направить соответствующую заявку в ресурсоснабжающую организацию с требованием произвести полное отключение от горячего водоснабжения принадлежащего истцу жилого помещения с составлением акта об отключении. В таком случае, истец имеет право на освобождение от оплаты за коммунальную услугу.
Суд считает письмо от 04.04.2017г. незаконным по следующим основаниям.
Как следует из ответа административного ответчика от 14.11.2016г. № 15-13263/8945 на жалобу истца, подключение данного МКД (<адрес>) к централизованной системе горячего водоснабжения не предусмотрено, разбор горячего водоснабжения осуществляется из системы отопления (без использования внутридомовых инженерных систем)».
Согласно справки администрации поселка Кошурниково от 28.09.2017г. в п. Кошурниково отсутствует центральная система горячего водоснабжения. Инженерные сети горячего водоснабжения к жилому дому, расположенного по адресу: <адрес> не подведены.
Таким образом, исходя из текста ответа от 04.04.2017г., административный ответчик пришел к необоснованному выводу о том, что дом истца имеет централизованную открытую систему горячего водоснабжения. Однако данный вывод опровергается выше приведенными письменными доказательствами.
Вывод ответчика о подключении дома (квартиры) истца к централизованной открытой системе горячего водоснабжения не основан на нормах действующего федерального законодательства.
Так, согласно пункту 27 статьи 2 Федерального закона от 07.12.2011г. № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении": централизованная система горячего водоснабжения -комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для горячего водоснабжения путем отбора горячей воды из тепловой сети (далее - открытая система теплоснабжения (горячего водоснабжения) или из сетей горячего водоснабжения либо путем нагрева воды без отбора горячей воды из тепловой сети с использованием центрального теплового пункта (далее - закрытая система горячего водоснабжения).
В доме (и квартире) истца отсутствует комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, посредством которого могла быть оказываться услуга централизованного горячего водоснабжения, поскольку в целях горячего водоснабжения квартиры без каких-либо инженерных сооружения используется техническая вода из системы отопления. В доме истца нет ни элеваторных узлов, ни иных инженерных сооружений и (или) оборудования, посредством которых могла бы оказываться услуга централизованного горячего водоснабжения и разбор горячего водоснабжения.
Согласно приказу РЭК Красноярского края от 04.12.2015г. № 319-п «Об установлении долгосрочных тарифов на горячую воду, поставляемую ООО «Кошурниковские энергосети» с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения)» установлен тариф из двух компонентов: на холодную воду и компонент на тепловую энергию.
Вместе с тем, ответчик не учел, что у ООО «Кошурниковские энергосети» отсутствовали законные основания взимать плату за потребление горячей воды из системы отопления по норме воды 3.24 куб. м. в месяц на человека, поскольку дом и квартира истца не подключены к централизованной системе горячего водоснабжения. Истец не является потребителем круглогодичной услуги централизованного горячего водоснабжения.
Постановлением Правительства Красноярского края от 30.07.2013г. № 370-п «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению в жилых помещениях и на общедомовые нужды при использовании земельного участка и надворных построек на территории Красноярского края» норматив (пункт 2 Приложение № 3) потребления коммунальной услуги горячего водоснабжения в объеме 3.24 куб.м. в месяц на человека установлен для иных жилых помещений, к числу которых не относится квартира истца, а именно: для многоквартирных и жилых домов с централизованным холодным и горячим водоснабжением, водоотведением, оборудованных унитазами, раковинами, мойками, ванными длиной 1500-1550 мм с душем.
Таким образом, выводы административного ответчика в оспариваемом ответе не основаны на нормативах потребления коммунальной услуги горячего водоснабжения, установленных постановлением Правительства Красноярского края от 30.07.2013г. № 370-п.
В силу части 1 статьи 157 ЖК РФ, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Отношения по предоставлению коммунальных услуг регулируются специальными Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года N 354.
Согласно пунктам 3 "б", 4 "е" Правил состав предоставляемых потребителю коммунальных услуг определяется степенью благоустройства многоквартирного дома или жилого дома, под которой понимается наличие в многоквартирном доме или жилом доме внутридомовых инженерных систем, позволяющих предоставлять потребителю следующие коммунальные услуги: отопление - то есть подача по централизованным сетям теплоснабжения и внутридомовым инженерным системам отопления тепловой энергии, обеспечивающей поддержание в жилом доме, в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, в помещениях, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, температуры воздуха, указанной в пункте 15 приложения N 1 к настоящим Правилам.
Потребитель коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению, произведенной и предоставленной исполнителем потребителю при отсутствии централизованных систем теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения, вносит плату за такую коммунальную услугу, рассчитанную в соответствии с пунктом 54 настоящих Правил.
В случае самостоятельного производства исполнителем коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения) с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, расчет размера платы для потребителей за такую коммунальную услугу осуществляется исполнителем исходя из объема коммунального ресурса (или ресурсов), использованного в течение расчетного периода при производстве коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (далее - использованный при производстве коммунальный ресурс), и тарифа (цены) на использованный при производстве коммунальный ресурс.
Размер платы потребителя за коммунальную услугу по горячему водоснабжению (при отсутствии централизованного горячего водоснабжения) определяется в соответствии с формулами 20 и 20(1) приложения N 2 к настоящим Правилам как сумма 2 составляющих: -произведение объема потребленной потребителем горячей воды, приготовленной исполнителем, и тарифа на холодную воду;- произведение объема (количества) коммунального ресурса, использованного для подогрева холодной воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, и тарифа на коммунальный ресурс. При этом объем (количество) коммунального ресурса определяется исходя из удельного расхода коммунального ресурса, использованного на подогрев холодной воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, в объеме, равном объему горячей воды, потребленной за расчетный период в жилом или нежилом помещении и на общедомовые нужды.
На основании изложенного, суд считает требования административного истца подлежат удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ,
РЕШИЛ:
Признать незаконным действия Службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края, отраженные в ответе от 04.04.2017г. № 12-3078/1478, которые допускают применение ненадлежащего норматива потребления коммунальной услуги горячего водоснабжения (3,24 куб.м. в месяц с человека), а также применение повышающего коэффициента (1,62) за коммунальную услугу горячего водоснабжения без законных оснований.
Обязать службу строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края устранить нарушения прав, свобод и законных интересов Ястребковой ЮП.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение месяца, через Центральный районный суд г. Красноярска.
Председательствующий: /подпись/ Т.П. Полякова
Копия верна. Судья.