Дело № 2-2084/2023
64RS0048-01-2023-003419-69
Решение
Именем Российской Федерации
25 декабря 2023 года г. Саратов
Фрунзенский районный суд г. Саратова в составе:
председательствующего судьи Павловой Ю.В.,
при секретаре судебного заседания Гвоздевой В.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Углова О.С. к государственному учреждению здравоохранения «Саратовская областная станция скорой медицинской помощи» о признании права на специальную социальную выплату и включении в реестр медицинских работников, имеющих право на специальную социальную выплату,
установил:
Углов О.С. обратился в суд с иском к государственному учреждению здравоохранения «Саратовская областная станция скорой медицинской помощи» (далее – ГУЗ «СОССМП») о признании права на специальную социальную выплату и включении в реестр медицинских работников, имеющих право на специальную социальную выплату.
В обоснование заявленных требований указал, что Углов О.С. является медицинским работником с высшим профессиональным медицинским образованием и работает в должности врача-стажера ГУЗ «СОССМП». В соответствии с пп. «г» п. 2 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № специальная социальная выплата установлена врачам станций (отделений) скорой медицинской помощи. Приказом Минздрава России от ДД.ММ.ГГГГ №н «Об утверждении Разъяснений по применению постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О дополнительной государственной социальной поддержке медицинских работников медицинских организаций, входящих в государственную и муниципальную системы здравоохранения и участвующих в базовой программе обязательного медицинского страхования либо территориальных программах обязательного медицинского страхования» должности медицинских работников, а также должности руководителей медицинских организаций и их заместителей определены в номенклатуре должностей медицинских работников и фармацевтических работников, утвержденной приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №н «Об утверждении Номенклатуры должностей медицинских работников и фармацевтических работников». Пунктом 1.2 названной Номенклатуры установлено, что должность врача-стажера относится к должностям специалистов с высшим профессиональным (медицинским) образованием (врачи).
Таким образом, истец имеет право на получение указанной специальной социальной выплаты. Вместе с тем, он не был включены в реестр работников ГУЗ «СОССМП», имеющих право на получение специальной социальной выплаты согласно Постановлению Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №.
На основании изложенного истец просил суд: признать за ним право на специальную социальную выплату медицинским работникам, предусмотренную постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №; обязать ГУЗ «СОССМП» произвести расчет специальной социальной выплаты за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с пп. «г» п. 3 постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № и представить в отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Саратовской области (далее – ОСФР по Саратовской области) реестр сведений в отношении Углова О.С. для осуществления специальной социальной выплаты в соответствии с постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Истец в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в свое отсутствие.
Представитель ответчика ГУЗ «СОССМП» в судебное заседание не явился, будучи извещенным о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, ОСФР по Саратовской области в судебное заседание не явился, будучи извещенным о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом.
Информация о времени и месте рассмотрения дела гражданского дела размещена на официальном сайте Фрунзенского районного суда г. Саратова http://fr.sar.sudrf.ru/.
На основании ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса, извещенных о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом.
Исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.
В силу ч. 1 ст. 7 Конституции Российской Федерации Российская Федерация – социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.
В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.
Исходя из предназначения социального государства, механизм социальной защиты, предусмотренный законодательством, должен позволять наиболее уязвимым категориям граждан получать поддержку со стороны государства и общества и обеспечивать благоприятные, не ущемляющие охраняемое государством достоинство личности условия для реализации ими своих прав.
В соответствии с ч. 3 ст. 37 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы.
Согласно ч. 1 ст. 129 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ) заработная плата (оплата труда работника) – вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).
В силу ч.ч. 1, 2 ст. 135 ТК РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.
Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Из п. 5 ч. 1 ст. 72 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – Закон № 323-ФЗ) следует, что медицинские работники и фармацевтические работники имеют право на основные гарантии, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе на стимулирование труда в соответствии с уровнем квалификации, со спецификой и сложностью работы, с объемом и качеством труда, а также конкретными результатами деятельности.
В соответствии с ч. 2 ст. 72 Закона № 323-ФЗ Правительство Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления вправе устанавливать дополнительные гарантии и меры социальной поддержки медицинским работникам и фармацевтическим работникам за счет соответственно бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.
Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О дополнительной государственной социальной поддержке медицинских работников медицинских организаций, входящих в государственную и муниципальную системы здравоохранения и участвующих в базовой программе обязательного медицинского страхования либо территориальных программах обязательного медицинского страхования» (далее – постановление Правительства РФ №) на федеральном уровне установлены меры дополнительной государственной социальной поддержки медицинских работников медицинских организаций, входящих в государственную и муниципальную системы здравоохранения и участвующих в базовой программе обязательного медицинского страхования либо территориальных программах обязательного медицинского страхования.
Согласно п. 2 постановления Правительства РФ № с ДД.ММ.ГГГГ устанавливается специальная социальная выплата следующим категориям медицинских работников (за исключением руководителей медицинских организаций и их заместителей, а также случаев внутреннего и внешнего совместительства) медицинских организаций, входящих в государственную и муниципальную системы здравоохранения и участвующих в реализации базовой программы обязательного медицинского страхования либо территориальных программ обязательного медицинского страхования, и медицинских организаций, входящих в государственную и муниципальную системы здравоохранения и расположенных на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области:
а) врачи центральных районных, районных и участковых больниц;
б) врачи, к которым обращаются (которых посещают) граждане по поводу заболеваний (состояний) или с профилактической целью, включая проведение исследований, работающие в медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь по территориально-участковому принципу прикрепленному населению, а также осуществляющие диспансерное наблюдение граждан по основному заболеванию (состоянию);
в) врачи и медицинские работники с высшим (немедицинским) образованием, осуществляющие прижизненные гистологические и цитологические исследования по направлениям медицинских работников, указанных в подпунктах «а» и «б» настоящего пункта;
г) врачи станций (отделений) скорой медицинской помощи;
д) специалисты со средним медицинским образованием центральных районных, районных и участковых больниц;
е) специалисты со средним медицинским образованием, работающие с врачами, указанными в подпункте «б» настоящего пункта, а также оказывающие первичную медико-санитарную помощь по поводу заболеваний (состояний) или с профилактической целью, включая проведение исследований, по территориально-участковому принципу прикрепленному населению и (или) осуществляющие диспансерное наблюдение граждан по основному заболеванию (состоянию);
ж) фельдшеры и медицинские сестры станций (отделений) скорой медицинской помощи;
з) младший медицинский персонал центральных районных, районных и участковых больниц;
и) младший медицинский персонал медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь гражданам по территориально-участковому принципу;
к) младший медицинский персонал станций (отделений) скорой медицинской помощи;
л) медицинские сестры (фельдшеры) по приему вызовов скорой медицинской помощи и передаче их выездным бригадам скорой медицинской помощи.
Аналогичные категории медицинских работников, которые имеют право на получение специальной социальной выплаты, указаны в Разъяснениях Министерства здравоохранения Российской Федерации по применению постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, утвержденных приказом Минздрава России от ДД.ММ.ГГГГ №н (далее – Разъяснения).
Согласно данным Разъяснениям должности медицинских работников, а также должности руководителей медицинских организаций и их заместителей определяются в номенклатуре должностей медицинских работников и фармацевтических работников, утвержденной приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №н «Об утверждении Номенклатуры должностей медицинских работников и фармацевтических работников» (п. 3 Разъяснений).
В соответствии с п. 17 постановления Правительства РФ № в случаях, когда в I квартале 2023 года специальная социальная выплата не установлена медицинскому работнику, имеющему право на ее получение, по организационно-техническим и иным причинам, то она подлежит выплате ему в полном объеме во II квартале 2023 года за период со дня возникновения права на нее.
В подп. «а» и «б» п. 4 постановления Правительства РФ № установлено, что специальная социальная выплата медицинским работникам, указанным в пункте 2 настоящего постановления и занимающим штатные должности по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, в том числе находящимся в отпуске по уходу за ребенком и работающим на условиях неполного рабочего времени, а также впервые пришедшим в 2023 году и последующих годах на вакантные должности в медицинские организации, осуществляется Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации за счет средств иных межбюджетных трансфертов бюджету Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации, предоставляемых Федеральным фондом обязательного медицинского страхования. Исполнительные органы субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья в отношении находящихся в их ведении медицинских организаций, а также муниципальных организаций, находящихся на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, формируют и ежемесячно, до 20-го числа месяца, представляют в Министерство здравоохранения Российской Федерации утвержденные в установленном порядке перечни организаций, в которых работают медицинские работники, соответствующие критериям, установленным пунктом 2 настоящего постановления с указанием наименования организации, адреса юридического лица в пределах его местонахождения, идентификации номера налогоплательщика, кода причины постановки на учет и основного государственного регистрационного номера.
Постановлением Правительства РФ № утверждены Правила осуществления Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации специальной социальной выплаты отдельным категориям медицинских работников медицинских организаций, входящих в государственную и муниципальную системы здравоохранения и участвующих в базовой программе обязательного медицинского страхования либо территориальных программах обязательного медицинского страхования (далее – Правила).
Из п. 2 Правил следует, что специальная социальная выплата осуществляется территориальными органами Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации работникам, занимающим штатные должности по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, в том числе находящимся в отпуске по уходу за ребенком и работающим на условиях неполного рабочего времени, а также вновь пришедшим на вакантные должности в медицинские организации, соответствующие критериям, установленным пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №.
Пунктом 3 Правил установлено, что специальная социальная выплата осуществляется ежемесячно на основе данных медицинских организаций за счет средств иных межбюджетных трансфертов бюджету Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации, предоставляемых Федеральным фондом обязательного медицинского страхования.
В соответствии с пп. 4, 5 Правил для получения специальной социальной выплаты медицинские организации направляют ежемесячно, не позднее 10-го рабочего дня после окончания отчетного месяца, в территориальный орган Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по месту своего нахождения реестр работников, имеющих право на получение специальной социальной выплаты (далее – реестр).
Реестр в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица, направляется в федеральную государственную информационную систему «Единая интегрированная информационная система «Соцстрах» Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации организацией с использованием информационных систем, применяемых организацией для автоматизации своей деятельности, либо с помощью программного обеспечения, предоставляемого Фондом на безвозмездной основе посредством внешних сервисов информационного взаимодействия.
В силу пп. 7, 8 Правил Фондом осуществляется идентификация работников, указанных в реестрах, и проверка факта их трудоустройства в медицинской организации, в том числе с использованием страхового номера индивидуального лицевого счета работника в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования.
Специальная социальная выплата осуществляется территориальным органом Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации в течение 7 рабочих дней со дня получения территориальным органом Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации реестра.
В случаях, когда в I квартале 2023 года специальная социальная выплата не установлена медицинскому работнику, имеющему право на ее получение, по организационно-техническим и иным причинам, она подлежит выплате ему в полном объеме во II квартале 2023 года за период со дня возникновения права на нее.
В соответствии с п. 1 ст. 6 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях, когда предусмотренные пунктами 1 и 2 статьи 2 настоящего Кодекса отношения прямо не урегулированы законодательством или соглашением сторон и отсутствует применимый к ним обычай, к таким отношениям, если это не противоречит их существу, применяется гражданское законодательство, регулирующее сходные отношения (аналогия закона).
Пунктом 3 постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № установлен максимальный месячный размер специальной социальной выплаты медицинским работникам, относящимся к категории специалистов с высшим медицинским образованием врачи станций (отделений) скорой медицинской помощи, указанные в подпункте «г» пункта 2 настоящего постановления, в размере 11500 руб.
Как следует из материалов дела и установлено судом, Углов О.С. освоил программу специалитета по специальности «Лечебное дело», по решению государственной экзаменационной комиссии ему присвоена квалификация «врач-лечебник», что подтверждается дипломом ФГБОУ ВО «Саратовский государственный университет им. В.И. Разумовского» от ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании установлено, что Углов О.С. был принят на работу в ГУЗ «СОССМП» на основании трудового договора № от ДД.ММ.ГГГГ на должность врача-стажера с оплатой и графиком работы, согласно занимаемой должности, где и работает по настоящее время.
Согласно штатному расписанию на ДД.ММ.ГГГГ в ГУЗ «СОССМП» поименована должность врача-стажера.
Из материалов дела следует, что первичная профсоюзная организация ГУЗ «СОССМП» обратилась в адрес главного врача названного учреждения с донесением о необходимости назначения специальных социальных выплат врачам, в том числе врачам-стажерам.
Вместе с тем в ответ на указанное обращение главный врач ГУЗ «СОССМП» сообщил, что в целях осуществления специальной социальной выплаты в учреждении был издан приказ №-п, которым утвержден перечень должностей работников и подразделений, работа в которых дает право на получение специальной социальной выплаты, указанный перечень является исчерпывающим.
Согласно должностной инструкции на должность врача-стажера назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование по специальности. Для выполнения своих функций врач-стажер скорой медицинской помощи обязан, в том числе: оказывать скорую медицинскую помощь на основе стандартов и порядков оказания медицинской помощи, включая установление ведущего синдрома и предварительного диагноза заболевания (состояния), осуществление мероприятий, способствующих стабилизации или улучшению состояния здоровья пациента.
Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № с ДД.ММ.ГГГГ установлена специальная социальная выплата отдельным категориям медицинских работников медицинских организаций, входящих в государственную и муниципальную системы здравоохранения и участвующих в базовой программе обязательного медицинского страхования либо территориальных программах обязательного медицинского страхования, исчерпывающий перечень которых приведен в пункте 2 постановления №. В соответствии с подпунктом «г» пункта 2 постановления №, специальная социальная выплата устанавливается врачам станций (отделений) скорой медицинской помощи без каких-либо исключений.
В п. 18 постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № дано указание Министерству здравоохранения Российской Федерации по согласованию с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации давать разъяснения по применению настоящего постановления.
В п. 3 Разъяснений по применению постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О дополнительной государственной социальной поддержке медицинских работников медицинских организаций, входящих в государственную и муниципальную системы здравоохранения и участвующих в базовой программе обязательного медицинского страхования либо территориальных программах обязательного медицинского страхования», утвержденных Приказом Минздрава России от ДД.ММ.ГГГГ №н (далее – Разъяснения) указано, что должности медицинских работников, а также должности руководителей медицинских организаций и их заместителей определены в Номенклатуре должностей медицинских работников и фармацевтических работников, утвержденной приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №н «Об утверждении Номенклатуры должностей медицинских работников и фармацевтических работников».
Пунктом 1.2 Номенклатуры должностей медицинских работников и фармацевтических работников, являющейся приложением к приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №н (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ, действующей на ДД.ММ.ГГГГ) установлено, что должность врача-стажера относится к должностям специалистов с высшим профессиональным (медицинским) образованием (врачи).
В настоящее время должность врача-стажера относится к должностям специалистов с высшим медицинским образованием (врачи) в соответствии с п. 5.2 Номенклатуры должностей медицинских работников и фармацевтических работников, являющейся приложением к приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №н, действующей с ДД.ММ.ГГГГ.
Судом установлено, что ГУЗ «СОССМП» является медицинской организацией, входящей в государственную систему здравоохранения Саратовской области и участвующей в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования.
Таким образом, в судебном заседании достоверно установлено, что истец Углов О.С. относится к категории медицинских работников, указанных в пп. «г» п. 2 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, следовательно, имеет право на меры дополнительной государственной социальной поддержки медицинских работников в виде установления ежемесячной специальной социальной выплаты.
Между тем в нарушение требований действующего законодательства, специальная социальная выплата Углову О.С. не назначена, он не включен в реестр медицинских работников, имеющих право на получение специальной социальной выплаты, направляемый ГУЗ «СОССМП» для назначения выплаты в отделение Фонда пенсионного и социального страхования РФ по месту своего нахождения.
Следует отметить, что специальная социальная выплата является дополнительной государственной социальной поддержкой медицинских работников медицинских организаций, входящих в государственную и муниципальную системы здравоохранения и участвующих в базовой программе обязательного медицинского страхования либо территориальных программах обязательного медицинского страхования.
Отказ во включении ответчиком истца в реестр работников, имеющих право на получение специальной социальной выплаты, противоречит положениям ч. 2 ст. 19 Конституции Российской Федерации, поскольку ставит его в неравное положение с иными медицинскими работниками.
Как следует из п. 4 Правил, для получения специальной социальной выплаты медицинские организации направляют ежемесячно, не позднее 10-го рабочего дня после окончания отчетного месяца, в территориальный орган Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по месту своего нахождения реестр работников, имеющих право на получение специальной социальной выплаты (далее – Реестр).
В связи с тем, что обязанность по составлению реестра работников, имеющих право на получение специальной социальной выплаты, возложена на работодателя, то именно ГУЗ «СОССМП» является лицом, ответственным за принятие решения о включении медицинских работников данной организации в реестр работников, имеющих право на получение специальной социальной выплаты.
Учитывая изложенное, истцу специальная социальная выплата подлежит выплате за прошедший период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
При таких обстоятельствах, учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу, что исковые требования, заявленные Угловым О.С., являются обоснованными и подлежат удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. «░» ░. 2 ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ №, ░░ ░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░ №).
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░» (░░░░ №) ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░. (░░░░░░░ №) ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░. «░» ░. 3 ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ ░░.░░.░░░░ № ░░ ░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░» (░░░░ №) ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░. (░░░░░░░ №) ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ ░░.░░.░░░░ № ░░ ░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░. ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░ (░░░░░░░) ░.░. ░░░░░░░