Судья:Ковалев Е.А.Дело <данные изъяты>а-5861/2019
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по административным делам Московского областного суда в составе
председательствующего Брыкова И.И.,
судей Редченко Е.В., Соколовой Н.М.,
при секретаре Налапкине А.П.,
рассмотрела в открытом судебном заседании <данные изъяты> апелляционную жалобу Костяева А. Н. на решение Жуковского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> по делу по административному исковому заявлению межрайонной ИФНС России <данные изъяты> по <данные изъяты> к Костяеву А. Н. о взыскании недоимки по земельному налогу за 2015 год и пени,
заслушав доклад судьи Редченко Е.В.,
объяснения представителя Костяева А.Н. – Галкиной М.И.,
установила:
межрайонная ИФНС России <данные изъяты> по <данные изъяты> обратилась в суд с административным иском к Костяеву А.Н. о взыскании недоимки по земельному налогу за 2015 год в размере 387691 рубль и пени в размере 74 449 рублей 20 копеек.
В обоснование требований указывалось, что в 2015 году Костяев А.Н. являлся плательщиком земельного налога. Ему направлялось налоговое уведомление, а затем налоговое требование, но задолженность по налогу не была погашена. Налоговый орган обращался к мировому судье за выдачей судебного приказа, а после его отмены - в суд с административным иском.
Решением Жуковского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> требования удовлетворены в полном объеме.
В апелляционной жалобе Костяев А.Н. просит об отмене решения суда, ссылаясь на его незаконность и необоснованность.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
К числу местных налогов относится земельный налог (статья 15 НК РФ).
В силу пункта 1 статьи 388 НК РФ плательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования, праве пожизненного наследуемого владения.
Пунктом 1 статьи 389 НК РФ установлено, что объектом налогообложения по земельному налогу признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
Согласно статье 390 НК РФ налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ. При этом кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 статьи 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
В силу статьи 52 НК РФ налоговое уведомление направляется не позднее 30 дней до наступления срока платежа.
Пунктом 1 статьи 70 НК РФ предусмотрено, что требование должно быть направлено налогоплательщику не позднее 3 месяцев со дня выявления недоимки. Кроме того, со дня, следующего за днем уплаты налога, начисляется пеня в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ от неуплаченной суммы налога за каждый день просрочки.
Согласно статье 69 НК РФ требование об уплате налога считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (пункт 6). Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 8 дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный срок не установлен в самом требовании (пункт 4).
В соответствии со статьей 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом (пункт 2). Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (пункт 3).
Судом установлено и из материалов дела усматривается, что в 2015 году Костяеву А.Н. на праве собственности принадлежал, в частности, земельный участок с кадастровым номером 39:05:061119:37, расположенный по адресу: <данные изъяты>, д. Кумачево, <данные изъяты>.
<данные изъяты> в адрес Костяева А.Н. выставлено налоговое уведомление <данные изъяты> с расчетом налога за 2015 год, в том числе земельного налога за указанный земельный участок в размере – 387 691 рубль. Срок уплаты налога установлен до <данные изъяты>. Земельный налог исчислен исходя из кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на <данные изъяты> (193 845 280 рублей), доли в праве (1), налоговой ставки (0,2%), коэффициента месяцев владения земельным участком в налоговом периоде (12/12).
В связи с неуплатой земельного налога <данные изъяты> Костяеву А.Н. направлено налоговое требование <данные изъяты>, согласно которому по состоянию на <данные изъяты> за ним числится, в том числе задолженность по земельному налогу в размере 387 691 рубль, пени по земельному налогу в сумме 2 326 рублей 15 копеек. Срок погашения задолженности установлен до <данные изъяты>.
В соответствии с пунктом 2 статьи 48 НК РФ административным истцом было подано заявление о вынесении судебного приказа о взыскании задолженности по налогам и сборам с Костяева А.Н. мировому судье 55 судебного участка Жуковского судебного района <данные изъяты>. <данные изъяты> был внесен судебный приказ о взыскании с Костяева А.Н. обязательных платежей и санкций, однако, определением того же мирового судьи от <данные изъяты> данный судебный приказ был отменен в связи с поступившими возражениями Костяева А.Н.
Удовлетворяя требования налогового органа о взыскании с Костяева А.Н. задолженности по земельному налогу за 2015 год, суд первой инстанции исходил из того, что земельный налог за указанный период был исчислен верно, но Костяевым А.Н. не был уплачен в полном объеме.
Вопреки утверждениям в апелляционной жалобе налоговое уведомление и требование направлялись в адрес административного ответчика (л.д.17,18), и в силу пункта 4 статьи 52, пункта 6 статьи 69 НК РФ считаются полученными по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Пропущенный налоговым органом срок для обращения в суд восстановлен, поскольку пропуск срока связан с исполнением налоговым органом предусмотренной КАС РФ обязанности по направлению административному истцу копии административного иска и приложенных к нему документов. Отправка документов осуществлялась налоговым органом в установленные сроки.
В отношении решения суда в части взыскания пени судебная коллегия отмечает следующее.
В соответствии со статьей 75 НК РФ в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки налогоплательщик должен выплатить пени (пункт 1). Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (пункт 2). Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 этого Кодекса (пункт 3). Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора; процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (пункт 4). Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (пункт 5).
Расчет судом подлежащей взысканию с Костяева А.Н. пени по земельному налогу в размере 43 980,31 рублей является верным и совпадает с расчетом административного ответчика (л.д.40).
Каких-либо нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену решения суда, по данному делу не выявлено.
С учетом изложенного, судебная коллегия не находит оснований для отмены или изменения решения суда.
Руководствуясь статьями 309, 311 КАС РФ, судебная коллегия
определила:
решение Жуковского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> оставить без изменения, апелляционную жалобу Костяева А. Н. – без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи