84RS0001- 01-2018-000931-35
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
06 декабря 2018 года г. Дудинка
Дудинский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего – судьи Кулага С.В.,
при секретаре Герасименко Н.В.,
с участием старшего помощника прокурора Таймырского района Матюхиной М.В.,
представителя истца – Подъяпольского С.А., Сафонова А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело №2А-643 по административному исковому заявлению кандидата в депутаты Дудинского городского совета депутатов четвертого созыва по Дудинскому одномандатному избирательному округу №11 Рыбина Евгения Алексеевича к Таймырской Долгано – Ненецкой территориальной избирательной комиссии №1 Красноярского края, исполняющей полномочия избирательной комиссии муниципального образования «Город Дудинка» и окружных избирательных комиссий по выборам депутатов Дудинского городского Совета Депутатов об отмене решения Таймырской Долгано- Ненецкой территориальной избирательной комиссии №1 Красноярского края от 15.11.2018 № 110/627-М 250 «О регистрации Кох Стэллы Викторовны кандидатом в депутаты Дудинского городского Совета депутатов четвертого созыва по Дудинскому одномандатному округу №11»,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец Рыбин Е.А., зарегистрированный кандидатом в депутаты Дудинского городского Совета депутатов четвертого созыва по одномандатному избирательному округу 11, действуя через своего представителя Подъяпольского С.А., обратился в суд с административным иском к Таймырской Долгано-Ненецкой территориальной избирательной комиссии №1 Красноярского края (далее Таймырская избирательная комиссия) с вышеуказанным иском, мотивируя тем, что решением Таймырской избирательной комиссии от 15 октября 2018 года №96/536-М160 на 9 декабря 2018 года назначены повторные выборы депутатов Дудинского городского Совета депутатов четвертого созыва, в том числе по Дудинскому одномандатному избирательному округу №11.
Решением Таймырской избирательной комиссии от 15.11.2018 № 110/627-М 250 Кох С.В. зарегистрирована кандидатом в депутаты Дудинского городского Совета Депутатов по одномандатному избирательному округу № 11.
Решением той же избирательной комиссии от 15.11.2018 Рыбин Е.А. зарегистрирован кандидатом в депутаты Дудинского городского Совета Депутатов по одномандатному избирательному округу № 11.
Представитель административного истца считает решение Таймырской избирательной комиссии от 15.11.2018 № 110/627-М 250 незаконным и подлежащим отмене по следующим основаниям.
В качестве сведений о роде занятий кандидата Кох С.В. в заявлении баллотироваться указано, что она является индивидуальным предпринимателем, согласно приложенной к заявлению выписке из ЕГРИП с 22.06.2018. Однако, Кох С.В. не получает доходов от предпринимательской деятельности, а статус индивидуального предпринимателя приобретен ею с единственной целью – указание его в заявлении о согласии баллотироваться, что свидетельствует о злоупотреблении правом со стороны Кох С.В.
На момент принятия оспариваемого решения Таймырской избирательной комиссией в заявлении кандидата Кох С.В. о согласии баллотироваться отсутствовали достоверные сведения о роде занятий кандидата, следовательно, данное заявление было оформлено с нарушением требований закона, что являлось основанием к отказу в регистрации кандидата.
Кроме этого, представитель административного истца считает, что при выдвижении Кох С.В. кандидатом в депутаты Дудинского городского Совета Депутатов по одномандатному избирательному округу № 11, не соблюдены требования к выдвижению кандидата, предусмотренные Федеральным законом «О политических партиях», что является основанием отказа в регистрации кандидата (п.п. «б» п. 24 ст. 38 Федерального закона № 67-ФЗ).
Так, в силу п. 3 ст. 25 Федерального закона «О политических партиях» от 11.07.2001 № 95-ФЗ Уставом политической партии может быть предусмотрено, что решение о выдвижении кандидатов в депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований на повторных и дополнительных выборах принимается соответственно уровню выборов коллегиальным постоянно действующим руководящим органом политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения.
В соответствии с п. 3.1 ст. 25 Федерального закона «О политических партиях» от 11.07.2001 № 95-ФЗ коллегиальный постоянно действующий руководящий орган регионального отделения вправе выдвигать кандидатов только в случае отсутствия на соответствующей территории местного отделения политической партии.
Выборы депутатов Дудинского городского Совета Депутатов четвертого созыва регулируются Законом Красноярского края «О выборах в органы местного самоуправления в Красноярском крае» от 02.10.2003 № 8-1411. Таким образом, уровень данных выборов – местный (муниципальный).
Как следует из списка, представленного в Таймырскую избирательную комиссию Управлением Министерства юстиции РФ по Красноярскому краю, политическая партия КПРФ имеет Таймырское местное (районное) отделение Красноярского регионального (краевого) отделения Политической партии «КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ». Таким образом, данная политическая партия имеет местное отделение, уровень и территориальная сфера деятельности которого соответствует выборам депутатов Дудинского городского Совета депутатов.
Согласно 14 дефису второго абзаца п. 5.8 Устава Политической партии «КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ», комитет местного отделения данной партии выдвигает кандидатов в депутаты органов местного самоуправления.
В соответствии с 19 дефисом второго абзаца п. 5.12 данного Устава, Бюро комитета местного отделения данной партии вправе выдвигать кандидатов в депутаты органов местного самоуправления на повторных выборах.
Несмотря на это Кох С.В. выдвинута кандидатом в депутаты Дудинского городского Совета депутатов четвертого созыва от избирательного объединения Красноярское региональное (краевое) отделение политической партии «КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ».
Несоблюдение требований к выдвижению кандидата, предусмотренных Федеральным законом «О политических партиях» от 11.07.2001 № 95-ФЗ, является основанием отказа в регистрации кандидата (п.п. «б» п. 24 ст. 38 Федерального закона № 67-ФЗ).
На основании изложенного представитель административного истца простит отменить решение Таймырской Долгано – Ненецкой территориальной избирательной комиссии №1 Красноярского края от 15.11.2018 № 110/627-М 250 «О регистрации Кох Стэллы Викторовны кандидатом в депутаты Дудинского городского Совета депутатов четвертого созыва. Учитывая общественную значимость выборов как высшего непосредственного выражения принадлежащей народу власти, а также сокращенные сроки рассмотрения данной категории дел и сокращенный срок данной избирательной компании, просит обратить решение суда к немедленному исполнению, поскольку замедление его исполнения может способствовать избранию кандидата, решение о регистрации которого, является незаконным.
В судебном заседании представители административного истца Подъяпольский С.А., Сафонов А.В. административный иск и изложенные в нем доводы поддержали.
Представитель административного ответчика - Таймырской Долгано-Ненецкой территориальной избирательной комиссии №1 Красноярского края Шульга Я.И. в судебном заседании указала следующее.
Представленные кандидатом Кох С.В. сведения о роде своей деятельности у членов избирательной комиссии сомнений не вызвали, необходимость проверки достоверности этих сведений отсутствовала, следовательно, оснований для отказа в регистрации кандидата, предусмотренных п. 24 ст. 38 Федерального закона № 67- ФЗ у избирательной комиссии не имелось. Неполучение Кох С.В. дохода от предпринимательской деятельности в период, предшествующий подаче в избирательную комиссию заявления о согласии баллотироваться, должно расцениваться как отсутствие в указанном заявлении достоверных сведений о роде занятий кандидата.
В ходе мероприятий по выдвижению кандидатов, проводившихся в г. Красноярске, представители КРО КПРФ заявили, что у КПРФ отсутствует местное отделение на территории г. Дудинки.
На заседании избирательной комиссии при рассмотрении вопроса о регистрации первого кандидата от партии КПРФ, член избирательной комиссии с правом совещательного голоса Ковалева также пояснила, что в связи с отсутствием на уровне муниципального образования «город Дудинка» структурного подразделения политической партии КПРФ, и согласно п. 3.1 ст. 25 Федерального закона «О политических партиях» от 11.07.2001 № 95-ФЗ, коллегиальный постоянно действующий руководящий орган регионального отделения вправе выдвигать кандидатов.
Из списка, представленного в Таймырскую Долгано – Ненецкую территориальную избирательную комиссию №1 Красноярского края Управлением Министерства юстиции РФ по Красноярскому краю, следует, что политическая партия КПРФ имеет Таймырское местное (районное) отделение Красноярского регионального (краевого) отделения Политической партии «КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ», которое вправе принимать участие в повторных выборах депутатов Дудинского городского Совета депутатов четвертого созыва, назначенных на 09.12.2018.
На момент принятия решения о регистрации кандидатом Кох С.В. у избирательной комиссии в наличии имелось пояснение члена избирательной комиссии с правом совещательного голоса по вопросу выдвижения кандидатов Региональным отделением партии, норма п. 3, п. 3.1 ст. 25 Федерального закона «О политических партиях» от 11.07.2001 № 95-ФЗ, которая допускает двоякое толкование ее содержания, а двоякое толкование на практике избирательными комиссиями всегда трактуется в пользу политических партий, при этом отсутствовали разъяснения о применении положений вышеуказанных пунктов ст. 25 Федерального закона № 95 –ФЗ, отсутствовала судебная практика по данному вопросу.
В настоящий момент имеется судебная практика, которая позволяет избирательной комиссии согласиться с доводами административного истца о нарушении порядка выдвижения кандидата Кох С.В. политической партией КПРФ.
Заинтересованное лицо – Кох С.В. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела была уведомлена надлежащим образом, причину неявки суду не сообщила.
Выслушав объяснения представителей административного истца, административного ответчика, исследовав материалы дела, заслушав заключение представителя прокуратуры, полагавшей административный иск подлежащим удовлетворению лишь по одному из оснований, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 244 Кодекса административного судопроизводства РФ суд, установив наличие нарушений законодательства о выборах и референдумах при принятии оспариваемого решения, совершении оспариваемого действия (бездействия) органом государственной власти, органом местного самоуправления, общественным объединением, избирательной комиссией, комиссией референдума, должностным лицом, удовлетворяет административный иск о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации полностью или в части, признает указанные решение, действие (бездействие) незаконными, определяет способ и сроки восстановления нарушенных прав, свобод и реализации законных интересов и (или) устранения последствий допущенных нарушений, а также указывает на необходимость сообщения об исполнении решения в суд и лицу, предъявившему административное исковое заявление, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
Как установлено судом, решением Таймырской Долгано-Ненецкой территориальной избирательной комиссии №1 Красноярского края от 15 октября 2018 года №96/536-М160 на 9 декабря 2018 года назначены повторные выборы депутатов Дудинского городского Совета депутатов четвертого созыва по Дудинским одномандатным избирательным округам №№1,3,4,6,9,11,12,13,14 и 15 (л.д.118).
Решением Таймырской Долгано- Ненецкой территориальной избирательной комиссией №1 Красноярского края от 15.11.2018 № 110/631-М254 Рыбин Е.А., выдвинутый Красноярским региональным отделением Политической партии ЛДПР - Либерально – демократическая партия России, зарегистрирован кандидатом в депутаты Дудинского городского Совета депутатов четвертого созыва по Дудинскому одномандатному округу № 11 (л.д. 114).
Решением Таймырской Долгано- Ненецкой территориальной избирательной комиссией №1 Красноярского края от 15.11.2018 № 110/627 -М 250 Кох С.В., выдвинутая Красноярским региональным (краевым) отделением политической партии «КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» зарегистрирована кандидатом в депутаты Дудинского городского Совета депутатов четвертого созыва по Дудинскому одномандатному округу № 11 (л.д. 116).
Нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, регулирующим выборы депутатов Дудинского городского Совета депутатов четвертого созыва, является Закон Красноярского края от 2 октября 2003 года № 8-1411 «О выборах в органы местного самоуправления в Красноярском крае» (далее Закон №8-1411).
В соответствии с п. 1 ст. 32 Федерального закона от 12 июня 2002 года №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее Федеральный закон №67-ФЗ), граждане Российской Федерации, обладающие пассивным избирательным правом, могут быть выдвинуты кандидатами непосредственно либо в составе списка кандидатов в соответствии с данным федеральным законом, иным законом.
Согласно статье 35 вышеуказанного Федерального закона правом на выдвижение кандидатов обладает избирательное объединение (пункт 1). Выдвижение кандидатов политическими партиями осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О политических партиях» (пункт 2).
В соответствии с ч.3, ч. 3.1 ст. 25 Федерального закона от 11.07.2001 № 95-ФЗ «О политических партиях» Уставом политической партии может быть предусмотрено, что решение о выдвижении кандидатов в депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований на повторных и дополнительных выборах принимается соответственно уровню выборов коллегиальным постоянно действующим руководящим органом политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения.
В случае отсутствия регионального или местного отделения политической партии уставом политической партии может быть предусмотрено, что решение о выдвижении кандидатов (списков кандидатов) в депутаты соответствующих законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, представительных органов муниципальных образований, кандидатов на иные выборные должности в органах местного самоуправления может быть принято при проведении выборов в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации коллегиальным постоянно действующим руководящим органом политической партии, а при проведении выборов в органы местного самоуправления - коллегиальным постоянно действующим руководящим органом политической партии или ее регионального отделения.
26.10.2018 в Таймырскую избирательную комиссию из Управления Министерства юстиции по Красноярскому краю поступил список политических партий, их соответствующих региональных отделений и иных структурных подразделений, иных общественных объединений, их соответствующих структурных подразделений, имеющих право в соответствии с Федеральным законом «О политических партиях», ст. 35 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» принимать участие в повторных выборах депутатов Дудинского городского Совета депутатов Таймырского Долгано – Ненецкого района Красноярского края, назначенных на 09.12.2018», согласно которому в указанных выборах в числе прочих вправе участвовать Красноярское региональное (краевое) отделение Политической партии «КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ», Таймырское местное (районное) отделение Красноярского регионального (краевого) отделения Политической партии «КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ».
Согласно п. 3.1, п. 3.2 Устава политической партии «КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» (далее Устав КПРФ) в структуру КПРФ входят первичные отделения, местные отделения и региональные отделения, являющиеся структурными подразделениями партии. Структурные подразделения партии действуют на основании единого Устава КПРФ.
Согласно п. 5.8 Устава КПРФ Комитет местного отделения КПРФ в числе прочего по согласованию с Бюро Комитета регионального отделения партии выдвигает тайным голосованием кандидатов (список кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах местного самоуправления. Согласно п. 5.12 Устава КПРФ Бюро Комитета местного отделения КПРФ в числе прочего по согласованию с Бюро Комитета соответствующего регионального отделения партии выдвигает тайным голосованием кандидатов (списки кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органы местного самоуправления на досрочных, повторных и дополнительных выборах.
Согласно п. 6.11 Устава КПРФ для решения политических, организационных и текущих вопросов, а также для руководства деятельностью регионального отделения партии между заседаниями, Комитет избирает из своего состава Бюро Комитета, которое подотчётно Комитету регионального отделения КПРФ. Бюро Комитета регионального отделения КПРФ в числе прочего выдвигает тайным голосованием кандидатов (списки кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органы местного самоуправления, в случае если на указанной территории отсутствует местное отделение КПРФ; выдвигает тайным голосованием кандидатов (списки кандидатов) в депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, представительных органов муниципальных образований и на иные выборные должности на досрочных, повторных и дополнительных выборах.
Согласно ч. 3 ст. 6 Федерального закона от 11.07.2001 № 95-ФЗ «О политических партиях» региональные отделения и иные структурные подразделения политической партии используют наименование этой политической партии с указанием своей территориальной принадлежности.
Согласно п. 1 ст. 2 Устава Таймырского Долгано – Ненецкого муниципального района территория муниципального района включает в себя территории городских поселений Диксон и Дудинка, сельских поселений Караул и Хатанга.
Таким образом, суд приходит к выводу, что Таймырское местное (районное) отделение Красноярского регионального (краевого) отделения Политической партии «КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» вправе выдвигать кандидатов для участия в повторных выборах депутатов Дудинского городского Совета депутатов четвертого созыва по Дудинским одномандатным избирательным округам, в том числе по округу №11.
Согласно Постановлению XLV отчетно – выборной Конференции Красноярского регионального (краевого) отделения КПРФ от 15.09.2018 полномочия по выдвижению кандидатов в депутаты на повторных и дополнительных выборах в органы местного самоуправления всех уровней возложены на Пленум Комитета Красноярского регионального (краевого) отделения КПРФ (л.д. 63).
Согласно Постановлению Бюро Комитета Красноярского регионального (краевого) отделения Политической партии «КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» «О выдвижении кандидатур кандидатов в депутаты Дудинского городского Совета Депутатов по одномандатным избирательным округам на повторных выборах 09.12.2018» от 31.10.2018 Кох С.В. выдвинута кандидатом в депутаты по Дудинскому одномандатному избирательному округу №11» (л.д.59).
Согласно выписке из протокола II пленума Комитета Красноярского регионального (краевого) отделения Политической партии «КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» «О выдвижении кандидатур кандидатов в депутаты Дудинского городского Совета Депутатов по одномандатным избирательным округам на повторных выборах 09.12.2018 от Красноярского регионального (краевого) отделения Политической партии «КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» от 31.10.18 Кох С.В. выдвинута кандидатом в депутаты Дудинского городского Совета депутатов по Дудинскому одномандатному избирательному округу № 11 на повторных выборах 09.12.2018 (л.д.57-58).
Таким образом, процедура выдвижения Кох С.В. кандидатом в депутаты Дудинского городского Совета депутатов четвертого созыва по Дудинскому одномандатному избирательному округу 11 избирательным объединением не соблюдена.
Согласно подпунктам «б», «в» пункта 24 статьи 38 Федерального закона №67-ФЗ несоблюдение требований к выдвижению кандидата, предусмотренных Федеральным законом «О политических партиях» является основанием отказа в регистрации кандидата.
В силу пункта 6 статьи 76 Федерального закона № 67-ФЗ решение избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидата может быть отменено судом, если будет установлено, что решение было принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных пунктами 24-26 статьи 38 настоящего Федерального закона, иных требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иным законом.
При таких обстоятельствах, Решение Таймырской Долгано- Ненецкой территориальной избирательной комиссией №1 Красноярского края от 15.11.2018 № 110/627-М 250 в отношении Кох С.В., выдвинутой Красноярским региональным (краевым) отделением политической партии «КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» и зарегистрированной кандидатом в депутаты Дудинского городского Совета депутатов четвертого созыва по Дудинскому одномандатному округу № 11 незаконно и подлежит отмене.
Относительно доводов представителей административного истца о том, что на момент принятия оспариваемого решения избирательной комиссией в заявлении кандидата Кох С.В. о согласии баллотироваться отсутствовали достоверные сведения о роде занятий кандидата, в связи с чем, данное заявление было оформлено с нарушением требований закона, что являлось основанием к отказу в регистрации кандидата, суд считает их несостоятельными, исходя из следующего.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Федерального закона № 67-ФЗ соответствующая избирательная комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата, а кандидат, за исключением случая, предусмотренного пунктом 14.3 статьи 35 настоящего Федерального закона, считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные настоящим Федеральным законом, иным законом, после поступления в нее заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата или с замещением иной выборной должности. В заявлении указываются фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии), гражданство, сведения о профессиональном образовании (при наличии) с указанием организации, осуществляющей образовательную деятельность, года ее окончания и реквизитов документа об образовании и о квалификации, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий).
Согласно п. 57 ст. 2 Федерального закона № 67-ФЗ род занятий - документально подтвержденная деятельность кандидата, приносящая ему доход, а также статус неработающего кандидата: пенсионер, безработный, учащийся (с указанием наименования учебного заведения), домохозяйка, временно не работающий.
Согласно ответу из Межрайонной ИФНС России № 25 по Красноярскому краю в отношении Кох С.В. инспекция сообщает об отсутствии сведений дохода от деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в период с 22.06.2018 по 06.10.2018. Дополнительно – за 3 квартал 2018 Кох С.В. в Инспекцию представлена нулевая отчетность Единая (упрощенная) налоговая декларация, срок предоставления отчетности за 4 квартал 2018 – 21.01.2019 (л.д. 35).
Судом установлено, что Кох С.В. в своем заявлении от 06.11.2018, поданным в Территориальную избирательную комиссию о согласии избирательному объединению Красноярское региональное (краевое) отделение политической партии «КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» баллотироваться кандидатом в депутаты Дудинского городского Совета депутатов четвертого созыва по Дудинскому одномандатному округу № 11 о себе, в числе прочего, указала, что является индивидуальным предпринимателем, к заявлению приложена выписка из ЕГРИП от 01.11.2018, согласно которой Кох С.В. зарегистрирована в ЕГРИП 22.06.2018 (л.д. 52).
Таким образом, у суда нет оснований полагать, что Кох С.В. в своем заявлении от 06.11.2018 указала недостоверные сведения о роде занятий, приносящий ей доход, поскольку отсутствие дохода от предпринимательской деятельности за 3 квартал 2018, не свидетельствует об отсутствии дохода от данной деятельности по состоянию на 06.11.2018.
Истец в иске указал, что учитывая общественную значимость выборов как высшего непосредственного выражения принадлежащей народу власти, а также сокращенные сроки рассмотрения данной категории дел и сокращенный срок данной избирательной компании, необходимо, о чем и просил, обратить решение суда к немедленному исполнению, поскольку замедление его исполнения может способствовать избранию кандидата, решение о регистрации которого, является незаконным.
Согласно части 6 статьи 244 КАС РФ немедленному исполнению подлежат решения, если они обращены судом к немедленному исполнению по правилам, установленным статьей 188 настоящего Кодекса; к немедленному исполнению не может быть обращено решение суда первой инстанции об отмене регистрации кандидата, списка кандидатов, а также об отмене регистрации инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума.
В силу части 2 статьи 188 КАС РФ в случае отсутствия в настоящем Кодексе прямого запрета на немедленное исполнение решений по административным делам определенной категории суд по просьбе административного истца может обратить решение по административному делу к немедленному исполнению, если вследствие особых обстоятельств замедление исполнения этого решения может нанести значительный ущерб публичным или частным интересам; вопрос о немедленном исполнении решения суда может быть рассмотрен одновременно с его принятием.
Учитывая, что предметом иска по настоящему делу являлось требование о признании незаконным и отмене решения избирательной комиссии о регистрации кандидата, которое рассматривается судом на основании пункта 6 статьи 76 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ, а не требование об отмене регистрации кандидата, которое рассматривается судом на основании пункта 7 статьи 76 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ, суд приходит к выводу, что вправе принять решение о немедленном исполнении настоящего решения, так как замедление в исполнении приведет к нарушению прав избирателей избирательного округа №11 по выборам депутатов Дудинского городского Совета депутатов четвертого созыва в связи с включением в избирательный бюллетень кандидата, зарегистрированного с нарушением требований закона.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 175, 177-180, 244 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление кандидата в депутаты Дудинского городского Совета депутатов по одномандатному избирательному кругу № 11 Рыбина Евгения Алексеевича к Таймырской Долгано – Ненецкой территориальной избирательной комиссии №1 Красноярского края, исполняющей полномочия избирательной комиссии муниципального образования «Город Дудинка» и окружных избирательных комиссий по выборам депутатов Дудинского городского Совета Депутатов об отмене решения Таймырской Долгано- Ненецкой территориальной избирательной комиссии №1 Красноярского края от 15.11.2018 № 110/627-М 250 «О регистрации Кох Стэллы Викторовны кандидатом в депутаты Дудинского городского Совета депутатов четвертого созыва по Дудинскому одномандатному округу №11», - удовлетворить.
Решение Таймырской Долгано – Ненецкой территориальной избирательной комиссии №1 Красноярского края, исполняющей полномочия избирательной комиссии муниципального образования «Город Дудинка» и окружных избирательных комиссий по выборам депутатов Дудинского городского Совета Депутатов № 110/627-М 250 от 15.11.2018 года о регистрации кандидатом в депутаты Дудинского городского Совета Депутатов четвертого созыва по Дудинскому одномандатному избирательному округу № 11 Кох Стэллы Викторовны признать незаконным и отменить.
Настоящее решение суда обратить к немедленному исполнению.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в течение пяти дней со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья: Кулага С.В.
Мотивированное решение изготовлено 06 декабря 2018.