Судья Турусинова М.А. Дело № ...р-519/2015
РЕШЕНИЕ
г.Йошкар-Ола 28 сентября 2015 года
Судья Верховного Суда Республики Марий Эл Петрова О.А.,
при секретаре Кирилловой М.А.,
рассмотрев дело об административном правонарушении по жалобе федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «...» на решение судьи Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 24 августа 2015 года, вынесенное по жалобе федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «...» на постановление главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Республике Марий Эл от 31 июля 2015 года № ... по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «...», ...,
УСТАНОВИЛ:
постановлением главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Республике Марий Эл от 31 июля 2015 года № ... федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «...» (далее – ФГБОУ ВПО «...») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 60000 рублей.
Решением судьи Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 24 августа 2014 года, вынесенным по результатам рассмотрения жалобы ФГБОУ ВПО «...», постановление должностного лица оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Марий Эл, ФГБОУ ВПО «...» просит решение судьи отменить, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
Выслушав объяснения защитника Черепанова А.В., поддержавшего доводы жалобы, проверив доводы жалобы, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Частью 2 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность юридических лиц за нарушение работодателем установленного порядка проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах или ее непроведение.
В соответствии с абзацем 11 части 2 статьи 212 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан обеспечить проведение специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда.
Пунктом 1 части 2 статьи 4 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» установлена обязанность работодателя обеспечить проведение специальной оценки условий труда.
Часть 4 статьи 27 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» предусматривает возможность использования результатов аттестации рабочих мест по условиям труда, проведенной до 1 января 2014 года, для целей установления работникам предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации гарантий и компенсаций в течение пяти лет со дня завершения данной аттестации.
Как следует из материалов дела, на основании распоряжения руководителя Государственной инспекции труда в Республике Марий Эл 8 июня 2015 года № ... в отношении ФГБОУ ВПО «...» проведена плановая выездная проверка соблюдения требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в ходе которой выявлены нарушения требований статьи 212 Трудового кодекса Российской Федерации и пункта 1 части 2 статьи 4 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда», по факту проверки 17 июля 2015 года составлен акт проверки № 49-27-15/2.
30 июля 2015 года главным государственным инспектором труда Государственной инспекции труда в Республике Марий Эл в отношении ФГБОУ ВПО «...» составлен протокол № ... об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно данному протоколу в нарушение статьи 212 Трудового кодекса Российской Федерации и пункта 1 части 2 статьи 4 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» ФГБОУ ВПО «...» не проведена специальная оценка условий труда рабочих мест сантехнической и ремонтной служб (слесаря-сантехника, слесаря по эксплуатации и ремонту газового оборудования), рабочих мест энергетической службы (электрика, ведущего инженера-электрика, электромонтера по обслуживанию и ремонту электрооборудования), электрогазосварщика, столяра, дворника.
Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения ФГБОУ ВПО «...» к административной ответственности по части 2 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт совершения ФГБОУ ВПО «...» данного административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами: актом проверки от 17 июля 2015 года № ..., предписанием от 17 июля 2015 года № ..., протоколом об административном правонарушении от 30 июля 2015 года № ..., объяснениями защитника Черепанова А.В., согласно которым до 1 января 2014 года ФГБОУ ВПО «...» аттестацию указанных в рабочих мест по условиям труда не проводило.
При таких обстоятельствах должностное лицо административного органа и судья правомерно признали ФГБОУ ВПО «...» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оснований для освобождения ФГБОУ ВПО «...» от административной ответственности, в том числе в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, не установлено.
С учетом важности и социальной значимости общественных отношений в сфере труда нарушение законодательства о труде и охране труда является грубым нарушением обязательных правил в сфере трудовых отношений, а потому не может быть признано малозначительным правонарушением, в том числе по доводам жалобы о том, что 20 июля 2015 года ФГБОУ ВПО «...» заключен договор на проведение специальной оценки условий труда и получен отчет о проведении специальной оценки условий труда.
Постановление о привлечении ФГБОУ ВПО «...» к административной ответственности вынесено должностным лицом административного органа в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено с учетом требований части 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в минимальном размере в пределах санкции части 2 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Оснований для его изменения не усматривается.
Нарушений норм процессуального права при производстве по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
С учетом изложенного основания для отмены решения судьи городского суда отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
решение судьи Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 24 августа 2015 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «...», оставить без изменения, жалобу федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «...» – без удовлетворения.
Судья О.А.Петрова