Решение по делу № 12-74/2021 от 05.08.2021

Дело № 12-74/2021

УИД 24MS0129-01-2021-001703-26

РЕШЕНИЕ

г. Уяр Красноярского края                         01 сентября 2021 года

Судья Уярского районного суда Красноярского края Привалова О.В.,

рассмотрев жалобу представителя Администрации Уярского района Фурмановой Евгении Сергеевны на постановление мирового судьи судебного участка № 129 в Уярском районе Красноярского края Круликовской А.С. от 13 июля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

В адрес Уярского районного суда Красноярского края поступила жалоба представителя Администрации Уярского района Фурмановой Е.С. на постановление мирового судьи судебного участка № 129 в Уярском районе Красноярского края Круликовской А.С. от 13 июля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6 КоАП РФ, согласно которому юридическое лицо Администрация Уярского района Красноярского края признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6 КоАП РФ и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей. Жалоба мотивирована тем, что при вынесении постановления мировым судьей не принято во внимание, что полномочия администрации Уярского района по решению вопросов местного значения и вмененные в деятельность юридического лица, являются властно-распорядительной функцией публичного органа власти, а не хозяйствующей деятельностью юридического лица. То есть администрация Уярского района не является субъектом ответственности за совершение указанного административного правонарушения. Также заявитель жалобы указывает, что у администрации не имелось реальной возможности для исполнения вменённых ей обязанностей, поскольку на данные мероприятия необходимо выделять денежные средства, которых не имеется в связи с ограниченностью бюджетного финансирования юридического лица, поэтому и вины администрации Уярского района за невыполнение указанных требований не усматривается. Кроме того, Фурманова Е.С. полагает, что агентство по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Красноярского края превысило свои полномочия, поскольку оно не наделено полномочиями по привлечению к ответственности ни органа местного самоуправления, ни должностных лиц местного самоуправления. Просит обжалуемое постановление мирового судьи судебного участка № 129 в Уярском районе Красноярского края Круликовской А.С. отменить полностью и производство по делу прекратить.

В судебном заседании Фурманова Е.С. и Грызунов П.А. поддержали жалобу по изложенным в ней основаниям.

Представитель Агентства по гражданской обороне чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Красноярского края в судебное заседание не явился, о месте и времени извещен надлежащим образом, просил дело рассмотреть в свое отсутствие, полагал, что постановление мирового судьи законно и постановлено без нарушения действующего законодательства, мотивированно и обосновано, процессуальный порядок при возбуждении и рассмотрении дела нарушен не был.

Выслушав заявителя жалобы, исследовав материалы дела, суд полагает, что жалоба администрации Уярского района не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Частью 1 ст.20.6 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

    Из материалов дела следует, что 28.05.2021 года в ходе проведения Агентством по гражданской обороне чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Красноярского края проверки установлено, что Администрацией Уярского района, расположенной по адресу: <адрес>, не выполняются предусмотренные законодательством обязанности по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а именно в нарушении требований закона РФ от 21.12.1994 № 68 ФЗ «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера», Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»; Федерального закона от 22.08.1995 № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей»; Постановления Правительства РФ от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации ЧС»; Постановления Правительства РФ от 18.09.2020 г. № 1485 « Об утверждении Положения о подготовке граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства в области защиты от ЧС природного и техногенного характера», приказа МЧС РФ от 29.07.2020 № 656 «Об утверждении Инструкции по подготовке и проведению учений и тренировок по гражданской обороне, защите населения от ЧС природного и техногенного характера, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах»; приказа МЧС РФ от 31.07.2020 № 578, Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ № 365 «Об утверждении Положения о системах оповещения населения»; приказа МЧС Росси от 25.10.2004 № 484 ( ред. От 10.11.2016) «Об утверждении типового паспорта безопасности территории субъектов РФ и муниципальных образований. А именно: орган местного самоуправления самостоятельно не создал резервы материальных ресурсов для ликвидации ЧС в соответствии с номенклатурой и объемом резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС, определенными постановлением администрации Уярского района от 20.07.2015 № 586-п «О создании, хранении, исполнении и восполнении резерва материальных ресурсов для ликвидации ЧС на территории Уярского района»; администрацией Уярского района не разработан паспорт безопасности муниципального образования Уярского района; орган местного самоуправления самостоятельно не создали не поддерживает в состоянии постоянной готовности муниципальную автоматизированную систему оповещения и информация населения о ЧС, которая должна обеспечить: доведение до населения сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении ЧС природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите; положение о районной системе оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или возникновении ЧС на территории Уярского района, утверждённое постановлением администрации Уярского района от 18.03.2013 № 254-п «О своевременном оповещении и информировании населения об грозе возникновения или возобновлении ЧС на территории Уярского района», не переработано и не актуализировано по состоянию на 28.05.2021г.; не создана аварийно-спасательная служба и (или) аварийно-спасательное формирование; не создан при органе местного самоуправления постоянно действующий орган управления, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС; положение о комиссии по предупреждению ЧС и обеспечению пожарной безопасности Уярского района, утвержденное постановлением администрации Уярского района Красноярского края от 23.04.2019 г. № 280-п не содержит одну из основных задач относящиеся к компетенции комиссии «рассмотрение вопросов об организации оповещения и информирования населения о ЧС»; не проводятся командно-штабные учения; не проводятся тактико-специальные учения; не проводятся инструктажи с физ. лицами состоящими в трудовых отношениях по действиям в ЧС не реже одного раза в год и при приеме на работу в течении первого месяца работы; не прошел подготовку в области защиты от ЧС председатель комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности Уярского района – глава района Галатов С.А. в полномочия которого входит решение вопросов по защите населения и территории от ЧС ( постановление от 23.04.2019 № 280-п); не прошли подготовку в области защиты от ЧС работники органа местного самоуправления в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от ЧС (уполномоченные работники) члены комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности Уярского района, включенные в ее состав: А.О.Н., Н.Н.А., Г.Г.Г., Х.Н.А., П.С.В., Г.Н.А., Н.С.Б., В.В.В., И.С.Е., главы администраций поселений района.

В судебном заседании 13.07.2021 года при рассмотрении мировым судьей протокола об глава Уярского района Галатов С.А. факта указанных нарушений не оспаривал, пояснил, что часть нарушений устраняется в настоящее время, однако возражал против привлечения Администрации Уярского района к ответственности по ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ

Полагаю, что факт совершения Администрацией Уярского района вмененного ей административного правонарушения подтверждается совокупностью исследованных мировым судьей доказательств, которым мировым судьей при рассмотрении дела была дана надлежащая правовая оценка.

При этом доводы защиты о том, что Администрация Уярского района не является субъектом административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ основаны на неверном толковании норм права.

Так, в соответствии с п. 7 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района относятся участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района.

Статьей 28 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ (ред. от 11.06.2021) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" предусмотрена в том числе административная ответственность за невыполнение или недобросовестное выполнение законодательства Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, создание условий и предпосылок к возникновению чрезвычайных ситуаций, непринятие мер по защите жизни и сохранению здоровья людей и других противоправных действиях как должностных лиц, так и организации в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Статьей 11 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ (ред. от 11.06.2021) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" определены полномочия органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Так, органы местного самоуправления самостоятельно: а) осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также подготовку населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций; б) принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям муниципального характера, о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и организуют их проведение; в) осуществляют информирование населения о чрезвычайных ситуациях; г) осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; д) создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; е) организуют и проводят аварийно-спасательные и другие неотложные работы, а также поддерживают общественный порядок при их проведении; при недостаточности собственных сил и средств обращаются за помощью к органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации; ж) содействуют устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях; з) создают при органах местного самоуправления постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; и) вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; к) устанавливают местный уровень реагирования в порядке, установленном пунктом 8 статьи 4.1 настоящего Федерального закона; л) участвуют в создании, эксплуатации и развитии системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112"; м) создают и поддерживают в постоянной готовности муниципальные системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях; и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмен такой информацией, обеспечивают, в том числе с использованием комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, своевременное оповещение населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций; о) разрабатывают и утверждают планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территориях муниципальных образований. 2.1. Органы местного самоуправления содействуют федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в предоставлении участков для установки и (или) в установке специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, а также в предоставлении имеющихся технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, выделении эфирного времени в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях и подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций.

Законом Красноярского края от 18.02.2005 № 13-3040 «Об установлении границ и наделении соответствующим статусом муниципального образования Уярский район и находящихся в его границах иных муниципальных образований» Уярский район наделен статусом муниципального образования.

Согласно п. 1 ст. 2 Устава Уярского района (далее Устав района) Уярский район Красноярского края является в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» самостоятельным муниципальным образованием, местное самоуправление в котором осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, действующими федеральными законами. Уставом и законами Красноярского края и Уставом района.

Администрация Уярского района, согласно Уставу района, является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления (п. 1 ст. 39 Устава района) и наделяется настоящим уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Красноярского края (и. 2 ст. 39 Устава района).

Уставом района подп. 9, 26, 41 п. 1 ст. 11 к вопросам местного значения отнесены, в том числе: 9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах города; 26) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории сельских поселении и муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; 41) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории сельских поселений.

Таким образом, администрация района должна исполнять вопросы местного значения муниципального района в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций определенные: в подп. 7, 21 части п. 1 от. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; в пункте втором статьи 11, статьях 20-25 Федеральный закон от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

Санкцией ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность как должностного лица, так и юридического лица.

Таким образом, администрация Уярского района как орган местного самоуправления и юридическое лицо является субъектом административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ. Доводы жалобы об обратном основаны на ошибочном толковании норм права.

Протокол об административном правонарушении составлен должностным лицом в соответствии с п. 7 ст. 28.3 КоАП РФ, согласно которой должностные лица органов, специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, уполномочены на составление протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 9.19, частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7, 20.5 - 20.7 настоящего Кодекса.

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее - Федеральный закон № 68-ФЗ), законом Красноярского края от 10.02.2000 № 9-631 «О защите населения и территорий Красноярского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Красноярского края от 19.01.2018 № 9-п «Об утверждении положения об агентстве по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Красноярского края» (далее - положение об агентстве) органом исполнительной власти края, уполномоченным на осуществление регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера в Красноярском крае, является агентство по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Красноярского края.

Агентство осуществляет региональный государственный надзор в целях обеспечения соблюдения органами местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края и должностными лицами местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями, за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых осуществляется федеральный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, требований, установленных Федеральным законом № 68-ФЗ, принимаемыми в соответствии с ним другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Красноярского края, в соответствии с задачами, возложенными на единую государственную систему предупреждения и ликвидации ччрезвычайных ситуаций.

Обязательные требования по исполнению аагентством регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера в Красноярском крае изложены в следующих нормативных правовых актах: Постановление Правительства Красноярского края от 13.09.2016 № 458-п «Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера в Красноярском крае»; Приказ агентства по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Красноярского края от 27.09.2018 № 81п «Об утверждении административного регламента исполнения государственной функции агентством по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Красноярского края по осуществлению регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера в Красноярском крае»; Приказ агентства по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Красноярского края от 01.10.2018 № 82п «Об утверждении перечня нормативно-правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера в Красноярском крае».

Кроме этого, приказом Агентства от 24.03.2020 № 62п, утвержден Перечень должностных лиц агентства, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях при осуществлении ими указанного надзора.

К доводам заявителя жалобы о том, что нарушения имеют место быть в связи с недостаточностью бюджетного финансирования суд остановится критически, поскольку отсутствие денежных средств в бюджете муниципального образования не может служить основанием для освобождения администрации Уярского района Красноярского края от своевременного выполнения обязанностей, возложенных на нее законом.

Кроме того, администрацией не были выполнены также обязанности, не требующие значительного финансирования (например – дополнение положения о комиссии по предупреждению ЧС и обеспечению пожарной безопасности Уярского района, включение в него одной из основных задач, относящихся к компетенции комиссии «рассмотрение вопросов об организации оповещения и информирования населения о ЧС»; проведение инструктажей с физ. лицами, состоящими в трудовых отношениях по действиям в ЧС не реже одного раза в год и при приеме на работу в течении первого месяца работы).

Таким образом, доводы жалобы представителя Администрации Уярского района противоречат материалам дела, и действующему законодательству.

Действия юридического лица правильно квалифицированы по ч.1 ст.20.6 КоАП РФ, наказание назначено с применением положений ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей, то есть менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ, который равен 100 000 рублей.

Каких-либо иных доводов, которые могли ставить под сомнение законность и обоснованность принятого в отношении Администрации Уярского района обжалуемого постановления, стороной заявителя жалобы не приведено.

Бремя доказывания по делу распределено правильно, с учетом требований ст. 1.5 КоАП РФ. Принцип презумпции невиновности не нарушен, каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые должны толковаться в пользу Администрации Уярского района, не усматривается.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, суд выносит решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы - без удовлетворения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.8, 30.9, 30.10 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка № 129 в Уярском районе Красноярского края Круликовской А.С. от 13 июля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6 КоАП РФ в отношении Администрации Уярского района оставить без изменения, а жалобу представителя Администрации Уярского района Фурмановой Евгении Сергеевны – без удовлетворения.

Настоящее решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Уярский районный суд в течение 10 дней с момента его вынесения.

Судья                                          Привалова О.В.

12-74/2021

Категория:
Административные
Ответчики
администрация Уярского района
Суд
Уярский районный суд Красноярского края
Судья
Привалова Ольга Владимировна
Статьи

20.6

Дело на странице суда
uyar.krk.sudrf.ru
05.08.2021Материалы переданы в производство судье
01.09.2021Судебное заседание
01.09.2021Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
06.09.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.09.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее